Системная беззеркальная камера Canon EOS M6 Mark II: новый рекорд в мегапикселях
Компания Canon давно не радовала своих приверженцев новыми сенсорами высокого разрешения, и некоторые наблюдатели высказывали по этому поводу недоумения и укоризненные замечания: мол, обидно, что прогресс у производителя в этом плане слишком скромен на фоне соперников. Однако 28 августа сего года были анонсированы сразу две новых камеры — зеркальная Canon EOS 90D и беззеркальная Canon EOS M6 Mark II, оснащенные новейшим сенсором типоразмера APS-C с рекордным показателем «счетчика мегапикселей» — 32,5. Это в 1,4 раза больше, чем 24 Мп у предшествующих APS-C-моделей самой Canon и конкурирующих аппаратов других торговых марок. Наш сегодняшний обзор посвящен беззеркальной модели, Canon EOS M6 Mark II.
* На момент выхода статьи камера еще не поступила в продажу в России, приведена цена по предзаказу.
Главное
- новый КМОП-сенсор с разрешением 32,5 Мп
- высокопроизводительный процессор обработки изображений Digic 8
- технология Dual Pixel CMOS AF (каждый пиксель представлен парой светоприемных ячеек)
- поддержка распознавания лиц и глаз
- диапазон освещенности, необходимой для работы автофокуса, расширен от —5 до +18 EV (с объективом Canon EF-M 32mm f/1.4 STM)
- брэкетинг автофокуса (съемка серии кадров со смещением точки фокусировки)
- скорострельность до 14 кадров/с с автофокусом без обрезки изображения и до 20 кадров/с с обрезкой кадра до 17,9 Мп
- интервальная съемка
- видеосъемка с максимальным разрешением 4K с частотой до 30 кадров/с без масштабирования изображения
- запись в RAW без компрессии либо с компрессией без потерь (CRAW)
- поддержка SD-карт высокоскоростного стандарта UHS-II
- возможность зарядки батарей внутри камеры через порт USB
Технические характеристики
Рассмотрим особенности Canon EOS M6 Mark II, представленные производителем в спецификациях.
Модель | Canon EOS M6 Mark II |
---|---|
Байонет | Canon EF-M |
Сенсор | CMOS 22,3×14,9 мм с низкочастотным фильтром |
Разрешение сенсора | 32,5 Мп (6960×4640) |
Процессор | Digic 8 |
Формат записи фото | JPEG 3:2 (L) 6960×4640, (M) 4800×3200, (S1) 3472×2320, (S2) 2400×1600 4:3 (L) 6160×4640, (M) 4256×3200 (S1) 3072×2320 (S2) 2112×1600 16:9 (L) 6960×3904, (M) 4800×2688 (S1) 3472×1952 (S2) 2400×1344 1:1 (L) 4640×4640, (M) 3200×3200, (S1) 2300×2300 (S2) 1600×1600 RAW (14 бит CR3): 6960×4640 (3:2), 6160×4640 (4:3), 6960×3904 (16:9), 4640×4640 (1:1) |
Режимы съемки | Интеллектуальный сценарный режим, режим Hybrid Auto, творческий помощник, сюжетные программы (автопортрет, портрет, гладкая кожа, пейзаж, спорт, крупный план, еда, панорамирование, съемка с рук ночью, HDR контрового света), творческие фильтры (зернистый Ч/Б, мягкий фокус, эффект «Рыбий глаз», эффект «Акварель», эффект игрушечной камеры, эффект миниатюры, художественный стандартный в режиме HDR, художественный яркий в режиме HDR, художественный «Живопись» в режиме HDR, художественный «Рельеф» в режиме HDR), программная автоэкспозиция (AE), автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, гибкий приоритет (FV), ручная экспозиция, видеосъемка (автоэкспозиция, ручная экспозиция, HDR, творческие эффекты видео, интервальная видеосъемка — 3 сцены + пользовательский режим) |
Стили изображения | авто, стандартный, портрет, пейзаж, высокая детализация, нейтральное, точное, монохромное, три пользовательских |
Обработка изображения | приоритет светов (стандартный и улучшенный), автокоррекция яркости (4 установки), шумоподавление при длительной выдержке, шумоподавление при высоких ISO (4 установки + многокадровое шумоподавление), коррекция виньетирования, коррекция хроматической аберрации, коррекция дифракции; творческий помощник: размытие фона (5 установок), яркость (19 уровней), контрастность (9 уровней), насыщенность (9 уровней), цветовой тон 1 и 2 (9 уровней), монохромное (черно-белое/сепия/голубой/пурпурный/зеленый) |
Цветовые пространства | sRGB (sYCC); Adobe RGB |
Форматы записи видео | 4K: 3840×2160 29,97/25 кадров/с; Full HD: 1920×1080 119,88/100/59,94/50/29,97/25 кадров/с; HD: 1280×720 59,94/50 кадров/с; HDR: 1920×1080 29,97/25 кадров/с; Интервальное видео 4K: 3840×2160 29,97/25 кадров/с |
Форматы сжатия видео | MPEG-4 AVC/H.264 |
Форматы аудио | двухканальный MPEG-4 AAC-LC |
Баланс белого | авто (приоритет внешней освещенности, приоритет белого), дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, флуоресцентные лампы, вспышка, пользовательский, прямая установка цветовой температуры (с шагом 100 ºK) |
Автофокусировка | фазовая Dual Pixel CMOS AF (143 или 99 точек, в зависимости от объектива), контрастная при съемке видео в режиме следящей автофокусировки; диапазон от −5 до 18 EV (при 23 °C, ISO 100, с объективом EF-M 32mm f/1ю4 STM) |
Режимы фокусировки | однокадровая (One Shot AF) и следящая (Servo AF) |
Диапазон работы автоэкспонометрии | фото: от —2 до 20 EV (при 23 °C, ISO 100) видео: от 0 до 20 EV (при 23 °C, ISO 100) |
Режимы экспозамера | оценочный (384 зоны), частичный (4,5% площади), центрально-взвешенный, точечный (2,6% площади) |
Экспокоррекция | ±3 EV с шагом ½ или ⅓ EV |
Экспобрекетинг | 3 кадра с шагом ½ или ⅓ EV |
Эквивалентная светочувствительность | фото: ISO 100—25600 (с расширение до ISO 51200) видео: ISO 100—12800 авто, ISO 100—25600 с шагом ⅓ EV |
Затвор | фокальный вертикального хода с электронным управлением |
Режимы работы затвора | покадровый, непрерывный, автоспуск, брекетинг (непрерывная съемка, покадровый, баланс белого, оптимизатор динамического диапазона) |
Автоспуск | задержка 10 или 2 с |
Скорость съемки серией | 14 кадров/с для очереди до 54 кадров в формате JPEG, 23 кадров в формате RAW, 36 кадров в формате CRAW |
Интервальная съемка | 10 с: от 1 до 99 снимков; 99 ч 59 мин 59 с: количество снимков не ограничено |
Диапазон выдержек | от 30 с до 1/4000 с |
Стабилизация изображения | в камере — нет |
Видоискатель | EVF-DC1, EVF-DC2 (приобретается отдельно) электронный цветной XGA OLED; 2 359 000 пикселей; охват ≈100%; окулярная точка вынесена на 22 мм |
Дисплей | откидной (180° вверх, 45° вниз), сенсорный TFT ClearView II 3″, 1 040 000 пикселей, 100% охват поля зрения |
Встроенная вспышка | E-TTL II; ведущее число 4,6 (при ISO 100, м); максимальный угол охвата 15 мм (24 мм в эквиваленте полного кадра); время перезарядки 4 с; выдержка X-синхронизации 1/200 с; компенсация экспозиции ±2 EV с шагом ⅓ EV |
Режимы вспышки | авто, подавление эффекта «красных глаз», синхронизация по второй шторке, выключена |
Интерфейсы | USB 2.0 (Type-C), HDMI (Type-D), вход микрофона |
Беспроводная связь | Wi-Fi (IEEE 802/11b/g/n), Bluetooth 4.1 |
Карты памяти | SD/SDHC/SDXC (UHS-II) |
Батарея | литий-ионный аккумулятор LP-E17: 410 кадров (по методике CIPA); 80 минут непрерывной записи видео |
Размеры | 120×70×49 мм |
Вес (с батареей и картой памяти) | 408 г |
Конструкция и дизайн
Компоновка новинки аналогична предшествующей модели Canon EOS M6 и по внешним признакам практически не отличается.
Canon EOS M6 Mark II. Вид спереди
Устройство передней панели камеры, как всегда у Canon, лаконично: помимо фланца байонетного крепления обращают на себя внимание всего две детали: кнопка разблокировки фиксации объектива и прожектор подсветки автофокуса.
Canon EOS M6 Mark II. Вид сзади
Сзади помимо основного дисплея имеются рычажок переключения режимов фокусировки, кнопки экспопамяти, выбора точки автофокусировки, вызова основных параметров съемки, активации записи видео, просмотра отснятого материала и меню. Имеется пятипозиционный селектор, все пять позиций которого отвечают за отдельные функции — экспокомпенсацию, режим работы вспышки, стирание отснятого материала и режим «протяжки».
Canon EOS M6 Mark II. Вид сверху
Сверху слева имеется встроенная вспышка (утоплена в корпус в нерабочем положении), полнофункциональный «горячий башмак», селектор режимов съемки, кнопка спуска затвора с обнимающим ее передним колесом выбора параметров, функциональная кнопка, диск функционального селектора и рычажок включения питания.
Canon EOS M6 Mark II. Вид снизу
Снизу большую часть занимает крышка отсека для батареи и карты памяти, снабженная замком, и стандартная штативная резьба. При установке на штатив открыть отсек не получится.
Canon EOS M6 Mark II. Отсек для батареи и карты памяти
Отсек для батареи и карты памяти конструктивно объединены в одном блоке.
Canon EOS M6 Mark II. Вид слева
Интерфейс USB хотя и представлен разъемом USB Type-C, но поддерживает лишь спецификации версии 2.0, а не 3.x. Рядом с ним под одной заглушкой расположен порт HDMI.
Canon EOS M6 Mark II. Вид справа
С противоположной стороны под другой общей заглушкой располагаются вход микрофона и разъем для подключения пульта дистанционного управления. Аудиовыход для наушников не предусмотрен.
Подвижность дисплея хотя и ограничена лишь по одной оси, но его все же можно развернуть «лицом к себе» для съемки селфи. Это должны оценить влогеры, привыкшие снимать свои лица в ходе репортажей.
Новинка оснащается очень компактной встроенной вспышкой. Последняя обладает невысоким ведущим числом 4,6 (в метрах, при ISO 100), но должна, в принципе, устроить тех, кто привык снимать вечеринки в кругу знакомых.
Canon EOS M6 Mark II. Встроенная вспышка в рабочем положении
Аккумуляторная батарея LP-E17
Источник питания камеры достаточно компактен, но, согласно методике CIPA, дает возможность отснять до 410 кадров или до 80 минут видео.
Наружная упаковка Canon EOS M6 Mark II
Камера поставляется к коробке традиционного дизайна и привычной конструкции.
Canon EOS M6 Mark II. Комплект поставки
В комплекте поставки — шейный ремень, батарея, зарядное устройство для батареи и руководство пользователя.
Сенсор
В новой камере использован совершенно новый датчик изображения, и новизна его состоит прежде всего в рекордной разрешающей способности: на том же чипе типоразмера APS-C теперь помещается не 24, как у предшественницы, а 32,5 млн пикселей. Структура «облачения» нового сенсора привычная: байеровский цветовой массив и оптический фильтр низких частот, позволяющий предотвратить образование муара и цветных артефактов в изображении.
Повышение разрешающей способности реализовано привычным образом: повышена плотность пикселей на единицу площади чипа. Если в 24-мегапиксельной матрице светоприемная ячейка имела поперечник 3,72 мкм, то теперь ее размеры уменьшились на четверть (до 3,2 мкм). На практике это должно означать понижение переносимости подъема эквивалентной светочувствительности и уменьшение фотографической широты, то есть динамического диапазона (ДД). Однако, по счастью, производитель реализовал какие-то «маленькие хитрости» (сведений о них у нас нет) и преодолел известные ограничения.
Хотя измерения ДД Canon EOS M6 Mark II пока не проводились, сопоставимые результаты можно найти для зеркальной Canon EOS 90D, в которой установлен аналогичный сенсор. Мы полагаем, что ими можно воспользоваться с максимальной степенью приближения к истине в отношении Canon EOS M6 Mark II. Воспользуемся данными, которые приводит Уильям Клафф (William Claff) на сайте Photons to Photos.
ДД сенсоров Canon EOS M6 Mark II (точнее, Canon EOS 90D — голубая диаграмма) и ее предшественницы Canon EOS M6 (черная диаграмма)
По представленным данным видно, что наша героиня заметно опережает предшественницу при всех доступных значениях ISO, хотя это опережение и составляет менее одной ступени экспозиции. Таким образом, повышение разрешающей способности достигнуто отнюдь не в ущерб ДД.
Процессор
Canon EOS M6 Mark II оснащена более мощным процессором обработки изображений Digic 8. Несмотря на то что его нельзя назвать новым (впервые Digic 8 появился на свет в начале 2018 г.), по быстродействию он значительно превосходит Digic 7, который устанавливается в предшествующую модель Canon EOS M6.
Процессор Digic 8
Благодаря Digic 8 камера Canon EOS M6 Mark II демонстрирует более высокую скорострельность и улучшенные параметры записи видео. Например, движущиеся изображения в стандарте 4K фиксируются без масштабирования изображения, а это очень важно на практике для достижения широкого охвата сцены.
Меню
Даже краткое описание позиций в меню нашей подопечной чрезмерно отяготило бы этот обзор, и к тому же нам вовсе не хочется переписывать руководство по эксплуатации Canon EOS M6 Mark II. Поэтому мы ограничимся максимально многочисленными (хотя и не исчерпывающими) скриншотами, которые помогут составить представление о содержимом меню.
Конкуренты
Выбирая конкурентов, достойных сравнения с нашей сегодняшней героиней, мы руководствовались характеристиками сенсора изображения (типоразмер APS-C), а также новизной моделей и сравнимой ценой. Canon EOS M6 Mark II не является премиальной беззеркальной камерой производителя, поэтому для сравнения мы старались подбирать непремиальные модели других марок.
Наименование | Canon EOS M6 |
Canon EOS M6 Mark II |
Fujifilm X-A7 |
Sony α6100 |
---|---|---|---|---|
Дата анонса | 15 февраля 2017 г. | 28 августа 2019 г. | 12 сентября 2019 г. | 29 августа 2019 г. |
Корпус | металл1 | металл | композит | композит |
Защита от пыли в влаги | нет | нет | нет | нет |
Разрешение, Мп | 24 | 33 | 24 | 24 |
Размер кадра, мм (пикселей) | 22,3×14,9 (6000×4000) |
22,3×14,9 (6960×4640) |
23,5×15,7 (6000×4000) |
23,5×15,6 (6000×4000) |
Тип сенсора | APS-C КМОП (CMOS) |
APS-C КМОП (CMOS) |
APS-C КМОП (CMOS) |
APS-C КМОП (CMOS) |
Процессор | Digic 7 | Digic 8 | X Processor Pro | Bionz X |
Диапазон ISO (расширение) |
100—25600 | 100—25600 (100—51200) |
200—12800 (100—25600) |
100—32000 (100—51200) |
Внутрикамерная стабилизация изображения | нет | нет | нет | нет |
Формат записи фото | JPEG (Exif v2.3) RAW (14 бит) |
JPEG (Exif v2.31) RAW (14 бит) |
JPEG (Exif v2.3) RAW (14 бит) |
JPEG (Exif v2.31) RAW (14 бит) |
Автофокус | фазовый и контрастный | фазовый и контрастный | фазовый и контрастный | фазовый и контрастный |
Число точек автофокуса | 49 | 143 | 425 | 425 |
Байонет | Canon EF-M | Canon EF-M | Fujifilm X | Sony E |
Дисплей | откидной | откидной | подвижен во всех плоскостях | откидной |
Размер экрана | 3″ | 3″ | 3,5″ | 3″ |
Разрешение экрана, пикселей | 1 040 000 | 1 040 000 | 2 760 000 | 921 600 |
Видоискатель | приобретается отдельно | приобретается отдельно | электронный, покрытие 100% | электронный, покрытие 100% |
Диапазон выдержек, с | 30—1/4000 | 30—1/4000 | 30—1/4000 | 30—1/4000 |
Минимальная выдержка (электронный затвор), с | — | 1/16000 | 1/32000 | — |
Встроенная вспышка (ведущее число в м, ISO 100) | есть (5) |
есть (4,6) |
есть (4) |
есть (6) |
Выдержка X-синхронизации, с | 1/200 | 1/200 | 1/180 | 1/160 |
Максимальная скорость съемки, кадров/с | 9 | 14 | 6 | 11 |
Режим полностью бесшумной съемки | только в программном режиме | есть | есть | есть |
Максимальное разрешение видео | 1920×1080 60p | 3840×2160 30p | 3840×2160 30p | 3840×2160 30p |
Карты памяти | SD/SDHC/SDXC UHS-I |
SD/SDHC/SDXC UHS-II |
SD/SDHC/SDXC UHS-I |
SD/SDHC/SDXC UHS-I |
Интерфейс для ПК | USB 2.0 | USB 2.0 | USB 2.0 | USB 2.0 |
Емкость батареи (по CIPA) | 295 | 410 | 440 | 420 |
Размеры, мм | 112×68×45 | 120×70×49 | 119×38×41 | 120×67×59 |
Вес (с батареей), г | 390 | 408 | 320 | 396 |
Цена в долларах (на bhphotovideo.com) | 679 | 850 | 7002 | 748 |
1 Превосходство в показателях здесь и далее выделено п/ж.
2 Для комплекта с объективом Fujinon Aspherical XC 15–45mm 1:3.5–5.6 OIS PZ. Без объектива не поставляется.
Явным фаворитом соревнований по совокупности достоинств становится, очевидно, Fujifilm X-A7, обладающая наименьшими размерами и весом, но при этом самыми большими физическими размерами сенсора, наиболее крупным дисплеем с рекордным разрешением и подвижностью во всех плоскостях, а также наибольшей длительностью автономной работы и самой короткой выдержкой 1/32000 с. Кроме того, она поставляется только вместе с зум-объективом, оснащенным оптической стабилизацией изображения.
Соперники из стана Canon не имеют встроенных видоискателей, и работа с ними подразумевает модель использования, аналогичную ушедшим в прошлое «цифрокомпактам» и современным камерофонам. Имеется в виду визирование по дисплею, а также активация автофокусировки и спуска затвора путем прикосновения пальца к экрану. Правда, видоискатель для Canon EOS M6 Mark II (как и для предшественницы) можно приобрести отдельно, но это сопряжено со значительными дополнительными тратами, а установка видоискателя в «горячий башмак» камеры исключает возможность установки туда дополнительного оборудования, например внешней вспышки или радиотриггера.
Несмотря на все ограничения, Canon EOS M6 Mark II все же остается абсолютным рекордсменом по разрешающей способности сенсора и скорострельности. К тому же, она работает с высокоскоростными картами SD спецификаций UHS-II, в то время как соперницы вынуждены довольствоваться UHS-I. Впрочем, и цена у нашего рекордсмена оказывается существенно выше, чем у конкурентов.
Лабораторные испытания
Тестирование камеры в лаборатории проводилось в связке с объективом Canon EF-M 32mm f/1.4 STM.
Сразу же в глаза бросается отсутствие различий в темной и светлой сцене — сенсор эффективно борется с различными шумами. С увеличением светочувствительности разрешение также падает плавно: RAW в светлой сцене выдает более 70% на ISO 6400 — это неплохой результат для сенсора APS-C.
JPEG ведет себя чуть хуже, примерно на 10%, независимо от освещения. Впрочем, результат в 60% на ISO 6400 тоже весьма неплох.
Цветопередача заметно ухудшается на высоких ISO начиная с 6400 в светлой сцене и с 3200 в темной. В остальном диапазоне испытаний цвета выглядят хорошо. Как ни странно, JPEG сохраняет цвета дольше — на 1–2 ступени ISO.
Автофокус
По точности автофокуса камера по какой-то причине не дотягивает даже до уровня EOS M50. Скорость работы автоматической фокусировки остается на уровне топовых камер, но в сравнении с тем же Canon EOS M50 оставляет желать лучшего. И в целом обидно, что общий рейтинг у нашей героини чуть ниже, чем у современных полнокадровых беззеркалок.
Скорость съемки
В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. Первой скоростью назовем ту, с которой серийная съемка стартует. Ее предел — время, после которого съемка замедляется и продолжается со второй скоростью. Единицы измерения — кадры в секунду и секунды соответственно. Символ бесконечности означает, что при съемке ста кадров скорость не изменилась.
Режим | Первая скорость | Предел первой скорости | Вторая скорость |
---|---|---|---|
JPEG Low | 3,0 к/с | ∞ | — |
JPEG High | 13,8 к/с | 5,2 с | 1,4 к/с |
RAW Low | 3,0 к/с | ∞ | — |
RAW High | 14,4 к/с | 2,7 с | 1,7 к/с |
Заявленным характеристикам по скорости съемки камера удовлетворяет сполна. На данный момент это действительно одна из самых скорострельных фотокамер.
Практическая фотосъемка
Нам довелось тестировать Canon EOS M6 Mark II с самым доступным зум-объективом, который в готовой к работе конфигурации входит в комплект поставки — Canon EF-M 15–45mm F3.5–6.3 IS STM. Для фотосъемки в реальных условиях мы выбрали следующие параметры:
- приоритет диафрагмы,
- центрально-взвешенный замер экспозиции,
- однокадровая автоматическая фокусировка,
- фокусировка по центральной точке,
- автоматический баланс белого (АББ).
Впоследствии время от времени у нас появлялась необходимость изменить характер экспозамера и режим автофокусировки, о чем мы отдельно проинформируем в соответствующих сюжетах.
Для сохранения фото и видео мы использовали карту Sony SDXC емкостью 64 ГБ (скорость записи 299 МБ/с). Фотоснимки записывались в несжатом формате RAW (14-битный Canon CR3), подвергались «проявке» в Adobe Camera RAW (v. 10.3) и сохранению в виде 8-битных JPEG с минимальной компрессией.
Общие впечатления
Canon EOS M6 Mark II отличается хорошо продуманной конструкцией и эргономически рациональными решениями. За вычетом досадного отсутствия встроенного видоискателя все организовано удобно и просто. Заметно выступающая ручка для удержания аппарата хорошо ложится в правую руку. Селекторы и колёса выбора параметров находятся в местах, до которых легко дотянуться пальцами.
Официальные данные о ресурсе батареи (согласно испытаниями по методике CIPA) выглядят серьезно заниженными. В ходе съемки нам удавалось за один день сделать до 500 кадров, и в аккумуляторе еще оставалось не менее четверти заряда.
Автоматическая экспонометрия работает практически безупречно, а в сложных случаях можно без лишних манипуляций ввести необходимую поправку экспозиции. Автофокус практически не ошибается. Компактная конструкция дает возможность снимать с длительными выдержками без помощи штатива и полагаясь на естественные опоры, которые позволяют расположить Canon EOS M6 Mark II неподвижно.
Известные ограничения в использовании новинки «на полную катушку» связаны с тем, что линейка оптики Canon EF-M заметно отстает в своем развитии и от полнокадровой Canon EF, и от неполнокадровой EF-S. Иными словами, качество объективов не вполне отвечает требованиям нового сенсора высокой разрешающей способности. Разумеется, можно воспользоваться фирменным или сторонними адаптерами EF—EF-M, но кому же придет в голову приобретать премиальную оптику для камеры непремиального класса?
Качество изображения
Детализация на фото, снятых с помощью Canon EOS M6 Mark II, заметно превышает то, что можно видеть на 24-мегапиксельных снимках, сделанных камерами других брендов (главное — чтобы разрешение оптики не стало ограничивающим фактором).
Колокольня Борисоглебского монастыря. Торжок Тверской обл.
24 мм; F8; 1/250 c; ISO 100
На средних и дальних планах воспроизведены все значащие детали: элементы строительных лесов на колокольне, детали заграждения, листва на деревьях. А при съемке крупных планов результат еще более интересный.
21 мм; F5,6; 1/6 c; ISO 100
На снимке, приведенном выше, хорошо различимы не только пластинки шляпки гриба, не только ветки и травинки, но даже ворсинки на краях листьев клевера (справа).
В условиях нехватки освещения детализация страдает из-за шумовых артефактов, неизбежно выявляющихся при увеличении эквивалентной светочувствительности. Это заметно на снимке часовни, в которую снаружи проникает слишком мало света.
17 мм; F3,5; 1/80 c; ISO 2000
«Фирменное» воспроизведение цветов Canon и адекватная работа автоматического баланса белого (АББ) в широком диапазоне изменяющейся цветовой температуры давно снискали уважение среди фотографов. В работе с цветом Canon EOS M6 Mark II способна показать себя наилучшим образом.
30 мм; F3,5; 1/200 c; ISO 100
15 мм; F3,5; 1/80 c; ISO 100
30 мм; F5; 1/200 c; ISO 100
К тому же, в сценах с не слишком большим перепадом яркостей можно рассчитывать на хороший результат при постобработке. На снимке ниже — здание железнодорожного вокзала в городе Боровичи Новгородской обл. Фокусное расстояние 15 мм; F9; 1/80 c; ISO 100.
Без обработки
Постобработка с ослаблением светов
При редактировании в Adobe Camera RAW удается визуализировать не только дощатое покрытие перрона, но и небо (справа над деревьями) — традиционно «проблемную» зону в кадре.
Переносимость высоких ISO
В условиях нехватки освещения рассчитывать на успех нелегко, и это обстоятельство настораживает. Уже повышение ISO до 2000 приводит к ощутимой деградации структуры изображения.
15 мм; F8; 1/60 c; ISO 2000
А ISO 6400 вообще трудно назвать рабочим.
Предпримем тестовую съемку в неизменных условиях. От кадра к кадру будем повышать эквивалентную светочувствительность на одну ступень, компенсируя это соответствующим укорачиванием выдержки.
Хорошие результаты получаются в диапазоне ISO 100—400. Начиная с ISO 800 артефакты шума начинают влиять на структуру изображения, но вплоть до ISO 1600 не разрушают значащие детали. Далее их влияние становится слишком заметным. Поэтому ISO 6400, очевидно, следует использовать лишь тогда, когда нет иного выхода, и в расчете на применение при «проявке» алгоритмов шумоподавления. Более значительное повышение эквивалентной светочувствительности мы рекомендовать не можем, так как падение качества изображения становится слишком выраженным, а при ISO 25600 деградация картинки делает съемку просто бессмысленной.
Съемка серией
Canon EOS M6 Mark II демонстрирует отличные показатели при скоростной съемке, выдавая на-гора в нашем эксперименте до 13 кадров/с. Важно отметить, что при этом продолжают работать и следящий автофокус (Servo), и система автоматической экспонометрии, поэтому цель остается резкой, а выбор экспозиционной триады — правильным.
Серия ниже снималась при естественном освещении при фокусном расстоянии 17 мм; F3,5; 1/125 c; ISO 100.
Отрадно, что буфер кадров вмещает снимки, сделанные при максимальной скорострельности в течение двух и более секунд — это особенно важно в ситуациях, когда нужно поймать желаемый момент. Серия ниже снята в условиях господства искусственного освещения при фокусном расстоянии 25 мм; F4,5; 1/80 c.
Галерея
Приведенные в этом материале снимки и другие фотографии собраны ниже в галерее без подписей и комментариев. Данные Exif доступны при загрузке снимков по отдельности.
Авторский альбом фотографий Михаила Рыбакова, сделанных при помощи Canon EOS M6 Mark II, можно полистать здесь: ixbt.photo.
Съемка видео
Подробный анализ видеовозможностей камеры выходит за рамки задач нашего материала. Поэтому ниже мы приведем лишь примеры того, как камера справляется со съемкой 4K-видео. А делает она это весьма неплохо и дает повод рассчитывать на себя даже в непростых ситуациях.
На видео ниже — водопад на реке Чалпе у села Бортник Новгородской обл.
Отлично отрабатывается движение воды, а равно и движение камеры, что особенно важно в тех ситуациях, когда не хочется докучать зрителю статикой сцены.
Итог
Новинка представляет собой удачное обновление линейки беззеркальных аппаратов производителя. Она оснащена сенсором APS-C с рекордным для этого формата разрешением 32,5 Мп и обладает рекордной скорострельностью 14 кадров/с. Снимки, полученные с помощью Canon EOS M6 Mark II, отличаются высокой детализацией, хорошим динамическим диапазоном, точной работой автоматического баланса белого и «фирменным» цветом Canon.
Хотя перед нами инструмент, предназначенный для любителей, а не для профессионалов, по ряду характеристик Canon EOS M6 Mark II вполне может вызвать интерес у энтузиастов фотографии. Точный и быстрый автофокус, расширенные возможности видеосъемки, включая 4K без масштабирования исходного изображения, создают удобства при фотографировании в путешествиях и поездках, а также представляют большой интерес для видеографа.
Благодарим компанию Canon за камеру и объективы, предоставленные для тестирования
Полный текст статьи читайте на iXBT