Team Sonic Racing — так зачем же Сонику машина? Рецензия
Жанр | Гонки |
Издатель | Sega |
Издатель в России | «СофтКлаб» |
Разработчик | Sumo Digital |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3–560 3,3 ГГц/AMD Phenom II X4 805 2,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon R7 360X, 40 Гбайт на жестком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5–4670K 3,4 ГГц/AMD FX-8370 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 580 |
Дата выхода | 21 мая 2019 года |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PS4
Фанаты Соника уже давно потеряли всякую надежду увидеть хорошую трехмерную игру о синем еже. Пока 2D-проекты вроде Sonic Mania получают высокие оценки и влюбляют в себя аудиторию, в 3D персонажу как-то не везет. Однако если платформеры не удаются, то хотя бы гонки выходят неплохими — та же Sonic & All-Stars Racing Transformed, хоть она и не смогла отнять корону у Mario Kart, оказалась веселой аркадой с несколькими интересными идеями. Новая Team Sonic Racing тоже щеголяет оригинальными задумками, но на фоне предшественницы выглядит не так уж выигрышно.
⇡#Все за одного
Как и в прошлый раз, основная идея игры вынесена в заголовок — здесь в гонках участвуют не одиночки, а команды по три пилота в каждой. Вы можете оторваться от соперников и приехать первым, но в итоге проиграете из-за того, что напарники приплелись в хвосте. Подобные ситуации редки, но возможны, особенно если речь идет о мультиплеерных заездах.
С легендарными запчастями всю свою машину можно сделать золотой
Чтобы этого не допустить, необходимо помогать своим товарищам, и для этого Team Sonic Racing предоставляет немало возможностей. Если член вашей команды едет перед вами, он оставляет позади себя след, активирующий ускорение для соратников. А если промчаться мимо напарника, вы ускорите заодно и его. Это очень важная особенность, которая сильно помогает на высоких уровнях сложности и позволяет игроку на самом деле почувствовать себя членом команды, а не одиночкой, стремящимся поскорее достичь финиша.
Но и это еще не все — вспомогательные предметы, которые, как и во многих аркадных гонках, периодически появляются на дороге, можно передавать друг другу. Если вы едете впереди всех и подбираете ракету, вам она уже вряд ли пригодится — отдайте ее Тейлзу или Наклзу, которым не повезло очутиться в конце пелотона, и уже через несколько секунд они наверняка смогут вырваться вперед. Особенно здорово это работает в гонках на выбывание, когда взаимопомощь помогает спастись буквально за секунды до вылета.
⇡#Не вписался в повороты
Эти возможности приходится использовать даже на обычном (самом низком) уровне сложности, а уж если выбирать трудные заезды, то они задействуются буквально на каждом шагу. И тут проявляется один из главных недостатков Team Sonic Racing — плохой баланс сложности. В обычном режиме завоевывать звезды и побеждать довольно легко, а вот на высоком уровне сложности искусственный интеллект суров и не дает права на ошибку: надо и самому разгоняться, и других разгонять, и вообще — быть несокрушимым локомотивом, который тащит вперед всю команду.
Когда Командная Суперсила готова, напарники об этом сообщают
В трудных гонках следует обращать внимание и на другие элементы. К примеру, использовать дрифт, который работает как в прошлой игре и позволяет скользить чуть ли не бесконечно долго (пока не врежешься в ограждение). А также прокачивать автомобили, покупая своеобразные лутбоксы (содержащие по одному предмету) за заработанную в заездах валюту. В них спрятаны и новые раскраски, и модификации, причем для каждого персонажа они разные. Даже распаковав несколько сотен сундуков, на первых порах я не получал ни одной детали для нескольких героев. Но к тому моменту, когда вы завершите всю сюжетную кампанию, наверняка почти все нужное окажется разблокировано.
Хотя «сюжетная кампания» — слишком громкое название для основного режима, в котором предстоит провести несколько часов. Это просто набор из нескольких десятков заездов, между которыми изредка показывают парочку диалоговых окон и изображения героев вместо их трехмерных моделей. Если вы пришли сюда не ради истории, то в остальном режим вряд ли разочарует: тут множество этапов с разнообразными испытаниями (вроде прохождения гонки на выбывание таким образом, чтобы вся команда в конце выжила) и несколько уровней, не имеющих отношения к традиционным гонкам. В одном нужно собирать кольца, чтобы добавлять секунды к тикающему таймеру, в другом — совершать заносы и объезжать столбы с разных сторон и так далее. Заполучить все звезды в них очень трудно, но так даже интереснее.
Team Sonic Racing во многом получилась веселой игрой, от которой не так-то просто оторваться, а после проваленного испытания хочется тут же перезапустить гонку и вновь попробовать заполучить все звезды и ключи. Но при сравнении с Sonic & All-Stars Racing Transformed недостатки новичка проявляются куда сильнее. Больше всего огорчает крошечный набор персонажей — если раньше помимо Соника и его друзей встречались герои других игр Sega, то теперь все гораздо проще: полтора десятка действующих лиц — и все. Да и разница между ними не то чтобы существенная. Не All-Stars, конечно.
Противники обведены красным цветом, чтобы точно не перепутать
⇡#Раньше было лучше
Одной из самых интересных особенностей прошлой игры было то, что и транспортные средства, и трассы трансформировались по мере прохождения. Вы могли начать заезд на машине с колесами, а потом резко переключиться на гонки на воде или взмыть в небеса. Ничего такого в Team Sonic Racing, к сожалению, нет, и порой возникает ощущение, будто эта игра вышла до Transformed, а не после. Все обыденно и предсказуемо — трассы вообще не видоизменяются, да и машинки остаются прежними. Непонятно, почему Sumo Digital решила полностью вырезать такую оригинальную особенность.
Еще один заметный недостаток — довольно простенькие усилители и другие вспомогательные предметы. Поначалу в них вообще трудно разобраться, поскольку по их изображениям далеко не всегда удается определить, что они вообще делают. Как потом оказывается, по меркам аркадных гонок тут все довольно примитивно: есть обычные и самонаводящиеся ракеты, есть бомбочки и кубы, которые вы можете сбросить прямо перед оппонентом, есть возможность в течение пары секунд оставлять после себя огненный след, есть ускорение. На протяжении нескольких гонок вы увидите все, что игра может предложить. Жаль, что фантазии разработчиков не хватило на что-то большее.
Все это делает Team Sonic Racing неглубокой, даже несмотря на прекрасную базовую механику командных гонок. Осваиваешься очень быстро и вскоре многое делаешь на автомате: ездишь по следу напарника, передаешь вещи, включаешь ускорение. Придумывать какие-то тактики не нужно — занимайся одним и тем же да не допускай ошибок, вот и все. Хорошо, что трасс достаточно много (более двух десятков) и они буквально переполнены всевозможными ответвлениями, которые порой замечаешь лишь после пятого заезда. Поэтому даже когда локации в сюжетной кампании повторяются, на них все равно раз за разом находишь что-то новое.
Поначалу двигающиеся препятствия доставляют неприятности
За пределами истории удастся принять участие в Гран-при, состоящих из четырех заездов, а также в гонках на время и в режиме, где вы сами устанавливаете правила. Ну, а потом можно заглянуть в мультиплеер — там есть и обычные, и рейтинговые матчи. В первых с подбором игроков на PS4 почему-то возникали проблемы, а вот ранговые заезды гораздо популярнее — там лобби заполняются очень быстро. Подобные игры надолго задерживаются на консоли или ради онлайна, или ради локального мультиплеера на разделенном экране — и с тем и с другим у нового «Соника» проблем не обнаружено.
***
Хочется верить, что Sumo Digital продолжит заниматься аркадными гонками о Сонике и в следующий раз сможет предложить некую смесь из Team Sonic Racing и Sonic & All-Stars Racing Transformed, добавив щепотку свежих идей. Новая игра избавилась от некоторых интересных особенностей предшественницы, однако предложила кое-что взамен — таких увлекательных командных гонок с придуманными специально для них механиками на рынке уже давно не было. Увы, трудно отделаться от мыслей, что где-то не дотянули, что-то могли сделать лучше, где-то немного схалтурили. Хочется большего.
Достоинства:
- здорово реализованные командные возможности;
- достаточно большое количество трасс;
- дополнительные трудные режимы не менее интересны, чем обычные гонки;
- увлекательный мультиплеер.
Недостатки:
- не хватает трансформации трасс и машин из прошлой части;
- на обычной сложности слишком легко, на высокой — слишком трудно;
- банальный и скудный набор усилителей.
Графика |
Визуально игра редко впечатляет, зато кадровая частота стабильна даже на обычной PS4, а это в гонках очень важно. |
Звук |
Музыкальные композиции приятные (особенно во время загрузок), а переговоры персонажей при желании можно отключить, хотя с ними гонять намного веселее. |
Одиночная игра |
Для игроков-одиночек приготовлена кампания, состоящая из нескольких глав и включающая в себя обычные заезды, Гран-при и всякие необычные испытания. Чтобы добыть все звезды и выполнить все задания, придется попотеть. |
Коллективная игра |
К сетевому коду претензий нет — и в обычных, и в рейтинговых матчах все проходит гладко. С живыми людьми играть намного увлекательнее, как и в любой подобной аркаде. |
Общее впечатление |
Несмотря на несколько оригинальных идей, эта неплохая аркадная гонка не смогла стать лучше Sonic & All-Stars Racing Transformed. |
Оценка: 7,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews