Streets of Rage 4 — после стольких лет? Всегда! Рецензия
Жанр | Экшен |
Издатель | Dotemu |
Разработчик | Dotemu, Lizardcube |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E8400 3,0 ГГц / AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 250 / AMD Radeon HD 6670, 8 Гбайт на жестком диске Рекомендуемые требования: Процессор Intel Core i5–4430 3,0 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 1 или 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon HD 5750 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5–4430 3,0 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 1 или 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon HD 5750 |
Дата выхода | 30 апреля 2020 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на PC
В девяностые, когда отечественные любители видеоигр спорили о том, что круче — Dendy или Sega, весомым аргументом в пользу второй была серия Streets of Rage. Ставшая легендарной трилогия боевиков с видом сбоку подарила владельцам консоли множество незабываемых вечеров, проведенных перед телевизором с друзьями. Но после 1994 года об «улицах ярости» забыли — Sega лишь выпускала старые игры на новых платформах, и о четвертой части оставалось только мечтать.
⇡#Уличные бойцы
Но у этой истории все же есть продолжение — Streets of Rage 4 вышла, доступна на всех актуальных платформах и предлагает до боли знакомый геймплей в красивой обертке. Привычную формулу не стали сильно менять — beat «em up так же быстро проходится, так же поделен на уровни и так же предлагает на выбор нескольких персонажей. Мы по-прежнему отправляемся в разные локации и бьем морды всем встречным-поперечным, от задиристых хулиганов до коррумпированных полицейских, а в конце каждой области встречаемся с боссом.
На съемку скриншотов лучше не отвлекаться — противники не дремлют
События четвертой части происходят спустя десять лет после финала третьей. Мистер Икс был побежден, и вроде бы ничто не предвещало беды, но в городе появилась новая криминальная империя во главе с Мистером и Миссис Игрек — родными детьми Мистера Икс. Второстепенную роль сюжета можно понять по одним только именам злодеев! Симпатично нарисованные комиксы в перерывах между миссиями годятся лишь для одного — чтобы хоть как-то связать друг с другом уровни и объяснить, почему мы то в чайна-тауне деремся, то на крыше движущегося поезда.
С одной стороны, было бы здорово увидеть развитие идей почти тридцатилетней давности. Можно было добавить озвучение в духе боевиков девяностых, которое сюда прекрасно бы вписалось, либо вообще написать историю получше. С другой — нововведения порой не приводят ни к чему хорошему, могут разозлить поклонников серии и, возможно, будут сильно контрастировать с элементами, которые решили оставить нетронутыми. А поскольку Streets of Rage 4 — игра «от фанатов для фанатов», за историей приходить сюда нет смысла. Главное, чтобы драться было весело.
А с этим у проекта нет никаких проблем. На выбор доступно четыре героя (чуть позднее к ним присоединяется пятый, Адам из первой части): бывшие полицейские Аксель и Блейз, знакомые игравшим в Streets of Rage, а также два новичка — Черри и Флойд. Первая — дочь Адама, которая не расстается с гитарой и наиболее мобильна среди всех персонажей. Второй — ученик доктора Гилберта из третьей части, чьи руки были заменены на бионические после производственной травмы.
Комиксы стильно выглядят, но из-за статичности картинок пересматривать их не захочется
⇡#Одной левой
У всех действующих лиц одинаковое управление: одна кнопка отвечает за удар, другая за прыжок, а отдельной кнопкой мы подбираем предметы на земле, будь то исцеляющие яблоки и курочки или оружие. Ещё одна клавиша отвечает за спецприем, который может быть как оборонительным (при обычном нажатии), так и атакующим (если при активации двигаться вперед). С кнопкой атаки есть несколько комбинаций, включая удар назад и блиц-прием (вперед, вперед, удар), а если подойти вплотную к врагу, можно его захватить. Нехитрые техники объясняются в меню паузы, хотя и так разобраться не составит труда.
Со спецприемами связана интересная механика — поскольку это сильные способности, отнимающие у оппонентов немало «жизней», за каждое их использование у главного героя забирают часть здоровья. Однако можно тут же вернуть потраченное, если продолжать дубасить врагов обычными ударами. А вот если вас кто-то заденет хотя бы один раз, то все — ничего обратно не получите. Это вынуждает с умом активировать спецумения и не злоупотреблять ими в ситуациях, когда стоит быть аккуратнее.
Управление одинаковое, а вот умения у героев разные. К примеру, только Флойд может использовать свои бионические руки и хватать далеко стоящего противника, притягивая его к себе. А Черри умеет бегать, в то время как остальным приходится лишь ходить. Самые большие различия связаны с так называемыми звездными приемами — по мере прохождения периодически находишь звезды, позволяющие осуществить мощнейшую атаку нажатием двух кнопок. Флойд выпускает луч, Блейз создает вокруг себя ауру, отталкивающую врагов, — познакомившись поближе со всеми особенностями персонажей, лучше понимаешь, когда и как следует использовать их навыки. Звезды, кстати, чрезвычайно редкий ресурс — не стоит думать, что с ними игра стала легче.
Зеленым цветом на шкале «жизней» отмечено здоровье, которое можно вернуть обычными ударами после использования спецприема
Streets of Rage 4 проходится примерно за два часа и после первого уровня существенно не меняется — лишь декорации каждый раз разные да враги могут новые появиться. На локациях встречаются опасности вроде пробитого пола, разорванных проводов или ядовитого газа, а среди противников попадаются то обычные хулиганы, то вооруженные щитами полицейские или катающиеся по полу толстяки. Ко всем, конечно, нужен свой подход — если азиаты с голыми торсами совершают несколько ударов ногой подряд, двигаясь при этом в сторону, находиться с ними на одном уровне — не лучшая затея.
Этого разнообразия достаточно, чтобы Streets of Rage 4 увлекла и ни на секунду не надоела. Особенно если вы проходите игру с товарищем в онлайне или с тремя друзьями перед одним телевизором. В недостатки можно записать разве что неровную сложность — какие-то миссии могут быть в два раза продолжительнее других, а финальная четверть игры заметно труднее всего, что происходит до нее.
Выглядит игра прекрасно — сами персонажи здорово анимированы, задники весьма симпатичны и богато детализированы. Музыка тоже замечательная и вызывает желание слушать ее отдельно от игры — не зря были приглашены композиторы, занимавшиеся саундтреком для прошлых частей серии. Есть и многочисленные «пасхалки», от спрятанных ретро-уровней до играбельных пиксельных персонажей из трилогии Streets of Rage, которые неплохо смотрятся в окружении более современной графики. Жаль, кенгуру Викти из Streets of Rage 3 «ушел на пенсию» и стал барменом, а не сражается в наших рядах.
Кенгуру Викти в этой игре отведена роль статиста
Желание пройти игру вновь появляется сразу после финала, и повод найдется — помимо различных уровней сложности (а начинать лучше со среднего — он и так достаточно трудный), предлагаются другие режимы. В «Аркаде» необходимо завершить игру без перезапусков, а в «Бою с боссами» встречаешь одного за другим самых сильных оппонентов. Драки с ними очень веселые, непростые и в то же время справедливые — если внимательно следить за действиями недругов и реагировать на предупреждения, появляющиеся перед их мощными атаками, то все получится с минимальными потерями.
***
Streets of Rage 4 могла изобрести что-нибудь новое в жанре и серии, но для продолжения, вышедшего спустя столько лет, это не обязательно. Красивый, яркий и веселый экшен, рассчитанный на прохождение за один вечер и предлагающий хоть какой-то бонусный контент — скорее всего, фанаты этого и ждали. Старые персонажи хороши как никогда, новички им ни в чем не уступают, локации разнообразны, а противники и боссы заставляют подходить к ним с осторожностью, прежде чем нокаутировать и двигаться дальше. Отличное возвращение серии, которая была давно забыта издателем, но все эти годы оставалась в наших сердцах.
Достоинства:
- веселые драки в духе серии;
- разные персонажи со своими уникальными стилями;
- красивые и разнообразные локации;
- отличный саундтрек;
- поддержка онлайн-кооператива и игры перед одним экраном.
Недостатки:
- скачущая местами сложность.
Графика |
Игра выглядит чудесно: красивые и насыщенные задники, здорово анимированные персонажи и практически идеально подобранный стиль. |
Звук |
Музыка, возможно, в память не врежется, но хуже она от этого не становится — композиций много и все они хороши. |
Одиночная игра |
В одиночку игра не менее увлекательна, чем в кооперативе, и если проекты такого жанра вы привыкли проходить самостоятельно, то впечатления будут сугубо положительные. |
Коллективная игра |
Прекрасный вариант для совместного прохождения. Поддерживается онлайн-кооператив для двоих, а локально можно проходить сюжет с тремя друзьями. |
Общее впечатление |
Создатели Streets of Rage 4 не стали тратить время на инновации, а предпочли вызывать ностальгические чувства знакомым геймплеем с небольшими нововведениями. Получилось то, что многие фанаты хотели видеть. |
Оценка: 9,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews