Email-маркетинг для интернет-магазина монет и банкнот "Нумизмат"

ЗаказчикИнтернет-магазин «Нумизмат» специализируется на продаже, покупке и оценке монет и банкнот. В ассортименте магазина более 35?000 уникальных экземпляров. Задача«Нумизмат» обратился к нам, чтобы настроить полноценный email-маркетинг, привести в порядок взаимодействие с пользователями через электронную почту и повысить доход йствие с пользователями через элект

До начала сотрудничества

Отправлялись транзакционные письма из CMS и один раз в неделю — шаблонное контентное письмо о новинках из сервиса для рассылок. Доход составлял в среднем около 400?000 р/мес по первым кварталам 2022 года.

С июня 2022 мы начали работать над проектом. В 2023 завершили внедрение и интеграцию инструментов ExpertSender для всех категорий писем.

Что сделали

Настроили процессы сбора подписчиков, сегментацию и интеграцию пользовательских баз данных в CRM и CMS клиента с профессиональным сервисом рассылок.

  1. В результате база клиента регулярно пополняется лояльной аудиторией коллекционеров, которым регулярно приходят полезные письма.
  2. Сделали мастер-шаблон для массовых писем. Настроили интеграцию баз данных по товарам.
  3. Начали отправлять 8–12 уникальных массовых писем с динамическим контентом в месяц.
  4. Наладили создание уникальных тематических писем для коллекционеров. Настроили регулярный выпуск массовых писем через профессиональный сервис рассылок.
  5. Актуализировали транзакционные и триггерные сценарии, сделали редизайн, добавили персонализацию и коммерческую составляющую.
  6. Перенесли отправку транзакционных писем в сервис рассылок, актуализировали и навели порядок в карте коммуникаций, добавили новые триггерные сценарии, например welcome-цепочку и блоки программы лояльности.
  7. Теперь мы можем легко управлять коммерческой составляющей в автоматических письмах, настраивать, корректировать и на основе статистики вовремя управлять данными в них для повышения показателей и конверсий.
  8. Пользователи получили удобные уведомления и максимально полную информацию о своих заказах, об управлении личным кабинетом и о персональной скидке.

Как это было?

Начало работы   Прежде всего мы проанализировали, как магазин коммуницирует с клиентами. «Нумизмат» пришел к нам, когда у него уже частично велся email-маркетинг: письма с предложением новинок отправлялись через сервис Notisend, вся подборка товаров и все письма собирались в блочном редакторе вручную без использования динамических параметров. Триггерные и транзакционные цепочки были настроены через CMS сайта.

Необходимо было запустить работу на платформе профессионального сервиса рассылок. Мы используем ExpertSender и Mindbox, но для коммуникации с аудиторией коллекционеров в numizm.at не нужна омниканальность, пуши и смс, поэтому выбрали ExpertSender как профессиональный инструмент именно для email.

Для этого нужно было выполнить сразу несколько глобальных задач: настроить аналитику (мы используем Google Analytics); открыть аккаунт в ExpertSender и настроить подписи аутентификации отправителя (которые также частично отсутствовали несмотря на массовую отправку писем, что плохо влияло на доставляемость и репутацию отправителя); провести интеграцию товарной базы и базы по заказам, а также сопутствующих баз данных, построить архитектуру связей внутри ExpertSender; настроить и дополнить механики сбора новых подписчиков на сайте и их импорт в ExpertSender; внедрить программу лояльности. Дизайн aded96a5f9a122e0611a16808a26f0f7.jpg

4516a4256b10c5d4e4cfc51544d61083.jpg

cd8a0c3d8ac91af1762d6589b1f8a86b.jpg

Производство

Коллекционеры — люди увлечённые. Среди них есть и взрослые, и дети. Часто человек собирает монеты конкретной эпохи или страны. Таким образом, у клиентов магазина разные интересы и предпочтения.

Перед нами стояла сложная задача — создать такую сетку отправки массовых писем, чтобы угодить разным подписчикам и отправлять письма с рассказом об актуальных для каждого пользователя экземплярах. При этом нужно было не сужать сильно ассортимент писем, привлекать коллекционеров к новым категориям и наводить на мысли о подарках знакомым. Поэтому, кроме новинок и акционных предложений, мы разработали специальную сетку рубрик тематических массовых писем, рассказывающих о монетах и ассигнациях отечественного и иностранного производства с разбивкой по периодам и привязкой к различным культурным событиям.

20a4e3058bdd97f6c4e0f5925ef22b77.jpg

f7aad5d378a118862c6279728f2f8176.jpg

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine