Сценарий стратсессии и редполитика для "Солара"

Заказчик«Солар» — это архитектор комплексной кибербезопасности. Компания создает технологии в сфере ИБ, помогает бороться с хакерами и проверять код на уязвимости. Задача Подготовить сценарий для стратегической сессии двух отделов и обновить редакционную политику для внешних подрядчиков. Мы провели исследование, продумали структуру и написали новую редполитику.

Погрузились в запрос клиента

Продуктовые маркетологи «Солара» очень вовлечены в создание постов, поэтому у клиента возникла идея организовать стратегическую сессию по процессам. Ее задача — найти точки роста во взаимодействии двух отделов:

  • рассказать, как ставить задачи SMM-специалистам,
  • объяснить, на что обращать внимание во время правок,
  • обсудить сложности во взаимодействии,
  • попрактиковаться в том, чтобы оставлять комментарии по новым правилам.

Все общение мы вели с SMM-специалистами «Солара» — именно они инициировали это мероприятие. После первичного созвона мы поняли, что для начала нужно разобраться в болевых точках: понять, какие потребности есть у каждой стороны, какая цель у стратсессии и какой результат мы хотим получить по итогу. Проводить встречу с каждым из 20 PMM было проблематично, поэтому решили сделать опрос в Яндекс-форме и запустить его по сотрудникам отдела.

5794be0e4b1ffbdf52c99df10d01fc7e.png

Сотрудники проходили опрос анонимно — чтобы можно было поделиться любыми насущными проблемами

Мы собрали ответы на самые важные вопросы:

  1. Как думаете, почему возникают ситуации, когда пост нужно переписать полностью?
  2. Что сейчас не нравится в работе SMM?
  3. В какой форме вам удобнее давать обратную связь по текстам?

Затем проанализировали результаты и передали выводы клиенту.

Написали сценарий для мероприятия

Мы проанализировали опрос от PMM, провели созвон с SMM и выделили ключевые тезисы для стратсессии. Глобальная цель этого мероприятия — разграничить зоны ответственности двух отделов, помочь им наладить процесс согласования постов, ускорить работу и выход публикаций. Чтобы это сделать, нужно перечислить все проблемные места и предложить решения для каждого из них.

Например, маркетолог не оставляет комментарии в документе, а переписывает пост сам → показываем примеры хороших правок и объясняем, что такая обратная связь помогает автору развиваться.

Или маркетолог привлекает к согласованию эксперта, и в документе появляются противоречивые комменты ? рассказываем, что обратная связь должна быть однозначной, иначе грамотно отработать правки не получится.

На основе таких проблем мы продумали и согласовали структуру сценария из семи блоков:

  1. Зачем нужны соцсети
  2. Какие проблемы есть сейчас
  3. Ошибки со стороны PMM
  4. Ошибки со стороны SMM
  5. Как оставлять правки: краткий алгоритм
  6. Как работать с обратной связью, если вы подключили эксперта
  7. Практический мастер-класс

    По этой структуре написали текст сценария. Дополнили примерами из практики «Солара», советами из наших обучающих курсов, собственным редакторским опытом.

0aee3066205a41272a5f359d21f308e0.png

Всю работу согласовывали поэтапно — концепцию, структуру, финальный текст

Задизайнили презентацию

Ключевые тезисы из сценария вынесли в презентацию, оформили ее в корпоративном стиле клиента. Использовали фишки «Сделаем» — например, наши баблы для заголовков. На текст и дизайн презентации из 31 слайда ушел один рабочий день.

Вот что получилось в итоге:

272eab8fdcfcbacbe05084865eea0695.png

Собрали обратную связь после мероприятия

Клиент изучил наши материалы и провел внутреннюю стратсессию по сценарию. Само мероприятие прошло 26 июня в офисе «Солара» в Москве. В нем участвовало около 30 человек — продуктовые маркетологи, СММ-щики, PR- и HR-специалисты. По итогу мы помогли отделам SMM и PMM разграничить зоны ответственности и наладить рабочие процессы.

44b9d3f5b4b2872852acd9cc9bed4ff6.png

Написали редакционную политику для соцсетей

Сфера ИБ сложная, а контент на площадках должен быть легким и креативным. У компании уже была коммуникационная политика. Со временем появилась потребность обновить правила и составить подробное руководство по работе с текстами в соцсетях — чтобы посты раскрывали ценности бренда и были написаны в одном стиле.

Мы предложили клиенту сделать документ, в котором будут отражены зоны ответственности трех сторон: авторов постов из агентства, SMM-специалистов «Солара» и продуктовых маркетологов. По итогу получился полноценный гайд для новых авторов и специалистов, которые согласовывают тексты.

Вот как строилась работа.

? Подготовили первичную структуру. Созвонились с клиентом, задали вопросы и доработали «каркас» с учетом правок.

? Собрали дополнительную фактуру. Нашли удачные и неудачные примеры постов, выявили проблемные места в работе над текстами. Исходя из этого думали, какие правила можно ввести.

Финальная структура редполитики получилась вот такая:

684a4c2aa8e23c0a1be5acf4f2471d05.png

? Написали текст. Взяли за основу фактуру из старой редполитики, дополнили ее примерами и информацией со стратегической сессии. Текст аккуратно оформили в Word, сопроводили все пояснения скриншотами и полезными ссылками. Финальный текст вычитал корректор. Теперь новые авторы смогут быстро погрузиться в проект и понять, как писать посты, чтобы попадать в ToV компании.

В карусели можно посмотреть несколько идей по оформлению редполитики.

066ddc85f8fb86474f8b0048fe2a0144.png

d8c96e8aa72937733ac5b1fcdb056cc5.png

72bfb116de324e531b9fabd2551b05c4.png

Результаты

  • Провели опрос 20 продуктовых маркетологов
  • Подготовили сценарий для стратсессии
  • Собрали презентацию на 31 слайд за один день
  • Написали редакционную политику для соцсетей

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine