Тестирование обновленного Chery Tiggo 7 Pro Max: 1,6-литровый двигатель, «мокрый» робот, улучшенная подвеска и новые режимы

Один из самых востребованных на сегодняшний день в России кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max вновь обновился. «Вновь», потому что несть числа разного рода рестайлингам и фейслифтингам, которыми китайцы за 3 года облагодетельствовали автомобиль, разошедшийся на нашем рынке тиражом 112 000 ед. Актуальный вариант получил новации в экстерьере и интерьере, есть доработки по технике. Разбираемся, какие.

Кто родоначальник семейства?

В российском офисе Chery категорически не хотят видеть зачинателем семейства автомобиль под скромным именем Chery Tiggo 7, пусть даже он и использует аналогичную архитектуру T1X, разработанную в содружестве с Jaguar Land Rover. «Тот автомобиль сильно отличается от сегодняшнего — по длине, колесной базе, формату задних проемов, объему багажника и т. п. Поэтому нельзя говорить, что та «семерка» стала родоначальником ряда», — комментирует Александр Лаверычев, тренинг-менеджер компании «Чери Автомобили Рус».

По утверждению эксперта, история модели началась в 2020 году, с Chery Tiggo 7 Pro. Некоторые плановые и внеплановые коррективы в списке оборудования привлекли к автомобилю повышенное внимание российских потребителей, однако самые главные новации имели место в 2023-м. Появилась фирменная приставка «Max», причем в стане конкурентов это восприняли с некоторой опаской, мол, «Max» означает наличие полного привода, как у «восьмерки». А полный привод, как все мы знаем, это железный аргумент в споре SUV за лидерство на рынке.

Но чуда не произошло, первые «максы» приехали к нам с приводом на одну ось, и только несколькими месяцами позже России дали версию 4×4. Да еще какую — с другим мотором и иной трансмиссией. «За последнее время запросы потребителей поменялись, — говорит Александр Лаверычев. — Людей перестала устраивать связка 147-сильного 1,5-литрового ДВС и вариатора, к которому были вопросы, поэтому приняли решение предложить нам 150-сильный 1,6-литровый двигатель и 7-ступенчатый «преселектив». Эта коробка выносливее CVT и лучше приспособлена к нашим дорожно-климатическим условиям». Что важно, новую спарку получили и переднеприводные версии Chery Tiggo 7 Pro Max.

По словам Натальи Борисовой, менеджера по продукту компании «Чери Автомобили Рус», переднеприводных вариантов продается чуть больше, чем полноприводных. Тут, как все мы понимаем, вопрос цены и наличия таких машин на дилерских складах. Стартовая комплектация Active AWD стоит на 120 тысяч рублей дороже Active 2WD (2 990 000 рублей против 2 770 000 рублей). Критична для покупателей такая разница? Скорее нет, чем да. Главное, чтобы Active AWD всегда были в поставках, в этом случае комплектация имеет все шансы быть самой востребованной.

Мы просим — нам дают

Надо заметить, что китайцы худо-бедно прислушиваются к пожеланиям российского офиса Chery. «Мы просили «робот», они нам дали, потому как к вариатору у пользователей были некоторые претензии, — говорит Наталья Борисова. — Не всем нравились передние кресла «семерки», поэтому в настоящее время инженеры Chery активно работают над этим вопросом. Может, полозья будут длиннее, количество настроек увеличат и т. п. Сделали по просьбам клиентов заказ на полноразмерное запасное колесо — нас услышали».

Правда, с «запаской», по словам продакт-менеджера, не всё так гладко, как может показаться на первый взгляд: «Получив требуемое, стали вдруг размышлять, а так ли необходимо полноценное запасное колесо? Может, всё же предпочтительнее багажник большего объема? Дело в том, что на дорогах нынче масса автосервисов и пунктов шиномонтажа, опять же всегда можно вызвать «техничку», если, например, пробили колесо. В общем, вопрос спорный». Там же, в багажнике, «по запросам трудящихся», появились розетки на 12 В, а на проемах задних дверей — дополнительные контуры уплотнений, изначально они не были заложены в конструкцию автомобиля. Всё это, как заметила эксперт, внедрялось без остановки производства в КНР.

С некоторых пор в структуре официального импортера Chery в Москве работает отдел R&D. Среди прочих задач его эксперты собирают данные по «косякам», проявляющимся в процессе эксплуатации автомобилей, а потом доводят это до китайцев с целью устранения рекламаций.

Ищем внешние изменения

Габариты Chery Tiggo 7 Pro Max изменились незначительно — кроссовер стал чуть длиннее и шире, при этом на 1 см ниже (4513×1862×1696 мм). Колесная база осталась той же — 2670 мм. На выбор предложено 6 основных «металликов» и два варианта окраски кузова (красный и белый), которые сочетаются с черной крышей — это единственное, за что придется доплатить.

Главная фишка в экстерьере — нижняя часть «передка». Она напоминает решение, использованное в бампере гибридной «восьмерки», только здесь декоративные вставки не синие, а серебристые. Чего ради такое копирование? Не от того ли, что продажи Tiggo 8 Pro e+ Hybrid далеки от желаемого?

Светотехника глобально не поменялась, это всё те же светодиодные источники и рефлекторные (не линзованные) фары с отражателем, который формирует направленный пучок света. Спереди и сзади остались динамические указатели поворотов — эта технология клиентам понравилась сначала на «восьмерке», потому было решено перенести ее на Tiggo 7 Pro Max.

Боковое остекление багажного отсека получило рисунок в виде некоей шелкографии. Добавило ли это оригинальности или эстетики, сказать трудно. А вот то, что литеры, сложенные в название марки на задней двери, теперь не будут накапливать вокруг себя грязь, это факт. Их банально переместили под поверхность остекления заднего фонаря.

Боковые стекла передних дверей теперь с увеличенной толщиной, а это уже относится к улучшенной шумоизоляции. По утверждению Александра Лаверычева, уровень шума в салоне неподвижного автомобиля на холостых оборотах не превышает 35 децибел. В движении, как нам показалось, разницы никакой.

Эксперт отметил, что в конструкции Tiggo 7 Pro Max использованы 5 сортов высокопрочных сталей, из них формируется пространственный каркас. В наружных панелях кузова применена оцинкованная сталь, и только панель крыши не оцинкована. Лонжероны в зоне водителя и переднего пассажира имеют дополнительный поперечный усилитель, и от него идет усиление вдоль порога кузова и центрального тоннеля. «Всё это собирается в районе задней арки — получается прочная и жесткая конструкция», — уверяет эксперт.

Подвеска стала мягче

В платформу T1X заложена полностью независимая подвеска «МакФерсон» со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и многорычажная схема сзади, дающая, как всем известно, более высокий уровень качества отработки неровностей плюс снижение неподрессоренных масс. Схема для Tiggo 7 Pro Max не оригинальная, но с небольшими доработками. Главная из них — более толстый пруток (25 мм) стабилизатора на модификации с полным приводом (на переднеприводных машинах по-прежнему 24 мм).

Вроде пустяк, всего 1 мм, однако сцепление кроссовера с дорожной поверхностью стало выше — на скоростях он практически не кренится и ведет себя довольно устойчиво. Есть, конечно же, желание сравнить обновленный автомобиль с дорестайлинговым, но для этого нужен отдельный, парный тест-драйв. Дело в том, что вместе с доработками по подвеске полноприводный Tiggo 7 Pro Max получил вместо 18-х «катков» Atlas более крупные колеса Cooper 225/55 R19 (кстати, с красными суппортами), а это, как вы понимаете, влияет на поведение автомобиля.

Зато без всякого сомнения в актив посвежевшего вседорожника можно отнести более мягкое, а потому более комфортное поведение на дороге, прежде всего на грунтовке. К прежним машинам было много претензий именно за жесткость работы ходовой части, теперь же от этого не осталось и следа. Подвеска не замечает мелких неровностей, не пасует на средних ямах — запас по энергоемкости большой. Но это не означает, что проезжать «лежачие полицейские» можно без предварительного притормаживания.

На что способны мотор и полный привод

Предлагаемый с недавних пор 1,6-литровый мотор SQRF4J16 изначально для нашего рынка располагал 186 силами — в таком варианте мы его видим, например, под капотом Chery Tiggo 8 Pro и раннего Exeed TXL. Это TGDI с рядной компоновкой, алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, системой непосредственного впрыска горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и двумя фазовращателями. Пик мощности доступен при 5500 об/мин, а 275 Н·м крутящего момента достигаются при 2000—4000 об/мин. Данные приличные, однако для Chery Tiggo 7 Pro Max предложили «усеченную» версию настроек — аккурат на 150 сил.

Верхнюю часть характеристик на высоких оборотах искусственно ограничили. При этом крутящий момент во всем диапазоне остался таким же, как на 186-сильном варианте. То есть по моменту что разгон с места, что средние обороты — такие же, как у «донора». Зато 150-сильный агрегат менее требователен по топливу — довольствуется 92-м бензином. Когда-то технология непосредственного впрыска, совмещенная с турбо-поддержкой, считалась сырой — имела побочные эффекты и полное отсутствие надежности. Но годы серьезных доработок и конструктивных вмешательств не прошли даром — в настоящее время подобная технология используется многими производителями (теми же европейцами и корейцами) и демонстрирует устойчивую работу силового агрегата. В одном из сервисных центров Chery на вопрос корреспондента iXBT.com о возможном наличии проблем в эксплуатации SQRF4J16 ответили коротко: «Системных рекламаций по данному двигателю не выявлено».

Капот оснащен двумя газовыми упорами. Моторный отсек — сплошь пластиковый кожух, сама стерильность. Правда, оставлен доступ к заливным горловинам и к клеммам аккумуляторной батареи.

Семиступенчатый «мокрый» робот DCT7, о котором представитель столичного офиса Chery отозвался как об абсолютно надежном агрегате, производится на шанхайской фабрике автомобильных коробок передач Shanghai Automobile Gear Works (SAGW). Ее партнером является небезызвестная компания Getrag, входящая в группу Magna. Коробка готова «переваривать» до 300 Н·м крутящего момента, поэтому для 150-сильного двигателя с его 275 Н·м она, что называется, с запасом. Есть конструктивно схожий робот — под 400 Н·м, он устанавливается, например, на 2-литровый Chery Tiggo 8 Pro Max, который развивает 385 Н·м пикового момента.

Отказ от 1,5-литрового двигателя и вариатора в пользу новой силовой связки кажется логичным — «семерка» стала чуть динамичнее, во всяком случае по ощущениям. Прежде всего это касается передвижения по асфальту. Чувствуется «сговорчивость» связки двигатель/коробка: практически всегда хватает крутящего момента, будь то старт с места или трассовый обгон, продавливать педаль акселератора в пол совсем не обязательно. Но и «немецкого» азарта ждать не приходится: все-таки 150 сил на полторы тонны массы — не слишком много. Режим Eco также не про экономичность — по вышеозначенной причине. В лучшем случае прольете 9 литров на «сотню», но это при условии передвижения до 100 км/ч. Выше — больше. В режиме Sport ехать приятнее — настройки более острые, отзывы быстрые.

Время отклика подключения полного привода находится в пределах 0,1 секунды, а перераспределение крутящего момента до 50% в пользу задних колес происходит с точностью ±10%. В отличие от переднеприводной версии, система полного привода имеет 6 режимов движения: к изначальным Normal, Eco и Sport добавлены пресеты Off-Road, Mud и Snow. По идее, на такой машине можно штурмовать подъемы с максимальным уклоном в 45%. Горки на пути нашего следования были не такими крутыми, мы с легкостью на них взбирались и только к грязевым ваннам отнеслись с максимальной осторожностью. Организаторы теста предупредили: на дне камни, и, несмотря на 190 мм клиренса в самой нижней точке, максимально приближенной к продольной оси автомобиля, зацепить их проще простого.

Во «внедорожном» режиме и на малой скорости полноприводный Tiggo 7 Pro Max вкатывается в грязную лужу, «куперы» прощупывают почву, соскальзывают с валунов, вновь на них наезжают, электронные ассистенты делают свою работу, невзирая на раздающийся скрежет, автомобиль вполне успешно справляется с мутной преградой, не давая намека на пробуксовку.

В системе полного привода, заметим, использован пакет фрикционов в масле, на самом узле предусмотрена точка для заполнения муфты маслом, а операций по периодической замене масла не предусмотрено — оно на весь срок службы.

Добавили коричневого и изогнули панель приборов

Chery анонсирует интерьер Tiggo 7 Pro Max как новый, но это требует перепроверки. Упомянутые нами в начале кресла — те же, что и раньше (водительское с памятью). Карты дверей — аналогично. Мягкие материалы отделки? Они и были таковыми.

Климат по-прежнему двухзонный, разве что управление им переселилось со стеклянной и постоянно пачкавшейся панели на отдельную аккуратную планку. Пусть она, как и раньше, сенсорная, но выполнена из другого, благородного на вид материала, не «ляпается» — в общем, стало удобнее и эстетичнее. За это, как заявила Наталья Борисова, российский офис Chery бился особо рьяно.

Панель приборов еще на предыдущем «про максе» срослась с экраном мультимедиа (оба — 12,3 дюйма), под общим стеклом. Другой момент, что сейчас она получила некий изгиб в сторону водителя — правый экран стал как бы ближе и доступнее. Оригинальный дизайн получил селектор коробки передач — он теперь «стеклянный», внутри красуется стилизованная голова тигра, точь-в-точь как розочка в набалдашнике ручки «Жигулей». Солнцезащитные козырьки могут быть развернуты в сторону боковых стекол, а если «потыкать» пальцем в периметр их подсветки, меняется ее свет — с «теплого» на «холодный» и наоборот.

Коричневая экокожа, которой обшит интерьер, обещает быть более стойкой к жаре и холоду и не требует столь пристального ухода, как в случае с натуральными сортами. Единственное, где используется эта самая натуральная кожа — рулевое колесо. Оно другое в плане оформления, к тому же обращает на себя внимание кнопка со «звездочкой» — на нее можно выводить ключевую функцию из списка меню. Например, голосовой помощник.

В обновленном салоне Tiggo 7 Pro Max физических кнопок больше не стало. А те, что есть, управляют зеркалами, памятью водительского кресла, плюс кнопка-«аварийка». «Получился некий компромисс между просьбами клиентов оставить физические кнопки и желанием китайцев превратить всё в цифру. Считаю, что нас услышали», — заметила Наталья Борисова. По ее словам, удалось отстоять управление 3-зонным обогревом сидений сзади. Был риск, что седокам второго ряда придется, как в случае с «восьмеркой», не самим добавлять-убавлять обогрев, а просить водителя «залезать» в меню экрана, что не всегда удобно.

Софт, установленный на новом Tiggo 7 Pro Max, не самой последней версии, которую дали китайцы. Основные проблемы всегда были с переводом, система еще немного коряво называет те или иные режимы. Вообще, как отметила Наталья Борисова, работа с русификацией софта всегда считалась наиболее сложной, по каким-то причинам китайцы не уделяют этому должного внимания. Но процесс идет: большинство ошибок уже исправлены, немного иной, более удобной и внятной стала организация мультимедиа. В самое ближайшее время Chery «зарелизит» еще более продвинутую версию, она сразу появится в России.

В ходе теста мы постоянно ехали в режиме стыковки смартфона с навигацией. Что на оживленной трассе «Скандинавия», что в глухом лесу близ Выборга — везде система работала легко и устойчиво. Смартфоны были подключены через провод, при том что протокол беспроводной; даже на маленьком Tiggo 4 Pro Android Auto и Apple CarPlay функционируют «по воздуху».

Цены и конкуренты

У нового Chery Tiggo 7 Pro Max, как и ранее, три уровня комплектаций — Active, Prime и Ultra. Они представлены как в переднеприводной модификации, так и в полноприводной. В «базе» обнаруживаем окраску «металлик», светодиодную светотехнику «по кругу», бесключевой доступ и дистанционный запуск двигателя, датчики парковки сзади и камеру заднего хода, фронтальные и передние боковые подушки безопасности, систему динамической стабилизации (ESC), круиз-контроль, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, подогревы сидений, руля, наружных зеркал и лобового стекла, медиакомплекс с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, «музыку» с 8 динамиками и пр. Цена по прайсу: 2 770 000 рублей за передний привод и 2 990 000 за 4WD.

Исполнение Prime — это, помимо прочего, электропривод багажной двери с системой открывания без помощи рук, передние сиденья с электроприводом, водительское кресло с регулировкой поясничного подпора и памятью, электропривод складывания наружных зеркал, круговой обзор с передними датчиками парковки, атмосферная подсветка салона, беспроводная зарядка для смартфона, подсветка в солнцезащитных козырьках. Цена вопроса: 2 950 000 и 3 170 000 рублей соответственно.

В версии Ultra можно рассчитывать на черную крышу, коричневый салон, панораму с люком, электрохромное внутрисалонное зеркало, комплекс электронных ассистентов водителя ADAS, акустическое остекление спереди и передние сиденья с вентиляцией. За всё про всё — 3 100 000 и 3 320 000 рублей.

Начальная стоимость «семерки» немного выросла, и как это отразится на предпочтениях покупателей, сказать трудно. Возможно, как заявил нам один автоаналитик, кто-то отправится в новоиспеченные салоны Xcite, чтобы пристальнее присмотреться к X-Cross 7 (от 2 499 000 рублей), кто-то — к дилерам Haval, которые торгуют моделями Jolion (1 999 000/2 449 000 рублей) и H3 (2 599 000/3 099 000 рублей). Есть еще «сладкая парочка» Geely Atlas Pro (2 763 990/3 088 990 рублей) — Belgee X70 (2 599 900/2 894 990 рублей). Все эти машины объединяет одно — двигатель с рабочим объемом 1,5 литра.

При этом у Chery Tiggo 7 Pro Max есть фишка — наличие сразу 6 конфигураций у полноприводного варианта, и это способно привлечь к нему внимание максимально широкого пула покупателей. Подобное количество версий одной модели — редкость на нашем рынке. Добавим, что общая гарантия на автомобиль, включая техническую поддержку, составляет 7 лет или 200 000 км.

Полный текст статьи читайте на iXBT