SEO умерло?
Дмитрий Сидорин, основатель агентства «Сидорин Лаб» и преподаватель программы «Директор по онлайн-маркетингу», объясняет, почему SEO уже не то, что было раньше.
По образованию я — физик-математик. До 2006 года писал программное обеспечение для Большого Адронного Коллайдера. Я анализировал данные, моделировал процессы и пытался разобраться в строении вещества.
Примерно 10 лет назад я нашел для себя другой мир, который захватил меня надолго — мир сайтов и поисковых систем.
Десятки и сотни факторов ранжирования. Растолкованный Page Rank, расцветы бирж ссылок и ссылочных аггрегаторов. Анализ поведенческих факторов и «Матрикснет». Все новые и новые алгоритмы и погоня за топом. Бесконечные попытки обхитрить поисковую систему. Не так давно я узнал о появлении даже SEO-пикапа: оказывается, поисковое продвижение вышло на улицы Москвы.
Обидно и смешно слышать, как люди «хоронят» поисковое продвижение. Оглянитесь вокруг — данных становится все больше, поток информации настолько велик, что обработать его полностью не в силах ни одна технология. Как разобраться в потоке информации без поиска? Наука поиска жила до интернета и будет жить еще очень долго. А специалистов, понимающих архитектуру поиска, возможно, будут ценить больше, чем ученых.
Мир изменился. Люди мигрировали из мира сайтов и Яндекса в мир социальных сетей, YouTube-роликов, пабликов и страниц. Там тоже есть поиск. Как он устроен? Как продвинуть группу ВКонтакте в топ поиска ВКонтакте по группам? А как продвинуть группу ВКонтакте в топ поиска Яндекса? Как продвинуть видеоролик в топ поиска YouTube или в топ поиска Google? Незаметно мы вступили в эпоху мультиканального SEO.
SEO не умерло. SEO изменилось.
Изменилось быстро и будет меняться дальше. Мы переросли скучный мир сайтов, контент стал интереснее и разнообразнее. Материки социальных сетей все больше манят аудиторию к себе. Аудитории там комфортнее. Поисковое продвижение теперь — это не только воздействие на сайты, чтобы угодить Яндексу. Теперь это воздействие на разные объекты, чтобы угодить различным поисковым системам, действующим в различных мирах. Ну, а сайты, я надеюсь, продвигать мы научились.
Полный текст статьи читайте на Нетология