Кейс по продвижению сайта letbefit.ru
Кейс: Вывод в ТОП поисковых систем и увеличение трафика на сайт доставки здорового питания Всем привет, в этой статье мы хотим рассказать, как мы вывели сайт по доставке здорового питания letbefit.ru в топ поисковых систем и увеличили ежемесячный органический трафик на сайт более чем в 7 раз за 1,5 года
О Клиенте:
«BeFit» — доставка сбалансированного питания
Компания BeFit занимается производством и доставкой здорового, сбалансированного питания, приготовленного на основе только натуральных и полезных продуктов.
В арсенале компании более 200 различных блюд, одобренных диетологом и проработанных командой поваров, во главе с шеф-поваром
Ежедневно BeFit помогает сотням людей сэкономить время и силы на пути к здоровому образу жизни, систематичному питанию и отличному самочувствию, доставляя уже готовые рационы на целый день, полностью сбалансированные по количеству БЖУ и ккал.
Цели на момент старта проекта:
- Продвинуть новый сайт с 0 до первых страниц поисковых систем;
- Увеличить органический трафик до 3000 посетителей ежемесячно;
- Вывести в топ 5 — минимум 70% семантического ядра.
О проекте LetBeFit
Клиент к нам пришел на продвижение сразу после «выката» сайта на боевой домен и как следствие никакого трафика и тем более позиций на момент старта у ресурса не было. При этом был очень приличного уровня дизайн сайта и хорошее предложение для Клиентов. Поэтому раскрутка началась со стандартных, базовых SEO работ с нарастающим эффектом.
Первый этп: Сделали сайт — пора и SEO заняться!
(01.08.2017 — 31.03.2018)
C первых же дней сотрудничества, мы столкнулись со следующим проблемами стандартными для новых сайтов, а именно:
- Отсутствие оптимизации мета-тегов всех важнейших коммерческих страниц сайта, что первым же делом взяли в проработку.
- Для этого был проведен сбор СЯ под основные страницы: главную и страницы программ доставки питания;
- Была проведена группировка запросов на основе выдачи ПС;
- Сформировали и внедрили оптимизацию мета-тегов на страницы, оперативно отправив их на переиндексацию в вебмастерах.
- Критические технические ошибки сайта, выявленные при проведении тех. аудита:
- Сайт был доступен по двум вариантам зеркал, как и внутренние страницы. Внутри сайта присутствовали ссылки на страницы обоих вариантов зеркал, из-за чего в ПС по части запросов ранжировались страницы одного зеркала, а по другой части запросов страницы другого зеркала;
- Файлы стилей были заблокированы в файле robots.txt;
- Были даны рекомендации по устранению всех технических ошибок и сформирована обновленная карта сайта.
- Отсутствие внутренней перелинковки
- Внутри сайта, кроме Меню и ссылок с главной страницы, вообще отсутствовала какая-либо внутренняя перелинковка. Были даны рекомендации о внедрении перелинковки между программами, а также была создана полноценная html карта сайта;
- Отсутствие ссылочной массы
- В течении первых 5 месяцев был сделан упор на работы по увеличению ссылочной массы. Ссылки проставлялись в каталогах, сайтах вакансий и отзывов. Работали с крауд ссылками в тематических ветках форумов. Заказывались у копирайтеров статьи с простановкой ссылок на наш сайт, для прокачки запросов. Велись работы с социальными сигналами;
Первые результаты показали себя сразу после индексирования страниц с обновлёнными мета-данными и исправленными техническими ошибками. Проект начал расти по позициям и трафику.
Рис. 1 (Динамика трафика во вторую половину первого месяца продвижения)
Рис. 2 (Динамика позиций во вторую половину первого месяца продвижения)
Рис. 3 (Достижение цели в 3000 трафика за месяц)
Итог первого этапа продвижения
В октябре 2017 года (на 3-й месяц работ) — мы достигли первой поставленной цели 3000 посетителей в месяц из поисковых систем. Основные базовые SEO работы были проведены успешно и органический трафик показывал неплохую динамику. Ключевые запросы также планомерно подтягивались в ТОП 10.
Второй этап: Новые страницы + расширение семантики = рост целевого трафика
(01.04.2018 — 31.10.2018)
Следующим этапом работы с сайтом стало создание клиентом новых программ питания, что повлекло за собой создание и проработку страниц. На этой стадии мы столкнулись со сложностью в сборе семантики, так как запросов на данные виды программ было очень мало.
Что мы сделали:
- Было принято решение не просто собрать СЯ на данные направления, но и максимально расширить его по уже созданным страницам;
- Собрали запросы из всех возможных источников: «Яндекс Вебмастер», «Яндекс Метрика», «поисковые подсказки», «wordstat.yandex», выгрузка запросов из spywords по конкурентам;
- Собрав, почистив все от мусора и сгруппировав запросы, сформировали новое расширенное ядро;
- Были даны рекомендации по оптимизации мета-тегов новых страниц, а также по доработке мета-тегов на существующих, уже находящихся в ТОП10 по части запросов;
- Были написаны тексты в блоки «Вопрос-ответ» на страницах программ, рассчитанные по объему вхождений, плотности и пр. параметрам, на основе выдачи поисковых систем;
- Проведены аудиты содержания для основных продвигаемых страниц, и даны рекомендации по корректировке блоков и построению контента;
- Выявлена и решена проблема с отстающими позициями в ТОП10 Google по сравнению с ПС Яндекс;
- Клиент подготовил адаптивную версию сайта, которая была проверена и скорректирована, на основании рекомендаций ПС к мобильной/адаптивной версии сайта. Сайт был обновлен на адаптивный шаблон в мае 2018 года.
Рис. 4 (Переход сайта на адаптивный шаблон — поисковой трафик)
Рис. 5 (Переход сайта на адаптивный шаблон — весь трафик)
Итог второго этапа продвижения
После второго этапа работ мы достигли хороших результатов по позициям, а также трафик продолжал расти. С клиентом пришли к обоюдному решению о том, что еще одна цель достигнута, а именно «Продвинуть новый сайт с 0 до ТОП 10 поисковых систем»:
Третий этап: Вывод сайта в ТОП 5 и охват информационного трафика
(01.11.2018 — 23.05.2019)
Третьим этапом работ с сайтом стала задача «дожать» 70% запросов до ТОП5 в обоих ПС. А также согласование новой цели при учете достижения практически максимального коммерческого трафика в нише. Такой целью обозначили альтернативные источники трафика в виде статей про правильное питание и здоровый образ жизни с потенциальной возможностью совершения конверсии после дочитывания.
В процессе продвижения сайта на данном этапе столкнулись с проблемой в Google, где часть запросов, ведущих на главную страницу «не хотели» удерживаться в ТОП5. На сайте не был проработан раздел «БЛОГ».
Что мы сделали:
- Для ПС Google подобрали сайты спортивной тематики и договорились с вебмастерами о размещении баннеров (сквозных ссылок) для прокачки сайта статическим весом;
- Сформировали и внедрили рекомендации по построению страниц раздела «БЛОГ»; Для самих страниц статей, в конце мы рекомендовали разместить интерактивный блок с соответствующей программой, для возможной конверсии инфо-трафика в покупателей;
- Начали проводить работы по расчету и написанию статей для получения информационного трафика. Данная работа имеет отложенный эффект, но данная работа проводилась на перспективу;
После третьего этапа работ и по сегодняшний день мы достигли цели по достижению 70% запросов в ТОП5, а также начали получать неплохую долю информационного трафика, который лучше, чем мы думали, конвертируется в заказы.
Рис. 6 (Трафик с раздела «БЛОГ»)
Рис. 7 (Конверсия с раздела «БЛОГ»)
Рис. 8 (Основные запросы в ТОП 5)
Рис. 9 (Рост трафика за время сотрудничества)
Промежуточные итоги сотрудничества:
Результатом наших работ по SEO продвижению проекта стал: рост трафика более чем в 7 раз, сентябрь 2017 года — 1688 посетителя VS апрель 2019 года — 12 035 посетителей. Вывод 95% семантического ядра в ТОП 10, а основных ВЧ запросов в топ 3 по Москве.
Плодотворное сотрудничество продолжается и по сей день, расширяем семантику в сторону хорошо конвертирующегося инфо трафика с написанием полезных статей для пользователей. А также плотно работаем с внутренними поведенческими факторами.
Материал подготовил Никита Сидоренко, «SEO Интеллект»
Старший SEO оптимизатор: Алексей Шульгин;
Аккаунт — менеджер проекта: Иван Воспенников.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine