Саундбар Sony HT-G700 с беспроводным сабвуфером: отличная замена звуку телевизора

Продолжаем погружение в мир саундбаров, они же «звуковые панели». На этот раз у нас в руках оказалась пара весьма интересных моделей Sony, одна «продвинутее» другой. Был огромный соблазн сделать одно большое общее тестирование, но в процессе подготовки выяснилось, что достойных упоминания особенностей у устройств немало, а потому на выходе получается эпическое полотно, крайне перегруженное информацией. Потому будем знакомиться по очереди и начнем с младшей модели Sony HT-G700.

Она имеет конфигурацию 3.1: три динамика (фронтальные колонки плюс центральный канал) в саундбаре, плюс сабвуфер с беспроводным подключением. Однако благодаря технологии Vertical Surround Engine эмулируется звучание десятиканальной 7.2.1-системы, соответственно поддерживаются форматы Dolby Atmos и DTS: X. Более того, режим Immersive AE (Audio Enhancement) поможет сделать объемным простой стереозвук. Полноценную акустику саундбар, конечно, не заменит. Но даст возможность основательно «прокачать» звук телевизора и сделать его ощутимо более впечатляющим.

Поддерживается подключение посредством HDMI eARC/ARC, оптическим кабелем и по Bluetooth. Общая выходная мощность равна 400 Вт, есть возможность сквозной передачи видеосигнала 4K HDR — в общем, устройство обещает массу всего интересного. Об этом и поговорим, но начнем традиционно с кратких технических характеристик.

Технические характеристики

Излучатели саундбар: 3 конических динамика 45×100 мм
сабвуфер: конический динамик ∅160 мм
Общая мощность 400 Вт
Управление панель управления на устройстве, ПДУ
Интерфейсы HDMI, оптический S/PDIF
HDMI EARC; 4K / 60P / YUV 4:4:4; HDR; Dolby Vision; HLG (Hybrid Log Gamma); HDCP2.2; Bravia Sync; CEC
Поддерживаемые аудиоформаты (HDMI) Dolby Atmos, Dolby Digital, Dolby Digital plus, Dolby TrueHD, Dolby Dual mono, DTS, DTS HD High Resolution Audio, DTS HD Master Audio, DTS ES, DTS 96 / 24, DTS: X, LPCM
Bluetooth 5.0
Кодеки SBC, AAC
Технологии окружающего звука S-Force Pro, Vertical Surround Engine, DTS Virtual: X
Режимы звучания Авто, Кино, Музыка, Стандарт
Звуковые эффекты ночной режим, голосовой режим
Подключение сабвуфера беспроводное
Габариты саундбар: 980×64×108 мм
сабвуфер: 92×387×406 мм
Вес саундбар: 3,5 кг
сабвуфер: 7,5 кг
Информация на сайте производителя https://www.sony.ru
Розничные предложения

Комплект поставки

В комплект поставки, естественно, входят сам саундбар и сабвуфер. Устройства довольно крупные и тяжелые. Ширина саундбара чуть меньше метра — примерно как у телевизора с диагональю 50 дюймов. Сабвуфер тоже немаленький — 92×387×406 мм, да и весит 7,5 кг. Но все равно комплект намного компактнее и удобнее в размещении, чем даже не очень крупная акустика формата 5.1, не говоря уже про комплекты с еще бо́льшим числом колонок.

В комплект поставки также входят HDMI-кабель длиной 1,5 метра и два сетевых кабеля той же длины, плюс документация, которой нет на фото ниже.

Дизайн и конструкция

Передняя панель саундбара закрыта несъемной металлической сеткой, за которой виднеются три динамика и окно дисплея, размещенного там же.

Яркости экрана вполне хватает для того, чтобы он прекрасно читался из-за защитной сетки. Выглядит все это довольно интересно и оригинально, плюс вполне укладывается в концепцию «незаметного дизайна». На экране могут демонстрироваться название активного входа, громкость, задействованный режим и так далее.

Более наглядно «внутренний мир» саундбара показан на схеме от производителя: видны и динамики, и дисплей…

По центру верней поверхности корпуса саундбара находится сенсорная панель управления с пятью кнопками. Наклейку со справочной информацией перед использованием, конечно, лучше бы снять.

Слева нанесен едва заметный логотип производителя, покрытие у корпуса матовое с приятной и весьма интересно выглядящей фактурой.

На торцах хорошо заметны вставки из глянцевого пластика, которые уходят дальше на заднюю панель.

На дне корпуса находятся небольшие резиновые ножки, наклейка с краткой информацией и решетки для вентиляции.

Задняя панель содержит отверстия для крепления устройства на стену, решетки и углубления, в которых размещены панели с разъемами для подключения, о наполнении которых мы поговорим отдельно.

Бо́льшая часть разъемов сосредоточена на панели слева: вход и выход HDMI, оптический вход, разъем USB для обновления прошивки — все там.

На правую вынесен только разъем для подключения сетевого кабеля. Идея с расположением разъемов в углублениях оказалась очень удачной — так и торчащие разъемы не мешают, и кабели организовать проще.

Сабвуфер крупный, его размеры 92×387×406 мм. Но при этом он беспроводной, да еще и отверстия динамика и фазоинвертора вынесены на переднюю панель — можно размещать его практически вплотную к стене. Так что больших проблем с установкой быть не должно.

Корпус выполнен из MDF и окрашен в матовый черный цвет, на верхнюю панель нанесен небольшой логотип производителя.

В верхней части передней панели расположено отверстие динамика, закрытое металлической сеткой. Под ним находится глянцевый раструб фазоинвертора. В верхнем левом углу расположен светодиодный индикатор подключения, заметный только в рабочем состоянии. На заднюю панель вынесены наклейка с информацией, да пара кнопок, плюс решетки вентиляции.

Кнопок на задней панели всего две: включения и активации беспроводного подключения. Последняя пользователю, скорее всего, никогда не пригодится, но об этом позже. На наклейку вынесены данные о питании, логотипы систем сертификации, серийный номер и так далее.

Подключение и настройка

Саундбар Sony HT-G700 можно размещать на горизонтальной поверхности, либо подвешивать на стену. Сабвуфер, как уже отмечалось выше, есть возможность располагать чуть ли не вплотную к стенам или мебели, что удобно. Устройства поддерживают беспроводное соединение, но каждому потребуется питание от сети. Сабвуфер подключается к основному устройству автоматически, за время тестов проблем с этим не возникло ни разу. Но на всякий случай предусмотрена возможность запустить этот процесс принудительно с помощью кнопки на задней панели.

Плюс, конечно, нужно подключить источник звука. Первый и самый простой вариант — это HDMI. Один из разъемов на саундбаре поддерживает расширенную версию реверсивного звукового канала — eARC, которая позволяет транслировать «продвинутые» форматы звука, в том числе — многоканального. Если передающее устройство ARC не поддерживает, можно воспользоваться «обыкновенным» входом — к примеру, он гораздо корректнее работает с видеокартой ПК. Саундбар определяется как звуковое устройство и становится доступен в соответствующем меню. С одновременным подключением плееров или игровых приставок тоже не должно быть проблем: поддерживается сквозная передача видео разрешением до 4K и всех свежих форматов, в том числе Dolby Vision, HDR10 и Hybrid Log Gamma.

Если выхода HDMI на источнике нет, можно воспользоваться оптическим входом S/PDIF. А вот аналогового входа нет, что немного жаль — иметь его хотя бы для «подстраховки» бывает нелишним. На задней панели присутствует также присутствует порт USB-A, но он предназначен не для подключения накопителей с аудиофайлами, а лишь для обновления прошивки.

Зато есть возможность передавать звук посредством Bluetooth 5.0, для выбора которого даже есть отдельная клавиша на передней панели саундбара. Это отличная возможность быстро запустить музыку из какого-нибудь стримингового сервиса или послушать подкаст, например. Подключение к источнику звука происходит стандартным образом. После активации Bluetooth саундбар некоторое время пытается соединиться со знакомыми устройствами, если не выходит — переключается в режим сопряжения. Далее остается найти его в соответствующем меню гаджета.

Кодека поддерживается два: SBC и AAC, их возможностей в данном случае уж точно хватит с запасом. Полный список поддерживаемых режимов, как и всегда в наших тестированиях был получен с помощью утилиты Bluetooth Tweaker.

Управление и эксплуатация

Как мы уже видели выше, на верхней поверхности саундбара есть небольшая сенсорная панель, содержащая кнопки управления питанием, выбора входа и регулировки громкости, плюс отдельную клавишу для активации Bluetooth. Приложения для управления у устройства при всей его «продвинутости» нет, а было бы неплохо… Потому в основном работа с устройством осуществляется с помощью пульта дистанционного управления.

Выглядит он довольно необычно — корпус узкий и тонкий, кнопки небольшие и имеют круглую форму. Ориентироваться в нем на ощупь придется немного привыкнуть, при этом находить в темноте нужную кнопку все равно будет сложновато. Зато регулировка громкости вынесена в отдельную круглую двухпозиционную клавишу, которая отлично ложится под большой палец — с ней проблем не будет точно. Нажимаются кнопки мягко, но с отчетливым кликом, в целом пользоваться пультом вполне приятно.

Питается ПДУ от двух батареек формата ААА. Крышка для их замены снимается легко, но на своем месте держится надежно.

Про звучание Sony HT-G700 мы будем подробно говорить в следующей главе, но начнем этот разговор здесь с небольшого рассказа про технологии виртуального объемного звука, которые предлагает устройство. Ключевая из них — это, конечно, алгоритм Vertical Surround Engine, который обеспечивает эмуляцию звучания в том числе и потолочных каналов систем Dolby Atmos и добиваться эффекта «звука сверху».

Подобными технологиями вряд ли кого-то можно удивить — появились они далеко не сегодня. Заменить полноценную многоканальную акустику им как не удавалось тогда, так не удается и сейчас. Да и завтра вряд ли что-то изменится. Чтобы полноценно воспроизвести звук формата 7.1.2, не обойтись аж без 10 колонок, ничего тут не поделаешь. Хорошая же новость состоит в том, что качество работы систем «виртуального объемного звука» с течением времени растет, эмуляция становится все более и более впечатляющей.

И HT-G700 — хороший пример того, насколько далеко продвинулись разработчики этих систем. К сожалению, измерить «объемность звучания» и дать объективную оценку пока не представляется возможным. Потому поделимся субъективными оценками. Говорить о впечатлениях, сравнимых с полноценными системами Dolby Atmos пока рановато, но звук становится значительно более эффектным, отключать объемное звучание желания не возникает. С учетом того, насколько просто подключить устройство и насколько компактным оно является, результат очень порадовал.

Раз есть объемный звук, пусть и виртуальный, поддерживаются различные аудиоформаты вплоть до Dolby Atmos и DTS: X. При этом по нажатию на кнопку Immersive AE (Audio Enhancement) задействуется функция преобразования стереозвука до виртуального звука 7.1.2. Результат вряд ли способен поразить воображение, но все равно очень интересен — особенно увлекательным неожиданно оказался просмотр в таком режиме спортивных мероприятий.

Встроенный DSP также поддерживает четыре звуковых профиля: стандартный, с автоматической подстройкой к воспроизводимому контенту, для кино и музыки. Плюс есть так называемый «голосовой» и ночной режимы, суть работы которых ясна из названия.

Звук и измерения АЧХ

Вариантов настройки у звука HT-G700 столько, что говорить о каком-то одном «звуковом профиле» очень сложно. Одна возможность регулировать громкость сабвуфера отдельно от громкости саундбара чего стоит. Для первоначального тестирования была установлена средняя громкость обоих устройств. Измерения проводились в точке прослушивания на расстоянии порядка 1,5 метров от места расположения системы. Выяснилось, что с воспроизведением «глубокого баса» сабвуфер справляется хорошо, но добавляет низкочастотному диапазону гулкости, которая довольно органично смотрится при воспроизведении спецэффектов в кино, а вот при прослушивании музыки чаще всего бывает лишней.

Со среднечастотным диапазоном динамики саундбара справляются на удивление неплохо, несмотря на свой не самый большой размер. Конечно, о равномерной подаче говорить не приходится, но СЧ-диапазон в достаточной степени детализирован, чтобы вокал и партии солирующих инструментов воспринимались с должным уровнем эмоционального отклика. Соответственно, с диалогами в фильмах тоже никаких проблем. Высокие частоты чуть акцентированы и периодически могут давать знать о себе так называемым «песком», но для сравнительно компактной акустики это вполне простительно.

Посмотрим на график АЧХ в описанных выше условиях, который отлично иллюстрирует все особенности звучания HT-G700.

Следом взглянем на график кумулятивного затухания спектра (он же «водопад», или waterfall). Видно, что частоты в районе 30 Гц затухают дольше всего — вероятно, именно на эту частоту настроен фазоинвертор сабвуфера. Ну и еще есть пик в районе 60 Гц, который можно связать с резонансами корпуса, например.

Посмотрим на графики, полученные при различных положениях регулятора громкости сабвуфера. Как можно заметить, акцент на низкочастотном диапазоне можно гибко настраивать в зависимости от собственных предпочтений — проще говоря, баса будет столько, сколько пожелаете.

Но тут есть один немаловажный нюанс. Посмотрим на «водопад», полученный на максимальной громкости сабвуфера. Как легко заметить, пики на 30 и 60 Гц стали намного более выраженными — соответственно, эффект «гулкости» низкочастотного диапазона стал еще заметнее.

При прослушивании треков, построенных на «быстрых» басовых партиях, бывает хорошо заметно, что низкочастотному диапазону периодически не хватает так называемого «панча». Вероятную причину этого можно увидеть на двух графиках ниже: красный принадлежит отдельно сабвуферу, зеленый — саундбару. Получены они при размещении микрофона на расстоянии 60 см. Видно, что в районе 170 Гц есть «разрыв», куда уже «не дотягивается» сабвуфер и еще не начинает работать саундбар.

При этом ни в коем случае нельзя сказать, что HT-G700 совсем не подходит для прослушивания музыки. Напротив, вполне подходит. Просто имеет ряд своих особенностей, которые стоит учитывать. Мы же вернемся в точку прослушивания и посмотрим на графики в двух дополнительных режимах: Music и Cinema. Основную часть замеров мы, естественно, проводили в режиме Standard.

«Музыкальный режим» немного уводит назад бас и подчеркивает середину, что дает интересный эффект — звучание становится более сбалансированным, вокал и солирующие инструменты воспринимаются ярче. Плюс не стоит забывать, что параллельно активируются эффекты реверберации, которые невозможно показать на графике. При прослушивании режим оказался очень приятным и полезным — большую часть музыки мы в итоге воспроизводили именно в нем.

Режим просмотра кино АЧХ практически не меняет, а вот реверберации добавляет изрядно — звук становится насыщеннее и полновеснее, но в случае просмотра фильмов с многоканальной дорожкой это не очень-то актуально. Интеллектуальный режим «Auto Sound» мы в данном случае тестировать не стали — его реакция на свип-тон вряд ли может быть показательной и интересной. Субъективно режим работает с переменным успехом — иногда качество звучания разительно меняется в лучшую сторону, но периодически случаются и промахи. При этом серьезного ухудшения качества звучания не было отмечено ни разу.

В «голосовом режиме» предсказуемо немного подчеркивается среднечастотный диапазон, а ночной режим убирает большую часть «глубокого баса» и, судя по субъективным впечатлениям, основательно добавляет компрессии.

Ну и напоследок традиционно сравним АЧХ при различных вариантах подключения. Как и в подавляющем большинстве случаев, разница хоть и есть, но незначительная — при выборе способа подключения вполне можно ориентироваться только на комфорт использования и поддерживаемые форматы.

Итоги

Со своим главным предназначением Sony HT-G700 справляется отлично: обеспечивает эффектный звук при просмотре кино, не требуя при этом сложной установки и много свободного пространства. Если нет необходимости монтировать саундбар на стену, то с подключением можно справиться минут за 5, а то и быстрее. Конечно, чудес не бывает, и полноценную акустику он не заменит. Но если сравнивать его звучание с тем, что могут предложить встроенные колонки большинства телевизоров — выбор очевиден.

Система «виртуального объемного звука» дает хорошо заметный и интересный результат, немало позитивных впечатлений сулит и возможность «расширять» стереозвук до многоканального. Опять же встроенный DSP позволяет гибко подстраивать звук на свой вкус и в зависимости от воспроизводимого контента. С поддерживаемыми форматами и возможностями сквозной передачи видеосигнала тоже все отлично. Даже кнопка «сделать хорошо» присутствует — режим «Auto Sound» позволяет не особо задумываться о настройках.

Полный текст статьи читайте на iXBT