Сайты "не как у всех" — кому это нужно и зачем?
Больше тренда — меньше бренда
С момента основания студии в 2009 году своей миссией мы считали делать дизайн с идеей и не как у всех. И у нас получалось!
Прошло 3 года. Тренды диктовали «нужно больше стандартных блоков, больше колтуэкшенов, больше конверсии», и многие наши коллеги поддались веянию времени и постепенно начали создавать сайты, представляющие собой набор шаблонов и правил, которые «работают». О том, что работает и как, теперь рассказывали бесконечные курсы по эффективности сайтов. Одни «выпускники» таких курсов плодили бесконечные однообразные проекты, другие появлялись в качестве интернет-маркетологов на стороне заказчика.
А что же мы? Увы, мы тоже решили, что сайты теперь должны быть больше про эффективность, меньше про идею и уникальность. Постепенно, под давлением рынка, наши проекты начали обрастать всей этой заунывной шелухой для увеличения конверсии, а сотрудники терять интерес к веб-дизайну в целом.
А это наша волна «эффективных» сайтов, 2013–2016 года.
По факту, в тренде было просто больше посредственности, меньше уникальности и абсолютно потребительское отношение к сайту, как продукту в целом. И это было совсем не то, чем мы всегда хотели заниматься.
Постепенно пришло осознание, что где-то мы свернули не туда, и мы вспомнили, что делать нужно то, от чего горят глаза и делать нужно так, чтобы они загорались у других. Это был легендарный comeback, своего рода проверка на прочность. Мы свернули со своего пути, но вновь обрели то, ради чего все это и начинали.
Так, большими шагами уходя от «эффективных» трендов, мы начали превращаться в бренд дизайн студии, которая делает сайты не как у всех.
Сайты не как у всех — какие они?
Особое удовольствие доставляет, когда люди хотят так, как у нас. А как у нас? Да так, как в слогане — не как у всех!
Кому-то может показаться, что это громкое заявление, но мы, отбросив ложную скромность, попробуем аргументировать его. Итак, за что нас единодушно любят и ценят наши клиенты? Почему к нам идут за дизайном «не как у всех»?
Добиться такого эффекта нам помогают пять пунктов:
Широкий формат
Нефиксированные по ширине сайты, которые эффективно используют всю рабочую область окна браузера. Что это даёт:
-
Возможность использовать крупные заголовки и тексты;
-
Возможность размещать на страницах большие, красивые фото и видео;
-
Больше воздуха на страницах.
Как итог — пользователь в полной мере может насладиться качественным контентом при посещении сайта «Московский, 65»:
Индивидуальная сетка, нестандартная компоновка элементов
Позволяет:
-
Получить дизайн, который отличает сайт от конкурентных (и вообще от остальных стандартных решений);
-
Учесть особенности контента заказчика при разработке дизайна страниц;
-
Сделать сайт, который запомнится благодаря своей уникальной системе построения страниц.
Допустим, как в дизайне сайта для компании Armet:
Микровзаимодействия
Проработка анимаций переходов между страницами и элементами при взаимодействии с ними пользователя. Даёт возможность:
-
Вовлечь посетителей во взаимодействие с сайтом;
-
Удивить и вызвать у них нужные эмоции;
-
Помочь понять последовательность переходов, назначение отдельных элементов страницы.
Как, например, на сайтах «Аэролодки Север» и o2сonsulting:
Примеры анимаций и микровзаимодействий на сайтах студии Chipsa.
Порционная подача информации
Достигается благодаря слайдовой навигации по страницам и позволяет сделать восприятие контента:
-
легче;
-
приятнее;
-
эффективнее;
-
чувствуете?
Например, как на сайте для компании Pacific Asia Group:
Графика
Качественные фото / видео / иллюстрации / 3D. Тут всё просто:
-
Показывает продукт или услугу во всей красе;
-
Помогает обосновать стоимость (особенно, если она не маленькая);
-
Располагает посетителя к покупке.
Смотрите примеры на сайтах Элдис и «Сибирская генерирующая компания»:
3D-визуализация выручает, когда у заказчика нет собственного качественного графического контента. Или когда важно показать продукт максимально круто, чтобы обосновать его стоимость.
Не в наших правилах много рассказывать, но у нас есть, что показать.
Уже достаточно старый, но пока ещё актуальный шоурил студии.
Почему эмоции — это важно?
Человеку интересно, как поведёт себя сайт в ответ на нажатие, свайп или банальное бездействие. Благодаря анимации мы не только наполняем сайт жизнью, но и корректируем путь пользователя.
Наши сайты хочется изучать. И да, в них нужно немного разобраться. Сужает ли это аудиторию? Скорее, фильтрует. Наши сайты для идущих в ногу со временем заказчиков и не менее продвинутых посетителей.
Как-то на одной из конференций прозвучал вопрос: «Не боитесь ли вы, что половина пользователей рунета — колхоз, который не поймет, как пользоваться вашими сайтами?».
Отнюдь! Мы уверены, что клиенты и пользователи наших сайтов — это такие же люди, как и мы, которые устали от навязчивых одинаковых сайтов. Которые пользуются современными гаджетами каждый день, накапливая новый интересный опыт взаимодействия с тач-интерфейсами.
То, что мы воплощаем в наших проектах — это алгоритмы, которые понятны интуитивно. Они позволяют взаимодействовать с сайтом на новом уровне, и, в конце концов, вызывают у посетителей эмоции. Мы считаем, что эмоции и внимание аудитории — это валюта, которая дороже любых конверсий.
Ещё пара примеров «сайтов не как у всех».
Результаты
-
Мы сами сильно выделились среди конкурентов. К нам приходят за «нашим» стилем и индивидуальными решениями «не как у всех». Новый сайт помогает клиентам уверенно заявить о себе, не стесняться цен на продукт и конкуренции рынка.
-
Мы снова делаем то, что нам нравится — команда максимально реализует свой потенциал, растёт в профессиональном плане, а клиенты довольны результатами совместной работы.
-
Эффективность подхода подтверждается стоимостью проектов — заказчики готовы платить больше за индивидуальные решения и фирменный почерк студии.
-
Новый подход оценили в профессиональных кругах. С начала 2017 года мы получили множество наград: гран-при «Золотого сайта», золото и две бронзы Tagline Awards, бронзу Рейтинга Рунета, и другие награды, включая неоднократное попадание в различные галереи Behance. В 2017 года вошли в ТОП-50 самых лайкаемых дизайн команд Dribbble, а в 2018 заняли 19 место среди креативных агентств России и стран СНГ по версии Рейтинга Рунета.
Пара мыслей напоследок
Мы считаем, что в наше время важно выделяться. Если вы и ваш продукт не такой, как у всех — вас заметят. Как выделяться — вопрос более сложный, но решаемый.
Нужно посмотреть внутрь компании, понять сильные стороны каждого сотрудника и команды в целом, учесть их при формировании и позиционировании ключевого продукта. Это правило, которое действует не только в сфере разработки сайтов, но и в любом бизнесе. Главное — суметь выделить то, что вы умеете и любите делать лучше всех, и сфокусироваться на этом.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine