Результат 1 месяц > результата за год работ предыдущего подрядчика

ЗаказчикКомпания Элмонт занимается электромонтажными работами, поставкой и установкой светодиодного освещения.ЗадачаВ конце 2019 года к нам обратился заказчик с проблемой, суть ее в том, что подрядчик занимался SEO продвижением сайта уже год, но результаты были плачевные.

Исходные данные:

  • CMS: MODX
  • Регион: Новосибирск
  • Период предоставления услуги: ~ 1 месяц
  • Тематика: Электромонтажные работы и светодиодное освещение
  • Цель: исправление ошибок и достижения максимального результата в кратчайший срок

Прошлый подрядчик оставил массу недоработок связанных с классически SEO (title, description, проблему с зеркалами) и проблемы с UI/UX, которые даже не предполагалось решать.

Для заказчика было решено разработать предпроект, в котором мы:

Собрали первичное семантическое ядро по приоритетным подразделам каталога и маржинальным услугам (200 запросов). На момент начала работ в ТОП-10 было 36% запросов.

Провели краткий технический аудит

Выявили множество ошибок, например:

  • дублирование контента;
  • не были настроены страницы пагинации;
  • некоторые типы страниц со статусо »200 ОК» возвращали фейковый статус-код »404 not found»;
  • ненастроены ЧПУ
  • присутствовали битые ссылки.

Все ошибки были исправлены в первом цикле проводимых работ (в период 1 недели).

Аудит коммерческих и поведенческих факторов

В ходе аудита были обнаружены грубые ошибки, такие как:

  • поле поиска по сайту отсутствовало на первом экране;
  • форма быстрого заказа не работала;
  • профиль организации был заполнен на 50% в Яндекс.Справочнике;
  • отсутствовало подключение Jivosite к Яндекс.Диалогам;
  • профиль организации в Google Мой Бизнес был заполнен самой ПС и пользователями и не был даже подтвержден;

Для достижения быстрых результатов после исправления ошибок связанных с технической оптимизацией, было решено приступисть к заполнению профилей организации в партнерских программах Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес

Карточка организации — это лицо компании в Яндексе и Google.

Выполненные работы для улучшения представления в поисковой системе Yandex:

fa5f1324d277e10d057d89fb3d424e07.png

  • Подключение Jivosite к партнерской программе Яндекс.Диалоги. Чат делает организацию заметнее в результатах поиска;
    Быстрые и полезные ответы в чатах также учитываются при ранжировании
  • Корректировка информации в Яндекс.Справочнике;
    Чем больше информации об организации мы укажем в интерфейсе Справочника, тем пользователям будет проще найти компанию в Яндекс.Картах/Поиске/Навигаторе
  • Добавлены публикации связанные с предоставляемыми услугами;
    Это поможет вам не только проинформировать пользователей и привлечь их внимание, но и выделиться среди конкурентов
  • Добавлены особенности.
    На вкладке «Особенности» вы можете указать дополнительные параметры в выбранных рубриках

Результаты Yandex:  

e4294465dffce59df83cc3b4b8cf3c71.png Уже после первого месяца за счет выполненных работ нам удалось «поднять» видимость карточки организации по РФ на 124 позиции — сайт занял 66 место из 719 организаций, предоставляющих идентичные услуги по алгоритму Я.С. и увеличить увеличить количество переходов ~3 раза

А еще пользователи могут вступить в диалог с представителями компании прямо со страницы поиска, не заходя на сайт =)

Выполненные работы для улучшения представления в поисковой системе Google:

1aff21667393149eb3cc4112689c7f06.png

  • Добавлены два дополнительных номера;
  • Добавлены услуги;
  • Добавлено описание;
  • Добавлено изображение для обложки;
  • Добавлен график работы.

Результаты Google:  

34bed09106ae249c4a70f55d4d35517a.png  

Компания стала намного заметнее в сервисах Google: пользователи стали находить компанию в GoogleMaps, увеличилось количество показов и CTR% в категории услуг. По итогу количество переходов за месяц увеличилось в ~2,5 раза, в сравнении с показателями за квартал.

В период последующих 2 недель эти ошибки были исправлены, а также внесены следующие изменения:

  • поиск по сайту выведен на 1 экран и сделан в виде поисковой строки;
  • добавлена инфографика на главную страницу;
  • после основной информации на главную страницу был выведен инфоблок «Клиентам».
  • добавлена микроразметка Organization / BreadCrumbs. (подробней о внедрении ниже)

Внедрение микроразметки JSON-LD for Organization / BreadCrumbs

В рамках данных задач был создан и внедрен код в формате JSON-LD в навигационную цепочку и на страницы сайта:

a08627d478053b69d163ace4923a39c3.png

Что позволило улучшить CTR%, попасть в Google Knowledge Graph и «забустить» страницы каталога по брендам и занять позиции по брендовым запросам производителей, к примеру:

1054e7ed63242942163cf045acc6d6f6.png

3e2a329ffea5d06bc866b823adcb64bf.png

Формула успеха: Грамотно оптимизированный сниппет = Привлечение целевой аудитории + Увеличение CTR + Рост позиций.

Выводы

Любая студия может демонстрировать хороший результат за один месяц, если осмысленно подойдет к задаче и поймет приоритеты, а не будет находиться в вечном процессе исправления и делегирования, даже с учетом невысокого бюджета на проект, кучи ошибок, недоработок в интерфейсе и сложности специфики. Всегда есть перспектива для увеличения бюджета, когда заказчик видит результат и отдачу от SEO, в нашем случае мы продолжаем работать и по сей день.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine