Среднее время на сайте 21 минута: разработка персонального имиджевого проекта

ЗаказчикВладимир Батраков — аранжировщик, композитор, музыкант. Более 40 лет в профессии. Пишет авторские песни, продюсирует альбомы, работает с народными артистами России. Более 600 творческих проектов.ЗадачаРазработать «личный» сайт по узкой профессиональной тематике. Не для большого трафика, но, тем не менее, для продаж — штучных и очень целевых.

a19655cf198b414d8ff201962a546457.png

Итак, цель сайта — продажи. Но на услуги такого характера приходит клиент, которому важно не банальное цена-качество (хотя это тоже, конечно). На первом месте стоит вопрос о том, чтобы доверить свой творческий, нередко личный, проект другому человеку. И чтобы создать условия для формирования этих доверительных отношений, нам самим предстояло глубоко погрузиться, с одной стороны, в тематику, с другой — в творчество композитора. Нужно было попасть на одну волну с заказчиком.

Решение

Названные особенности отразились на всем ходе работ и во всех плоскостях: формирование структуры, дизайн, функционал, контент. Типовой сайт никак бы не подошел. Нужно было не только показать услуги, но и опыт, отдельно рассказать о личности, показать проекты с выложенными аудиозаписями.

6dad9e1e520bd312e573afe0f0c13178.jpg

Проектирование и программирование

Структуру и функционал сайта мы продумывали в тесном взаимодействии с заказчиком. Модули «Творческий путь», «Портфолио», «Альбомы и проекты» были разработаны под проект индивидуально. Мы также «написали» аудио-проигрыватель, который интегрировали на главную страницу, в разделы «Портфолио», «Новости».

Тексты

Нужно было уловить творческую ноту, чтобы мыслить в одном направлении с заказчиком. Не с первого текста согласование шло легко. Клиент вносил корректировки исходя из своего личностного видения. Потребовалось время, чтобы начать говорить «на одном языке» и прийти к взаимопониманию. Но мы это сделали.

Кроме того, тексты по такой узкой тематике должны быть однозначно экспертными, чтобы укреплять доверие потенциального заказчика. Поэтому пришлось разобраться в тонкостях музыкальной терминологии.

Показать всю хронологию пути музыканта от его рождения до настоящего времени — было также непросто. Мы перебирали фотоальбомы, искали подходящие снимки, назначали интервью — личная информация была необходима, так как сайт тоже очень «личный».

Портфолио

Такое встречается нечасто, но мы реализовали сразу два модуля этого типа, разделив их по цели.

«Альбомы и проекты» — это дискография, имена и фото артистов, с которыми работал композитор. Задача раздела — показать масштаб, уровень. Технически этот модуль информационный.

9dc2150581467f742d4a8f042f134661.jpg

«Портфолио» — раздел непосредственно для клиентов. Именно здесь встроен проигрыватель, с фильтрами. Чтобы, зная, в каком жанре и стиле артист хочет оформить альбом или трек, он мог послушать примеры готовых произведений.

5f825c72fd0066a227648e8fd786b0e8.jpg

Результаты

Трафик не стоял у нас в приоритете. Нам важно было показать личность, творчество, экспертность. Тем не менее, помимо субъективной оценки заказчика в качестве подтверждения успеха можно рассматривать отдельные показатели Яндекс Метрики.

Средняя глубина просмотра — 2,95

Эта метрика показывает заинтересованность пользователей. Для имиджевого сайта такое значение считается достаточно высоким. Продуманная навигация и экспертный контент удерживают внимание посетителей, перелинковка, юзабилити и дизайн сделаны в соответствии с пользовательским восприятием.

Среднее время посетителя на сайте — 21 минута

По средним показателям параметра «Время на сайте» проект превышает норму практически в 10 раз!  Это значит одно — пользователям нравится находиться на сайте. А если подробнее посмотреть их поведение, то понятно почему — они читают отзывы, изучают портфолио, творческий путь, смотрят фотографии из личного архива, слушают музыку. Все модули и разделы оказались полезны, оправдав усилия команды разработки.

Финалист конкурса сайтов «Рейтинг Рунета»

Проект вошёл в число финалистов всероссийской премии «Рейтинг Рунета» по результатам экспертного голосования 2016 года.

Кстати, да — сайту уже немало лет, и это только достоинство данного кейса. Несмотря на солидный стаж, он по-прежнему актуален, приводит клиентов и достойно выглядит на фоне даже более новых сайтов конкурентов.

6ac5b2f9e123134354b703e171b8e308.png

Вывод

При не совсем стандартной имиджевой структуре, нам удалось совместить технологичный, удобный сайт и «творческость» тематики с грамотным UX-проектированием.

Исполнитель

Команда интернет-агентства Dextra — отдел разработки, дизайнер, SEO-специалист, копирайтеры, персональный менеджер проекта.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine