Результат 1 месяц > результата за год работ предыдущего подрядчика
ЗаказчикКомпания Элмонт занимается электромонтажными работами, поставкой и установкой светодиодного освещения.ЗадачаВ конце 2019 года к нам обратился заказчик с проблемой, суть ее в том, что подрядчик занимался SEO продвижением сайта уже год, но результаты были плачевные.
Исходные данные:
- CMS: MODX
- Регион: Новосибирск
- Период предоставления услуги: ~ 1 месяц
- Тематика: Электромонтажные работы и светодиодное освещение
- Цель: исправление ошибок и достижения максимального результата в кратчайший срок
Прошлый подрядчик оставил массу недоработок связанных с классически SEO (title, description, проблему с зеркалами) и проблемы с UI/UX, которые даже не предполагалось решать.
Для заказчика было решено разработать предпроект, в котором мы:
Собрали первичное семантическое ядро по приоритетным подразделам каталога и маржинальным услугам (200 запросов). На момент начала работ в ТОП-10 было 36% запросов.
Провели краткий технический аудит
Выявили множество ошибок, например:
- дублирование контента;
- не были настроены страницы пагинации;
- некоторые типы страниц со статусо »200 ОК» возвращали фейковый статус-код »404 not found»;
- ненастроены ЧПУ
- присутствовали битые ссылки.
Все ошибки были исправлены в первом цикле проводимых работ (в период 1 недели).
Аудит коммерческих и поведенческих факторов
В ходе аудита были обнаружены грубые ошибки, такие как:
- поле поиска по сайту отсутствовало на первом экране;
- форма быстрого заказа не работала;
- профиль организации был заполнен на 50% в Яндекс.Справочнике;
- отсутствовало подключение Jivosite к Яндекс.Диалогам;
- профиль организации в Google Мой Бизнес был заполнен самой ПС и пользователями и не был даже подтвержден;
Для достижения быстрых результатов после исправления ошибок связанных с технической оптимизацией, было решено приступисть к заполнению профилей организации в партнерских программах Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес
Карточка организации — это лицо компании в Яндексе и Google.
Выполненные работы для улучшения представления в поисковой системе Yandex:
- Подключение Jivosite к партнерской программе Яндекс.Диалоги. Чат делает организацию заметнее в результатах поиска;
Быстрые и полезные ответы в чатах также учитываются при ранжировании
- Корректировка информации в Яндекс.Справочнике;
Чем больше информации об организации мы укажем в интерфейсе Справочника, тем пользователям будет проще найти компанию в Яндекс.Картах/Поиске/Навигаторе
- Добавлены публикации связанные с предоставляемыми услугами;
Это поможет вам не только проинформировать пользователей и привлечь их внимание, но и выделиться среди конкурентов
- Добавлены особенности.
На вкладке «Особенности» вы можете указать дополнительные параметры в выбранных рубриках
Результаты Yandex:
Уже после первого месяца за счет выполненных работ нам удалось «поднять» видимость карточки организации по РФ на 124 позиции — сайт занял 66 место из 719 организаций, предоставляющих идентичные услуги по алгоритму Я.С. и увеличить увеличить количество переходов ~3 раза
А еще пользователи могут вступить в диалог с представителями компании прямо со страницы поиска, не заходя на сайт =)
Выполненные работы для улучшения представления в поисковой системе Google:
- Добавлены два дополнительных номера;
- Добавлены услуги;
- Добавлено описание;
- Добавлено изображение для обложки;
- Добавлен график работы.
Результаты Google:
Компания стала намного заметнее в сервисах Google: пользователи стали находить компанию в GoogleMaps, увеличилось количество показов и CTR% в категории услуг. По итогу количество переходов за месяц увеличилось в ~2,5 раза, в сравнении с показателями за квартал.
В период последующих 2 недель эти ошибки были исправлены, а также внесены следующие изменения:
- поиск по сайту выведен на 1 экран и сделан в виде поисковой строки;
- добавлена инфографика на главную страницу;
- после основной информации на главную страницу был выведен инфоблок «Клиентам».
- добавлена микроразметка Organization / BreadCrumbs. (подробней о внедрении ниже)
Внедрение микроразметки JSON-LD for Organization / BreadCrumbs
В рамках данных задач был создан и внедрен код в формате JSON-LD в навигационную цепочку и на страницы сайта:
Что позволило улучшить CTR%, попасть в Google Knowledge Graph и «забустить» страницы каталога по брендам и занять позиции по брендовым запросам производителей, к примеру:
Формула успеха: Грамотно оптимизированный сниппет = Привлечение целевой аудитории + Увеличение CTR + Рост позиций.
Выводы
Любая студия может демонстрировать хороший результат за один месяц, если осмысленно подойдет к задаче и поймет приоритеты, а не будет находиться в вечном процессе исправления и делегирования, даже с учетом невысокого бюджета на проект, кучи ошибок, недоработок в интерфейсе и сложности специфики. Всегда есть перспектива для увеличения бюджета, когда заказчик видит результат и отдачу от SEO, в нашем случае мы продолжаем работать и по сей день.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine