Студенческая жизнь глазами блогеров
Мария Лапук, PR-консультант, и Екатерина Боглаева, пресс-служба ИТМО, собрали истории популярных блогеров и знаменитых медийщиков о временах их студенческой жизни ко Дню российской науки.
В большинстве российских вузов, наконец-то, закончилась сессия — теперь можно перестать думать о серьезном, расслабиться и травить веселые байки. Популярные блогеры и ведущие онлайн- и телешоу поделились историями из своей студенческой жизни. А вам есть что вспомнить?
Илья Варламов, блогер ЖЖ
Я учился в Московском архитектурном институте, с 2000 по 2006 год. Кафедра скульптуры и живописи МАРХИ находилась в помещениях Рождественского монастыря, расположенного рядом. И у студентов был постоянный конфликт с «местными» — церковным бабушкам и служителям не нравилось, как мы одевались. А студенты архитектурного института — натуры творческие и выглядели, мягко говоря, необычно: цветные волосы, чулки в сеточку у девушек и так далее. И каждый проход студентов мимо монастыря оборачивался скандалом. Бабушки плевались — считали нас исчадиями ада, искушением для их праведных душ. А студентов это еще более подстегивало на провокации. Противостояние продолжалось несколько лет, пока кафедру не перенесли в другое место. Сейчас такое сложно представить, но тогда, 15 лет назад, это было вполне возможно.
Знаковым местом для нас был знаменитый фонтан перед главным входом в Московский архитектурный институт. Он никогда не использовался по назначению — я не помню, чтобы за годы моей учебы он хоть раз работал. Зато рядом с ним было принято пить пиво: пил ты, не пил — неважно, такая традиция. А я, единственный с курса, не пил: я поступил в институт очень рано, в 17 лет, и, ввиду своей юности, не влился в тусовку. Бухать у фонтана меня не брали. Зато потом все мои однокурсники спились, а я — нет!
Так чересчур юный возраст уберег меня от раннего алкоголизма. Но я не очень страдал от «социальной изоляции»: я с самого начала хорошо учился, скоро стал одним из лучших в своей группе, и у нас сложилась своя, более интеллектуальная, компания. Хотите — верьте, хотите — нет, но за все годы учебы я не был НИ НА ОДНОЙ студенческой пьянке! Все истории о разгульной студенческой жизни, с алкоголем, девушками и наркотиками, обошли меня стороной. В силу возраста, я в такие тусовки не вписывался — ничего не поделаешь, пришлось учиться.
А еще делюсь офигенно вкусным студенческим рецептом: если в «Доширак» покрошить черный хлеб и добавить горчицу, получится сытный, наваристый суп! В нашей столовке хлеб и горчицу давали бесплатно, все остальное стоило копейки, но было абсолютно не съедобно — 15 лет назад ни один человек в здравом уме не покупал там еду. В столовой был еще кафетерий — вот там «за валюту» (то есть, за гораздо большие деньги) можно было купить что-то «элитное», и «Доширак» был самым вкусным, что там продавалось. Немного креатива — и получался классный обед!
Илья Лазерсон, шеф-повар, теле- и радиоведущий, фуд-блогер
Я учился в «Холодильнике» — Ленинградском технологическом институте холодильной промышленности (ныне — Институт холода и биотехнологий Университета ИТМО) по специальности «Технология хлеба, макаронного и кондитерского производства» с 1986 по 1991 гг.
В то время парни редко шли в повара, и я был единственным молодым человеком в группе — все остальные были девушки. А у девушек с точными науками традиционно не ладилось. Особенно отличилась одна, по имени Патима. Она и по-русски плохо говорила, а с математикой у нее и подавно не срослось. А я ее очень любил. В частности, потому что она здорово готовила, а многие из нас, в том числе я, жили в общаге, и такое знакомство было полезным.
А у меня мама — математик, и институтские задачки я щелкал, как орешки. Преподавательница сразу поняла, что я нормальный парень и прониклась ко мне симпатией. А Патиме даже «двойку» не поставили — так все было грустно. Я хотел ей помочь. Выучить с ней весь курс было нереально, и я предложил: «Давай пойдем в библиотеку и будем там сидеть с учебником алгебры, пока преподавательница не пройдет мимо. Если она увидит нас вместе, с учебником, она решит, что я тебя натаскиваю, сжалится и хотя бы «трояк» тебе поставит. Так мы и сидели в читальном зале — я и Патима, каждый занимался своим делом, а перед нами лежал учебник «Алгебра и начала анализа». Наконец, где-то на следующий день преподавательница прошла мимо и заметила нас. Мой хитрый план сработал: Патима получила свою «тройку»! Отличная девчонка, мы до сих пор с ней общаемся. Но алгебру она так и не выучила.
Еще помню историю о преподавательской косности. У нас был очень серьезный предмет — гидравлика. Зачем пищевым технологам учить всю эту математическую базу? Чтобы знать, как молоко на молокозаводе течет по трубам? Ума не приложу. Притом сам преподаватель всегда путался в формулах: когда он выводил их на доске, то постоянно делал ошибки. А я математику знал хорошо и с места ему подсказывал. Его это страшно раздражало.
Я был старостой, и он каждый раз задерживал меня после лекции и отчитывал за то, что моя группа себя плохо ведет, и из-за этого он типа ошибается. Как-то раз на зачете, когда я защищал лабораторную работу, он говорит: «Напишите на доске формулу, по которой вы получили результат». А формула там четырехэтажная — выучить ее наизусть нереально в принципе! Я говорю: «Формулу я не помню. Но дайте мне 5 минут, я вам ее выведу!» А он мне: «Свободен!» — и не засчитал лабу. Я разозлился и пошел к декану. Декан был физик и вообще нормальный парень, я у него был на хорошем счету. Говорю ему: «Владимир Иванович, как вы считаете, что круче — когда студент откуда-то из-под полы списывает огромную формулу или когда он ее на ваших глазах выводит на доске?» Тому преподавателю потом мало не показалось. А я нарочно стал его еще больше поправлять, и он мне уже ничего сделать не мог.
Олег Бармин, блогер, директор по маркетингу ЖЖ
Я окончил «Корабелку» — Санкт-Петербургский государственный морской технический университет по специальности «Экономика и управление».
Я никак не мог сдать один предмет. Что-то типа математики какой-то хитрой. Препод был очень старый и почти ничего не видел. И я приходил на экзамен 4 раза. Сначала был я, потом высокий брюнет, потом толстый блондин, а четвертый — худощавый рыжий паренек. Я был последним — подготовился на 5, но получил 4, потому что пришел в четвертый раз.
И еще стоять научился в универе — коридоры узкие, все по ногам ходят, а так удобно — вывернул ступни и стоишь в позиции! Выворотность была покруче, чем у студенток Вагановского училища.
Звезды Интернет-шоу «Парни пробуют» на Youtube-канале SmetanaTV
Василий Шакулин
Как-то нас запрягли вместо пар помочь с перестановкой на естественнонаучном факультете. А именно — поперетаскивать чучела различных животных с одного этажа на другой. Там было настоящее раздолье: тюлени, белые медведи, пингвины, морские котики и много других. Нужно учесть, что в то время у нас на верхнем пролёте лестницы было укромное место, куда никто из преподов не заглядывал, чем мы и пользовались для своих студенческих развлекух.
И вот в очередной заход мы, гружённые здоровенным альбатросом, решили устроить перекур. Мы забрались в тайное место, потрещали, сделали свои дела и вернулись на факультет, где обнаружили, что птицу мы забыли. Возвращаться было не с руки, да и преподы так запутались в инвентаризации фауны Арктики и Антарктики, что отсутствия птицы просто не заметили. А альбатрос Геннадий так и остался на верхнем этаже в укромном месте, стал нашим талисманом, другом и завсегдатаем всех наших вечеринок.
Я успел поучиться аж в трёх вузах и уверенно могу сказать, что в СПбГУ самые крутые преподы! У нас был экзамен по матметодам, что для гуманитариев смерти подобно. Все готовились днями и ночами, но все равно понимали, что судьбы не изменить. Более фатально настроенные студенты, вроде меня, решили даже не рыпаться и мужественно принять свою участь.
На экзамене был тест. Препод объяснил, что «отлично» можно получить двумя способами: написать тест на 95 баллов или… на 0. Мы переглянулись, не веря своим ушам! Это же наш вариант! Мы с радостью схватили листки и ручки и приступили. Мы пересдавали экзамен трижды. Оказывается, что не попасть ни в один правильный вариант из ста — практически невозможно. Но мы это уже потом поняли, когда матметоды выучили.
Иван Егоров
Однажды у нас был экзамен, а я не то чтобы сильно готовился. Все сдали, а я пошел последним — была не была! Я подошел к профессору и честно сказал, что готов слабо, но одну лекцию все же помню. Про декабристов. Как на встречу тайного общества пришло два непонятных человека, но члены тайного общества поняли, что эти двое — разведчики от Царя. На следующем собрании председатель обратился ко всем со словами, что, мол, общество распускаем, что ничего не будет, и что Царя мы трогать не будем, потому что он красавчик. Все разошлись, прошла неделя и все снова собрались. Все, кроме тех двух типов от царя.
Я рассказываю эту историю профессору и говорю, что это похоже на нашу ситуацию. Все ушли, а я решил остаться и посмотреть, что будет…
За дерзость мне поставили «пять». Итог — нужно идти до конца, верить и надеяться. Ну и быть немного дерзким тоже помогает.
Алексей Большов
Я учился в военном институте. Мы жили в казармах. Выходить после отбоя было нельзя, а гулять хотелось, поэтому мы приноровились подниматься по пожарному гидранту на седьмой этаж.
Как-то ночью мы возвращаемся с очередной самоволки. Все как обычно, но в этот раз мой очень пьяный товарищ внезапно осознал, что может сам себя привязать. Так и сделал, его почти дотянули до верха, но на последнем метре пожарный рукав развязался, и парень полетел вниз. Он выжил, все в порядке, но у него был двойной перелом шейки бедра, сломано ребро и обе руки.
Чтобы не палиться, что мы выходили после отбоя и тем более что он упал, мы решили всем говорить, что он поскользнулся на скользком полу. Как ни странно — прокатило. На следующий день началось разбирательство, и когда пришел следователь спрашивать резонный вопрос, как так можно поскользнуться, все просто хором отвечали: «Вы просто не знаете, как у нас моют полы!».
Евгений Калинкин
Если честно, я потратил очень много времени и сил, чтобы вспомнить что-то забавное из своей студенческой жизни. Я довольно редко посещал университет и старался долго в нем не задерживаться. Самая забавная история связана непосредственно с поступлением. Я не знал, куда хочу поступать, и мне было лень об этом думать — это решение не казалось мне важным на тот момент.
Я приехал в первый университет из своего короткого списка, узнал, что в нем бесплатно выдают MacBookи всем студентам, и этой информации мне было достаточно, чтобы оставить в этом университете оригиналы своих документов и на этом закончить поиски ВУЗа. Поступал я на коммерческой основе, поэтому меня с распростертыми объятиями тут же приняли в число студентов.
Учиться мне было скучно, ведь все происходило совсем не как в фильмах, рассказывающих о студенческой жизни. Вскоре я узнал, что на моем потоке приостановили раздачу MacBookов, и мотивации совсем не осталось. На одной из пар по специальности меня спросили, как я понимаю работу, которой буду заниматься, окончив ВУЗ. Я понял, что даже не могу вспомнить название своей специальности. Вскоре меня отчислили. Забавно, что сейчас я, в отличие от многих своих одногруппников, которые доучились, работаю по специальности, на которую учился. А еще мне MacBook тут выдали.
Полина Бржезинская, видеоблогер
Я училась в СПбГУ на факультете журналистики (выпустилась в 2011 году). Почти все запомнившиеся курьезы из студенчества связаны с именно людьми на журфаке — такое количество харизматиков просто противозаконно собирать под одной крышей! Был, к примеру, преподаватель, который играл «хорошего полицейского» и с самого начала семестра выбрал со студентами курс на, скажем так, бунтарскую юность, а на вопрос деканата, куда же пропали несуществующие курсовые его подопечных, ответил: «Я их сжёг».
Ну и, конечно, самое первое занятие первого курса, когда было произнесено «журналисты — воины света», причём, декламировавший это утверждение куратор курса для пущего эффекта встал тогда на стол.
Много и сессионных воспоминаний: предмет под названием ОТДЖ явно не сулит ничего веселого, но на экзамене преподаватель принимал в качестве ответов на, казалось бы, скучнейшие билеты мини-пьесы и импровизации в стихах, чтобы развлечь хотя бы самого себя.
Полный текст статьи читайте на Нетология