Станет ли виртуальная реальность альтернативой настоящим путешествиям

Коронавирус изменил некоторые вещи для людей по всему миру, и в первую очередь он повлиял на путешествия и индустрию туризма. Возможно виртуальная реальность станет альтернативой настоящим поездкам, а когда-нибудь и вовсе заменит подобный опыт. Но не все так просто с этой технологией.

Пока 90% стран мира находятся в изоляции, виртуальные туры все больше привлекают любителей отправляться за границу. Сейчас подходящая возможность познакомиться с этой технологией. Некоторые эксперты даже предложили виртуальную реальность в качестве экологичного решения проблемы чрезмерного туризма.

Потенциал использования VR для уменьшения неблагоприятного воздействия потока туристов на природу уже очевиден. Это подтверждается некоторыми неожиданными экологическими улучшениями, вызванными карантином из-за коронавируса. Они характеризуются более чистым воздухом и водой. Через виртуальную реальность путешественники могут «испытать» обширные направления и их воздействие на окружающую среду будет минимальным.

Несмотря на то, что пандемия и изоляция людей ослабила загрязнение среды, она сейчас наносит сокрушительный удар по индустрии туризма. Из-за этого многие начали интересоваться возможностями VR. Но продлится ли интерес к виртуальным путешествиям и после победы над новым вирусом?

Фото: unsplash.com

Рост популярности VR-туризма

В течение многих лет авиалинии, туристические агентства и эксперты по туризму использовали технологию VR, чтобы предлагать направления для потенциальных клиентов. Влияние COVID-19 может позволить этой технологии выйти за рамки простого маркетингового инструмента. Так считает Ральф Холлистер, аналитик по туризму, ранее написавший отчет об индустрии VR-туризма.

Виртуальные путешествия уже переживают всплеск популярности. Валерий Кондрук, генеральный директор VR-компании Ascape, отметил, что загрузка приложений начала расти с декабря (традиционно самый загруженный месяц), а в январе удвоилась. Сейчас количество загрузок выросло на 60%. По словам Кондрука, все больший интерес к технологии проявляется со стороны педагогов и тех, кто работает в домах престарелых, даже несмотря на то, что авиакомпании и туристические агентства, которые обычно приобретают VR-контент Ascape, приостановили все сделки.

Минусы технологии

Тем не менее, существует большой разрыв между использованием виртуальной реальности в качестве пробной версии перед покупкой настоящих билетов, и отношением к виртуальной реальности, как к полноценному туризму.

Начнем с того, что технология еще несовершенна. Видео с круговым обзором в 360 градусов обычно смотрят через гарнитуру (например, Oculus Rift) или специальное приложение (например, Google Cardboard). Оборудование дорогое, может вызывать тошноту при долгом использовании и может быть неудобным и тяжелым для ношения. Поэтому чаще всего сеансы с VR-шлемами рекомендуют ограничивать до 30 минут. У приложений нет ни одной из этих проблем, но они не так впечатляют.

Реклама на Компьютерре

Ограниченные ощущения — еще одно препятствие. Видеоролики отлично передают звуки на местности и детали достопримечательностей, но запах, осязание или вкус — пока остаются недоступными современным технологиям. Опыт с VR-гарнитурой обычно длится несколько минут, что вряд ли сопоставимо с двухнедельным отпуском в Испании.

Конечно, некоторые исследователи продолжают работать над все более захватывающими функциями для VR, включая тактильные костюмы. Об этом рассказывал Сэмюэль Грингард, автор книги «Виртуальная реальность». Создание такого костюма с расширенными сенсорными ощущениями может сделать видео об Амазонке или Антарктиде более реалистичными и подарить пользователям новые ощущения, но оно все равно не удовлетворит более глубокие потребности, которые побуждают людей путешествовать.

Фото: unsplash.com

Виртуальная реальность не может обеспечить все ощущения

Туристы, как правило, менее ориентированы на простом исследовании местности и достопримечательностей. Они больше сосредоточены на новых впечатлениях и открытиях. Такой опыт пока невозможно воспроизвести в виртуальной реальности.

Виртуальная реальность предоставляет вам столько возможностей, сколько уже были разработаны до этого. Вы не сможете выбраться прогуляться ночью по незаметной улочке и открыть для себя малоизвестную достопримечательность или уютное заведение — конечно, если эти варианты уже не запрограммированы.

Фото: unsplash.com

Компании, которые создают виртуальные туры, часто скрывают многие вещи, чтобы предоставить наиболее приятный опыт свои клиентам. Вы вряд ли сможете сделать какое-то открытие для себя о жизнь в другой стране, ведь вам все предоставят в наилучшем свете.

Итог

Виртуальная реальность пока не может заменить традиционный туризм, но все же предлагает интригующие возможности. Технология становится все сложнее, и многие люди могут сознательно начать использовать ее вместо путешествий, чтобы улучшить экологическую обстановку.

Также VR-путешествия делают известные мировые места доступными людям, которые физически не могут посетить определенные достопримечательности. В виртуальной реальности можно воссоздать памятники и целые исторические места, которые уже давно утеряны.

В итоге влияние виртуальной реальности на путешествия будет определяться развитием и применением новых технологий. До сих пор прогресс происходил постепенно. VR-туризм пока не может тягаться с индустрией обычного туризма или поддержать снижение загрязнения окружающей среды, связанное с поездками. После окончания пандемии, технология все же отойдет на второй план.

Но виртуальная реальность может приблизить отдаленные и недоступные места — и при этом поощрять путешественников вести себя разумно, куда бы они ни отправились в будущем.

Источник

Полный текст статьи читайте на Компьютерра