Редизайн сайта шинной тематики

Tyreplus.ru — интернет-магазин франшизной сети TYREPLUS, принадлежащей компании Мишлен. Сайт работает по модели торговой площадки B2C, где официальные дилеры TYREPLUS предлагают оформить заказ на шины и записаться на сервисы в профессиональных шинных центрах.

Предыстория

Франшиза TYREPLUS приняла решение сменить фирменные цвета с синих на зеленые, что послужило хорошим поводом для редизайна сайта. В то же время аналитика показывала рост посещений с мобильных устройств — почти половина всего трафика. Учитывая эти 2 фактора, было решено объединить задачи и сделать редизайн с оптимизацией под мобильные девайсы. В кейсе я опишу редизайн основных страниц сайта.

Цель проекта

Повысить конверсию и увеличить объемы продаж за счет улучшения юзабилити и привлечения дополнительного трафика с мобильных устройств.

Главная страница

К проекту приступили с главной страницы и десктоп версии.

Исходные данные: основные элементы первого экрана — горизонтальный подборщик товаров и большой блок с баннерами промоакций.

Проблема: гигантский баннер занимает весь первый экран и несет минимум полезной информации для пользователя. Второй экран тоже недостаточно информативен:  карта, блок с шинами группы Мишлен, которые каждый сезон менялись вручную, баннер с обратной связью, блок с новостями.

Задача:  увеличить полезность первого экрана, помочь пользователю начать взаимодействовать с сайтом.

Решение: сделать промоблок и подборщик шин компактнее, поместить на первый экран больше информативных блоков. Слева добавляем баннер с позиционированием бренда. Справа располагаем подборщик шин и дисков в более компактном исполнении. Под ними блок с услугами, на которые можно записаться прямо на сайте. Ниже слайдер с промоакциями.

Выводим динамический блок с популярными товарами, основанный на реальной статистике заказов пользователей, и блоки с брендами, продаваемыми на сайте. Вместо блока с неструктурированными ссылками на новости делаем блок «Статьи», в котором разделяем информацию на разделы. Карта с шинными центрами переезжает вниз.

8550093cd5d5185f6788097a4f0ae92e.png

Адаптив:  желтый баннер было решено скрыть для мобильных и планшетных разрешений, иначе он занимает весь первый экран. Результат:

01b450f59bbd1677c6a2d5cfed586b70.png6a2c6cbba6a668d36525f21e2ce2dee0.gif

Основа готова. Создана главная страница, хедер, футер, адаптивное меню. 

Страница листинга

Основная проблема: На первом экране располагается приоритетная выдача товаров: «Выбор покупателей», «Выбор Typeplus», «Выгодное предложение» и т.п. Далее обычный каталог, плашки товаров в котором выглядят достаточно перегруженными:

894637d6eba6c4b98c42d8d64332b27f.png

Задача:  сделать каталог легче, акцентировать внимание на важных деталях, убрать лишнее. Предусмотреть функционал для удобного поиска шин для автомобилей с двойными типоразмерами.

Решение: избавляемся от блока с приоритетной выдачей, товары из нее выводим наверх и помечаем бейджами. Убираем лишнюю информацию из плашки товара — полное описание будет на странице продукта. Специальные предложения прописываем текстом, так они воспринимаются лучше, чем иконки. Добавляем фильтр по типоразмеру задней и передней оси. Добавляем расшифровку маркировок шин в тултип.

4bda1eb12862ca7c7bd27459b952b4bd.gif

 Адаптив:  Добавляем кнопку «свернуть» подборщик, чтобы не мешал при пагинации. Дополнительные параметры прячем в фильтр.

b4bd2355c72288fc799455006974c4c9.png

Карточка товара

Шинные центры предлагают один и тот же товар на разных условиях. В системе реализован мультисток, где мы храним цены, остатки и параметры доставки товаров для каждой точки продаж. При этом у дилера может быть несколько точек продаж.

Основная проблема: присутствует двойной выбор шинного центра. В селекте на первом экране и во втором экране с картой. Фактически это бесполезное дублирование функционала. Страница выглядит перегруженной.

dd785bb52420d0786030d2271390499e.png

Решение: избавляемся от селекта в первом экране. Вместо него выводим предложение от премиум шинного центра. Сейчас приоритетный центр определяется вручную, но в дальнейшем рейтинг шинных центров планируем рассчитывать автоматически по ряду критериев (предлагаемый ассортимент, актуальность остатков, качество обслуживания и т.д.). Выводим характеристики шины таблицей, карту прячем в поп-ап, а описание в отдельную вкладку. Сопутствующие сервисы будем предлагать в поп-апе добавления в корзину и в самой корзине.

c5d13884c46ccf8c464e10b7fa357fe3.png

Корзина

Основная проблема:  Очень путаная формулировка (общая сумма, рядом «Итого»). Возможность заказа в разных ШЦ приводит к нагромождению корзин (скрин всей страницы, к сожалению, не сохранился, но корзины располагались одна под другой)

7837af05927db3356fb60d31e3acf02a.png

Задача:  сделать таблицу с товарами чуть менее «табличной», разместить предложение заказать и добавить в корзину сервис (предлагать сервисы, которых в корзине нет).

Решение:  разбиваем заказы в разных точках продаж на вкладки. Делаем допродажи в корзине путем добавления блока «Вам может быть интересно». Избавляемся от кнопки «Отменить заказ»

71830b9d6cba19c4de3c8ef70c51cc68.png

Чекаут

Основная проблема: здесь не было выраженной проблемы, хотелось сделать дизайн более свежим и удобным.

47e5f9fc3410c338adf02fc9c81d9206.png

Задача:

  1. Упростить оформление заказа.
  2. Разбить чекаут на логические блоки:
  • заказанные товары
  • доставка
  • контактные данные
  • комментарий к заказу
  • итоговая информация по заказу

Решение: разделяем блоки, выносим «Итого» в отдельный блок справа. Для простоты оформления заказа убираем поле «Пароль» и регистрируем пользователя автоматически. Данные авторизации пользователь получает в отдельном письме вместе с подтверждением заказа. На гифке превращение прототипа в дизайн:

449c11b7c6a5b98c46077de70b259593.gif

Продолжение следует…

Помимо редизайна и адаптивной версии также была спроектирована более эффективная структура сайта для SEO и настроен модуль полностраничного кэширования для быстрой загрузки страниц, что в совокупности привело нас к ожидаемому результату. Некоторые страницы все еще требуют редизайна и мы продолжаем развивать и дорабатывать сайт, делая его более удобным.

Итоги

Новый дизайн в связке с остальными манипуляциями дал прирост 51% к мобильному трафику. Конверсия смартфонов и планшетов поднялась на 31%. Общий трафик магазина прирос на 92%, в основном за счёт мобильных устройств, в результате чего выросли объемы продаж. Цель достигнута.

f4f653e51c0028c14b217e0a22ac0bb8.png

Дизайн и разработка «Аталан»

Более 18 лет на рынке веб-разработки. Создаем красивые и функциональные интренет-магазины, корпоративные сайты, лендинги.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine