SnowRunner ― снег, грязь и нефтепроводные трубы. Рецензия
Жанр | Симулятор |
Издатель | Focus Home Interactive |
Издатель в России | «Бука» |
Разработчик | Saber Interactive |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3–4130 3,4 ГГц / AMD Ryzen 3 2200U 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon R9 270, 20 Гбайт свободного места на носителе, учетная запись в Epic Games Store |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7–8700 3,2 ГГц / AMD Ryzen 7 2700 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и памятью 4 ГБ, например, NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 580 |
Дата выхода | 27 апреля 2020 года |
Возрастной ценз | от 0 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Играли на PS4
В теории концепция серии Runner выглядит чудно́: раз за разом доставлять грузы из точки «а» в пункт «б», девяносто процентов дороги извлекая транспорт из недр грязевых ям. По факту — все так. Но, как водится, суть в нюансах. Каждый вызов дороги — как задачка для лебедки, пониженной передачи и смекалки, решить которую доставляет истинное удовольствие. В Saber Interactive не стали изменять традициям и оставили базис нетронутым, добавив в работающую формулу улучшенный интерфейс, усовершенствованную графическую составляющую и новое климатическое условие — снег.
… и да: это был самый короткий маршрут…
⇡#Поспешишь ― в кювет улетишь
SnowRunner — это огромная песочница для наемного водителя грузовика, а ее базовые механики выглядит узнаваемо и просто: выполнять поручения, доставлять грузы, получать за это деньги и опыт, чтобы открывать улучшения, которые помогут еще эффективнее делать свою работу. Помимо перевозок ресурсов (от штабелей досок до цистерн с нефтью), можно заняться доставкой продуктов на скорость, строительной помощью, ремонтом нефтепровода, вывозом мусора, выуживанием контейнеров из реки, спасением непутевых экспедиторов из болот, проведением геологоразведки и многим другим. В теории все элементарно, но действительность в свойственной ей манере вносит коррективы.
Залог успеха, вне зависимости от выбранной задачи, — планирование. И об этом вспоминаешь каждый раз, когда приходится возвращаться (порой, многократно) за брошенным в очередных грязевых ваннах грузом. Причиной фиаско может быть любая мелочь: плохо продуманный маршрут, неумелое использование лебедки, желание побыстрее проскочить сложный участок (и, естественно, провалиться) или же неподходящий транспорт.
Антураж российской глуши передан очень достоверно
SnowRunner чрезвычайно сурова с торопыгами. Можно взять контракт, надеясь на собственный талант и смекалку, а спустя половину нелегкого пути выяснить, что на данный момент выполнить задание невозможно по причине банального отсутствия необходимого улучшения на грузовике. Приходится пройти пять стадий принятия и, с тяжелым сердцем и безысходно пробуксовывающими колесами, переключиться на другое поручение, искренне надеясь, что для него ваш грузовик достаточно проходимый. А можно и просто поколесить по окрестностям в поисках необходимых улучшений или же нового средства передвижения и перевозок.
⇡#Траки грязи не боятся
Парк грузовиков и внедорожников по сравнению с MudRunner слегка обновился. Появились новые бренды-производители и новые единицы техники — как отечественных покорителей бездорожья, так и американских. Из заметных и приятных новинок: частый гость киноэкранов Chevrolet C/K Mk.IV, всем знакомая LADA Niva и легендарный Ford CLT 9000, обязанный своей узнаваемостью второй части «Терминатора». А вот для умилительного «Запорожца» в этот раз места в гараже, увы, не нашлось.
Вся техника условно поделена на классы, где для каждого свое предназначение. Скауты, они же внедорожники — самые легкие и быстрые — лучше всего подойдут для экспедиций, открытия новых территорий и выполнения заданий в духе «сбить пирамидку из бочек» (нет, совсем не как во FlatOut). Вездеходы выручают при исполнении контрактов по доставке крупногабаритных грузов через труднопроходимые локации и идеально подходят для эвакуации и буксировки застрявших коллег. Классические неполноприводные грузовики (и их шоссейный подвид) подойдут для транспортировки ресурсов по относительно приличным дорогам. А тяжелые лесовозы, как это ни странно, хороши в перевозке леса.
Жизнерадостный цвет кузова встряхнет тоску евразийской глухомани!
Каждый транспорт дарит свой уникальный игровой опыт, а управление ощущается максимально достоверно. Тяжелые фуры чувствуются именно как необычайно неповоротливые автомонстры (естественно, с точки зрения человека, не управлявшего грузовиком ни разу в жизни), по сравнению с которыми не отличающиеся особой маневренностью пикапы кажутся гоночными болидами. Само собой, любую технику можно улучшить: заменить двигатель на более мощный, поднять подвеску, добавить необходимый модуль на кузов, поменять шины иди превратить заднеприводный грузовик в полноприводный. Но к каждой модификации нужно подходить с умом, ведь здесь нет универсальных решений — только локальные, для конкретных задач, дорог и погоды.
⇡#Не ударить в снег лицом
Одним из ключевых нововведений SnowRunner резонно стал снег под колесами. За свежими климатическими впечатлениями стоит сразу поехать на Аляску (благо перемещение между регионами разрешено в любой момент). Встречают здесь прохладно: обледенелый асфальт заставляет любую технику уходить в безумный занос, от чего приходится тщательно подбирать скоростной режим, особенно с полным «трюмом». Но истинное испытание начинается за пределами обустроенных дорог: в сугробах грузовики буксуют регулярно, даже со специфическими покрышками, заблокированным дифференциалом и включенным полным приводом. С другой стороны — вытащить транспорт из подобной ловушки с помощью лебедки намного проще, чем в прочих ситуациях. Ощущается уместно и, в целом, новые условия органично вписываются в общую эстетику, удачно расширяя впечатления от игры.
Зимние индустриальные пейзажи умиротворяют, но работа не ждет!
Но не снегом единым! Никто не забыл про любимицу поклонников бездорожья — слякотную грязь. Ее и искать не придется: Мичиган и Таймыр (да и Аляска на самом деле тоже) готовы предложить максимум для любителей вызволять транспорт у черта на куличках. Кроме этого, американский штат изобилует и вполне цивилизованными дорогами, иногда даже асфальтированными, а вот российская глубинка напротив — преподносит новые испытания, воплощенные в экстремально непроходимых болотистых участках или крутых склонах песчаных карьеров.
⇡#Сломанное радио — горе в кабине
С точки зрения проработки каждый район сделан аутентично и с явным желанием передать уникальный антураж географических мест. Архитектура жилых деревенских домов евразийской России (а чего стоит характерный лай из-за забора!), маленькие городишки осенних Штатов, одинокие коттеджи Аляски — все симпатично и атмосферно. Но, как ни печально, довольно безжизненно. Сначала это не смущает, но проезжая в сотый раз по совершенно безлюдной улице, ловишь себя на мысли: это — всего лишь живописные декорации.
Вид из кабины безумно неудобный, а низкополигональный свитер и кисти рук невыгодно контрастируют с детализированным миром
И от этого возникает, пожалуй, главная претензия к SnowRunner: технически она практически безупречна, но вот с точки зрения эмоциональной отдачи слегка пробуксовывает. В какой-то момент, вытягивая грузовик из очередной канавы, задумываешься о том, что все это лишь ради следующей канавы поглубже. Прокачка уровней водителя и погоня за новыми улучшениями и транспортом поддерживают интерес лишь на начальных и средних этапах, а вот на поздних — реального мотивационного якоря уже не хватает (трогательная история про ждущую дома семью из трейлера, увы, не представлена в самой игре). В мире не хватает хоть какой-то жизни на дорогах (что, кстати, отчасти компенсируется в кооперативе), внезапных случайных событий или же такого незаменимого рабочего инструмента водителя как радио, где в эфире не в меру говорливый ведущий рассказывал бы о будничных оказиях и ставил шлягеры восьмидесятых. Погружению бы точно не помешало.
***
Несмотря на легкие и исключительно субъективные шероховатости, SnowRunner предлагает лучший опыт покорения бездорожья — технически выверенный, продуманный и убедительный.
Достоинства:
- большой парк детально проработанной техники;
- три различных района с несколькими полноценными локациями в каждом;
- множество заданий, поручений и контрактов на любой вкус;
- снежные уровни удались.
Недостатки:
- точек быстрого перемещения могло быть и чуть побольше;
- радио не помешало бы;
- наполнение городков, баз и прочих локаций выглядит декоративным.
Графика |
Локации и техника проработаны скрупулезно, грязь, снег и пыль выглядят уместно, а освещение и вода — картинны в лучшем смысле слова. |
Звук |
Звуки транспорта и окружения реализованы правдоподобно и качественно, фоновая музыка получилась невзрачной. |
Одиночная игра |
Доставка грузов и другие поручения в контексте не прощающего ошибок бездорожья увлекают похлеще иных адреналиновых гоночных аркад. |
Коллективная игра |
Кооперативный SnowRunner, пожалуй, добавляет миру игры того, чего не хватает соло-режиму — хоть какой-то жизни на дорогах и взаимодействия с другими водителями. |
Общее впечатление |
Симулятор водителя грузовика в сложных дорожных условиях стал намного больше, продуманнее и удобнее. |
Оценка: 8,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Ссылки по теме:
Полный текст статьи читайте на 3DNews