Старая закалка. Обзор ролевой игры Risen 3
Главный герой Risen 3 — безымянный пират, сын Стальной Бороды
Иногда нам открываются фантастические пейзажи
Название игры: Risen 3: Titan LordsЖанр: ролевая играЯзыки: английский, русские субтитрыРазработчик: Piranha BytesИздатель / в России: Deep Silver / «Бука«Похожие игры: Risen 2, серия Gothic, The Elder Scrolls V: SkyrimПлатформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360Дата выхода в России: 15 августа 2014 годаВозрастное ограничение: 16+Официальный сайт: http://risen3.deepsilver.com/
Рассказ о Risen 3 необходимо начать издалека — с серии-прародительницы Gothic. Первая часть «Готики» вышла 13 лет назад, в 2001 году, и дала старт классическим ролевым играм (CRPG), сделанным по немецким стандартам качества. Серия всегда отличалась проработанными огромными мирами, естественной системой прокачки героя, реалистичным циклом смены дня и ночи, а также персонажами, поведение которых зависело от времени суток.
После выхода Gothic 3 разработчики из Piranha Bytes рассорились со старым издателем, JoWood, и на несколько лет утратили права на торговую марку «Готика», поэтому к четвертой части Arcania: Gothic 4 они отношения не имеют. Таким образом, разработчики были вынуждены запустить новую серию — Risen. Несмотря на смену названия, суть игр новой серии осталась верна заветам «Готики».
Пиратка Пэтти, сестра главного героя. Очень отзывчивая и веселая, несмотря на коварную внешность!
Обучить героя новым навыкам готов даже пьянчуга из таверны, но тарифы одинаково высоки у любых учителей
Первая часть Risen как две капли воды похожа на классические выпуски Gothic, и умело сыграла на ностальгии тех, кто ждал чего-то знакомого в духе Gothic 3. Впрочем, начиная с Risen 2, немецкие игроделы все же решились на эксперименты. В мире Risen 2 дебютировали вудуизм, мореплавание, войны кланов и разборки непримиримых капитанов пиратов. Самым устрашающим пиратом Risen 2 был капитан Стальная Борода, которого предательски убила Мара, владычица морей. В конце Risen 2 безымянный герой расквитался со злодейкой, но зло в лице Титанов не было окончательно повержено.
Risen 3: Titan Lords начинается с приключения двух детей Стальной Бороды — безымянного пирата и его сестры Пэтти. Пэтти появляется во всех играх трилогии, но каждый раз в новом образе. В отличие от нее, новый главный герой не связан родственными узами и не знаком с протагонистами предыдущих частей — этот персонаж создан с чистого листа. Первым же недостатком стоит назвать невозможность выбора внешности для своего героя, пола, параметров и даже имени. Увы, извольте играть тем героем, которого для вас подобрали разработчики!
Вступительная часть игры сделана, мягко говоря, утомительно и предсказуемо. Безымянный лихач и Пэтти, втайне от своего наставника, адмирала Альвареза, разыскивают клад на богом забытом острове. Из-за ощущения «коридорности» у игроков может сложиться превратное впечатление о мире игры, так как пролог существенно уступает тому, что Risen 3 предложит позднее. Исследование заброшенного храма оборачивается для отпрысков легендарного пирата трагедией — Пэтти контужена, а главного героя и вовсе убивают, предварительно изъяв из бренного тела душу.
Герой научился плавать и способен скрываться от сухопутных монстров в воде
Лютый инквизитор Мендоза, убитый в финале первой Risen, станет нашим вынужденным компаньоном. Надо лишь вытащить его с того света
После этого и начинается настоящая Risen 3. По сюжету, через 3 недели после смерти протагониста, шаман Бонс оживляет его с помощью магии вуду. Но не все так просто — заклинание возвращает герою тело и волю, но отнятую душу придется забрать из местного Ада лично. В противном случае герой обречен стать рабом демонического мира, одним из порождений монстров, с которыми игроку предстоит бороться ближайшие 40 часов. Примерно столько отнимет прохождение Risen 3 без учета всех побочных заданий.
С воскрешения главного героя начинается «настоящий» дух свободы — для героя открыто четыре острова, можно плыть на любой и проходить цепочку квестов сюжетной линии в любом порядке. Впрочем, скорее всего игроки отвлекутся на побочные задания. Здесь их целое море! На каждом острове найдутся десятки героев, готовых снабдить нашего бездушного пирата поручениями. Огромный мир в сухом остатке превышает по размерам TES V: Skyrim, но за объемы пришлось заплатить вескую цену — локации частенько бывают пустоваты или скупы на детали.
Заниматься в мире Risen 3, помимо зачистки монстров-«теней», можно много чем. Герой в состоянии заработать пригоршню звонких монет воровством, соревнованиями по «перепитию» соперников, армрестлингом и истреблением монстров и нечисти, которое почти всегда оплачивается из карманов состоятельных заказчиков. Мы также вправе в любой момент телепортироваться на родной корабль и отправиться к другому острову, если нынешний надоел. Часть локаций взята из предыдущей игры, так, сюда перекочевали Антигуа, Такаригуа, Каладор и другие примечательные места.
Иногда из-за технических проблем персонаж разговаривает спиной к собеседнику. Игрой это действительно не предусмотрено!
Борьба с монструозными обитателями Risen 3
У Piranha Bytes получился средневековый мир с элементами из разных культур — магией, мистикой, вудуизмом и револьверами. Пожалуй, во всей трилогии Risen третья часть отметилась самым тщательным подходом к боевой системе. Она похожа на сильно упрощенную версию Dark Souls 2. Герой способен уклоняться от атак с помощью перекатов, блокировать удары и совершать комбинации по три атаки, варьируя простые и усиленные удары. Передвижение осуществляется с клавиатуры, атаки выполняются с помощью мыши. Увы, но геймпад в протестированной PC-версии игры не поддерживается.
Поначалу боевая система вызывает раздражение, так как герой слишком слаб, а монстры нападают группами по двое и по трое, и рвут протагониста в клочья за считанные секунды. В качестве панацеи достаточно поставить «легкий» уровень сложности или взять в команду напарника, который лечебными заклинаниями будет держать нашего героя на ногах. Но игроки, которые не хотят идти на компромиссы, могут усердно тренироваться — учиться вовремя использовать блоки и подставлять вместо себя бессмертного напарника. Кроме того, у героя нет показателя усталости, и он способен кувыркаться или бегать со спринтерской скоростью бесконечно долго. Ну, а стать еще эффективнее с точки зрения параметров поможет нехитрая ролевая система.
Подборка живности — на любой вкус. Скелеты, нечисть, демоны и призраки, не считая «падальщиков» из прошлых игр серии
Экран персонажа, на котором отображаются все навыки и группы умений. Интерфейс практически не изменился со времен Risen 2
У героя есть ряд параметров, которые прокачиваются в обмен на «славу». Показатель славы служит опытом, полученным за убийство врагов и выполнение квестов. Некоторые бесчестные решения или проигранные поединки лишают героя часть заработанной славы. Все навыки разбиты на 8 групп — ближний бой и дальний бой, отвечающие за фехтование и способность хорошо управляться с дробовиками и мушкетами. Далее идет группа из проворности, ловкости, выносливости и влияния — практически все это используется как социальные навыки, позволяющие запугивать врагов, убеждать их, обчищать карманы и взламывать сундуки. Две финальные группы навыков: магия и дух. Магия позволяет колдовать заклинания трех разных школ, среди которых есть такая экзотика, как превращение в попугая или призыв адской гончей. В форме попугая можно здорово экономить время, пролетая над врагами и стражами и добираясь в недостижимые места.
В игре также есть три гильдии (совсем как в классических частях Gothic!), к которым мы вправе примкнуть: стражи с их магией кристаллов, пираты, обожающие магию вуду, и охотники на демонов, специалисты в рунной магии. Сохранять нейтралитет долгое время при всем желании не удастся — рано или поздно придется выбрать одну из трех сторон. У каждой гильдии есть свои эксклюзивные предметы, начиная от брони и вооружения и заканчивая уникальными заклинаниями. Все учителя готовы натаскать нашего героя по самым разным специальностям, но за уроки придется платить даже после вступления в гильдию.
Схватка сразу с большой группой монстров обычно заканчивается плачевно, но меня выручил мощный дробовик
Карта локации, которая в данный момент показывает весь остров Такаригуа — один из самых мелких островов в третьей части
К несчастью, деньги в Risen 3 зарабатываются медленно, и протагонист вынужден истоптать ботинки до дыр, бегая по десяткам поручений за гроши. А все услуги, включая возможность вздремнуть на койке в трактире или выпить там же в компании с красавицей, потребуют финансовых вложений. Поэтому и приходится отвлекаться от основной сюжетной истории ради исследования бесконечных пещер и тайников, а также прокачивать навыки воровства и взлома сундуков. Из-за этой вынужденной меры основной сюжет оказывается в итоге каким-то размытым и отходит на второй план. Тем не менее, какой бы путь не выбрал игрок, его приоритетной задачей станет борьба с лордами теней, которые поселились в укромных уголках крупнейших островов и порождают созданий тьмы.
Впервые в серии Risen у героя появилось «астральное зрение» — способность смотреть на мир глазами призрака и видеть скрытые от обычных глаз предметы и усопшие души. По ходу игры астральное зрение можно развивать, «подсвечивая» теневых существ, оружие и артефакты даже сквозь стены.
Приятной стороной Titan Lords является графика. Выглядит Risen 3 на фоне других трехмерных CRPG, включая вторую часть Dragon Age, просто отлично. Сильнее всего нам понравились море, джунгли и масштабные крепости в рассветное время. Зрелищности добавляет еще и система добиваний, благодаря которой финальные удары наш герой наносит с особой жестокостью — кромсая поверженного врага или перерезая ему горло в стиле пирата-головореза.
Пэтти допытывается по поводу кошмаров брата, которые вскоре станут для него привычной повинностью
У зеленых огней есть сакральное предназначение — они служат маяком для всех, кто хочет примкнуть к темным воинам
В числе важных недостатков Risen 3 заметна страсть авторов к гигантизму, которая пошла всей игре во вред. Погнавшись за «самым просторным миром в истории CRPG», Piranha Bytes не удосужились толком проработать детальность мира. Это не говоря уже о том, что немалая часть локаций перекочевала из прошлой части лишь с небольшими изменениями. Кроме того, побочные квесты показались нам скучноватыми — в них почти никогда нет даже иллюзии выбора, и все решается однобоким подходом. Фантазией Divinity: Original Sin в отношении нетривиальных задач не пахнет, увы!
В конечном счете, проект получился достаточно нишевым, несмотря на все достоинства. В первую очередь он нацелен на многочисленных любителей «Готики» и ценителей Risen 2, которые найдут в нём тот самый «годами дорабатываемый эталонный рецепт» и «возврат к корням».
[embedded content]
Полный текст статьи читайте на Ferra.ru