SEO-продвижение фабрики сувениров: рост трафика в 3 раза, а дохода — в 6 раз

ЗаказчикФабрика изготавливает и продает сувениры из натурального камня, от простых брелков за 300–500 рублей, до эксклюзивных штучных шахмат и настольных наборов за 300+ тысяч рублей.ЗадачаУвеличить трафик и количество заказов с поиска.

Мы занимались размещением клиента на маркетплейсах, продвижением в поиске занимался  другой подрядчик. Однако динамика роста отсутствовала, объем трафика и заказов с органики клиента не устраивал. Мы провели экспресс аудит, обнаружили ряд проблем и предложили заняться SEO-продвижением, клиент согласился.

Какие проблемы выявили:

  1. Большие кластеры запросов не были охвачены, сувениры далеко не всегда ищут по названию. Структура каталога и карточки товара не соответствовала этим запросам. 

  2. В домашнем регионе (город Куса Челябинской области) мало целевого трафика, интересна была вся Россия, крупные города. Для продвижения по России нужно было выбрать стратегию и реализовать ее.

  3. Много технических ошибок: битые ссылки, пустые или неуникальные заголовки, ошибки в описаниях страниц и др. 

  4. Проблемы с функционалом, адаптивностью мобильной версии, Usability, что влияет на конверсию.

  5. Не настроена WEB-аналитика: электронная коммерция в Яндекс Метрике и электронная торговля в Google Analytics. Без этих данных принимать решения об эффективности продвижения магазина крайне затруднительно.

Для интернет-магазина, помимо базового SEO мы расширяем структуру каталога под разные группы запросов и оптимизируем посадочные страницы под них. На итоговый результат повлиял комплекс работ — объемный технический блок, доработки по улучшению коммерческих факторов, юзабилити и мобильной версии. Ниже выборочно рассмотрим некоторые из них.

Ищем новые источники спроса

Если речь идет о подарках или сувенирах, то покупатели далеко не всегда ищут конкретный товар. Часто они не знают, что именно они хотят купить. Поэтому запросы могут быть такими:

4e74f197ee51732d09d539c042d38efb.jpg

Мы проработали спрос в этих кластерах, он огромный и очень разноплановый. 

В ответ на такие запросы поисковая система должна выдать страницы со списками товаров. Чтобы их сформировать, нужно добавить товарам новые характеристики и сформировать страницы по ним. Например, что ваза из оникса может быть «подарком на 14 февраля», «подарком до 2000 рублей», «подарком маме», «сувениром от подруги» и так далее. 

Запросы могут исчисляться тысячами, нам нужно охватить максимум и, в то же время, сохранить юзабилити и структуру каталога, не раздувать количество списков. Работу над структурой каталога вели на протяжении всего срока работы над проектом, каждый месяц. Специалисты тратят часы на проектирование, а потом на создание этой структуры. 

До начала работ на сайте было 5218 продуктовых страниц (карточек товаров) и всего 563 категорийных. Среди этого количества были страницы ошибочно проиндексированные, или в индексации не было нужных страниц. Сейчас в индексации у нас более 8500 продуктовых и 2300 категорийных страниц. Именно категорийные страницы отвечают на запросы, которые ранее не были охвачены. Их количество отражает вариативность и объем трафика, который мы привлекаем:

5192d6dc3a9adb60c34b020ac96051cc.jpg

До оптимизации каталог был громоздким, пользователю было сложно в нем ориентироваться, на одном уровне находились категории как по типу товара, так и по материалу:

84f1ba1171b70a794209c40a3a0b446e.jpg

Каталог после оптимизации:

f4c169063d01e413465ceca7a1e2ae29.jpg

Привлекаем региональный трафик:

Сама фабрика находится в городе Куса Челябинской области. Продвигаться заказчик хотел по всей России. В Яндексе по коммерческом запросам выдача геозависимая, то есть сначала поисковик покажет сайты магазинов в городе покупателя. Если у магазина нет точек продаж, филиалов в разных городах, то получить приоритет в выдаче отдельно в каждом из городов становится сложнее.

Сделать так, чтобы магазин «присутствовал» не только в своем городе, а в нескольких, можно по-разному. Мы решали задачу с помощью создания поддоменов. 

Например, основной сайт: uralsouvenir.ru

Поддомен для Казани: kazan.uralsouvenir.ru

Каталог идентичен для каждого поддомена, а вот контактная информация, данные о стоимости и сроках доставки, адреса ПВЗ подставляются для каждого города свои. То есть фактически это один сайт, а для поисковой системы мы «создаем видимость» того, что сайты разные и присваиваем каждому из них отдельный домашний регион.

1e244af283971ee21936a60b2a967f94.jpg

При оформлении заказа данные тоже подменяются автоматически:

66326597312b2ded4493d801da9b7c0f.jpg

Причем если мы выберем любой другой город, находясь на поддомене, подстановка данных произойдет для выбранного города, а не города поддомена:

ef4428e9ff47db640fbee80f5a9b7474.jpg

Основному сайту присвоили регион «Москва», для других городов создали поддомены. Сейчас их 101 штука.

Поддомены не стоит создавать сразу все, их нужно вводить поэтапно, по 10–15 за месяц, чтобы Яндекс не посчитал их дублями. Для охвата 100 городов нам понадобилось около 8 месяцев. 

В итоге, сейчас почти половина трафика из Яндекса приходит из регионов, на поддомены:

0a0e531ab93415a26d8710137f6080f1.jpg

«Занимаем места» на странице поисковой выдачи

Когда пользователь вводит товарный запрос в Яндекс, он видит не только результаты поисковой выдачи. Он может перейти по рекламным ссылкам или в блок поиска по товарам Яндекса и так или иначе оформить заказ. Если магазин размещается в каждом из блоков, то вероятность покупки увеличивается. 

Сервис Яндекс Товары был запущен в тестовом режиме в начале года, мы размещали в нем магазины разных тематик, от косметики до сантехники. Он показывает хорошие результаты у большинства из них, приводит теплый и бесплатный трафик с органики. Теплый — потому что люди уже выбрали товар и вводят конкретный запрос, они уже выбирают подходящее им предложение. Бесплатный — потому что магазин не платит за клики или переходы, не оплачивает комиссию с продаж.

Вот результат выдачи Яндекса на товарный запрос:

a80f28bab227353f648b4ca6f0e3152d.jpg

Доля трафика с поиска по товарам не такая большая, но у этого сегмента самая высокая конверсия, потому что трафик «теплый». Перед размещением мы поработали над функциональностью и юзабилити сайта для того, чтобы посетители стали покупателями:

758008725f9794abaefd386c6f6f34ba.jpg

154844cc233efe976b31447e0be7cf62.jpg

Результаты:

Работы по продвижению начали в марте 2021 и продолжаем их по сей день. Сначала общая динамика по визитам и покупкам:

85be0cba3eb14802618eec054787c82e.jpg

e0d405644d6dcf09303671d25c6a8c83.jpg

Спрос отличается сезонностью, всплески приходятся на новогодние и гендерные праздники. Будем сравнивать март 2021 и 2022 — состояние в начале работ и через год, и октябрь 2021 и 2022 — приближение сезонного пика:

6510f8666489415376265c7d6d28c3e0.png

Сравнение март 2021 — 2022:

5f3eda0bfa6f2878b341434319c1d886.jpg

Здесь мы видим рост дохода с органики почти в 4 (х3,95) раза, остальные показатели тоже существенно выросли.

Сравнение октябрь 2021 — 2022:

c25566ecc1237ad337b3bc78a806ad04.jpg

Так же, как и в марте, видим рост ключевых показателей, доход с органики вырос уже почти в 6 раз (х5,82).

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine