Шлифовальная машина Kress KU630: безопасное и комфортное шлифование стен и потолков

Компания Kress ведет свою историю с 1928 года, когда ее основатель Кристиан представил трансформатор для зарядки мотоциклетных и автомобильных аккумуляторов. Впоследствии под этим брендом выпускались электромоторы для переменного и постоянного тока и, как вершина деятельности, линейка электроинструмента собственной разработки. Теперь компания Kress — это влиятельный немецкий концерн по производству профессиональных электроинструментов.

Машина, с которой мы познакомимся — нетипичный представитель электроорудий. Массового потребителя у такого устройства нет и не будет: слишком узок круг полномочий инструмента, а задачи, которые он выполняет, встречаются редко.

Характеристики

Основные характеристики инструмента представлены в следующей таблице. Эту и другую информацию можно получить на страничке продукта.

Производитель Kress
Модель (артикул) KU630
Тип устройства ручная шлифовальная машина для обработки стен, потолков и других поверхностей большой площади
Тип двигателя щеточный
Диаметр диска (оснастки на тканевой основе) 225 мм
Диаметр шлифовальной поверхности (липучка) 215 мм
Посадочный диаметр шлифовальной поверхности 13,5 мм
Длина рукояти 155—190 см
Скорость вращения 600—1800 об/мин на холостом ходу
Встроенная подсветка да, радиальная светодиодная
Плавный старт да
Блокировка двигателя при заклинивании диска нет
Тормоз двигателя нет (не требуется)
Габариты, масса длина 1900 мм, 3,3 кг
Цена 16 990 руб. на момент публикации обзора
Розничные предложения
Питание
Тип сеть
Напряжение 220 В
Мощность 800 Вт

Комплектация

Шлифовальная машина поставляется в упаковочной коробке со скромным оформлением. Но довольно информативным.

В комплекте с машиной имеются шестигранный гаечный ключ S5, удлиняющая трубка с Г-образной ручкой, двухметровая трубка для сбора пыли с пылевым мешком и соединительным элементом, шесть шлифовальных дисков разной зернистости (от крупной P60 до мелкой P240), две запасных угольных щетки для двигателя, а также бумажная инструкция. И еще резиновое колечко, о назначении которого в инструкции ничего не сказано. Как вариант: оно пригодится при подвешивании мешка для сбора пыли.

На первый взгляд

Такие машины называют жирафами за их длинную шею. В нашем случае шея умеет изменять свои габариты, становясь длиннее на 35 см. Очень похоже на рукоять пылесоса.

Впрочем, сравнение с пылесосом не случайное. Машина в сборе — это и есть немножко пылесос, на что явно указывает гибкий шланг и мешок для накопления отходов.

Еще один «пылесосный» признак — рабочий блок, наклоняющийся относительно рукояти. Но тут более продвинутый вариант: не одна, а сразу две степени свободы. Поверхность шлифовальной головки можно наклонить относительно рукояти от 0° до 110° по продольной оси, и примерно на 30° поперек.

Положение головки не фиксируется, она всегда находится в свободной «болтанке». Почему так надо? Очевидно же. Чтобы находиться вровень с обрабатываемой поверхностью независимо от положения оператора и рукояти.

Ну и третий положительный момент, длина электрокабеля: целых 4 метра. Понятно, что в работе всегда используются переноски, но лишние метры родного кабеля никогда не бывают лишними.

Сборка машины не занимает много времени. Это не сложнее, чем подготовить к работе тот же упоминавшийся пылесос. При сборке нужно обращать внимание на… Да ни на что особо не требуется. Детали сами так и просятся на свои посадочные места. Или кто-то не в состоянии соединить трубки, отличить рабочую часть от рукояти?

Блок управления

Рукоять

Рассматриваемая шлифовальная машина оснащена «обычным» щеточным двигателем. Здесь не требуется экономия энергии, поскольку инструмент работает от сети, потребляя до 800 Вт мощности. Двигатель через редуктор раскручивает большой диск со сменной абразивной поверхностью. Этот же двигатель приводит в движение лопасти спрятанного в корпус компрессора, форма которого очень напоминает центробежный насос. Видите эту характерную улитку?

В результате работы компрессора в рабочей зоне создается низкое давление, образующаяся при работе пыль втягивается через отверстия в шлифовальном круге, а также через канал на внешнем краю шлифовальной поверхности, по ее периметру.

Кстати, обратите внимание: по всему периметру шлифовальной головки проложена жесткая синтетическая щетка. Ее задача очевидна — уменьшение количества пыли, вылетающей наружу во время работы, ну и заодно «подметание» обрабатываемой поверхности.

Следующая особенность может показаться странной или даже лишней. Речь о встроенной светодиодной подсветке. Она организована в виде кольца, которое опоясывает всю шлифовальную головку. Однако подсветка эта вовсе нелишняя, поскольку обработка стен и потолков может производиться в необустроенных помещениях, где нет источников света.

Двигатель машины умеет делать важное: запускаться плавно. Такая функциональность тем необходимее, чем габаритнее и тяжелее раскручиваемая насадка. А тут она в диаметре аж 225 мм. Мгновенный старт, как в дрелях, здесь противопоказан, потому и используется плавный пуск. По указанной же причине в машине не предусмотрен тормоз двигателя — инерция тяжелой насадки слишком велика, чтобы принудительно затормаживать головку.

Инструкция

Прилагаемая к машине инструкция изобилует перечислением мер предосторожности, имеется также схема сборки. Достаточно подробно описан процесс ухода за машиной.

Управление

Шлифовальная машина оснащена тремя органами управления. Главный из них — конечно же, рычаг пуска. Он выполнен в виде подпружиненной оранжевой «качельки», которую нужно сдвинуть по направлению к шлифовальной головке. Переключатель зафиксируется в положении вкл. и двигатель начнет плавно раскручивать шлифовальную головку.

В отличие от шуруповертов, скорость вращения шпинделя здесь регулируется не силой нажатия на рычаг пуска, а отдельно, специальным колесиком. Вот оно, снизу-сбоку на корпусе рукояти.

Электрический провод, выходящий из блока управления, оснащен резиновым ушком, в котором удерживается ключ-шестигранник. Этот ключ понадобится при смене шлифовальной головки или ее чистке. То есть, довольно редко.

На блоке двигателя расположен еще один орган управления: оранжевая поворотная рукоятка. Нанесенные на ее поверхность пиктограммы понятны каждому: поворотом этого «крана» регулируется сила всасывания пыли. Аналогичный орган управления имеется почти во всех пылесосах.

Наконец, последний орган управления: переключатель красного цвета, накрытый мягким прозрачным колпачком, не допускающим попадания внутрь пыли и влаги. Этим переключателем активируется кольцевая подсветка. И это правильно. Система автоматического включения подсветки, как в шуруповертах, здесь не годится. Если работа ведется в темном помещении, то этой подсветкой можно пользоваться как фонарем, поэтому она должна работать постоянно. И наоборот, работая под ярким солнцем, в подсветке не нуждаешься — значит, нужно ее выключить.

Эксплуатация

Крепление шлифовальной головки и кругов

А зачем снимать шлифовальную головку? Другую такую попробуй найди. Дело в том, что она крепится на посадочную площадку, которая напоминает таковую в болгарках, однако имеет совсем другие имеет размеры: ∅13,5×9,7 мм против ∅20×17 мм в болгарках.

Однако снимать ее иногда все же придется. Дело в том, что образующаяся во время работы пыль не удаляется целиком. Часть пыли неизбежно оседает внутри защитного кожуха, на его стенке. И не просто оседает, она еще и уплотняется. Со временем такая пыль, особенно цементная, может превратиться в камень. Разве нам это нужно?

Чтобы отсоединить шлифовальную головку машины, надо отвинтить центральный болт, которым она удерживается. Здесь пригодится прилагаемый шестигранный ключ. Но головка не имеет блокиратора шпинделя, как в болгарках. Нет здесь такой кнопки. Значит, стопор нужно придумать. Подойдет любая тонкая палочка, которую нужно продеть в одно из вентиляционных отверстий до упора.

Площадка шлифовальной головки накрыта поролоновым «блином» с «липучкой», которая удерживает специальные наждачные круги. Тут главное — уложить круг ровно по центру, избегая смещения в сторону, чтобы исключить вибрации. При этом следует точно совместить отверстия в круге с отверстиями в головке. Ведь через них удаляется значительная часть пыли. После укладки круг требуется надежно прижать по всей площади.

Минутка досады: эти шлифовальные круги не назовешь дешевыми. Самые недорогие, которые удалось найти в интернете, стоят около 1000 рублей за набор из 20 кругов. Кстати, степень зернистости на цену почти не влияет. Учитывая довольно быстрый износ этих расходников, обработка больших площадей может влететь в копеечку. Впрочем, красота — она жертв требует. В том числе финансовых.

Важная информация о сменных кругах: они должны иметь тканевую основу, иначе не «прилипнут» к площадке головки. Еще один фактор, на который следует обратить внимание при покупке кругов — это количество и размер отверстий. При походе в интернет-магазин вы можете встретиться вот с таким зоопарком шлифовальных кругов. Попробуйте отыскать тот, который подойдет к нашей машине.

Подсказка: наш — третий справа

Кстати, о зернистости. Прежде чем лепить круг на основу, требуется сначала подобрать нужную степень зернистости. Она зависит не только от типа обрабатываемой поверхности, но и от результата, который мы хотим получить. Степень зернистости, указываемая на шлифовальных расходниках, обозначается в особых единицах P. Чем выше у P числовое значение, тем мельче абразивные частицы круга. Откровенная неразбериха объясняется тем, что число P — это количество нитей, через которые проходил измельченный абразив при производстве кругов. Следовательно, чем меньше число P, тем меньше было нитей, а значит, «сито» было реже, и такой круг будет иметь крупные кристаллы.

Всё это настолько путано, что непонятно, кому и зачем потребовалось выдумывать стандарт, основанный на технологических особенностях производства. Нити какие-то… Вы бы еще посчитали количество лошадей, перевозивших тюки с абразивом. Гораздо адекватнее выглядела бы градация, понятная любому человеку, где единица зернистости равнялась бы, например, одному микрометру. То есть, чем выше число, тем крупнее зерно. Ну или в обратном порядке, предлагайте свои варианты.

Впрочем, обойдемся без революций в мире стандартов, достаточно помнить следующую зависимость:

  • для черновой начальной обработки применяется зерно P40—P80, оставляющее довольно глубокие и видимые глазом борозды и засечки
  • для промежуточной обработки подойдет зерно P120—P150, дающее мелкие борозды
  • чистовая отделка осуществляется зерном от P150 и выше

Подсветка

Да это просто люстра какая-то! Ответственно заявляем: даже при работе в темном подвале без искорки света вам вполне хватит кольцевых светодиодов шлифмашины. Вот что значит питание от сети — не нужно экономить батарею.

Шлифование

Рассматриваемый «жираф» обычно используется для шлифовки шпатлеванных стен и потолков. Такие машины применяют и для обработки деревянных поверхностей, удаления с них старой краски и прочих шершавостей. По идее, ничто не мешает поскоблить и металлические поверхности. Например, снять краску и ржавчину со старого железного бака или печки. Хотя наш инструмент для такой работы вряд ли годится из-за больших размеров шлифовального круга. Вот паровозный котел ему в самый раз.

Во время тестирования машина использовалась для обработки разных поверхностей, от бетонных цоколей (жутко неровного и неровного до жути), до металлического листа и дощатой стены дома. Впечатления, полученные от обработки бетона, нужно назвать противоречивыми. Аппарат явно не готов работать с бетоном. Он предназначен для супер-чистовой отделки поверхности, которая уже имеет чистовую отделку. То есть, готова к оклеиванию обоями или к покраске. Но при этом страдает такими дефектами, как изредка торчащие мелкие камешки, размерами от миллиметра-двух до песчинок. Каверзность таких дефектов заключается в том, что на голой стене они практически незаметны. Зато после оклейки стены обоями, эти крупинки дают о себе знать во всей красе, особенно при горизонтальном освещении.

Фактически, задача шлифмашины — удаление подобных микронеровностей. Бетонные поверхности с дефектами 3–5 мм и более, которые мы пытались выровнять, так и остались в исходном состоянии. Даже при использовании шлифовальных кругов с суровым зерном P60, многократные проходы машиной не дают видимого результата — полусантиметровые заусенцы остаются на месте. И неудивительно, все-таки бетон, а наша машина — далеко не болгарка с алмазным диском. Нет, в таких случаях без нанесения гипсовой штукатурки никак не обойтись.

Можно быть уверенным в успехе (второй вариант) при обработке стены, которая оштукатурена пластичным гипсом. Гипс по твердости кратно уступает бетону, и нет сомнений, что все неровности, случившиеся при нанесении штукатурки, наша машина уберет за один проход. Иными словами, шлифмашина выполняет функции «сухой затирки» по относительно ровной поверхности.

Неизмеримо нагляднее получается результат при снятии лохмотьев старой краски. Например, с дощатой стены дома.

Буквально несколько минут работы — и стена готова к покраске.

Но и здесь имеется одна особенность конструкции машины, о которой нужно помнить. Мы уже говорили, что по периметру шлифовальной головки проложена жесткая синтетическая щетка. Высота щетки такова, что даже при совмещении головки с обрабатываемой поверхностью полировальный круг не достает до этой поверхности. Особенно, если она гладкая. Между кругом и гладкой стеной будет оставаться небольшой зазор, миллиметра два. Схематично это выглядит так:

А так — на практике.

Следовательно, для того, чтобы абразивная поверхность круга вступила в плотный контакт со стеной, шлифовальную головку необходимо слегка прижать. А благодаря тому, что подушка головки выполнена из упругого поролона, то появляется возможность регулировать интенсивность шлифования силой нажатия.

Но если в обрабатываемой поверхности окажется неприметный глазу гвоздь… Результат вы не только услышите, но и ощутите.

Вывод: перед шлифованием таких поверхностей требуется внимательно изучить ее на предмет торчащих гвоздей, кусочков проволоки, кончиков саморезов и кто знает, чего еще там могло оказаться за долгие годы.

Пылеотвод

Наконец, о работе пылеотвода. Или, иначе, встроенного пылесоса. Заявляем уверенно: без него работать было бы крайне затруднительно. Большая площадь шлифовального круга создает огромное количество пыли. И если бы не пылесос, то зона работы буде окутана целым облаком опасной взвеси. Чтобы показать объем выбрасываемой пыли, камеру пришлось прикрепить к отводной трубке машины.

Не будь пылесоса, все это оказалось бы в ваших глазах, волосах, в легких и на одежде. Что касается имеющегося в комплекте мешка для сбора пыли — он требуется для комфортной работы лишь в закрытых помещениях. При работе же на открытом пространстве, да еще и с наличием легкого ветерка, поток пыли отбрасывается достаточно далеко от работника и не причиняет неудобств.

Выводы

Шлифовальная машина Kress KU630 — это удобный инструмент для масштабной работы. Мощный пылеотвод с мешком для сбора отходов надежно защищает глаза и дыхательную систему оператора. Свободный ход головки относительно длинной регулируемой рукояти дает возможность шлифовать стены, полы и потолки в любом положении и под любым углом, а яркая кольцевая подсветка позволяет работать в полной темноте.

Плюсы:

  • высокая мощность
  • плавный пуск двигателя
  • яркая подсветка рабочей зоны

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор шлифовальной машины Kress KU630:

Полный текст статьи читайте на iXBT