Спроектировали и разработали сайт для Банка Санкт-Петербург
ЗаказчикБанк «Санкт-Петербург» — крупнейший банк Северо-Западного региона РоссииЗадачаПервичная задача, которую поставил перед нами клиент — меньше чем за год спроектировать и разработать новую версию сайта.
У банка уже был сайт. Он обладал рядом характеристик, которые хотелось исправить: архитектура не поддавалась масштабированию; мобильная версия требовала отдельной поддержки. Было принято решение усилить команду банка и привлечь MobileUp.
Задача
Первичная задача, которую поставил перед нами клиент — меньше чем за год спроектировать и разработать новую версию сайта. Для этого нашим сотрудникам предстояло интегрироваться в команду банка и оптимизировать запуск новых продуктов и услуг.
А параллельно справиться с несколькими техническими вызовами:
обновить сайт, проработать пользовательский опыт и конверсии в заявку на сайте банка;
уменьшить время на запуск тестов и экспериментов, которые команда банка регулярно проводит;
сократить время загрузки нового сайта.
После создания единой системы, поддерживающей десктопную и мобильную версии сайта, мы продолжаем развивать сервис: переносим все данные на новую версию CMS Strapi ver. 4.2, создаем новые компоненты на сайте и проводим редизайн.
«Одной из важнейших задач было разобраться с двумя сайтами банка из предыдущей серии — ведь поддерживать web и мобильную версию приходилось по отдельности. Нужно было собрать из двух половинок единый сервис и прийти к консистентности страниц»
Марго Вырвич,
Руководитель проекта
Решение
Раньше банку Санкт-Петербург требовалось около недели, чтобы страница увидела свет.
Мы предложили заложить в основу модель конструктора, чтобы банк мог в считанные часы запускать новые страницы, эксперименты, продукты.
Освежили и актуализировали текущий сайт, опираясь на визуальную концепцию банка. Вместе с банком решили, что первую версию не нужно радикально менять. Стремились к эволюционному переходу, а не к революции.
Так теперь выглядит сайт банка
Аналитика и дизайн
Изначально проект содержал 500 страниц сайта. Менее чем за год их количество увеличилось до 4 000 — большой объем работы, с какой стороны ни посмотри.
Важно было держать в голове, что создаваемый контент будет переезжать в новую реальность, трансформироваться в нашу новую визуальную концепцию и жить в ней. Для оценки, отслеживания и дальнейшего развития такого массива данных мы проанализировали банковские продукты клиента и разработали список компонентов, полностью закрывающих все его потребности.
Исследование
Банк принес нам достаточно подробные исследования: описание целевой аудитории, анализ конкурентов, CJM.
Помимо этого был проведен анализ поведения физических и юридических лиц. Артефактов было достаточно — мы изучили информацию, структурировали ее и сопоставили с бизнес-целями банка. Проектирование нового сервиса начали на основе этих данных.
«Бережно перенесли логику калькулятора кредитов и вкладов на новый интерфейс с учетом всех возможных фильтров и параметров, которые мог выбрать пользователь»
Тим Мостивенко
Руководитель отдела аналитики
Дизайн-система
Сделали дизайн-систему, которая помогла и продолжит помогать масштабировать решение. В нее вошли все необходимые элементы для создания страниц:
библиотека компонентов;
стили шрифтов;
отступы;
размеры;
гайд по контенту;
гайд по подбору картинок;
гайд по наследованию элементов.
Библиотеку формировали итеративно: первый блок важных компонентов сделали — отдали клиенту. Ребята из банка наполняют, а мы параллельно работаем над новым блоком.
Очень плотно работали с отделом дизайна банка, чтобы наши решения смотрелись органично для бренда и продуктов банка. Ребята из дизайн? команды Липтсофт проработали более 200 изображений и баннеров для проекта.
Системный подход для систематизации системы
Шаблоны страниц
Продумали шаблон, который ускорил процесс дизайна. Объем сайта банка большой, около 4 000 страниц.
При таком объеме очень важно продумать логику элементов и страниц в целом, чтобы с одной стороны была единая система, а с другой — возможность проявить индивидуальность и акцентировать внимание пользователя.
Не забыли про контент-менеджеров, которым предстоит заполнять и актуализировать информацию. Контент разнообразный, но страницы похожи по структуре.
Кирпичики, из которых строятся страницы сайта — более шестидесяти компонентов
Стилизация разделов
Некоторые разделы сайта намеренно отличаются от главной страницы, но в то же время они выполнены в дизайн-концепции банка, смотрятся консистентно.
Ниже примеры, как дизайн-система подстроилась под разделы «Private Banking» и «Ярко».
Легким движением кода главная страница превращается в тематический раздел с сохранением визуальной структуры.
Разработка
Подобрали технологический стек, который помог эффективно решить поставленную задачу
Strapi — гибкая и мощная headless CMS, которая позволяет разработчикам быстро создавать и управлять API для своих веб-приложений и сайтов. Имеет библиотеку готовых плагинов и является опенсорсной.
Chakra UI — это современная библиотека компонентов для React. Мы выбрали ее из-за скорости, простоты и модульности, но шутим, что из-за названия.
- Visual Studio Code — кросс-платформенный редактор на базе фреймворка Electron. Используем для программирования инфраструктуры сайта.
Окружение
Работали в четырех средах окружения: локальная, тестовая, препрод, прод. Заказчик уже использовал Kubernetes, систему развертывания и поддержания работы серверов.
Мы развернули у себя тестовый стенд на Kubernetes, чтоб унифицировать процесс поставки приложения на серверы и исключить различия в трех окружениях:
проходящее внутреннее тестирование в MobileUp;
идущее на тестирование в банке;
уходящее в продакшн.
Тестирование проходило в два этапа: наша приемка и тесты на стороне банка.
Здесь была схема попроще, но наш CTO настоял на достоверности
Конструктор и админка
При разработке конструктора сайта сначала пошли по пути создания кастомных компонентов. Быстро поняли, что это не лучшее решение с точки зрения гибкости.
Поэтому перевели компоненты в типы данных Strapi. Это решение выбрали из-за удобства. C одной стороны это готовая CMS, с другой — ее можно быстро кастомизировать и гибко подходить к верстке. Strapi позволяет встраивать собственные плагины, это большой плюс для CMS, поскольку ей нужно интегрироваться с другими банковскими сервисами.
На старом сайте было две административных панели: для основной и мобильной версии. На новом мы решили использовать коробочное решение — сделали одну админку, чтобы править всеми.
Сайт так хорошо оптимизирован, что даже помещается в карман!
Тестирование
Используем микс видов тестирования, чтобы всё корректно работало
За год объём сайта вырос с 500 до 4000 страниц. В настоящее время продолжается активная публикация контента. И важно убедиться, что всё корректно отображается и работает. Для этого на проекте применяются сразу несколько видов тестирования:
по степени автоматизации — ручное;
по целям — функциональное и нефункциональное;
по позитивности сценария — позитивное и негативное;
по уровню тестирования — интеграционное, системное, операционное;
по хронологии — смоук и регрессионное.
Такой подход позволяет гибко управлять контентом и оперативно отлавливать потенциальные баги до того, как с ними столкнутся реальные пользователи.
Результаты
Разработали новую версию сайта для банка «Санкт-Петербург» и ускорили запуск новых страниц в 7 раз
Мы достигли поставленной цели — сделали сайт более динамичным и современным. Главной задачей обновления сайта было сократить время на сборку новых страниц, чтобы при этом они оставались в дизайн-системе банка.
Мы заложили в основу сайта модель конструктора, а дополнительно внедрили принцип непрерывной доставки. Теперь изменения автоматически интегрируются в необходимую среду без необходимости ручного вмешательства, что значительно ускоряет и повышает надёжность процесса развертывания. Команда, в свою очередь, более эффективно использует время, сосредотачиваясь на разработке и улучшении системы, а не на рутинных операциях.
Благодаря нашей работе обновлять страницы теперь можно значительно быстрее: мы сократили Time-to-market в семь раз. До нашего подключения публикация страницы занимала до одной недели, сейчас — несколько часов. Мы продолжаем работать над развитием сайта и его поддержкой.
«Даже при нашем опыте такие масштабные проекты вызывают чувство трепета.
А потом наступает день релиза, и ты не можешь поверить в пройденный путь»
Александр Юдин
Арт-директор
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine