Сеть диагностических центров "Сдать анализы"
Заказчик«Сдать анализы«ЗадачаКомплексный проект для сети лабораторий
Комплексный проект для сети лабораторий: разработка сайта по методологии SEO Driven Development, маркетинговая стратегия и дальнейшее продвижение в поисковых системах и социальных сетях.
Клиники заказчика работают в центральном регионе — Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях с возможностью выезда к пациенту на дом. Компания предлагает большой спектр категорий анализов в бюджетном сегменте.
Цели:
- повысить уровень продаж, в том числе повторных;
- увеличить число заявок;
- повысить узнаваемость бренда.
Задачи:
- изучить решения, которые уже работали у клиента, найти слабые места;
- проанализировать конкурентов;
- разработать сайт с учетом требований SEO (по методологии SEO Driven Development);
- разработать и реализовать стратегию digital-продвижения.
Сложное позиционирование
«Сдать анализы» — новый сервис с необычной для сферы медицинской диагностики моделью организации, наиболее подобной маркетплейсу:
- Пользователь на сайте выбирает город и нужную позицию — анализы, которые хочет сдать.
- Оставляет заявку на забор биоматериала: в ближайшем филиале «Сдать анализы» или на дому.
- Выбирает одну из лабораторий в своем городе, где будет проводиться исследование биоматериала.
- Специалисты сервиса «Сдать анализы» проводят забор биоматериала и отправляют его в партнерскую лабораторию, которую клиент указал в заявке.
- Клиент получает результаты по электронной почте.
Аудитория сайтов этой тематики не привыкла к витринам с предложениями от нескольких разных компаний. Поэтому перед нами стояла важная задача — с помощью сайта максимально понятно объяснить людям, как проходит процесс, завоевать их доверие и повысить лояльность.
Сайт по методологии SEO Driven Development
Мы создали сайт на »1С-Битрикс», готовый для поискового продвижения. SEO-специалист сопровождал разработку структуры каталога, прототипирование, тестирование дизайна, верстки и программирования, отвечая за SEO-сторону процесса.
Что было сделано:
- Провели конкурентный анализ: изучили, что предлагают другие бренды, как устроены их сайты, по какой структуре люди привыкли выбирать анализы.
- Разработали уникальную дизайн-концепцию в фирменных цветах компании. Дизайн непрерывно модернизировали и улучшали, учитывая статистику о поведении пользователей и требования заказчика.
- Спроектировали структуру и навигацию. Внедрили несколько решений, которые помогли усовершенствовать пользовательский опыт:
- удобный поиск анализа с подсказками наиболее подходящих и популярных, с учетом синонимов и разных вариантов названий;
- понятная не только специалисту, но и обычному пользователю навигация по каталогу;
- подборки анализов в соответствии с поисковым спросом.
4. Сделали сбор и кластеризацию семантического ядра, запросы разделили на две категории: коммерческий и информационный спрос. Для каждой создали на сайте раздел в соответствии с типом интента:
- коммерческий спрос — «Анализы»;
- информационный спрос — «Статьи».
5. Подготовили много разнообразного контента:
- подробная информация о каждом виде анализов с объяснением количественных значений;
- расшифровки результатов;
- экспертные статьи для блога;
- блок «Вопросы и ответы»;
- отзывы.
В условиях пандемии повысился уровень тревожности и значительно возрос интерес к вопросам здоровья. Поэтому мы проанализировали массив информационных запросов к поисковым системам в нашей тематике, выявили наиболее волнующие пользователей темы и создали качественный экспертный контент, помогающий посетителю сайта узнать важную информацию о диагностике, симптоматике и лечении различных заболеваний. В каждой статье создали блок перелинковки на анализы, перекликающиеся с темой статьи, чтобы конвертировать информационный трафик в лиды.
6. Около 75% аудитории — мобильный трафик, поэтому мы создали адаптивную версию сайта для всех возможных разрешений и пропорций экрана. Использовали технологию турбо-страниц и AMP, чтобы увеличить скорость загрузки с мобильных.
7. Создали версию для слабовидящих в соответствии с требованиями законодательства.
В процессе разработки сайта началась эпидемия COVID-19, и бизнес-модель сети лабораторных центров была скорректирована. Мы тестировали разные гипотезы, изменили подход и переработали сайт. Например, несколько раз меняли отображение каталога — и списков анализов, и карточки конкретного анализа.
Главная: один из первых вариантов оформления
Продвижение
- Сайт, созданный по методологии SEO Driven Development, был сразу готов к продвижению в поисковых системах. После запуска мы отслеживали эффективность и внедряли доработки по части SEO: оптимизировали тексты и листинги, наращивали ссылочную массу, работали с дроп-доменами.
- Настроили сквозную аналитику с точностью до оплаченного заказа с помощью данных из сервисов Medesk и CallTouch. Так мы анализируем эффективность привлечения клиентов по разным каналам и типам поисковых запросов.
- Помогли создать концепцию оформления социальных сетей и передали ведение инхаус-специалисту заказчика.
- Создали и оптимизировали карточки компании в геонавигационных сервисах, отраслевых и региональных каталогах, чтобы укрепить положительную репутацию бренда.
Результат
Мы начали работать над проектом в начале 2020 года, активная разработка с учетом обновлений из-за пандемии началась в середине 2020 года. Сайт запущен в ноябре 2020.
По итогам чистый SEO-трафик на сайт значительно вырос:
Удалось поднять уровень продаж, конверсия составляет более 10% по коммерческим запросам и около 1% по информационным.
Мы продолжаем сотрудничать с заказчиком: пишем и редактируем тексты, занимаемся техподдержкой, делаем доработки по SEO-требованиям и пожеланиям заказчика, анализируем удобство ресурса, дорабатываем интерфейс для улучшения UX.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine