Смартфон Nokia 2.4: самая доступная «нокия»

У продукции Nokia судьба в последнее время непростая. В прошлом году из-за пандемии долго откладывался анонс флагманского смартфона бренда Nokia 8.3 5G, приуроченный к выходу в прокат очередного фильма «бондианы». В итоге пришлось представлять новинку без так и не выпущенной новой серии фильма, анонс получился скомканным. Одновременно были анонсированы и два бюджетных смартфона самого начального уровня: Nokia 2.4 и Nokia 3.4. Сегодня посмотрим, что готова предложить покупателю компания в самом доступном своем мобильном аппарате — Nokia 2.4.

Основные характеристики Nokia 2.4

  • SoC Mediatek MT6762 Helio P22, 8 ядер (8×Cortex-A53 @2,0 ГГц)
  • GPU PowerVR GE8320
  • Операционная система Android 10 (обновление до Android 11)
  • Дисплей IPS 6,5″, 720×1600, 20:9, 270 ppi
  • Оперативная память (RAM) 2/3 ГБ, внутренняя память 32/62 ГБ
  • Поддержка карт microSD (независимый разъем)
  • Поддержка Nano-SIM (2 шт.)
  • Сети GSM/WCDMA/LTE Cat.4
  • GPS/A-GPS, Глонасс, BDS
  • Wi-Fi 802.11b/g/n (только 2,4 ГГц)
  • Bluetooth 5.0, A2DP, LE
  • NFC нет
  • Micro-USB 2.0, USB OTG
  • 3,5-миллиметровый аудиовыход на наушники
  • Камера 13 Мп (f/2,8) + 2 Мп, видео 1080p@30 fps
  • Фронтальная камера 5 Мп (f/2,4)
  • Датчики приближения и освещения, акселерометр
  • Сканер отпечатков пальцев (тыльный)
  • Аккумулятор 4500 мА·ч
  • Размеры 166×76×8,7 мм
  • Масса 195 г
Розничные предложения Nokia 2.4 (2/32 ГБ)
Розничные предложения Nokia 2.4 (3/64 ГБ)

Внешний вид и удобство использования

У бюджетных смартфонов не так много вариантов оформления корпуса. В целях экономии производители практически всегда делают корпус в виде цельного пластикового корытца и просто накрывают им весь остов целиком. А вот будет ли это корытце глянцевым или матовым, каждый решает сам.

Nokia пошла вторым путем, и это хорошо. Корпус смартфона Nokia 2.4 получил шероховатое покрытие, за счет которого аппарат надежно удерживается в руке и остается в презентабельном виде, ибо совсем не собирает отпечатков пальцев.

При этом и выглядит смартфон совсем не дешево, да и кто вообще сказал, что именно глянец выгодно выделяет устройство на полке в магазине? Пожалуй, век «блестяшек» давно уже прошел, и это хорошо.

В любом случае, Nokia 2.4 — это симпатичный аппарат с практичным корпусом, который вполне комфортно переносится и в руке, и в карманах одежды. Аппарат сравнительно крупный и тяжелый, но его толщина и масса как-то не бросаются в глаза.

Форма корпуса удачная, близкая к параллелепипеду, боковой периметр отчетливо выражен, так что смартфон удобно и поднимать со стола, и удерживать в руке.

Блок с двумя камерами и светодиодом вспышки оформлен скромно, а расположен зачем-то по центральной оси, так что при съемке может перекрываться пальцем. Камеры практически не выпирают наружу, поэтому смартфон лежит на столе устойчиво, не покачивается при прикосновениях к экрану.

Для фронтальной камеры в экране вырезали небольшой каплевидный сегмент, что неплохо. Очень жаль, что в очередной раз забыт столь полезный элемент, как светодиодный индикатор событий.

Традиционные боковые клавиши (питания и регулировки громкости) крупные, но не имеют тактильных отличий. Клавиши не очень сильно выступают, имеют короткий ход, удобно установлены на одном боку.

Однако на другом боку тоже есть аппаратная кнопка, она служит для вызова умного помощника Google.

Емкостный сканер отпечатков пальцев расположен сзади, срабатывает он четко и быстро. А вот о распознавании лица такого не скажешь: эта функция срабатывает очень медленно, так что ее захочется отключить вовсе.

Разъем для карточек удобный, тройной, в него есть возможность установить и две SIM-карты, и карту памяти.

В верхнем торце кроме отверстия микрофона имеется еще и 3,5-миллиметровый выход для наушников. Расположение этого разъема сверху значительно менее распространено, но проблемой, по большому счету, не является, это вопрос привычки.

В нижнем торце, к сожалению, опять устаревший разъем Micro-USB (запасы этих разъемов на складах еще далеко не исчерпаны, даже не надейтесь!), а также динамик и микрофон.

Смартфон выпускается в трех цветах — фиолетовом, синем и сером (Dusk, Fjord, Charcoal). Полноценной защиты от пыли и влаги корпус аппарата не получил.

Экран

Смартфон Nokia 2.4 оснащен IPS-дисплеем с диагональю 6,5 дюйма и разрешением 720×1600. Физические размеры экрана составляют 68×151 мм, соотношение сторон — 20:9, плотность точек — 269 ppi. Ширина рамки вокруг экрана составляет по 4 мм с боков, 5 мм сверху и 10 мм снизу.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Nokia 2.4, далее их можно различать по размеру):

Экран у Nokia 2.4 темнее (яркость по фотографиям 107 против 112 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране Nokia 2.4 очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью ЖК-матрицы) нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution). За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (по эффективности заметно лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются значительно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило около 400 кд/м², а на очень ярком свету при включенной автоматической регулировки яркости оно повышается до 460 кд/м². Максимальная яркость достаточно высокая, и, учитывая отличные антибликовые свойства, читаемость экрана даже в солнечный день вне помещения должна быть на приемлемом уровне. Минимальное значение яркости — 2,7 кд/м², поэтому в полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. В наличии автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится на фронтальной панели близко к ее верхнему краю правее решетки фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости: им пользователь может попытаться выставить желаемый уровень яркости в текущих условиях. Если не вмешиваться, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 2,7 кд/м² (темновато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 550 лк) устанавливает на 150 кд/м² (нормально), а условно под прямыми лучами солнца повышает до 460 кд/м² (до максимума). Результат нас не совсем устроил, поэтому в полной темноте мы чуть увеличили яркость, получив в итоге для трех условий, указанных выше, следующие значения: 15, 160 и 460 кд/м² (идеальное сочетание). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и позволяет пользователю настраивать свою работу под индивидуальные требования. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана.

В данном смартфоне используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования оттенков. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Nokia 2.4 и Nexus 7 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Перпендикулярно к экранам белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка:

Цвета на экране смартфона имеют естественную насыщенность, цветовой баланс у Nexus 7 и у тестируемого экрана немного различается.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов, но у Nokia 2.4 контраст уменьшился в большей степени из-за сильного высветления черного и большего снижения яркости.

И белое поле:

Яркость под углом у экранов уменьшилась (как минимум в 5 раз, исходя из разницы в выдержке), но в случае Nokia 2.4 яркость снизилась сильнее. Черное поле при отклонении по диагонали сильно высветляется, но остается условно нейтрально-серым. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении одинаковая!):

И под другим углом:

При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля хорошая — в паре мест близко краю черный чуть высветлен (для наглядности яркость подсветки на смартфоне установлена на максимум):

Контрастность (примерно в центре экрана) высокая — порядка 1800:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 24 мс (14 мс вкл. + 10 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 40 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,39, что выше стандартного значения 2,2. При этом реальная гамма-кривая заметно отклоняется от степенной зависимости:

Связано это с тем, что в данном аппарате есть весьма агрессивная динамическая подстройка яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения — на темных в среднем изображениях яркость подсветки уменьшается. В итоге полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая) не строго соответствует гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран. По этой причине ряд тестов — определение контрастности и времени отклика, сравнение засветки черного под углами — мы проводили (впрочем, как и всегда) при выводе специальных шаблонов с неизменной средней яркостью, а не однотонных полей во весь экран. Вообще, такая неотключаемая коррекция яркости ничего кроме вреда не приносит, поскольку постоянная смена яркости экрана как минимум может вызывать некоторый дискомфорт, снижает различимость градаций в тенях в случае темных изображений и читаемость экрана на ярком свету, так как на не самых светлых в среднем изображениях яркость подсветки существенно занижается.

Цветовой охват близок к sRGB:

Спектры показывают, что светофильтры матрицы в умеренной степени подмешивают компоненты друг к другу:

Цветовая температура высоковата. В этом устройстве есть возможность скорректировать цветовой баланс с помощью регулировки оттенка Холодный — Теплый, однако при снижении цветовой температуры экран приобретает заметный зеленоватый оттенок и отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) возрастает.

Лучше оставить эту настройку в значении по умолчанию. В принципе, даже без коррекции цветовой баланс приемлемый, так цветовая температура не сильно выше стандартных 6500 К, а ΔE на шкале серого остается ниже 10, что для потребительского устройства считается приемлемым показателем. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

Также присутствует настройка, позволяющая снизить интенсивность синей компоненты. В принципе, яркий свет может приводить к нарушению суточного (циркадного) ритма (см. статью про iPad Pro с дисплеем 9,7 дюйма), но все решается снижением яркости до комфортного уровня, а искажать цветовой баланс, уменьшая вклад синего, нет абсолютно никакого смысла.

Подведем итоги: экран имеет достаточно высокую максимальную яркость (460 кд/м²) и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством как-то можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня (вплоть до 2,7 кд/м²). Допустимо использовать и режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести наличие эффективного олеофобного покрытия, отсутствие воздушного промежутка в слоях экрана и видимого мерцания, высокий контраст (1800:1), а также близкий к sRGB цветовой охват и приемлемый цветовой баланс. К недостаткам — низкую стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана, существенное снижения яркости под углами и неотключаемую динамическую подстройку яркости. Таким образом, качество экрана нельзя считать высоким.

Камера

Смартфон Nokia 2.4 получил самый минимальный по сегодняшним меркам набор камер: одна снимает, другая (сенсор глубины резкости) «помогает». Селфи-камера спереди также одна. Основная камера с разрешением 13 Мп (объектив f/2,2) выдает средненькую картинку. Детализация невысокая, но постобработка поднимает контраст и увеличивает контурную резкость, поэтому на экране самого смартфона такая картинка смотрится очень даже неплохо. Уж лучше так, чем получать белесые и мыльные фотографии, как это бывает у дешевых смартфонов с плохими камерами.

Из дополнительных режимов есть Auto HDR, а из ухищрений — фильтры с эффектами размытия фона в портретном режиме (сердечки, бабочки, снежинки). Есть и ночной режим, но в любом случае камера простенькая по качеству снимков и возможностям.

Видео можно снимать в максимальном разрешении 1080р при 30 fps. Качество съемки невысокое, стабилизации нет, картинка рыхловатая. К автофокусу традиционные претензии: днем он подстраивается реже, но с ухудшением освещения начинает «ерзать» постоянно. Звук записывается четко и чисто, но система шумоподавления, кажется, отсутствует вовсе.

Селфи-камера имеет следующие характеристики: 5 Мп, f/2,4. Картинку она выдает терпимую, но тоже, конечно, в лучшем случае среднего качества.

Телефонная часть и коммуникации

Смартфон Nokia 2.4 умеет работать в сетях LTE Cat.4 с теоретической скоростью загрузки данных и отдачи до 150 Мбит/c. Смартфон поддерживает диапазоны сетей Bands 1, 3, 5, 7, 8, 20, 28, 38, 40, 41. На практике в пределах городской черты московского региона аппарат демонстрирует уверенную работу в беспроводных сетях, не теряет связь, быстро восстанавливает связь после вынужденного обрыва.

Также имеются беспроводные адаптеры с поддержкой Wi-Fi 802.11b/g/n (только 2,4 ГГц) и Bluetooth 5.0. То есть диапазон Wi-Fi всего один, а уж отсутствие модуля NFC для удобных и быстрых бесконтактных платежей еще больше портит картину.

Навигационный модуль работает с GPS (с A-GPS) и с отечественной Глонасс, и с китайской Beidou. Еще один негативный момент: геомагнитный датчик (компас) отсутствует.

Голос собеседника в динамике разборчивый, вибромотор средней мощности. В штатном наборе возможностей отсутствует полезная для ежедневного применения функция автоматической записи телефонных разговоров.

Программное обеспечение и мультимедиа

Nokia 2.4 работает на чистой ОС Google Android 10-й версии. При не слишком производительной аппаратной начинке это, безусловно, идет смартфону лишь на пользу. По крайней мере, интерфейс работает быстро и плавно, без заметных притормаживаний.

В аппарате нет стереодинамиков и нет собственного музыкального проигрывателя — приходится пользоваться неказистым и совершенно неудобным YT Music. Через основной динамик смартфон звучит простенько и негромко, в наушниках качество звука тоже среднее. Но хотя бы имеется 3,5-миллиметровый аудиовыход на наушники. Также есть FM-радио.

Производительность

Смартфон работает на однокристальной системе MediaTek Helio P22, изготовленной по 12-нанометровому техпроцессу. В конфигурацию данной SoC входит 8 ядер ARM Cortex-A53, работающих на частоте до 2,0 ГГц. За графику отвечает GPU PowerVR GE8320.

Объем оперативной памяти у базовой модели составляет всего 2 ГБ, объем хранилища — 32 ГБ (из них доступно около 20 ГБ). Также есть модификация смартфона с 3/64 ГБ памяти. Можно установить в смартфон карту памяти microSD, поддерживается и подключение внешних устройств к порту Micro-USB в режиме USB OTG.

MediaTek Helio P22 — это старая SoC (анонсированная еще весной 2018 года) с невысокой производительностью, предназначенная для смартфонов начального уровня. В тестах платформа демонстрирует низкую производительность, часть тестов аппарат не проходит вовсе, а видеоускоритель даже не поддерживает API Vulkan.

Тем не менее, для плавной работы интерфейса производительности MediaTek Helio P22 вполне хватает, ибо здесь установлена чистая ОС Android. В игры можно поиграть лишь на низких настройках графики.

Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

  Nokia 2.4
(Mediatek Helio P22)
BQ 6630L Magic L
(Unisoc SC9863A)
Tecno Spark 5
(Mediatek Helio A22)
Honor 9C
(HiSilicon Kirin 710A)
Samsung Galaxy M11
(Qualcomm Snapdragon 450)
AnTuTu (v8.x)
(больше — лучше)
93709 156290 88797
GeekBench 5
(больше — лучше)
136/501 151/807 120/388

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark и GFXBenchmark:

  Nokia 2.4
(Mediatek Helio P22)
BQ 6630L Magic L
(Unisoc SC9863A)
Tecno Spark 5
(Mediatek Helio A22)
Honor 9C
(HiSilicon Kirin 710A)
Samsung Galaxy M11
(Qualcomm Snapdragon 450)
3DMark Ice Storm Sling Shot ES 3.1
(больше — лучше)
417 386 264 1099 440
3DMark Sling Shot Ex Vulkan
(больше — лучше)
501 1062 489
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(Onscreen, fps)
13 10 9 15 12
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(1080p Offscreen, fps)
7 6 5 30 6
GFXBenchmark T-Rex
(Onscreen, fps)
30 22 21 40 32
GFXBenchmark T-Rex
(1080p Offscreen, fps)
22 17 15 52 22

Тестирование в браузерных кросс-платформенных тестах:

  Nokia 2.4
(Mediatek Helio P22)
BQ 6630L Magic L
(Unisoc SC9863A)
Tecno Spark 5
(Mediatek Helio A22)
Honor 9C
(HiSilicon Kirin 710A)
Samsung Galaxy M11
(Qualcomm Snapdragon 450)
Mozilla Kraken
(мс, меньше — лучше)
12681 11789 11336 4507 11708
Google Octane 2
(больше — лучше)
4019 3862 42098 8831 3918
JetStream
(больше — лучше)
14 16 16 25 15

Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:

Теплоснимки

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 15 минут боя с гориллой в игре Injustice 2 (этот тест используется и при определении автономности в 3D-играх):

Нагрев выше в верхней правой части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил 42 градуса (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса). Такой нагрев нельзя назвать незначительным.

Воспроизведение видео

Интерфейса MHL, как и Mobility DisplayPort, мы в данном смартфоне не обнаружили (отчет программы usbview.exe), поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства. Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств)»). Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280 на 720 (720p), 1920 на 1080 (1080p) и 3840 на 2160 (4K) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). В тестах мы использовали видеоплеер MX Player в режиме «Аппаратный». Результаты теста сведены в таблицу

Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона среднее, но все же в большинстве случаев кадры (или группы кадров) могут (хотя и не обязаны) выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров. Частота обновления экрана, видимо, немного ниже 60 Гц, порядка 59 Гц, поэтому в случае файлов с 60 кадр/с один кадр раз в секунду пропускается. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1280 на 720 пикселей (720p) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится точно по высоте экрана (при ландшафтной ориентации), один к одному по пикселям, то есть в исходном разрешении. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует фактическому для данного видеофайла. Отметим, что в этом смартфоне нет поддержки аппаратного декодирования файлов H.265 с глубиной цвета 10 бит на цвет и файлов HDR.

Время автономной работы

Nokia 2.4 получил встроенную батарею с немалым объемом в 4500 мА·ч. При такой емкости автономность у смартфона могла бы быть и повыше. Впрочем, в повседневной эксплуатации смартфон показывает себя так же, как большинство современных аппаратов: спокойно дотягивает до ночной зарядки.

Тестирование традиционно проводилось на обычном уровне энергопотребления без использования функций энергосбережения, хотя таковые в аппарате имеются. Условия тестирования: выставлен минимальный комфортный уровень яркости (примерно 100 кд/м²). Тесты: беспрерывное чтение в программе Moon+ Reader (со стандартной, светлой темой); беспрерывный просмотр видео в HD-качестве (720р) через домашнюю сеть Wi-Fi; игра Injustice 2 с автонастройками графики.

  Емкость аккумулятора Режим чтения Режим видео Режим 3D-игр
Nokia 2.4 4500 мА·ч 17 ч. 00 м. 15 ч. 00 м. 9 ч. 00 м.
BQ 6630L Magic L 4920 мА·ч 24 ч. 00 м. 16 ч. 30 м. 7 ч. 00 м.
Tecno Spark 5 5000 мА·ч 18 ч. 45 м. 12 ч. 00 м. 5 ч. 30 м.
Honor 9C 4000 мА·ч 22 ч. 00 м. 17 ч. 00 м. 7 ч. 00 м.
Samsung Galaxy M11 5000 мА·ч 20 ч. 00 м. 16 ч. 30 м. 8 ч. 00 м.

Традиционно оговоримся, что это максимально возможные цифры, полученные в идеальных условиях и без установленных SIM-карт. Любые изменения в сценарии эксплуатации, скорее всего, приведут к ухудшению результатов.

От стандартного сетевого адаптера смартфон полностью заряжается примерно за 4 часа (5 В 1 А), это очень долго и по современным меркам неприемлемо. Беспроводная зарядка не поддерживается.

Итог

Младший вариант Nokia 2.4 (с 2/32 ГБ памяти) оценен в российской рознице в 9 тысяч рублей, старший (с 3/64 ГБ) — в 10 тысяч. Вроде бы совсем недорого, но и аппарат вышел «без изюминки». Кроме приятной внешности, эргономичного корпуса и вполне бодрой работы интерфейса на базе чистого Android с длительным обещанным периодом поддержки и обновлений, похвалить особо и нечего. Экран здесь невысокого качества и с низким разрешением, камеры посредственные, звук никакой, отсутствуют второй диапазон Wi-Fi и NFC, а устаревший разъем Micro-USB крайне раздражает. В общем, от какого-нибудь «отечественного» BQ такого смартфона ожидать было можно, но от некогда легендарного бренда Nokia хотелось бы даже за такие деньги чего-то более яркого.

Полный текст статьи читайте на iXBT