Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Предыдущее поколение Volvo XC60, по данным компании, стало самой продаваемой моделью за девять лет производства, представленный в 2008 году XC60 был реализован в количестве 1 миллион автомобилей. Мне прошлое поколение кроссовера не нравилось: скучноватый внешне, интереснее внутри, благодаря «парящей панели», но всё же не в моём вкусе. А вот новая модель, представленная в 2017 году, получилась у шведов симпатичной, с агрессивной и узнаваемой передней частью, которая досталась XC60 от флагманской модели XC90 и сейчас распространилась на весь модельный ряд компании. Автомобиль выглядит современно, получил своё лицо и теперь стал интересен не только людям в возрасте, но и более широкой аудитории.
Было:
Стало:
С другой стороны, новый Volvo XC60 больше всё же похож на приподнятый хэтчбек, чем на кроссовер. Слишком сильно заваленные стойки, слишком низкая крыша. При посадке нередко задеваешь стойку макушкой, хотя в салоне, усевшись в кресло, видишь, что над головой остаётся ещё прилично места, даже несмотря на наличие большой панорамной крыши в нашей комплектации. Возможно, такое дизайнерское решение и правильное, так как европейских покупателей скорее оттолкнёт слишком громоздкая машина, а вместительный и при этом аккуратный внешне XC60 больше придётся по душе. Удивительно, но наши соотечественники, несмотря на любовь к крупным кроссоверам, также неплохо восприняли новый Volvo. По данным «АВТОСТАТ», по итогам 2019 года Volvo XC60 удалось войти в ТОП-10 самых популярных кроссоверов в ценовом диапазоне 3–4 миллиона рублей. Компания реализовала 2 510 XC60 в этом ценовом сегменте и заняла 6-е место в рейтинге, первое место в котором, конечно же, занимает брутальный Toyota Land Cruiser Prado, а второе у Lexus RX.
Если в экстерьере автомобиля есть немало деталей, сходных с другими представителями семейства Volvo, например, вогнутая решётка радиатора или ходовые огни в виде «молота Тора», то в интерьере их ещё больше, и любой более-менее интересующийся машинами человек с первого взгляда безошибочно угадает принадлежность XC60 к шведской марке. Мне симпатичен интерьер новых Volvo, и такая унификация меня не смущает, но если кому-то он не пришёлся по душе, то продать другую модель производитель уже этому человеку не сможет. Но в Volvo есть, на мой взгляд, очень большой плюс: их интерьер совершенно не похож на таковые у других производителей, а это в век повсеместного копирования является большим преимуществом. Ещё один момент, который отмечу, это внимание шведов к деталям, например, симпатичные изгибы декоративной вставки, она может быть из металла или дерева. Узнаваемая и аккуратная ручка запуска на центральном тоннеле, которая намного приятнее обычной кнопки, хотя половину теста я и по инерции пытался нащупать именно кнопку рядом с рулём. Или барабан переключения режимов движения — да, это не новшество, но он сделан очень интересно визуально.
Чем встречает Volvo XC60 водителя при первом знакомстве, так это отличным фирменным креслом, оно жёсткое, с хорошим профилем и выраженной боковой поддержкой. Настроив кресло под себя, вы сможете проехать за один присест немало километров и даже ни капли не устать. Вот за это мне, конечно, нравятся Volvo. В тестовом автомобиле передние кресла были с полным набором электрорегулировок и памятью положений, даже подколенная подушка была с электроприводом. В XC60 без проблем усядутся и будут чувствовать себя комфортно люди любой комплекции и роста, главное — отрегулировать всё под себя в первый раз, а дальше вы уже будете чувствовать себя как дома.
С ростом 187 см спокойно усаживаюсь сам за собой, чуть узковат дверной проём внизу, но зато, когда вы уже сели на задний диван, сразу чувствуете себя королём, настолько он удобный. Коленки не достают до спинки водительского сиденья, ноги можно без проблем расположить под передним креслом, осталось откинуть центральный подлокотник, и можно даже в качестве заднего пассажира отправляться в дальнюю дорогу. Для комфорта пассажиров сзади есть отдельный блок управления климат-контролем, это дополнительная опция в случае заказа четырехзонной климатической установки, а также есть возможность заменить USB-разъёмы обычной розеткой, как в тестовом автомобиле. Крепления Isofix находятся под пластиковыми заглушками, и установка детского кресла не доставляет хлопот.
Багажник в новом Volvo XC60 не самый большой в классе — 505 литров, но форма его правильная, а сложив спинки заднего дивана (это можно сделать только из салона), которые образуют практически ровный пол, его можно увеличить до 1432 литров. Если у вас автомобиль оснащён пневматической подвеской, то при открытии двери багажного отделения задние пневмобаллоны сдуваются, тем самым уменьшая погрузочную высоту. Дверь багажника, конечно, с электроприводом и возможностью открыть её взмахом ноги под бампером, а отдельной кнопкой можно сразу закрыть её и заблокировать автомобиль. В подполье прячется докатка, не полноценная запаска, но и это неплохо.
В XC60 установлена медиасистема Sensus с 9» сенсорным экраном с вертикальной ориентацией. Дисплей неплох по качеству, отзывчив, но вот разрешение дисплея уже хотелось бы и повыше. Правда, в текущем поколении Volvo ничего не будет менять, на смену Sensus идёт новая система на базе ОС Android от Google, она уже была показана вместе с премьерой электрического кроссовера Volvo XC40 Recharge. В новой системе сохранится привычное оформление, но в остальном она будет совершено другой.
Текущее же решение вполне понятное и логичное, с тремя экранами. На первом находятся быстрые настройки автомобиля в виде иконок, второй, он же главный, предоставляет доступ к основным данным вроде навигации и проигрывателя в виде горизонтальных вкладок, которые можно развернуть, а на третьем экране находятся дополнительные данные. Все основные настройки скрыты в шторке по аналогии со смартфонами на Android. В целом, для тех, кто знаком с современными смартфонами, Sensus будет сразу понятен, здесь работают те же жесты, да и логика у меню схожа с мобильными устройствами. По скорости работы система не реактивная, но в целом скорость вполне приемлемая, а некоторую задумчивость производитель скрыл анимацией.
Пользователь может устанавливать дополнительные приложения в систему из набора, предложенного производителем. В списке есть погода, локальный поиск Google, который интегрируется в штатную навигацию, а также, например, программа TuneIn. Все приложения, а также карты штатной навигации можно обновить онлайн, также онлайн доступно и обновление медиасистемы. В качестве опции имеется доступ к удалённому управлению автомобилем со смартфона через приложение Volvo On Call, которое доступно и для Android, и для iOS. Эта программа позволяет не только посмотреть статистику, но и открыть или закрыть машину, осуществить удалённый запуск, что зимой будет особенно актуально для дизелей, а также увидеть местоположение автомобиля на картах в реальном времени.
Что мне не очень нравится в Sensus, так это то, что производитель туда вынес и все настройки, связанные с климат-контролем. Да, все данные всегда доступны в нижней части экрана, и до них легко дотянуться, но всё же это не самое удобное решение, классические кнопки и ручки были бы куда удобнее. С другой стороны, климатом можно управлять и с помощью голосового помощника, достаточно даже фразы «мне холодно/жарко», и система сразу среагирует. Но большинство пользователей, несмотря на предложенные инновации, всегда будут тыкать в экран, а там же находится не только регулировка температуры, но и включение трёхуровневого обогрева кресел и вентиляции, и даже включение обогрева рулевого колеса. Вот для последних пунктов, конечно, очень хотелось бы видеть физические клавиши, так как пользоваться ими на ходу на сенсорном экране — то ещё удовольствие.
У нас был Volvo XC60 2019 модельного года, и в нём отсутствовали беспроводная зарядка и разъёмы USB Type-C, которые появились в машинах текущего модельного года. В тестовом автомобиле было два USB-A в подлокотнике, что само по себе не очень удобно, и обычная розетка (опция) для задних пассажиров. Заряжаются современные устройства от бортовой сети автомобиля небыстро, но и не очень медленно. По Bluetooth к системе можно подключить один аппарат, одновременная работа нескольких устройств не поддерживается. Громкая связь работает отлично, собеседники всегда вас хорошо слышат благодаря двум направленным микрофонам в верхней части салона.
В нашем автомобиле была предустановленная навигация, которая умеет работать с пробками, достаточно подключить автомобиль к точке доступа по Wi-Fi. Карты в системе актуальные, компания говорит, что они обновляются раз в квартал, а маршрут система строит оптимальный. Единственный момент, что почему-то навигация не даёт точное время прибытия с учётом пробок, оно всегда рассчитывается без них, а визуальное оформление карт не самое красивое. Подсказки навигации выводятся на виртуальной приборной панели, также в настройках можно включить постоянное отображение карты между приборами. Если у вас не будет в автомобиле опции навигации, то у вас всё равно будут доступны простые карты на базе HERE (штатная навигация также построена на них), но с доступом только при подключении к интернету, с совсем простым построением по маршруту и без возможности нормального масштабирования. А также в автомобиле есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay (опция), последняя без возможности беспроводного соединения.
Электронных помощников водителя в нашем тестовом автомобиле был полный набор. Отмечу отличную картинку с камер кругового обзора, благодаря чему парковаться даже в самых сложных местах становится значительно легче, систему мониторинга слепых зон с визуальной индикацией в зеркалах, хотя крупные зеркала XC60 позволяют и без неё хорошо ориентироваться. А также систему предупреждения при движении задним ходом, которая позволяет избежать столкновения с перпендикулярно идущим транспортом. И, конечно, стоит отметить систему Pilot Assist, которая позволяет автомобилю двигаться практически в автономном режиме, неважно, в пробке или на трассе. Система одна из лучших на рынке, она хорошо реагирует на обстановку, плавно замедляя и ускоряя автомобиль, но при этом всегда держась в потоке. Всё управление лежит на кнопках на руле, они выглядят плоскими, но благодаря крупным размерам ими легко управлять даже вслепую. Помощник позволяет на 10 секунд отпустить руль, но после этого попросит вас положить руки обратно на рулевое колесо. С чем не справляется Pilot Assist, так это с правыми поворотами на скорости, вот именно в эти моменты система уводит автомобиль на разметку, сама же оповещает вас о её нарушении вибрацией на руле и потом резко уходит обратно в полосу. Вроде и разметка хорошо видна, и на улице светло, но вот не даётся машине этот манёвр, причём левый поворот автомобиль всегда проходит ровно. С другой стороны, Pilot Assist — это не полноценный автопилот, так что всё равно водитель должен быть всегда наготове, а помощник просто облегчает процесс вождения и позволяет избежать неприятностей, если вы немного отвлеклись.
Все подсказки по работе Pilot Assist отображаются на 12.3» виртуальной приборной панели, на которой можно выбрать тему отображения из четырёх доступных вариантов. На ней же отображаются подсказки по дорожным ограничениям, которая передаётся с камеры на лобовом стекле, читающей дорожные знаки. Здесь же будет информация о вызовах, а также о музыкальной композиции, причём даже с обложками альбомов. В качестве опции можно дооснастить автомобиль хорошим проекционным дисплеем, на котором отображается практически вся та же информация, что и на приборной панели. Да, к виртуальной приборной панели особо нет вопросов, но вот разрешение дисплея пора бы уже и увеличить.
В России новый Volvo XC60 предлагается только с полным приводом и восьмиступенчатым автоматом, а вот двигателя три на выбор, два дизельных 190 и 235 л.с. и один бензиновый 249 л.с. Изначально на тест планировался автомобиль с дизелем, но в последний момент его заменили на модель с бензиновым мотором. Вопросов к 2-литровому турбированному четырехцилиндровому бензиновому двигателю Volvo нет, он обеспечивает приемлемую мощность, хотя, конечно, нет у него такого подхвата с низов, как у дизеля. Работа связки двигателя и коробки настроена на плавное передвижение, даже в режиме «Dynamic» не проявляется агрессии, как, например, на тех же BMW. Такие настройки понятны, Volvo всё же нацелена на взрослую, в большинстве своём семейную аудиторию, которая не лихачит, а предпочитает неспешно, с комфортом передвигаться по дорогам. Средний расход бензина — 10 литров на 100 км, что неплохо, но в городе он может возрасти до 12–13 литров, а вот на трассе — упасть до 8 литров. Дорогу автомобиль держит хорошо, чуть не хватает остроты в управлении, но сделано это в угоду комфорту, и, опять же, потенциальным покупателям это и не нужно.
Автомобиль я бы назвал комфортным, хотя надо учесть, что тестовая модель была оснащена пневмоподвеской. Не любит машина только дорог с большим количеством заплаток, на скорости начинает ощутимо потряхивать, хотя справедливости ради стоит отметить, что и большинство автомобилей не любят такого типа дорог. В салоне на ходу тихо, чуть пробивается шелест шин, немного аэродинамических шумов, но в целом даже на скорости можно разговаривать с пассажирами, совершенно не повышая голос.
Стартуют цены на новый Volvo XC60 на нашем рынке с отметки в 3 449 000 рублей, тестовый автомобиль приближался по цене к 5 000 000 рублей. Более-менее интересный вариант можно найти за 4 миллиона, а с учётом скидок даже дешевле. Конкурентов у XC60 достаточно, и все они будут стоить сравнимых денег. Именно Volvo будет интересен для тех, кто хочет получить комфортный и безопасный автомобиль, так как уже в базе XC60 есть передние и боковые подушки безопасности, надувные занавесы безопасности, а по результатам краш-теста Euro NCAP модель получила 5 звёзд из 5.
Поделиться:
Мы в социальных сетях:
Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье
Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com
Полный текст статьи читайте на mobile-review