Студенты "Нетологии": Павел Макаров, предприниматель и "офисный планктон"

Продолжаем рассказывать о наших студентах. Сегодня — Павел Макаров, автор спортивно-экстремального проекта «Офисный планктон».

Об образовании

После 9 класса мне посчастливилось поступить в Лицей Информационных Технологий №1537, который и определил всю мою дальнейшую судьбу. Как следует из названия, нас пичкали техническими науками и информатикой. Так что уже с 10 класса я узнал, что такое вечерние занятия и факультативы. Потом лицей попал на 3 место в рейтинге лучших лицеев России и нас стали пичкать еще больше.

Лицей был прикреплен к Московскому институту Электроники и Математики (МИЭМ). Большинство лицеистов поступали именно туда. Я не стал исключением, поступив в МИЭМ сразу на два факультета, но в итоге выбрал ФИТ (Факультет информационных технологий), специальность САПР (Системы автоматизированного проектирования), где и проучился пять с половиной лет.


Роупджампинг

Полученным образованием оказался доволен.

Мы делили всех преподавателей на «старых коммунистов» и «новых пофигистов».

К счастью нам досталось первое по нашей классификации поколение преподавателей, поэтому нас продолжили пичкать программированием, математическим анализом, основами веб-дизайна и логикой.

Поиск себя

Программирование в чистом виде было безумно скучным и я активно размышлял с каким родом деятельности связать свою жизнь, ведь по натуре меня больше тянуло в творчество: мечтал стать писателем — пробовал себя в прозе, музыкантом — прогремел год на ударных, фотографом — снимал и делал фотовыставки.

Тогда я даже не мог представить, что в будущем открою свое маркетинговое агентство бюро «Тег» и буду «офисным планктоном» .

В студенческие годы веб-дизайн, веб-программирование и SEO еще только зарождались и были в зачаточном состоянии, но каким-то задним чувством я понимал, что это интересно, перспективно, современно, творчески и на этом еще можно заработать.

Полученных знаний оказалось недостаточно, чтобы делать сайты «под ключ», пришлось гуглить. Практика в фотографии и опыт фриланса дизайнером помогли быстро разобраться с графической составляющей. Трендовая на тот момент технология Flash научила анимации. Обучался исключительно по толстым книжкам-самоучителям. Перейти с одного языка программирования на другой сложностей не составило. А базовые знания HTML были получены на лекциях по веб-дизайну.

Работа в интернете

В итоге на втором курсе я сделал свой первый сайт для компании «Кедровый бор» и получил за него деньги, на которые купил сноуборд и экипировку. Мотивация мощная, занятие интересное, процесс творческий, коммуникации с заказчиком учат общению с людьми. Так на многие годы я ушел в разработку сайтов, параллельно формируя команду и набирая опыт.


На сноуборде за лошадью

На тот момент модным трендом было направление продвижения сайтов. Я решил, что если я знаю кое-что о сайтах, то разберусь и с продвижением. Погуглив область SEO, взял первый заказ и далее понеслось — появились заказы в области брендинга и управления репутацией.

На учебу практически забил, посещая только нужные предметы, и с головой ушел в предпринимательство.

Среди заказчиков бюро — банк «Открытие», «Особые экономические зоны России», KudaGo, Promoend.

Совместить несовместимое

Продумывая новые каналы привлечения клиентов я решил совместить путешествия, спорт и бизнес, для этого сделал серию фотографий для сайта бюро в офисном дресс-коде: пиджаке, рубашке, галстуке во время занятия экстремальными видами спорта.


На сноуборде за БМП

Выложил фотографии в сеть, они показали хорошую конверсию и собрали фидбек. Попробовав разные каналы коммуникаций, нашёл оптимальный формат в виде Instagram. Так появился проект «Офисный планктон», который стал развиваться и монетизироваться.

Проект показывает, как может быть разнообразна жизнь обычного офисного клерка вне стен офиса. Главный герой — «офисный планктон», одетый в строгий костюм, путешествуют по миру, занимается спортом, прыгает с парашютом, катается на сноуборде и вейкборде, а также всячески «пробуют себя на прочность».


«Офисный планктон» прыгает с парашютом

Возраст проекта — год, количество подписчиков — более 28000, количество стран в багаже — 69, флешмоб «офисные клерки прокатились на сноубордах за БМП» транслировался в новостных блоках федеральных Российских и Европейских телеканалов, а так же собрал более 400 000 просмотров на интернет-каналах Russia Today.

Совместно с телеканалами Матч ТВ, НТВ, Москва-24 и Russia Today мы снимали репортажи, проект попал на обложки печатных изданий газеты Metro и Moscow Times, о нем писали издания MSN, «Лента.ру» и другие.


Павел Макаров на обложке газеты Metro

«Офисный планктон» — это стартап, развивающийся по модели бизнеса: инвестиции, контент-маркетинг, привлечение и тагетирование аудитории, PR, SMM, LTV, коммуникации с брендами и партерами, retention и монетизация.

Учиться дальше

Полученного образования для развития проектов оказалось недостаточно, а чтобы получать новые знания приходилось постоянно пользоваться поисковыми системами, посещать тематические форумы, семинары, курсы, выставки. Порой, чтобы найти информацию, приходится от заката до обеда копать инфополе, пытаясь вырыть плоды знаний.

Собирая с миру по нитке, формируется картина и набирается опыт, но в глубине души понимаешь, что эта картина не полная — на холсте не хватает красок и композицию можно улучшить.

На одной из волн интернет-серфинга меня тагетировал курс «Директор по онлайн-маркетингу». С «Нетологией» я был знаком уже много лет — слушал подкасты с Максимом Спиридоновым. Поэтому записался на курс без раздумий.


То самое первое фото «Офисного планктона»

Проучившись на нем более двух месяцев еще больше убеждаюсь в правильности своего выбора, ведь это то место, где систематизированы и структурированы все знания по интернет-маркетингу, где общаешься с представителями топовых ИТ-брендов на «ты». А главное — обучение не носит скучный академический характер, а преподносится через призму бизнеса, прикладного применения, актуальных трендов и лайфхаков.

Слушать лекции от маркетологов «Яндекса» и Google, сидеть за одной партой с королем издания «Афиша», делать домашку в группе с сотрудником Билайна — это в порядке вещей в «Нетологии». Радует профессионализм и ораторское мастерство большинства спикеров, ведь по своему опыту выступлений в тематике управления репутацией и SEO знаю, как непросто бывает удовлетворить требовательную и подготовленную аудиторию.


Селфи со студентами программы «Директор по онлайн-маркетингу»

Мне кажется, что именно эти факторы важны в современном, информационном мире, где тренды меняются со скоростью света, стартапы вырастают до многомиллиардных гигантов, а крупнейшие компании умирают, где все перестраивается настолько динамично, что нужно быть как серфер на волне — чувствовать направление и скорость ветра рыночных перемен и подстраивать под него парус бизнеса.

Полный текст статьи читайте на Нетология