Создание и продвижение интернет-магазина климатической техники
Создание и продвижение одного из крупнейших интернет-магазинов климатической техники в Воронеже.
Из хаоса в порядок. Кейс длинною в год.
Это один из тех самых кейсов, когда в момент обращения в нашу компанию все аспекты интернет-маркетинга очень сильно «хромали» и для того, чтобы сделать клиенту продажи из сети, было принято решение начинать все заново и поэтапно добавлять инструменты.
Что было на старте:
Сайт: | Максимально простой, с устаревшим дизайном и не продающий интернет-магазин |
SEO: | Cайт продвигался в течение года в другой компании, но результат был весьма слабый |
Яндекс.Директ (тексто-графика): | Не было |
Яндекс.Директ дополнительные источники: | Не было |
Яндекс.Маркет или иные маркетплэйсы: | Не было |
Социальные сети: | Не было |
Иные источники трафика: | Оффлайн реклама (вывеска над магазином) |
Ну, а теперь по порядку
Все началось с того, что компания «Мир Климата» обратилась к нам за услугой «SEO-продвижение сайта». Сайт был устаревший, и сильно хромающий по ряду факторов, и, не смотря на долгое продвижение в предыдущей компании, результата особо не давал.
Почему предыдущий сайт был так плох?
Вот как выглядел старый сайт:
- Устаревший дизайн
- Невозможность оптимизации кода согласно актуальным требованиям поисковых систем
- Плохие продающие способности сайта (низкая конверсия)
- Низкий поведенческий фактор (большой процент отказов)
- Неудобный интерфейс и непродуманное юзабилити.
Комплексный аудит, который выявил массу проблем, не только касательно СЕО, но и в плане структуры, юзабилити, контента и т.д. Об этом же наглядно свидетельствовала и конверсия этого ИМ. Как вы знаете, актуальные алгоритмы поискового ранжирования анализируют вышеперечисленные показатели в целом и СЕО-продвижение слабого и устаревшего сайта затруднительно. А главное, даже вывод сайта в топ10 по ключевым запросам, абсолютно не гарантирует приток клиентов в виду низкой конверсии.
Итак, как видите, работать с таким сайтом было нерентабельно, и, к нашему счастью, клиент адекватно оценил ситуацию и сам задался вопросом о разработке нового современного сайта. А именно интернет-магазина с крутым ассоциативным дизайном, удобной и продуманной навигацией, расширенным функционалом, а также адаптацией под последние требования поисковых систем.
Креатив, функционал и климатическая техника
К сожалению, в современном вебе дизайн интернет-магазинов имеет тенденцию уходить в минимализм, выводя на первый план именно удобство навигации (как пример, посмотрите на сайты титанов: DNS, Мвидео, Связной). Это все безусловно круто, но, разнится с мнением Арт — директора нашей компании, так как у проекта теряется «своя фишка» и все они становятся обезличенной серо-белой массой.
Нами было принято решение уйти от подобного подхода и внести ряд инновационных дайджестов в дизайн сайта, которые выделят ресурс из сотни однообразных конкурентов.
Фишки:
- Интернет-магазин по продаже широкого спектра климатической техники, а также специализированной мебели. Поэтому отличным решением стало наглядная навигация по основным разделам сайта в виде 3D-модели жилого дома.
- Разделить дизайн сайта на две ветки, в зависимости от сезонности. Летом позиционируются кондиционеры и охлаждение, зимой — тепловая техника.
- Инфографическое меню и навигация сайта.
- Модули стимулирования к покупкам: рейтинг товаров, скидки за регистрацию, система промокодов, подсказки в поиске и сопутствующие товары.
Новый. Крутой. Удобный.
Дизайн — это безусловно важно. А что скрывается под ним?
А под инновационным и продающим дизайном скрывается не менее инновационный функционал сайта:
- Оптимизация кода под актуальные поисковые системы.
- Автоматизация SEO-оптимизации тысяч страниц товаров согласно продуманным правилам.
- Индивидуальный фильтр в каждой рубрике для быстрой выборки подходящих товаров по заданным параметрам.
- Облегченный импорт и редактирование товаров.
- Удобная система управления сайтом, созданная и продуманная под конкретный проект.
Сайт сделали. Пора ему продавать.
Сразу после создания запустили плановые мероприятия СЕО-продвижения сайта, но для старта быстрых продаж запустили классический Яндекс.Директ.
Благодаря потоку целевых посетителей отточили конверсию, скорректировали некоторые продающие технологии на сайте. Сделали всё, чтобы конверсия посетителей в покупателей стала максимально возможной. Итоговая стоимость заявки 82 рубля (категория — кондиционеры)
А там подтянулось и SEO
После удачного «переезда» сайта начали быстро расти позиции. В частности, к сезону (май 2018 года) он уже занял ТОП10 по тематике «кондиционеры» и начал приносить в разы больше трафика.
Яндекс.Маркет
В среднем выручка с Яндекс Маркета составляет 45 563 рублей в неделю (9–10 заказов) при средней стоимости заявки 583 рубля. Настроили выгрузку товаров на Я.Маркет исключительно стоимостью выше 2500 рублей. Стоит учитывать, что это стоимость конверсии first-click, т.е. без учёта покупателей, которые совершили возврат на сайт, покупки в оффлайн магазине, а также купили расходники и сопутствующие товары и услуги, которые обычно входят в заказ вместе с крупной климатической техникой.
Более глубокий анализ средней CPO (стоимости продажи) с рекламных инструментов составил 210 руб.
Соцсети
Из социальных сетей был выбрал Вконтакте, и не просто так. Климатическую технику продавать через другие площадки было не то, что нереально, но менее рентабельно. Для Вконтакте было сделано оформление группы, привлечение целевой аудитории и систематически начали пополнять интересным контентом.
В итоге сейчас с социальной сети падает 1–2 заявки в месяц (а если точнее, они переходят на сайт и заказывают там).
Продажи пошли, клиент вошёл во вкус и говорит: «Хочу больше, давайте все, что есть!»
Или ка мы запускали новый инструмент от Яндекса «Смарт.Баннеры»
Смарт.баннеры — это отдельная история. Часы, проведенные при совместном анализе работы данного рекламного инструмента с технической поддержкой Яндекс.Директа не измеряются классическим летоисчислением и должны для нас быть оплачены :)
Про конверсию 25%! И Метрику.
Изначально инструмент был абсолютно нерабочий, однако с каждым днем и нашими комментариями улучшался и подходил к тому состоянию, в котором он сейчас. Однако все равно, стоимость заявки относительно текстографики дорогая.
Вот какие выводы мы сделали (и в этом выступили на крупнейшем региональном IT-форуме «РИФ Воронеж»):
- Задумка инструмента очень классная, но, пока что до конца еще не реализованная.
- Непонятна логика работы инструмента.
- Неправильная обратная связь между метрикой и рекламным кабинетом
- Неудобная настройка (кроме креативов) и игра на ставках.
- Сотрудники до конца еще сами не знакомы с данным инструментом.
Итог:
Сайт: | Новый функциональный интернет-магазин с уникальным дизайном и средней конверсией 4.2% из посетителя в заявку. |
SEO: | Более 1000 посетителей в месяц из естественной выдачи в поиске. Более 50% ключевых фраз в ТОП10 Яндекса. |
Яндекс.Директ (тексто-графика): | Средняя стоимость заявки 95 рублей. |
Яндекс.Директ дополнительные источники: | Смарт баннеры. Средняя стоимость заявки 186 рублей. |
Яндекс.Маркет или иные маркетплэйсы: | Средняя стоимость заявки 210 рублей (но продается только высокомаржинабельный дорогой товар). 9–10 покупок в неделю. |
Социальные сети: | Группа. 256 подписчиков. 1–2 заявки в месяц. |
Иные источники трафика: | Оффлайн реклама. (Вывеска над магазином) |
Отзыв довольного клиента!
Очень понравилось работать с компанией INTRID. У ребят креативный подход к дизайну, быстро реагируют на поставленные новые задачи и никогда не стоят на месте. Очень довольна и продолжаю работать с ними дальше.
Елена Андропова
Директор «Мир Климата»
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine