Сигналы успеха: эффективность контекстной рекламы для телекомов

ЗаказчикСибсети — крупная региональная телекоммуникационная компания за Уралом, оказывающая такие услуги как настройка и подключение домашнего интернета, цифрового телевидения и IP-телефонии.ЗадачаПривлечь, как можно больше абонентов в рамках, выделенного бюджета по цене не выше 1 300 руб. за лид.

Для того чтобы добиваться результатов, мы тестировали большое количество разных видов стратегии, выделяли конверсионные запросы в отдельные кампании, настраивали рекламу на конкурентов и предпринимали другие действия.

Кейс будет полезен тем, кто занимается ведением контекстной рекламы на крупных проектах, где есть четко обозначенные KPI.

Клиент

Сибсети — крупная региональная телекоммуникационная компания за Уралом, существующая на рынке более 20 лет и оказывающая такие услуги как настройка и подключение домашнего интернета, цифрового телевидения и IP-телефонии.

Ведем с 2019 г. по настоящее время.

С чем обратились к нам

Привлечение новых абонентов на услуги по подключению интернета и ТВ.

Не устраивал текущий подрядчик в связи с тем что проводил дорогие лиды.

Мы провели аудит и обнаружили несколько критических ошибок в рекламе и аналитике, которые в дальнейшем исправили.  

Задача:

Привлечь, как можно больше абонентов в рамках, выделенного бюджета по цене не выше 1 300 руб. за лид. 

Результат 2023 г.:  

Регулярное перевыполнение плана по лидам и средней цены за лид

Квартал

Выполнение плана

Комментарии

1-ый квартал

Лиды — 127,6%

Цена лида — 111,43%

низкий сезон

2-ой квартал

Лиды — 105%

Цена лида — 160,88%

низкий сезон

3-ий квартал

Лиды — 112%

Цена лида — 112,65%

высокий сезон

4-ый квартал

Лиды — 103,58%

Цена лида — 101,62%

высокий сезон

В этом кейсе мы рассказываем о том, как регулярное выдвижение и тестирование новых гипотез помогает добиваться обозначенных клиентом KPI.

Наш подход к тестированию гипотез

При формировании и проверке гипотез по улучшению результатов РК,   мы используем такую методологию как HADI — циклы.

HADI-циклы — это удобный инструмент AGILE подхода и agile-маркетинга в частности. HADI-циклы помогают упорядочить тестирование гипотез, и в результате лучше контролировать изменения и более эффективно управлять рекламной кампанией.

Подробнее про HADI-подход вы можете прочитать в нашей заметке «Хит вне времени: для чего, зачем и почему в интернет-маркетинге применяют HADI-циклы».

Особенности тестирования у данного клиента.  

За время сотрудничества с клиентом мы протестировали > 50 различных гипотез.

Какие-то из них были успешными, какие-то нет.

В этом материале мы приведем примеры успешных экспериментов.

Основным показателем, по которому мы оценивали результаты успешности/неуспешности гипотезы, были лиды и их стоимость.

Под лидами мы понимаем заявки с сайта и звонки по телефону. Источники звонков и их качество мы отслеживали с помощью коллтрекинга Calltouch.

Допустимая, озвученная клиентам цена лида должна быть не выше 1 300 руб. При такой цене за лид вложения в рекламу себя достаточно быстро окупают.

Ежемесячно закладываем отдельные рекламные бюджеты на тесты, чтобы не потерять в текущих результатах.

Либо проводим А/Б — тесты, либо выделяем на тест небольшие суммы до 50 000 руб.

Два основных направления:

  1. Оптимизация текущих РК с целью снижения средней цены лида.
  2. Тестирование новых инструментов с целью увеличения количества лидов.

Далее непосредственно поговорим о самих тестах

Оптимизация текущих РК с целью снижения средней цены лида.

Тест 1. Ручные и автоматические стратегии управления ставками.

Дано

Рекламные кампании на бренд и по общим запросам долгое время работали на ручном управлении ставками. Такой подход позволял нам регулярно держать руку на пульсе и добиваться необходимых результатов путем оперативной корректировки ставок в зависимости от конкурентной ситуации и фактической стоимости лида.

В то же время на других наших проектах, мы активно тестировали автоматические стратегии и видели положительные результаты по сравнению с ручным управлением.

Успешный опыт на других проектах подтолкнул нас к тому, чтобы протестировать автоматические стратегии и на проекте Сибсети. Что мы и сделали.

В итоге получили следующие результаты.

Период теста

июль 2023

Кампания

barnaul_brand_search (гипотеза — ruchnie) и barnaul_brand_search (гипотеза— avto)

krasn_brand_search (гипотеза — ruchnie) и krasn_brand_search (гипотеза— avto)

Результат

Барнаул

barnaul_brand_search (гипотеза — ruchnie) лиды 52

barnaul_brand_search (гипотеза— avto)лиды 18

Красноярск

krasn_brand_search (гипотеза — ruchnie) лиды 27

krasn_brand_search (гипотеза— avto) лиды 22

Выводы

Гипотеза подтвердилась, начали привлекать доп. лиды

Масштабирование на др. рекламные кампании

Тест 1. Выделение конверсионных запросов в отдельные РК.

Филиал 1

Период теста

апрель 2023

Кампания

barnaul_obshie_search (низкоконверсионные запросы)

barnaul_obshie_search_conversion (конверсионныезапросы)

Результат

barnaul_obshie_search (низкоконверсионные запросы) лиды: 7

barnaul_obshie_search_conversion (конверсионныезапросы), лиды: 13

Выводы

Гипотеза подтвердилась. Снизили среднюю цену лида.

Масштабирование на др. регионы. 

Филиал 2

Период теста

май 2023

Кампания

krasn_obshie_search (низкоконверсионные запросы), лиды: 12. 

krasn_obshie_search_conversion (конверсионные запросы), лиды: 21

Результат

krasn_obshie_search (низкоконверсионные запросы)

krasn_obshie_search_conversion (конверсионныезапросы)

Выводы

Гипотеза подтвердилась и на других регионах. Перераспределили большую часть бюджетов на конверсионные запросы. Через несколько месяцев полностью отключили низкоконверсионные запросы. 

Тестирование новых инструментов с целью увеличения кол-ва лидов.

Тест 2. РК на конкурентов

Период теста

февраль 2023

Кампания

novosib_konkurenty_search

Результат

лиды 47

Выводы

Гипотеза подтвердилась, начали привлекать доп. лиды

Масштабирование на др. рекламные кампании

 Тест 3. Запуск РК по низкочастотным запросам

Период теста

апрель 2023

Кампания

novosib_nizkochastotniky_search

Результат

лиды 4

Тест 4. Запуск МК

Период теста

июнь 2023

Кампания

barnaul_obshie_master_campaign

Результат

лиды 32

Заключение

Мы планируем продолжить нашу практику регулярного тестирования гипотез для достижения, обозначенных клиентом KPI.

ОТЗЫВ ОТ КЛИЕНТА

0deb824383756d7157f8d0b7ad868221.png

Примеры визуализации

 7bafc2d824d3a14a807868b29c4e27c3.png

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine