Смартфон Sony Xperia 10: среднеуровневая модель с вытянутым дисплеем 21:9

Sony, мобильное подразделение которой в последние годы не может похвастать ни долей на рынке, ни прибылью, все еще пытается обрести себя, не топчется на месте, и это вызывает уважение. В новом семействе мобильных аппаратов Sony ставка сделана на «истинное» кинематографическое соотношение сторон дисплея: экраны «вытянуты» до совершенно непривычной для смартфонов пропорции 21:9. Достаточно ли этого, чтобы новинка под названием Xperia 10 смогла удовлетворить фанатов марки и стать той самой сбалансированной «золотой серединой», место которой она призвана занять в новой линейке?

Основные характеристики Sony Xperia 10 (модель I4113)

  • SoC Qualcomm Snapdragon 630, 8 ядер: 4×ARM Cortex-A53 @2,2 ГГц + 4×ARM Cortex-A53 @1,8 ГГц
  • GPU Adreno 508
  • Операционная система Android 9
  • Сенсорный дисплей IPS, 6″, 2520×1080 (21:9), 457 ppi
  • Оперативная память (RAM) 3 ГБ, внутренняя память 64 ГБ
  • Поддержка microSD до 512 ГБ
  • Поддержка Nano-SIM (2 шт.)
  • Сети GSM/WCDMA
  • Сети LTE Cat.12/13 FDD LTE band 1, 2, 3, 5, 7, 8, 20, 28, 32; TDD band 38
  • Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц)
  • Bluetooth 5.0
  • NFC
  • GPS, A-GPS, Глонасс, Beidou
  • USB Type-C, USB OTG
  • Аудиовыход на наушники 3,5 мм
  • Основная камера 13 Мп (f/2,0) + 5 Мп (f/2,4), автофокус, видео 4К (30 fps)
  • Фронтальная камера 8 Мп (f/2,0)
  • Датчики приближения и освещения, гироскоп, акселерометр, магнитометр
  • Сканер отпечатков пальцев
  • Аккумулятор 2870 мА·ч, быстрая зарядка
  • Размеры 156×68×8,4 мм
  • Масса 162 г
Розничные предложения

Внешний вид и удобство использования

Смартфон Sony Xperia 10 получил довольно странный дизайн. И без того сомнительный фирменный стиль грубоватого параллелепипеда с немного закругленными боковинами и углами в этот раз усугублен гипертрофированно вытянутой в длину формой. Вытянули же корпус в угоду новой выдумке: сделать соотношение сторон экрана широкоформатным кинотеатральным — 21:9.

Зачем это нужно на мелком карманном устройстве, непонятно, но смартфон в итоге получился таким узким и длинным, что при первом взгляде вызывает у людей скорее отторжение, чем симпатию.

Сам корпус простенький: металла тут нет, какой-нибудь красивой боковой рамки — тоже. Остов корпуса накрыт единым пластмассовым корытцем.

Когда отсутствует заметный переход от задней панели к боковой рамке, это сильно упрощает дизайн, делает внешность дешевой. Именно так и выглядит Sony Xperia 10: дешево.

Модуль с камерами немного выпирает за пределы поверхности, но почти не мешает работать с лежащим на столе смартфоном.

Для площадки сканера отпечатков пальцев в Sony все никак не найдут место, постоянно перемещая ее в разные места от модели к модели. На этот раз дизайнеры вернулись к своей фирменной находке — расположению на боковой грани, чего почти никто из других разработчиков не делает.

Такое расположение сканера универсально и удобно при управлении как правой рукой, так и левой, площадка комфортно попадает под палец, тянуться никуда не нужно. Однако уникальное расположение заставит некоторое время привыкать тех, кто переходит на Xperia 10 почти с любого другого телефона и привык к стандартному на сегодня расположению датчика на задней стороне.

Еще один момент: раньше сканер был встроен в механическую кнопку питания, а здесь эта клавиша почему-то отдельная. В итоге поначалу все время с усилием давишь на площадку, которая не продавливается, пока не привыкнешь, что под сканером нет никакой кнопки.

Но самый негативный момент в строении корпуса Sony Xperia 10 заключается в очень странных боковых клавишах: еще ни разу в практике смартфоностроения не применялся такой вариант их установки, чтобы клавиши абсолютно не выдавались за пределы корпуса! При разглядывании в лупу можно определить, что на какие-то доли миллиметра кнопка все-таки приподнята над поверхностью, но на ощупь найти такую кнопку невозможно — приходится постоянно смотреть на боковую грань при обычной эксплуатации смартфона. Одно это если и не ставит крест на эргономике модели, то уж точно записывается как жирный минус. Пожалуй, можно утверждать, что у Xperia 10 самые неудобные боковые кнопки на свете. Конкуренцию новому смартфону Sony может составить лишь HTC U12+.

В плане организации передней панели здесь применено консервативное решение с выделенным верхним сегментом над экраном, в котором размещаются разговорный динамик, фронтальная камера и пр. Да, «челка» имеет массу недостатков, но дополнительно удлинять такой вытянутый смартфон вряд ли было хорошей идеей. В случае Xperia 10 мы получили бесконечно длинную «сосиску».

Хорошо хоть, что оставили светодиодный индикатор событий, он светит крупной яркой точкой в правом верхнем углу передней панели. Также можно отметить достаточно узкий нижний сегмент рамки вокруг экрана, толщина которого составляет не более 4 мм. В кои-то веки экран здесь почти прямоугольный: углы скруглены, но совсем чуть-чуть.

Боковые кнопки расположены на одной грани, но расположены не совсем удобно (даже если забыть про то, что они не выступают из корпуса). К кнопке питания претензий нет, а вот до клавиши управления громкостью не достать никаким пальцем, ибо она оказывается ровно в середине ладони.

Почти половину противоположной боковины занимает необычный разъем для карточек. Он хоть и двойной, но все равно гибридный, то есть в одну ячейку можно уложить либо карточку Nano-SIM, либо карту памяти microSD.

Второй лоток предназначен исключительно для одной SIM-карты формата Nano-SIM. Горячей замены карт нет, все смартфоны Sony самостоятельно перезагружаются, стоит только открыть крышку разъема. То есть для перезагрузки даже не нужно вынимать карты, достаточно лишь приоткрыть крышку.

В нижнем торце установлен разъем USB Type-C. Сюда же выведены основной громкоговоритель, а также разговорный микрофон, который скрыт за схожей по форме решеткой, но с меньшим количеством «реальных» отверстий, ибо часть из них — бутафорские, не сквозные.

На верхнем торце кроме дополнительного микрофона для работы системы шумоподавления можно найти и 3,5-миллиметровый выход на наушники.

Sony Xperia 10 поступает в продажу на российском рынке в четырех разных цветах: темно-синем, черном, серебристом и розовом. Все покрытия слегка отливают металлическим блеском, то есть это краска «металлик». Пыле- и влагозащита для корпуса смартфона не предусмотрены.

Экран

Sony Xperia 10 оснащен дисплеем IPS с защитным 2.5D-стеклом Gorilla Glass 5. Размеры экрана составляют 60×139 мм при диагонали 6 дюйма, разрешение — 2520×1080 (соотношение сторон 21:9), что дает плотность точек около 457 ppi. Ширина рамки с боков составляет по 4,5 мм, отступ снизу — около 5 мм, сверху — 12 мм.

Зачем вообще нужен экран с таким соотношением сторон — решительно непонятно, и Sony нас убедить в его полезности не удалось. На своем сайте компания изящно манипулирует цифрами, объясняя, что при равной ширине экран 21:9 имеет бо́льшую площадь, чем экран 16:9. Так-то оно, конечно, так, но вот при одинаковой диагонали экрана чем он вытянутее, тем меньше его площадь (максимальную площадь имеет квадрат). И уж не с 6-дюймовым экраном 21:9 говорить про то, что на экран влезает больше информации. Впрочем, и площадь сама по себе неважна — важно, как она используется разными приложениями. Например, работать с длинным меню с короткими пунктами удобнее, разумеется, на вытянутом экране. Придумать же с ходу реальные сценарии, для которых предпочтительнее вытянутый экран, очень сложно. Пожалуй, пример с одновременной работой с двумя приложениями на разделенном экране остается единственным. Что касается просмотра видео, ради которого все вроде бы и задумывалось, то соотношение 21:9 актуально только для блокбастеров, а их, при всем уважении к Sony, мало кто смотрит со смартфона. Скорее уж, если говорить про кино, смотреть на смартфоне будут сериалы, а это однозначно 16:9. Ютуб — 16:9. Спортивные трансляции — 16:9. Во всех этих случаях выгода от широкого экрана превращается в постоянное наблюдение двух широченных черных полос по бокам. Игры обычно имеют интерфейс, гибко подстраивающийся под текущее разрешение экрана, но если интерфейс подразумевает какие-нибудь панели у краев экрана, то панели эти будут по верхнему и нижнему краю (в ландшафтной ориентации).

Конечно, неправильно было бы спускать всех собак на Sony. После того, как была опытным путем определена максимальная ширина корпуса для того, чтобы смартфон могли удерживать в руке не только баскетболисты, вытягивать экран в длину (при сохранении этой максимальной ширины) стали все производители. 18:9 — давно пройденный этап, сейчас типичные цифры — в диапазоне от 19:9 до 19,9:9. Sony хотя бы попыталась убедить, что вытянутый экран может приносить пользу, остальные же просто потихоньку удлиняют его.

Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы» и «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев. Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах обоих устройств отражается белая поверхность (Sony Xperia 10, как нетрудно определить, — справа, далее их можно различать по размеру):

Экран Sony заметно темнее (его яркость по фотографии равна 110 против 119 у Nexus 7). Утроение отраженных объектов в экране Sony Xperia 10 очень слабое, это свидетельствует о том, что между внешним стеклом (оно же сенсор прикосновений) и поверхностью матрицы нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution). За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (эффективное, заметно лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются гораздо легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран ее долговременное максимальное значение составило порядка 530 кд/м², а минимальное — 5 кд/м². Максимальное значение очень высокое, и, учитывая отличные антибликовые свойства, при ярком дневном свете изображение на экране должно быть хорошо различимым. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Работает автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он расположен слева от прорези фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости: им пользователь может попытаться выставить желаемый уровень яркости в текущих условиях. Если оставить все по умолчанию, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 5 кд/м² (темновато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 550 лк) устанавливает на 180 кд/м² (нормально), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) повышает до 530 кд/м² (до максимума, так и нужно). Уровень яркости подсветки зависит от положения ползунка в темноте и в средних условиях, а в очень ярком окружении всегда устанавливается максимум. Результат нас не совсем устроил, поэтому в полной темноте мы чуть увеличили яркость, получив в итоге для трех условий, указанных выше, следующие значения: 10, 180 и 530 кд/м² (идеальное сочетание). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и позволяет пользователю настраивать свою работу под индивидуальные требования. Только на очень низком уровне яркости появляется значимая модуляции подсветки, но ее частота высокая, порядка 2,3 кГц, поэтому даже в этом случае видимое мерцание экрана отсутствует.

В данном экране используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Экран имеет хорошие углы обзора без инвертирования оттенков и без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану. Для сравнения приведем фотографии, на которой на экраны Nexus 7 и Sony Xperia 10 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м² (по белому полю во весь экран), а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Перпендикулярно к плоскости экранов белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка:

Цвета у Sony Xperia 10 перенасыщенные. Как показали тесты, причина этого заключается в основном в увеличенном цветовом контрасте. Цветовой баланс у экранов на фотографии выше немного различается.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов, но у Sony Xperia 10 контраст уменьшился в большей степени из-за большего высветления черного.

И белое поле:

Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась (примерно в 5 раз, исходя из разницы в выдержке), но у Sony Xperia 10 экран все же немного светлее. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется сильно и приобретает легкий красноватый оттенок. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении у экранов одинаковая!):

И под другим углом:

При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля хорошая:

Контрастность (примерно в центре экрана) высокая — порядка 1500:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 20 мс (10 мс вкл. + 10 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 39 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,31, что немного выше стандартного значения 2,20, поэтому картинка чуть затемнена. При этом реальная гамма-кривая слегка отклоняется от степенной зависимости:

Наличия динамической подстройки яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения мы не выявили, что очень хорошо.

Цветовой охват чуть шире sRGB:

Смотрим на спектры:

Спектры компонент достаточно хорошо разделены, что и обуславливает слегка увеличенный цветовой охват. Для потребительского устройства широкий цветовой охват является никак не достоинством, а существенным недостатком, поскольку в итоге цвета изображений — рисунков, фотографий и фильмов, — ориентированных на пространство sRGB (а таких подавляющее большинство), имеют неестественную насыщенность. В данном случае это усугублено завышенным цветовым контрастом. Неестественность цветов особенно заметна на узнаваемых оттенках, например на оттенках кожи. Результат приведен на фотографиях выше.

По умолчанию баланс оттенков на шкале серого приемлемый, так как цветовая температура не очень сильно выше стандартных 6500 К, да и отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) на большей части шкалы серого ниже 10, что для потребительского устройства считается неплохим показателем (данные, подписанные как Без корр. на графиках ниже). При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

В этом смартфоне есть возможность подправить цветовой баланс регулировками интенсивностей трех основных цветов. Это можно сделать вручную (Специальное), а можно выбрать один из предустановленных вариантов (Теплый, Стандартный или Холодный; по умолчанию — Стандартный).

Что мы и попытались сделать: результат — данные, подписанные как Корр. на графиках выше. В итоге мы снизили цветовую температуру и значительно уменьшили ΔE. При этом максимальная яркость снизилась до 440 кд/м², что еще терпимо. Дополнительно пользователь может выбрать один из режимов отображения:

По умолчанию выбран Стандартный режим. Если включить Режим предельной яркости, то получается вот такой результат:

Цветовой контраст задирается еще больше, на результат смотреть страшно.

От режима Выключить пользы больше. Так выглядит тестовое изображение после включения данного режима:

Насыщенность цветов пришла в норму, изображение выглядит более естественным. Цветовой охват для этого режима:

Видно, что охват очень близок к sRGB.

Таким образом, чтобы получить правильные цвета и избавиться от завышения цветового контраста, необходимо выбрать режим Выключить, а затем при желании провести коррекцию цветового баланса, максимально увеличив интенсивность красного цвета. Почему все это должен делать сам покупатель смартфона, якобы ориентированного на просмотр кино, нужно спросить у производителя.

Подведем итоги. Диапазон регулировки яркости у данного экрана очень широкий, антибликовые свойства отличные, что позволяет с комфортом пользоваться смартфоном как солнечным днем на улице, так и в полной темноте. Допустимо использовать и режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам относятся эффективное олеофобное покрытие, отсутствие воздушного промежутка в слоях экрана и мерцания, хорошая равномерность черного поля, высокая контрастность, а также близкий к sRGB цветовой охват (при выборе правильного режима) и хороший (после коррекции) цветовой баланс. К недостаткам — низкая стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана. Тем не менее, с учетом важности характеристик именно для этого класса устройств (а самое важное — это различимость информации в широком диапазоне внешних условий), качество экрана можно считать очень высоким.

Камеры

Sony Xperia 10 использует для фронтальной камеры датчик с разрешением сенсора 8 Мп (диагональный размер матрицы ¼″, размер пикселя 1,12 мкм) и объектив с диафрагмой f/2,0 (угол обзора 84°). Камера по всем параметрам средняя. Здесь и детализация невысокая, и динамический диапазон не столь широк (есть и явно заваленные тени, и пересвеченные места), и пятна нерезкости по полю кадра нередки. Изображение в целом темноватое, да и цветопередача отличается от натуральной: то краснит, то заваливается в зеленый. Качество обтравки центрального объекта в кадре (для размытия фона вокруг него, эмулирующего малую глубину резкости) невысокое.

Тыльная камера у Sony Xperia 10 двойная. Основной модуль имеет сенсор с разрешением 13 Мп (размер матрицы ⅓″, размер пикселя 1,12 мкм) и объектив с диафрагмой f/2,0 и углом обзора 76,4°. Второй модуль с разрешением сенсора 5 Мп используется для измерения глубины резкости. Оптической стабилизации нет, вспышка яркая, автофокус быстрый. Оптического зума здесь нет, а цифровой (максимально доступно пятикратное приближение) заменить его, разумеется, не может.

обычный снимок

снимок с цифровым зумом 5×

Имеется режим съемки HDR, но без функции «Авто HDR», в настройках можно лишь явно включить или выключить его, что на сегодня является довольно архаическим вариантом. Есть меню с дополнительными режимами, но там не разгуляешься, как, например, в смартфонах Huawei: нет ни монохрома, ни ночного режима, ни «рисования светом», ни еще чего-нибудь этакого. Зато есть режим боке и селфи-портрет — оба отвечают за размытие фона, но в режиме боке объектом съемки может стать любой предмет. В режиме ручных настроек можно менять способ фокусировки, выдержку, ISO, выставлять баланс белого и применять экспокоррекцию. Штатной возможности сохранения снимков в RAW нет.

Что касается качества съемки на основную камеру, то мы остались в недоумении и не можем однозначно дать оценку отснятым фотографиям. Несомненно, флагманской эту камеру не назовешь: при разглядывании в полный размер на всех снимках хорошо заметна работа шумодава, изображение неприятное, словно в мелких песчинках. К самым краям и особенно углам кадра вполне пристойная четкость резко падает. Цвета явно перенасыщены (впрочем, пользователь это любит). Ночные снимки слабые, а ночного режима со склейкой нескольких кадров в один здесь нет. Однако все это недостатки простительные, не смертельные (в конце концов, мы обсуждаем камеру смартфона, и не из самых дорогих). За такие снимки камеру вполне можно было бы охарактеризовать как среднюю, хорошую.

Гораздо хуже то, что на некоторых снимках (или частях снимка) качество изображения скатывается до просто позорного. Половина кадра может представлять собой размытое пятно вместо травянистого склона или голых ветвей кустарника. И главное — случается такое достаточно непредсказуемо. Понятно, что это шумодав лютует, вычищая шум в тенях. Но наблюдается это не во всех тенях и не всегда. Возможно, камера пишет в Exif не совсем правду. Кажется (мы не уверены!), с обновлением прошивки такое стало наблюдаться реже. Но все равно очень неприятно, что каждый ценный с хронографической точки зрения снимок надо перепроверять, причем увеличивая на экране смартфона до полного размера.

Максимальное разрешение видеозаписи составляет 4К при 30 fps. Причем в 4К можно снимать не только в 16:9, но и в 21:9, что логично, ведь вся идеология аппарата строится в расчете на такое соотношение сторон кадра. Разрешение видео при этом получается немного меньше: оно составляет 3840×1644, в то время как при 16:9 разрешение равняется 3840×2160. То есть 21:9 — это «обрезок» нормального широкоэкранного варианта.

Снимает видео камера на среднем уровне: даже в 4К детализация остается низкой, цветопередача совершенно ненатуральная, стабилизации в максимальных разрешениях нет. Ночная съемка камере не дается совсем: уровень шумов такой, что в этой «каше» из разноцветных пикселей с трудом угадываются общие очертания объектов. Звук записывается качественно, к этому претензий нет.

Примеры видео:

  • Ролик №1 (103 МБ, 3840×2160@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №2 (62 МБ, 1920×1080@60 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №3 (93 МБ, 3840×1644@30 fps, H.264, AAC, 21:9)
  • Ролик №4 (65 МБ, 1920×1080@60 fps, H.264, AAC, ночь)

Телефонная часть и коммуникации

В чипсет смартфона входит модем с поддержкой LTE Cat.12/13, который обеспечивает скорость передачи данных до 600/150 Мбит/с. Претензий к работе в беспроводных сетях нет: в пределах городской черты московского региона аппарат ведет себя уверенно, держит сеть 4G, быстро восстанавливает связь после вынужденного обрыва.

Поддерживаются оба диапазона Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц), а также Bluetooth 5.0. Модуль NFC также присутствует, он полноценно работает с приложением «Мой проездной» и картами Тройка.

Навигационный модуль работает с GPS (с A-GPS), Глонасс, Galileo и китайской Beidou. При холодном старте первые спутники обнаруживаются в течение первой минуты. Магнитный компас, необходимый для работы навигационных программ, в аппарате установлен.

Телефонное приложение поддерживает Smart Dial, то есть во время набора телефонного номера сразу осуществляется и поиск по первым буквам в контактах. Способы сортировки и отображения контактов стандартны для интерфейса Android.

В разговорном динамике голос знакомого собеседника узнаваем, запас громкости достаточен. Вибровызов средней мощности. Работают карты в режиме Dual SIM Dual Standby, радиомодем здесь один. Поддерживается VoLTE.

Программное обеспечение и мультимедиа

В качестве программной платформы в Sony Xperia 10 используется ОС Android версии 9 с возможностью обновления по воздуху (ОТА). Естественно, с собственной фирменной оболочкой с хорошо знакомыми оформлением и функциональностью.

Как обычно, что-то в оболочке и штатных приложениях реализовано удобно, а что-то, наоборот, сильно напрягает. Например, в Альбоме не предусмотрено иного способа отображения, кроме крупных картинок, в которых не увидеть названия и расширения файла. Также очень сильно мешает постоянно всплывающее сообщение после снятия скриншота, перекрывающее собой любое работающее приложение, что может, к слову, привести к поражению в играх. Со стороны разработчиков — совершенно непродуманный шаг.

Из уникального стоит отметить наличие Side Sense — боковой панели, упрощающей работу с экраном одной рукой. В принципе, в самой идее уменьшения рабочей площади экрана или виртуальной кнопки, разворачивающейся в меню быстрого доступа к самым важным функциям, нет ничего нового, они используются повсеместно. Необычно лишь их объединение, а также уникальное и довольно удобное оформление, хотя Side Sense задумывалась для экранов с загнутыми краями, а не плоских, как здесь. Но хуже от этого не стало, потому что случайно ничего не нажимается и не вызывается, и это хорошо.

Удивительно, но разблокировка по лицу в данном аппарате не реализована вовсе. Спасает сканер отпечатков пальцев, который быстр и адекватен в работе. Функции Always On Display в аппарате тоже нет.

В мультимедийном плане смартфон весьма неплох. Основной динамик, правда, выдает простенький звук, хотя и чрезвычайно громкий: в нем преобладают высокие частоты, порой переходящие в неприятный звон. Зато в наушниках, даже беспроводных, аппарат готов обеспечить богатое, яркое звучание. Настроек, как обычно, максимальное количество, а для беспроводной передачи поддерживаются, как aptX HD, так и собственный кодек LDAC. Так что практически с любыми наушниками Sony Xperia 10 будет звучать качественно. В смартфоне предустановлено FM-радио (работает только с наушниками), а вот штатного диктофона традиционно не предусмотрено.

Производительность

Sony Xperia 10 работает на SoC Qualcomm Snapdragon 630, у которой 8 процессорных ядер Cortex-A53 в двух кластерах: 4@1,8 ГГц и 4@2,2 ГГц. За обработку графики отвечает GPU Adreno 508. Объем оперативной памяти составляет 3 ГБ (свободно 900 МБ), а встроенной флэш-памяти — 64 ГБ (изначально свободно около 47 ГБ).

Присутствует возможность расширения памяти за счет установки карт microSD, также можно подключать внешние флэш-накопители в режиме USB OTG.

Хотя платформа Qualcomm Snapdragon 630 уже довольно старая и слабомощная по современным меркам (в AnTuTu она выдает не более 90 тысяч баллов), графическая часть у SoC Qualcomm всегда была лучше, чем у других. Так что уступающая всем современным среднеуровневым платформам в процессорных (в том числе браузерных) тестах Snapdragon 630 в плане графики со своим видеоускорителем оказывается не так уж плоха. Со всеми проверочными играми, включая PUBG, GPU Adreno 508 пока еще достойно справляется без видимых притормаживаний. Впрочем, та же PUBG не дает даже выбрать уровень настроек выше низких.

Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

  Sony Xperia 10
(Qualcomm Snapdragon 630)
Samsung Galaxy A30
(Samsung Exynos 7904)
Samsung Galaxy A50
(Samsung Exynos 9610)
Redmi 7
(Qualcomm Snapdragon 632)
Huawei P Smart 2019
(HiSilicon Kirin 710)
AnTuTu (v7.x)
(больше — лучше)
90961 96889 143400 102724 122309
GeekBench (v4.x)
(больше — лучше)
871/4201 1324/4099 1705/5216 1230/4253 1527/5402

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark, GFXBenchmark и Bonsai Benchmark:

При тестировании в 3DMark для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать приложение в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps).

  Sony Xperia 10
(Qualcomm Snapdragon 630)
Samsung Galaxy A30
(Samsung Exynos 7904)
Samsung Galaxy A50
(Samsung Exynos 9610)
Redmi 7
(Qualcomm Snapdragon 632)
Huawei P Smart 2019
(HiSilicon Kirin 710)
3DMark Ice Storm Sling Shot ES 3.1
(больше — лучше)
827 360 1260 511 941
3DMark Ice Storm Sling Shot Ex Vulkan
(больше — лучше)
819 400 1374 542
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(Onscreen, fps)
8 7 13 14 13
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(1080p Offscreen, fps)
10 8 14 7 14
GFXBenchmark T-Rex
(Onscreen, fps)
25 15 37 36 33
GFXBenchmark T-Rex
(1080p Offscreen, fps)
29 13 41 24 36

Браузерные кросс-платформенные тесты:

Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.

  Sony Xperia 10
(Qualcomm Snapdragon 630)
Samsung Galaxy A30
(Samsung Exynos 7904)
Samsung Galaxy A50
(Samsung Exynos 9610)
Redmi 7
(Qualcomm Snapdragon 632)
Huawei P Smart 2019
(HiSilicon Kirin 710)
Mozill

Полный текст статьи читайте на iXBT