Самоучитель по контекстной рекламе. Глава 2
Вторая глава книги Гая Карапетяна об управлении контекстной рекламой.
Дата публикации: 16.12.2015
Как искать синонимы — Матрица — Семантическое ядро — Миксер
Когда-то у меня был магазин детского термобелья. Вся борьба конкурентов в контексте вертелась между фразами «детское термобелье», «детское термобелье купить», «термобелье для детей», «термобелье Норвег» и прочими брендовыми запросами.
Надо было что-делать, ставки уже зашкаливали и хотя они оставались рентабельными, хотелось уйти от борьбы и как-то масштабироваться. Особых синонимов к слову «термобелье» не наберешь.
Тогда мне пришла в голову идея пойти несколько иным путем.
Я взял и разделил «детское термобелье» в таблице Excel на два столбца: «детское» и «термобелье». И начал думать, как еще могут набирать слово «детское». Забил слово «детское» в Wordstat и начал набирать оттуда из правой колонки, а потом и фантазия включилась.
Тут главное — ни в чем себя не ограничивать. Опечатки я не использую. По ним все меньше и меньше трафика. Хотя бывают все еще очень популярные слова, например, WV к бренду «Фольксваген» (правильно VW). Но я активно использую предлоги и всякие варианты написания, не задумываясь о популярности и потребности в таких словах. Иногда пишу и букву «ё». Для профессионалов сразу говорю, что нормализацией полученных фраз и определением частотности мы будем заниматься в следующей главе.
Потом проделал то же самое со словом «термобелье», пусть синонимов у него и нету. Но надо подумать, как могут набирать мой запрос люди, забывшие этот термин или даже не подозревающие о его существовании?
Итого, мы получили два списка.
Где вообще искать синонимы? Посмотрите правую колонку в Wordstat, посмотрите подсказки в поисковой выдаче, поспрашивайте окружающих людей (работая с медицинской тематикой, я открываю справочники и звоню знакомым), включите фантазию.
На следующем этапе надо скрестить каждое слово из первого списка с каждым словом из второго. Я делал это в Excel, но вы можете воспользоваться более удобным способом, многочисленными сервисами, например, Кейвордмиксер — это очень удобный и простой сервис. Есть еще подобный сервис у Алексея Ярошенко.
Что получилось в итоге? Более 200 ключевиков. И хотя не все из них реально запрашивают, мы здорово поработали в ширину. В последующем мы возьмем этот набор и поработаем с ним еще и в глубину.
Такую табличку я для себя называю Матрицей Семантики. В Матрице может быть не только два столбца. Посмотрите на этот пример, который мы делали для агрегатора доставок Post-Way.
Бывают матрицы с 10–15 столбцами, которые надо перемешать друг с другом очень аккуратно, чтобы запросы были релевантными.
Это приводит порою к тысячам и десяткам тысяч фраз, как на этом примере для магазина растений Artplants. Такие объемы порою тяжело просмотреть и переварить за один раз. Это долгая кропотливая работа. А для интернет-магазина, где надо рекламировать сотни страниц — просто колоссальная. Это основная причина, почему мы не работаем с интернет-магазинами, а только обучаем. Если делать такую работу по полному для магазина — это очень затратно.
Что мы получаем? Кучу фраз для одной страницы.
Конечно тут полно фраз не подходящих, порою даже вредных и опасных. Их надо удалить.
Тут полно фраз с нулевой частотностью, которые никогда не запрашивают. В последующих главах мы научимся их определять и удалять автоматически.
Тут полно фраз, которые на самом деле являются дублями, если нормализовать их. (Что такое нормализация и как с этим работать — в следующей главе).
Но такая свобода действий, набор семантики без ограничений, позволяет находить очень вкусные фразы, которые ранее не замечали и о которых даже не задумывались.
Домашнее задание:
-
Создайте список синонимов для каждого слова в фразе.
-
Перемиксуйте это список.
-
Подумайте, как его еще расширить.
-
Удалите все неподходящие фразы.
Ответы на вопросы к 1 главе:
— Почему НЧ трафик дороже?
Этот вопрос мы разберем подробнее в последующих главах. Сейчас объясню коротко, примером. Допустим, у вас фирма, занимающаяся печатью на шарах. По какой фразе вы поставите выше ставку — «шар» или «печать на шарах»? Шар может быть бильярдным, это может быть компьютерная игра «Шары», это может быть и вагинальный шар и даже анальный. Не знаю, как решили вы, но я бы поставил более высокую ставку на «печать на шарах», а по слову «шар», пожалуй, не рекламировался бы.
Еще пример: у меня был магазин детского термобелья «Янус». Поэтому ставка по фразе «термобелье» у меня была минимальная, «детское термобелье» — выше, а «детское термобелье Янус» еще выше.
— Стоит ли использовать опечатки, ведь все равно поисковики их автоматически исправляют?
Лично я использую опечатки, только если Wordstat показывает достаточный объем трафика по этой опечатке (помним пример WV/VW). WV — 86000 показов в месяц, автокоррекции нет, рекламируется только одна компания, которая платит за клик по 30 копеек.
Вывод: если задумываться об опечатках заранее, можно потерять очень интересные ключевики.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine