Ремейки, которые мы заслужили, но еще не получили

Что бы не бормотали себе в бороды поклонники ретро, но недавний ремейк второй Resident Evil играется гораздо веселее оригиналов (с ремейком третьей все не так однозначно). Первые части легендарной серии Age of Empires в переработанном исполнении стали просто фантастическим подарком для изголодавшихся поклонников RTS. Ну а свежий анонс ремейка культовой Mafia: The City of Lost Heaven — это просто очень круто! Но сегодня мы пройдемся нехожеными тропами, заглянем на самые пыльные полки и вспомним об играх, которые давно заслужили хороший ремейк, но пока до этого так и не дошло.

И сразу же обратимся к терминологии. Многие путают смысл понятий «ремейк» и «ремастер», иные же смешивают так, будто речь идет об одном и том же. Давайте проясним этот момент, прежде чем двигаться дальше. 

Под ремастером подразумевается косметическая работа с подгонкой игры под современные стандарты. Добавляем поддержку высоких разрешений, чистим звуковую дорожку, убираем проблемы с совместимостью для актуальных операционных систем — как правило, этим работа над ремастером исчерпывается. Речь идет об адаптации к сегодняшнему дню. В качестве примера подойдут такие проекты, как Homeworld Remastered Collection или Call of Duty: Modern Warfare Remastered. Стоит отметить, что такое определение порой имеет довольно нечеткие границы — в Starcraft: Remastered, кроме поддержки широкоформатных мониторов и прочего внешнего блеска, полностью перерисованы модели юнитов и добавлены новые эффекты вроде пиротехники.

⇡#StarCraft Remastered

Но ремейк от ремастера отличается довольно сильно в любом случае. Ремейк — это переосмысление, новая версия хита минувших лет. Узнать в ремейке исходный продукт несложно, но ощущения и опыт здесь будут иными, чем прежде. Порой ремейки даже смещаются в сопредельные жанры, как это стало с Final Fantasy VII: Remake — мы получили в этом году настоящий ролевой боевик вместо JRPG с пошаговыми потасовками. Никто, впрочем, жаловаться не стал. Также ярким примером переосмысления стали Resident Evil 2 и Resident Evil 3. Сюжет и персонажи те же, что и во второй половине девяностых, но новый графический движок, послушная камера и современная система стрельбы дали в итоге совершенно другие игры. А если вспомнить самый первый ремейк Resident Evil 2002 года для приставки Nintendo GameCube, то создатель серии Синдзи Миками заявил, что 70 % контента в ремейке создано с нуля. 

Не стоит думать, что коль скоро разработчики взялись за новую версию классики, то игроков обязательно ждет праздник. Известно немало случаев ленивого подхода к такой работе. Так, к примеру, трилогия JakandDaxter при переезде со второй PlayStation на третью не показала почти никаких качественных изменений. Из более свежих неудачных примеров вспомним о провалившемся почти по всем фронтам Warcraft III: Reforged. Много пиара и высокие ожидания поклонников вкупе с былой славой авторов еще не гарантируют успех.

А теперь обратимся непосредственно к видеоиграм, незаслуженно обделенным вниманием их сегодняшних попечителей.

⇡#Earthworm Jim 

Любой поклонник игр, заставший в девяностых времена царствования консоли SNES, знает, помнит и уважает червяка Джима. Неугомонный зубоскал в чудесном скафандре показал в год выхода EarthwormJim(1994) вершину двухмерного аркадного экшена. Буйством анимации в кадре уже было трудно удивить, но игроков поразил изобретательный дизайн локаций и персонажей, а также, что важнее, разнообразие приключений кольчатого героя. Забеги с прыжками и акробатикой сменялись полетом на ракете среди астероидов, погружением в батискафе, роупджампингом и одновременной дуэлью с боссом, побегом от чудища в полной темноте и так далее. Все элементы геймплея были очень ловко увязаны в динамичное приключение, и целое поколение геймеров было покорено. Earthworm Jim уже в новом веке портировали на консоли седьмого поколения, игру можно приобрести в Steam, но до ремейка руки ни у кого не дошли. А ведь всего-то и нужно, что обновить картинку, сделать более удобными мини-игры и добавить чуток контента (подошел бы какой-нибудь премиальный уровень-послесловие по окончанию оригинальной истории). И здесь даже не нужно переносить игру в 3D — такой опыт уже был в 1999 году, получилось весьма спорно.

⇡#Little Big Adventure 

В тех же лихих девяностых на свет появилась еще одна знаковая игра — Little Big Adventure (1994). То были времена популярности классических квестов, и в этой по-своему революционной игре игроки увидели удачное смешение собственно квеста, ролевой игры и экшена в изометрической перспективе. Французская команда Adeline Software выдала мощную атмосферу антиутопии и обрисовала колоритный мир иной планеты под двумя солнцами. Дух настоящего приключения жив в этой игре и сегодня. Little Big Adventure можно купить в Steam, ее портировали на мобильные устройства (поломав зачем-то баланс тотальным упрощением процесса). Нам же кажется, что Little Big Adventure идеально подходит на ремейк того уровня, что показали недавно THQ Nordic Barcelona со своим Gothic Playable Teaser. Трехмерная графика, камера за плечом и современная боевая система — поклонники старой игры вспомнили бы о былой любви и оценили бы уже иную, актуальную версию. К слову, Фредерик Рейналь, Себастьян Вьянней и прочие товарищи, создавшие LBA, как-то обмолвились в одном из западных интервью (для сайта Good Old Games), что работают над ремейком той самой Little Big Adventure образца 94-го. Ни крупицы информации больше не поступило, и поэтому игра попала в сегодняшний материал с предположениями и мечтами.

⇡#Panzer General

Самый, пожалуй, важный варгейм в истории видеигр — это PanzerGeneral. После успешного релиза на ПК в 1994 году, игру портировали на PlayStation One и перспективную, но так и не выстрелившую 3DO. Последовали сиквелы и даже ответвления в антуражах фэнтези (Fantasy General) и научной фантастики (Star General). Было еще немало подражателей. А вот сам оригинал забыт, хотя все основные механики франшизы появились уже в первой игре. Это и исторически точная техника Второй мировой, и жесткий лимит ходов с премией за скорость операций, и набор опыта, и несколько десятков важных нюансов, которые нужно было учесть для победы. Самый первый Panzer General показал удивительный баланс всех своих строгих механик. Да, даже в те далекие годы игра выглядела аскетично и схематично. На любом из современных движков картинку можно было бы перенести в три измерения, не трогая механику — пошаговый режим в духе шахматной партии пострадать от таких перемен не сможет. Локации и юниты на каком-нибудь Unreal Engine 4 вернули бы короля на трон. Вернее, генерала в кресло.

⇡#Dino Crisis 

Двойное успешное возвращение в Раккун-Сити (Resident Evil 2: Remake и Resident Evil 3: Remake) наводит на мысль — жанровую классику времен PS One можно при желании переделать по тем же проверенным лекалам. Динамичная камера, экшен от третьего лица без унылого автонаведения на цель, современная картинка — все это легко применимо к таким классическим хоррорам, как SilentHill, DinoCrisis и дилогии Sony-эксклюзивов ParasiteEve. Все эти игры заслуженно вписаны в почетные летописи геймдева, их возвращения ждут фанаты, которых, несмотря на прошедшие годы, немало. Первая игра франшизы Silent Hill стала чуть ли не самой атмосферной в серии (да, все знают, что туман взялся в городке из-за технической слабости консоли, но речь-то не об этом!). Динозавры из Dino Crisis стали гораздо более интересными противниками, чем тормознутые зомби. А Parasite Eve очень умело подмешала в хоррор ролевые элементы. Будем надеяться, что Konami, Capcom и Square Enix доберутся до такого ценного наследия. Тем более что слухи гуляют непрерывно.

Бесконечно талантливый Мишель Ансель придумал своего Реймана еще в прошлом веке. Первая игра сериала о смешном, но храбром обитателе сказочной страны вышла в 1995 году и была двухмерным сайдскроллером с фантастическим дизайном. Что интересно, Rayman 2 и 3 были трехмерными — и не менее интересными — играми, но затем Рейман вновь вернулся в два измерения (шедевральные Rayman Origins и Rayman Legends). Дальше этого героя заглушили истошные вопли безумных кроликов, но это уже другая история. И ведь плоские игры о Реймане сложно сделать лучше, они и так хороши, даже первая со своим хардкором. А вот 3D-части, Great Escape и Hoodlum Havoc, с их акцентом на исследование причудливых миров, хорошо бы переделать по-новому. Вся эта фантазия в свободном полете нуждается в современной графике: все что было нужно для восхищения, художники Ubisoft сделали уже давно, но годы идут, и обновленная картинка никак не помешает. Ведь именно в таких проектах особо сильна визуальная составляющая. А для геймплея впору пришлась бы современная физика, позволяющая вывести зрелищность и задачки на новый уровень. Финны всю серию Trine построили на физике, и ведь публика осталась довольна.

⇡#Super Mario Galaxy 

Другая легенда аркадного жанра, усатый красавчик Марио, также не избалован современными ремейками. Серия двухмерной классики Super Mario Bros. в ремейках, пожалуй, и не нуждается, что-то переделать к лучшему в этом случае очень непросто. Но в активе Марио есть прекрасные трехмерные аркады, игры для консолей Nintendo 64, Nintendo GameCube, Wii и Wii U. Такие вещи, как SuperMario 64, SuperMarioSunshine и SuperMarioGalaxy привлекли бы немало внимания, переехав на современный графический движок. Недочеты в механике здесь отыскать непросто, но некоторые мелочи стоит подправить — например, не самое удобное управление водными гаджетами в Super Mario Sunshine. А Super Mario Galaxy стоит украсить полной озвучкой — бюджетные титры на фоне общего великолепия несколько смущали в оригинальной игре 2007 года. Ну а торжество дизайна и классные аркадные элементы успешно прошли проверку временем: любая из трехмерных игр о Марио (или о его братце — Luigi's Mansion) по-прежнему хороша. Команда Nintendo, к слову, именно на этот год обещала плотно заняться своим золотым наследием. Вероятно, нас ждет несколько ремейков, среди которых найдется место и для Марио. Да, все это счастье пойдет эксклюзивами на Nintendo Switch, но тут уж ничего не поделаешь.

⇡#Call of Duty 

Играющее сообщество благосклонно встретило ремейк Call of Duty: Modern Warfare. И на этом фоне особенно жаль, что позабыта первая игра серии, с которой все началось в 2003 году. А ведь первая CallofDuty была очень крута и дала мощный старт всей франшизе. Субъективное мнение: Modern Warfare до сих пор держится молодцом, без всяких ремастеров. А вот первая игра нуждается в современном графическом движке. Ведь именно в Call of Duty образца 2003 года мы прочувствовали масштаб, оценили постановку уровня большого кино, прошли дорогой войны сразу за трех солдат: американца, британца и советского воина Алексея Воронина (миссии в Сталинграде пробирали, натурально, до мурашек). Кампании за Фридриха или Гюнтера не было, но по этому поводу претензий не поступало. Плюс — очень бойкий мультиплеер. Первая Call of Duty с современными технологиями наверняка вызвала бы больший интерес, чем ремастеры более поздних частей сериала.

⇡#Hidden & Dangerous

Стоит вспомнить еще один военный шутер в антураже Второй мировой, некогда блиставший, но сегодня позабытый безнадежно — Hidden & Dangerous 1999 года. Вторая часть поступила в продажу через 4 года, третьей поклонники не дождались. В свое время игра мгновенно покорила неизбалованную (пока) публику и прессу. Количество достоинств Hidden and Dangerous может вызвать изрядный аппетит даже у современного поклонника военной тактики. Мы проводили диверсии в тылу врага с командой братьев по оружию, и приказы было очень удобно отдавать в режиме паузы на локальной карте. Разнообразные миссии, воссозданные на основе реальных операций, толковый интеллект соратников и нацистов, элементы RPG (возня со снаряжением для каждого бойца и рост параметров), езда на транспорте и боевой технике — Hidden & Dangerous была хороша. Чешские разработчики, через три года выпустившие Mafia: The City of Lost Heaven, выдали стопроцентный хит. А дополнение Fight for Freedom добавило миссии в послевоенной Греции (обычно этот исторический период сценаристы напрочь игнорируют). И ведь в механику лезть не стоит, все работает, ничего не сломано! Но картинку прошлого века надо бы сменить на современную. Добавить четкие текстуры, сложное освещение и детализированные локации, и игра взорвет умы, как много лет назад.

⇡#Sacred Gold

Blizzard все никак не выпустит ремейк Diablo 2. По этому поводу стоит отметить, что в жанре изометрических ролевых экшенов есть игры не хуже, а то и лучше. В 2004-ом немецкая Sacred стала серьезным претендентом на лидерство среди диаблоподобных вещей. Там были интересные и незаезженные классы героев (как вам серафима с черным поясом по карате или гном-взрывотехник?), увлекательный экшен, но главным достоинством Sacred стал огромный и при этом очень насыщенный игровой мир. Исследовать бескрайние просторы было действительно интересно, куда уж там Diablo со своими пресными лабиринтами... И ведь для ремейка здесь не нужен трехмерный движок; Sacred 2 и 3 перешли в 3D, но лучше при этом не стали. Увеличить детализацию, добавить пару классов, исправить анимацию движений, хромавшую в оригинале — получится Sacred: Remake на зависть любому Дьябло. Ждем и надеемся.

⇡#Divine Divinity 

Продолжая тему Diablo, нельзя не вспомнить еще один жанровый хит, на этот раз из Бельгии. Сегодня многие позабыли, что любимая в народе дилогия Divinity: Original Sin началась с более скромной в амбициях, но очень достойной в исполнении DivineDivinity (2002). Игра запомнилась удачным совмещением яростного экшена по заветам Diablo и глубокой, размеренной, нелинейной RPG уровня, шутка ли, Baldur's Gate. Одна беда: даже в год своего релиза Divine Divinity выглядела очень бедно — двухмерная картинка в духе Diablo 2, но без дизайнерских изысков Blizzard. Хочется надеяться, что бельгийцы из Larian вспомнят об истоках своего успеха и зарядят потенциальный перевыпуск Divine Divinity новыми технологиями.

***

И обязательно вспомним о кратком периоде расцвета русскоязычного геймдева. 15-20 лет назад на просторах СНГ рождались крутые идеи и выходили отличные игры, сюда доверительно присылали лицензии на разработку продолжений чисто западных игровых сериалов, а будущее казалось для русских разработчиков безоблачным и радостным. Из старых хитов наших умельцев самое время сделать ремейки.

⇡#«Вангеры»

Еще в XX веке российские разработчики выдавали блестящие образцы нестандартного подхода к геймдеву. В 1998 калининградская команда K-D Lab удивила сообщество своими «Вангерами». Нам предлагали за рулем фантастического авто путешествовать по иным мирам, порой совершенно сюрреалистичным. При этом уровень свободы напоминал космическую эпопею Elite, не иначе. Игра стала популярной в узких кругах, без особого успеха отметилась на Западе, сегодня доступна Steam-версия Vangers... Но вся беда в том, что хорошая, незаурядная игра так и не смогла раскрыть потенциал. Некоторые механики работали со скрипом, порог вхождения был неоправданно высок, технические ошибки отпугнули часть аудитории. И если сиквел такой игры ждать нет смысла, то ремейк, исправленный и улучшенный, хотелось бы увидеть.

⇡#«Проклятые земли»

В 2000 году в свет вышла ролевая игра «Проклятые земли» (компания Nival). Многие поклонники RPG, игравшие в эту фэнтезийную RPG двадцать лет назад, готовы до хрипоты доказывать, что лучше игры нет в мире (спорить с фанатами «Земель» бесполезно и даже опасно, проверено опытом). Игра выделялась трехмерной картинкой, необычным миром, детальной прокачкой, крафтом и суровым уклоном в стелс. И это в 2000 году! Ремейк, сделанный с чувством и толком, смог бы подвинуть в гонке за популярность современных представителей жанра. Загвоздка в том, что именно для «Проклятых земель» понадобится очень большой объем работы. Контента в оригинале было просто космическое количество. Множество локаций, монстров, NPC, предметов экипировки, сценарий размером с оба тома «Войны и мира»... За это игру и любят по сей день.

⇡#«Космические рейнджеры HD: Революция»

И как же не вспомнить о «Космических рейнджерах». Игру, что характерно, не ждал никто. Она выскочила зимой 2002 года, как чертик из табакерки. Через пару недель критики и ценители необычных игр распробовали «Рейнджеров». Нет смысла рассказывать об игре, о которой уже все сказано. Кратко: был разрыв шаблонов, была невиданная свобода, необычный микс жанров и живой мир, обходившийся без игрока. Игра выходила в дополненной версии с новым контентом спорного качества, но полноценного ремейка мы не дождались. А ведь для успеха нужно лишь подтянуть технические стандарты: переход на трехмерный движок не нужен старым поклонникам и вряд ли привлечет новых. Игра была заточена под 2D всеми своими многочисленными механиками. Можно расширить обитаемый космос, добавить пару невиданных рас и расширить парк кораблей. А какие-нибудь недорогие, но душевные анимированные заставки здорово оживили бы те самые легендарные текстовые квесты. Но с русскоязычным геймдевом все, как вы знаете, не так просто...

***

Резюмируя, можно сказать с уверенностью: ремейки востребованы, ремейки любимы, ремейки будут запускаться в разработку и выходить в продажу. Насколько это хорошо или плохо — решать лично вам. А коль скоро вы не нашли в этом материале ту игру, которую именно вы ждете в обновленной версии — дополните нас в комментариях.

Полный текст статьи читайте на 3DNews