Как увеличить посещаемость сайта клиники с Яндекса на 700% за полгода

ЗаказчикКлиент GMS Clinic — медицинский центр, входящий в ТОП-30 частных многопрофильных клиник России. ЗадачаУвеличить количество посетителей GMS Clinic с поисковой выдачи Яндекс до 3 000 пользователей в сутки после переезда на новый сайт.

Клиники и медицинские центры относятся к категории сайтов YMYL (Your Money Your Life) и находятся в группе риска: поисковики регулярно улучшают свои алгоритмы и добавляют новые сигналы качества, из-за чего медицинские сайты, над которыми не ведется работа, теряют трафик. Всего за полгода мы увеличили посещаемость известной клинике на 700% с поиска Яндекса. В этом кейсе вы узнаете, как нам удалось это сделать.

0ea200f3885dd54d0fc04dfca8888620.png

О нас

Мы — МедСпринт, агентство медицинского маркетинга из Москвы. Более 10 лет работаем в медицинской тематике: делаем сайты с последующей поддержкой и развитием, настраиваем аналитику и коллтрекинг, привлекаем пациентов в клиники, используя практически весь комплекс инструментов: SEO, контекстную рекламу, таргетинг в соцсетях и др.  

Решаем самые разные задачи: от стратегического планирования, до антикризисных кампаний. Помогаем организовать успешное открытие новой клиники, оптимально распределить бюджет по услугам и сделать так, чтобы клиенты вернулись. 

О клиенте 

08cd852ec0f5c62b06cd06e07cb5bb1a.png

Клиент GMS Clinic — медицинский центр, входящий в ТОП-30 частных многопрофильных клиник России. 

В 2020 году в декабре переехали на новый сайт с обновленной структурой.

В 2021 году сохранили трафик с Google и увеличили посещаемость с Яндекса в 6 раз. 

Цели

1.Увеличить количество посетителей GMS Clinic с поисковой выдачи Яндекс до 3 000 пользователей в сутки после переезда на новый сайт.

2.Сохранить трафик с поисковой выдачи Google на уровне 18 000 в сутки.

Задачи:  

1.Улучшить структуру сайта. Пересмотреть главное меню и структуру сайта на уровне основных разделов, не потеряв трафик на страницы с новыми URL. 

2.Обновить контент. Написать новый и сделать рерайт текущего контента, изменить тайтлы и заголовки. Все это нужно, чтобы сайт получал хорошие позиции в выдаче.

3.Грамотно перенести данные со старого сайта. Это нужно, чтобы без проблем переехать на новый движок.

4.Выполнить техническую оптимизацию после переезда. Сделать технический аудит сайта, исправить все ошибки и внести улучшения, чтобы подняться в поисковой выдаче. 

Собираем данные о целевой аудитории

Перед созданием новой структуры сайта и обновлением контента важно разобраться во всех аспектах целевой аудитории и ее потребностях. Мы подготовили портрет ЦА, поделив ее на сегменты. Для каждого сегмента выявили основные ценности. Вот некоторые сегменты:  

•Физические лица

•Корпоративные клиенты

•Россияне (70%)

•Экспаты (30%)

•Семейные клиенты

•Лечащиеся по страховке

•Множество других сегментов. 

Одному сегменту важно найти «своего» специалиста, с которым будет комфортно проходить весь курс лечения. Другому нужно качество услуг на уровне с зарубежными клиниками. Третьему — получить лечение по страховке. Спрос каждого сегмента нужно удовлетворить, а нецелевую аудиторию отсечь.  

76514917fdcb772a18d693ad7f18fd95.png 

Чем точнее мы доносим ценность для каждой части ЦА, тем выше конверсия в продажу с поступающего трафика. Одновременно, чем больше трафика и конверсий мы получаем, тем больше трафика и конверсий нам дают поисковые системы — так работают их алгоритмы. 

Данные о ЦА мы использовали для доработки структуры сайта под UI/UX. Чтобы сохранить имеющийся на старом сайте трафик, сделали постраничную карту редиректов. 

Помимо SEO и поддержки сайта, МедСпринт ведет рекламные кампании клиники в Яндекс Директ и Google Ads. Поэтому собранные сегменты ЦА помогут нам сформировать эффективную рекламную кампанию. 

Обновляем структуру сайта

Полностью переработали структуру сайта, поменяли адреса части страниц и настроили редиректы со старых URL на новые. Расширили семантическое ядро. 

Чтобы сайт клиента соответствовал требованиям YMYL, мы выполнили аудит сайтов конкурентов. Проекты, которые находились в топе поисковых систем, имели особую структуру. Мы заимствовали основные идеи расположения блоков, чтобы внедрить их на сайт заказчика. По итогам аудита был создан отчет с требованиями к сайту GMS Clinic, который мы передали подрядчику на создание нового сайта. Дополнительно подготовили подробное ТЗ, в котором прописали этапы работ для минимизации потерь позиций и трафика после переноса сайта на новый движок.  

Пересобрали семантическое ядро, опираясь на данные о ЦА и ценностях для каждого сегмента. На базе нового ядра предложили структуру нового сайта. Алгоритм следующий:  

•Собираем маркеры — короткие основные запросы пользователей. Опираемся на наше исследование аудитории и ее потребностей.

•На основе маркеров собираем более 2000 коммерческих запросов по услугам клиники.

•Группируем запросы по страницам. Одна страница — одна цель. Так мы охватываем все сегменты ЦА и удовлетворяем все ее потребности. 

Для обновления структуры проекта мы переработали или удалили устаревшие страницы. Сменили структуру URL и настроили редиректы, чтобы проект оставался в поле зрения поисковых роботов и работал без ошибок. 

Улучшаем содержание продвигаемых страниц 

Подготовили рекомендации по улучшению содержания продвигаемых страниц. Чаще всего это страницы с самыми популярными услугами клиники, на которые должен поступать основной трафик.  

a2e4a06d66be8ab9e7b1d1850bd0fcce.png

Мы подготовили список SEO-требований к разработке шаблонов типовых страниц. Нужно было написать продающие тексты, расставить контакты и формы заявки. Любой пользователь должен с легкостью пройти путь от первого посещения сайта до конверсии.  

Мы внимательно следили, чтобы все необходимые элементы и блоки были добавлены. Поисковые алгоритмы работают таким образом, что, чем больше посетителей интересуются услугами на сайте и показывают на нем качественное поведение, тем выше проект поднимается в выдаче. Поэтому содержанию продвигаемых страниц нужно уделять особое внимание. 

Обновляем контент, заголовки и метатеги

Написали новые тексты на базе собранного семантического ядра, чтобы сайт получил новый трафик и «прогревал» посетителей. Внесли правки в заголовки и метатеги. 

Чтобы сайт клиента сохранил старые позиции в выдаче и получил новый трафик, мы сделали упор на обновление контента. Многие тексты на сайте устарели и не давали полных ответов на запросы пользователей. Мы подготовили подробные ТЗ и переписали тексты с участием экспертов-врачей GMS Clinic. 

Владелец получает больше трафика, а новый контент на сайте лучше продает посетителям услуги клиники. 

41aeafe99347b4e7ee69c80b617d7367.png 

 Страницы из ТЗ на составление текстов для сайта

Яндекс предъявляет особые требования к сайтам, владельцы которых занимаются здоровьем и жизнью людей. Поэтому новые тексты отвечали требованиям E-A-T — экспертности, авторитетности и достоверности.  

На сайте появился полноценный блог, который мы транслируем на Яндекс.Здоровье. Это один из проектов Яндекса, который привлекает дополнительный трафик и внимание к нашему проекту. Дополнительно завели блог на Яндекс.Кью.

d5d16fb8353eca8ae1739be93f7f7dcd.png

На продвигаемых страницах мы вручную обновили тайтлы и заголовки. Все мета-описания сделали более привлекательными, чтобы пользователь с большей вероятностью кликнул в выдаче именно на сниппет нашего сайта.  

Переносим данные со старого сайта на новый 

Подготовили список требований к «переезду» сайта на новый движок, чтобы сохранить прежние позиции и трафик. 

Сайт GMS Clinic переезжал с движка MODx на 1С-Битрикс. Чтобы не потерять при «переезде» позиции и трафик, мы предварительно составили подробное ТЗ на перенос данных со старого сайта на новый. В нем мы подробно перечислили необходимые требования для минимизации потерь позиций и трафика после переноса. 

Важно было сохранить структуру сайта и адреса страниц. С помощью сторонних сервисов мы контролировали возникновение дублей страниц. Все метатеги при переносе оставили в неизменном виде. То же касалось карты сайта и заголовков. В последующем мы открыли для индексации новую версию сайта и лишь потом вносили правки. 

Выполняем техническую оптимизацию 

Настроили вывод ссылок в sitemap.xml, исправили битые ссылки, избавились от всех циклических и внутренних редиректов. Это нужно, чтобы пользователь не натыкался на страницы с 404 ошибкой. Чем чаще сайт выдает «битые» ссылки, тем выше вероятность пользовательского отказа. Поэтому мы объединили дубли страниц и склеили их 301 редиректом. Так поисковики не будут «ругаться» и занижать сайт в выдаче, а пользователь сможет комфортно переходить по страницам. 

Уникализировали тайтлы, заголовки H1 и мета-описания у страниц, на которых они дублировались. Сделали мета-описания более привлекательными: так пользователь кликнет именно по нашему сайту в выдаче. 

Заполнили атрибуты alt у изображений, чтобы трафик поступал даже с Яндекс Картинок. Заменили внутренние абсолютные ссылки в коде на относительные. Так мы обеспечили внутреннюю перелинковку и сделали код сайта проще. К тому же, поисковые роботы быстрее пройдут всю структуру сайта и правильно его проиндексируют.  

Улучшили скорость загрузки страниц, используя сервис Google PageSpeed. Сократили размер контента, по возможности используя CSS. Чем быстрее открывается страница, тем меньше пользовательских отказов. Нам важно довести каждого клиента до оформления или хотя бы изучения услуги. Скорость загрузки страниц важна, если мы не хотим, чтобы посетитель ушел к конкурентам. 

Что получил клиент

28f2dfd486a8a058780bdb6191cfb2f8.png

1.Количество посетителей из поисковой выдачи Яндекс увеличилось с 780 до 5720 (на 700%) в сутки.

2.Трафик из поиска Google сохранился — 18130 посетителей в сутки. 

Цели выполнены, заказчик остался доволен! Мы будем и дальше развивать проект и искать новые пути повышения трафика и позиций.

Спасибо, что прочитали до конца. Уверены, кейс подскажет точки роста органического трафика вашего сайта. С этим можем помочь — присылайте прямо сейчас ваш сайт и контакты по почте hello@medsprint.ru или в мессенджеры Whatsapp / Telegram, мы подготовим аудит и план действий.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine