SEO для сайта с огромным каталогом — 4 проверенных совета
Заказчик«Новые технологии» — поставщик кабельно-проводниковой продукции.ЗадачаУлучшить позиции сайта клиента в выдаче, за счет SEO наладить стабильный приток заявок, масштабировать географию поставки продукции клиента.
Продвигать большие сайты сложно. Не повторяйте наших ошибок.
У клиента нет технической возможности синхронизировать каталог с 1С, товары добавляются вручную, ассортимент постоянно растет.
Начиная работать с проектом мы не знали многих особенностей таких сайтов и учились через боль и стресс. Здорово, если материал поможет вам не повторить наших ошибок.
©Ольга Солдатова, руководитель проекта.
Совет 1. Не экономьте на доработках сайта
Переработка сайта нужна, когда нельзя реализовать нужный функционал на действующей платформе, устарел дизайн или решение проблем отнимает слишком много времени — мы с клиентом попали по всем трем пунктам.
Ошибки на крупных проектах стоят дорого. Попробуете сэкономить при переработке лендинга и потеряете 20 000? и 3 недели, а при редизайне огромного сайта — 1 000 000? и год, как мы.
Переделывать сайт мы решили, чтобы улучшить позиции в выдаче.
Мы изучили конкурентов из ТОП-а, отметили работающие отраслевые решения и оценили разработку, но не уложились в бюджет. Тогда вместе с клиентом начали искать способы сэкономить.
Договорились, что сделаем удобный для пользователей сайт на OpenCart, но не будем углубляться в функционал и расширение структуры. Как выяснилось позже, мы отказались именно от того, что могло принести проекту максимальную пользу.
©Ольга Солдатова, руководитель проекта.
Эконом-вариант переработки сайта дал рост трафика, но не заказов — клиент ничего не заработал. Пришлось уйти на второй круг. Во второй версии оформили товарные карточки и добавили боковое меню — начали расти позиции, трафик и заявки.
Структура страницы категории в первой версии сайта на OpenCart — марки представлены в виде списка названий продукции.
Структура страницы категории во второй версии сайта — добавили полноценный листинг с изображениями и описанием каждой позиции, с возможностью сразу формировать заказ, отправляя товары в корзину.
Совет 2. Оптимизируйте каталог, даже если это долго и трудно
Одна марка кабеля может иметь десятки маркоразмеров и каждому нужно создать отдельную товарную карточку. Это делается, чтобы улучшить позиции сайта по узким товарным запросам.
Покажем на примере антивибрационного кабеля АВК:
Обычно крупные каталоги наполняются автоматически, метаданные товаров заполняются при помощи шаблонов, а тексты на товарных карточках остаются неуникальными.
У нас с клиентом все было иначе:
- товары нельзя автоматически импортировать на сайт из-за особенностей 1С клиента;
- импортировать товары из прайсов тоже нельзя — нет единого формата названий (сокращений, регистра, языка), а из-за беспорядка не работает модуль поиска на сайте;
- описания марок и маркоразмеров дублируются, что ощутимо снижает уникальность контента сайта.
Решения, которое позволило бы автоматизировать работу с каталогом и сократить трудозатраты, мы не нашли. Прорабатываем каталог вручную.
Что мы делаем каждый месяц:
- переносим товары на сайт из прайсов;
- создаем и оптимизируем товарные карточки для каждого маркоразмера;
- пишем тексты для товарных страниц, выдаем по 20 000 символов;
- создаем страницы фильтров и брендов для перспективных запросов.
Совет 3. Не решайте проблемы при помощи костылей в коде сайта
Костыль нужен, чтобы временно поддержать систему, пока не будет найдено корректное решение проблемы. Чем больше костылей в коде, тем сложнее развивать сайт.
Представьте, что вам нужно переместить табуретку, у которой вместо одной ножки стопка книг? Вроде бы все просто: переносим табуретку → переносим стопку книг ? собираем все как было.
А теперь представьте, что у вас 10 табуреток, у каждой из которых вместо трех ножек стопки книг, а место четвертой такая же табуретка поменьше. Рано или поздно кто-нибудь все уронит.
©Александра Мамаева, руководитель IT-отдела.
В моменте часто кажется, что быстрый и дешевый костыль целесообразнее, чем дорогой поиск решения проблемы. Такой подход может работать долго, но в какой-то момент накопится критическая масса ошибок и рабочий процесс рухнет полностью.
Мы прошли через это.
На момент, когда мы с клиентом решили разобраться с костылями раз и навсегда, мы больше чинили сайт, чем продвигали:
- постоянно появлялись дубли страниц и путаница в названиях товаров в листинге;
- периодически слетали шаблоны метатегов и привязка к регионам у поддоменов;
- хаотично появлялись битые элементы на страницах — вместо кнопки строчка кода.
Рефакторинг занял 5 месяцев, в процессе позиции упали с 84% запросов в ТОП-10 до 24%. Изменилась логика добавления товаров в каталог, все марки и маркоразмеры пришлось переименовать и распределить по структуре вручную через админку. На это ушло 100 часов производства.
После завершение рефакторинга позиции восстановились, через 2 месяца в ТОП-10 было уже 55% запросов. Трудозатраты на устранение ошибок сократились в разы, освободилось время для решения более важных задач.
Совет 4. Разберитесь, как покупатели ищут продвигаемые товары
Когда речь об оптовых продажах, ответственный за закупки четко знает, что ему нужно, и ищет товары по артикулам и точным техническим характеристикам.
Например, наш клиент по высокочастотным запросам вида «купить кабель» конкурировал в выдаче Леруа, 220Вольт и агрегаторами, хотя в реальности прямыми конкурентами РТК они не являлись.
Мы решили отказаться от общих запросов и сосредоточиться на оптимизации страниц марок и маркоразмеров.
Согласился с предложением команды сразу. Мы эту идею уже когда-то обсуждали, про себя я ее тоже обдумывал. В нашей тематике практически нет случайных покупателей, все ищут по маркоразмерам конкретный кабель, поэтому товарные запросы вполне могут быть высокочастотными
©Алексей Овчинников, управляющий.
Мы собрали и сгруппировали 10 000 товарных запросов, аккуратно вписали их в уже размещенные тексты, переработали метатеги и добавили emoji, чтобы выделиться в выдаче.
Сайт клиента выгодно отличается от конкурентов с менее привлекательными сниппетами:
Смена подхода дала хороший результат. Вырос трафик на отдельные страницы, например, раздел Провод АС начал приводить в 2 раза больше посещений — 120 вместо 60. В масштабах всего сайта мы получили 10 000 дополнительных переходов.
Что получает клиент за счет правильного подхода к SEO
7500? 35 000 — трафик с поиска в месяц:
400 заявок в месяц, 2 500 000 руб. в месяц — объем продаж по заявкам с SEO по данным сервиса Ройстат, даже в 2020 году, 60% запросов в ТОП-10 Яндекса в среднем по СНГ.
Легко масштабируется за счет того, что проект хорошо оптимизирован. В апреле 2019 года добавили Белоруссию, за год выросли с 2% запросов в ТОП-10 Яндекса до 69%.
Отзыв клиента
За период нашего сотрудничества мы отметили Вашу компетентность, оперативность, своевременное и качественное решение поставленных задач. Мы начали наше сотрудничество с продвижения сайта по Перми, а на данный момент сайт полностью переделан и доработан, ведется продвижение по городам РФ и странам таможенного союза, благодаря чему наша компания расширяет рынки и постоянно получает новых клиентов.
Ваша компания стала для нас идеалом взаимовыгодного сотрудничества! Хотим особенно отметить нашего персонального аккаунт-менеджера Ольгу Солдатову, которая всегда на связи и помогает оперативно решать текущие рабочие вопросы!
Благодарим за Ваш профессионализм!
©Алексей Овчинников, управляющий
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine