Telegram и WhatsApp не спасут: почему бизнесу нужны именно корпоративные мессенджеры
Маркет
Корпоративные мессенджеры сейчас постепенно вытесняют стандартные и общие решения вроде Skype, Telegram, WhatsApp. Наличие собственного мессенджера позволяет бизнесу полностью контролировать и оптимизировать коммуникации.
Публичные мессенджеры — это небезопасно, критично. Обилие утечек информации или нецелевое ее использование — явный тому пример. Успешный бизнес не может себе позволить манипуляций или шантажа, поэтому готов платить за разработку и внедрение собственных корпоративных мессенджеров. В чем преимущества использования собственных инструментов коммуникации и какие возможности они дают — рассмотрим дальше.
В чем отличия корпоративных мессенджеров от общественных
Подходят для управления всеми учетными записями
Корпоративный формат использования мессенджера предполагает обязательное наличие администратора, который следит за соблюдением правил, стандартов использования мессенджера.
Обычно эту роль исполняет сам руководитель бизнеса или его заместитель в небольших компаниях, а в крупных корпорациях для этого нанимают специально обученного человека — системного администратора или кадровика. Администратор делегирует права доступа к информации, добавляет или удаляет пользователей, следит за исполнением правил. Все участники коммуникации находятся как на ладони и полностью контролируются. Значит, риски утечки информации сведены к минимуму через мессенджер.
Перейти к обзору корпоративных мессенджеров 2024
Оптимальны для создания крупных групп пользователей
Текущий уровень развития цифровых технологий позволяет легко создавать общие группы, чаты, видеоконференции, куда возможно добавить сотню, тысячу человек. Благодаря этому любое удаленное совещание, встреча проводятся легко и в любое время с минимумом затраченных ресурсов для этого.
Именно поэтому корпоративные мессенджеры вытесняют остальные каналы коммуникации — они позволяют быстро решать текущие вопросы и легко присоединяться к беседе, встрече, обсуждению независимо от времени и места.
Широкая структура чатов
Обычно чаты в корпоративных мессенджерах позволяют создавать отдельные внутренние группы, ветки, диалоги и прочее. Это очень удобно для структуризации чатов, быстрого поиска, разделения чатов по запросам и группам пользователей. Становится возможно обсуждать и решать текущие вопросы, открывать новые беседы для уточнения деталей, обновления информации.
Распределение чатов и бесед по категориям, критериям положительно сказывается на разделении важности тех или иных сообщений, ограничивает основную ветку беседы от вторичных и малозначимых вопросов, которые неактуальны для участников основной беседы.
Простейшая интеграция с другими бизнес-инструментами
Корпоративный мессенджер создан для того, чтобы стать частью единой инфраструктуры бизнеса и улучшить коммуникацию.
Он бесшовно сочетается с другими task-менеджерами, CRM-системами, бухгалтерскими программами. Это существенно упрощает регулярный обмен данными, позволяет организовать рабочий процесс на новом уровне. Больше гибкости, меньше затруднений, единые окна и интерфейсы.
При наличии собственной экосистемы у бизнеса корпоративный мессенджер — это само собой разумеющийся инструмент для регулярной и продуктивной коммуникации.
Перейти к рейтингу корпоративных мессенджеров 2024
Собственные чат-боты
Наличие встроенных цифровых помощников сильно облегчает рутинную работу: ответы на типичные запросы и вопросы, систематизация информации, напоминания, транскрибация, саммари и многое другое.
На первый взгляд это мелочи, но на них персоналу требуется ежедневно 1–2 часа времени. С помощью чат-ботов становится возможным рационально использовать рабочее время, оптимизировать часть задач, а значит и повысить производительность труда, улучшить коммуникацию.
Повышенная безопасность коммуникации
Большая часть корпоративных мессенджеров имеет средства защиты информации: ключи шифрования, особые протоколы передачи данных, сертификаты. Информация сейчас — самый ценный ресурс, а утечки наносят большие финансовые и репутационные потери.
Снижение рисков взлома мессенджеров и перехвата коммерчески ценной информации — важный аспект для любой компании. Корпоративный мессенджер сложнее взломать, а если он еще и установлен на отдельном сервере, тогда уровень защиты повышается еще больше.
Для чего лучше всего подходят корпоративные мессенджеры
Инструмент поддержания регулярной обратной связи
Несмотря на тот факт, что электронная почта и телефонные звонки пока занимают первые места по каналам коммуникации, мессенджеры в скором времени захватят доминирующую позицию на рынке.
Анатомия ЦОД: какие инженерные решения актуальны? Инфографика
Инженерия для ЦОДСогласование технических заданий, уточнение рабочих моментов, обсуждение текущих задач, диалог с партнерами происходят гораздо удобнее и быстрее посредством корпоративного мессенджера.
Постепенно это становится стандартом в бизнесе, и все больше компаний выбирают именно такой способ поддержания обратной связи. Это быстрее, удобнее и надежнее, чем звонить или переписываться по почте.
В качестве маркетингового инструмента
Функционал современных корпоративных мессенджеров позволяет использовать их разнопланово: оповещение, консультация, привлечение новых людей. Наличие опций видеосвязи помогает проводить масштабные мероприятия независимо от географического нахождения пользователей. Презентации, собрания, итоговые мероприятия, конференции — все это помогает привлечь внимание к бренду, компании, тенденциям развития, сплотить команду.
Разделение рабочих процессов
Тематические чаты — очень удобный и нужный вариант разграничения коммуникации. К нему можно подключить только отдельных сотрудников для решения субзадач. Тем самым создаются отдельные и контролируемые ветки, где каждая группа пользователей занимается отдельным вопросом, не мешает другим и не засоряет эфир. В компаниях с численностью от нескольких сотен человек это незаменимая опция, которая сильно помогает оптимизировать рабочий процесс, сделать его еще более гибким и подконтрольным.
Создание собственного контролируемого интернет-пространства
Если интегрировать разные инструменты бизнеса вроде CRM, ERP, Jira, IP-телефонии, аналитических и финансовых программ совместно с корпоративным мессенджером, то получается очень комфортное и контролируемое интернет-пространство. Это удобно с точки зрения регулярного использования связи и безопасности. Собственные каналы коммуникации, вспомогательные решения, дополнения. Вместе это целая бизнес экосистема.
Перейти к обзору корпоративных мессенджеров 2024
Корпоративные мессенджеры показывают свою состоятельность и нужность для бизнеса. За ними будущее и реальность бизнес-коммуникации. Они способны заменить сразу несколько инструментов коммуникации и вывести ее на иной уровень. Контроль в сфере коммуникации, гибкие решения как нельзя лучше решают запросы бизнеса и позволяют создать единую комфортную среду для общения. Перспективы развития данного сегмента огромны, а полный переход на корпоративные решения уже происходит повсеместно. Стройте свою экосистему коммуникаций, расширяйте возможности.
Полный текст статьи читайте на CNews