Разработка стартапа: история создания игровой платформы PARTYStation

ЗаказчикPARTYstation— это игровая платформа для Smart TV, в которой вы найдете все для вечеринки на диване: от квизов до Крокодила и Имаджинариума.ЗадачаРазработка и дизайн игровой платформы

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%

Помимо заказной разработки, у нас есть внутреннее направление венчурной студии. Мы не просто выделяем команду для разработки стартапа, а помогаем с созданием финансовой модели и юнит-экономики, проводим анализ рынка, юридическое сопровождение, финансирование и продвижение проекта. Выступаем полноценными партнерами стартапа, которые заинтересованы в успехе продукта!    

И эта история как раз про один из проектов венчурной студии. Она будет полезна как тем, кто только задумывается о создании своего продукта, так и тем, кто уже развивает проект. 

Как появилась идея 

Во время ковида и вынужденной изоляции, в 2020 году, основатель SVK.Digital Валерий Комягин познакомился с создателем магазинов настольных игр МосИгра —  Дмитрием Кибкало. Вместе с Тимофеем Бокаревым, создателем Свинтуса и платформы Tabletopia, они часто собирались на онлайн посиделки большой компанией.   

В компании были как заядлые настольщики, так и люди, играющие в первый раз, поэтому с Tabletopia разобрались бы не все. Это платформа уже для профи в настольных играх.   

Поэтому приходилось готовить игровую доску в Miro, в гугл таблицах вести подсчет очков, в Zoom показывать экран компьютера. Только на подготовку к игре уходило минут 30, плюс еще нужно было всем объяснить правила. Так у Дмитрия и Тимофея появилась идея сделать простую и удобную платформу для игр по видеосвязи. Но им не хватало технической команды и они предложили нам партнерство. Мы с радостью согласились и так началась работа над проектом, получившим впоследствии название PARTYstation…

Какой была первая концепция

Первой идеей было создать онлайн платформу для игры в Крокодила по видеосвязи, рассчитанную на англоязычную аудиторию. За 3 месяца мы собрали пилот, который получил название Festa. То есть это была веб-конференция с очень простым дизайном, возможностью выводить задания на общий экран и писать варианты ответов.   

Но аппетит приходит во время еды и по ходу разработки появилась идея добавить еще несколько популярных игр: покер, свинтуса, мафию. Вся команда была заряжена и с удовольствием трудилась над созданием новых игр. Особенно приятным был процесс тестирования, который показан на скриншоте)

image%20173.png

Виртуальный игровой стол

Для игр, которые мы задумали, нужен был уже полноценный игровой стол, чтобы можно было раздавать карты или кидать кубик. Для разработки выбрали canvas и это была наша ошибка. На работу мы потратили полгода, но стол жутко тормозил, если подключалось около 5 игроков.   

Чтобы решить эту техническую проблему, мы подключили свой богатый нетворк и дотянулись до создателей Miro. Они нас проконсультировали и оказалось, что мы неправильно выбрали фреймворк, на котором создана платформа. Нам пришлось потратить еще 4 месяца, чтобы переписать приложение на Pixi для быстрой и плавной работы.   

В итоге мы создали полноценный виртуальный игровой стол, где можно перемешивать или раздавать карты, кидать кубик, управлять порядком объектов, положением и видимостью! Все это сопровождается атмосферной музыкой и графикой.   Кроме того, мы внедрили систему контроля соблюдения правил, что было довольно сложным в реализации решением.   

Вот так выглядела первая версия игрового стола:

image%20172.png

Интеграция веб-конференции в браузер 

Основной смысл приложения — это онлайн-игра по видеосвязи. Но чтобы написать свой сервис видеоконференции, потребовалась бы пара лет и большая команда java разработчиков. Поэтому сразу было понимание, что видеотрансляции будут работать с помощью стороннего приложения.  

Изначально нам казалось, что самое простое решение это подключить протокол WebRTC. Мы попробовали на нем запуститься и он прекрасно работал для конференций 1 на 1, но у нас была задача собирать 10–12 игроков в одной комнате и вот тут начинались проблемы: сервис работал не со всеми браузерами и не тянул такое количество игроков.   

Тогда мы провели небольшое исследование и выбрали VoxImplant — это облачная платформа для внедрения видеокоммуникаций в web и мобильные приложения. 3 месяца мы тестировали сервис, но в итоге снова было много технических проблем: у кого-то из игроков отваливалось видео, у кого-то не подключался микрофон. Кроме того, VoxImplant медленно работал для зарубежных игроков, а так как мы решили таргетироваться на США, для нас это был главный критерий.   

После 4 месяцев проб и ошибок с видео, мы перешли на зарубежного поставщика — Agora и остановились на нем. Он оказался дороже, но эта цена полностью оправдана его идеальной работой независимо от локации игроков. 

Про неудавшийся выход на kickstarter

Шел уже второй год разработки платформы, добавления новых игр, экспериментов с технологиями и развивать продукт без обратной связи от пользователей становилось все сложнее. Поэтому мы поставили цель — заявить миру о cебе 1 марта 2022 года, выкатив проект на kickstarter — международный сайт для привлечения инвестиций. Зарядившись мотивацией, мы начали готовиться. Спустя полгода все было готово к релизу, но за 7 дней до выхода на kickstarter случается 24 февраля 2022 года.   

За эти 7 дней мы поняли, что выходить на зарубежную платформу с русским продуктом смысла нет. Пребывая в неопределенности от сложившейся ситуации в стране, мы заморозили наш проект на пару месяцев. Вскоре стало понятно, что выбранный политический курс надолго и всерьез, и что про международные рынки можно забыть. Выход был один — переориентировать игровую платформу на российскую аудиторию. Так началась третья пересборка проекта!  

Как нас обманул крупный медиахолдинг, а Festa стала платформой для телевизоров — PARTYStation

Последний год, параллельно с разработкой, мы налаживали контакты с русскими и зарубежными телекомами для возможного партнерства. В период переориентации проекта на российский рынок мы как раз получили ответ от одного из таких холдингов. Они предложили инвестиции при условии, что мы быстро, за 3 месяца, переупакуем продукт в приложение для телевизоров.   

Обдумав все за и против, мы согласились. Хотя в техническом плане это совсем другой продукт. Из общего только лицензии на игры и принципы сборки игр, но по факту — это разработка с нуля.  

Мы снова приступили к работе. Проблема была в том, что телевизоры не такие мощные как компьютеры. Поэтому нам нужно было значительно упростить наше приложение. Мы отказались от сложной графики и анимаций, чтобы ничего не тормозило. Пришлось на время отказаться от видеоконференций, и мы выбрали такой простой формат как квизы, построенные на видеороликах с вопросами и ответами. И даже вес этих видеороликов мы старались уменьшить без потери качества.

image%20171.png

За 3 месяца, к июню, мы сделали пилот и презентовали потенциальным инвесторам. Но холдинг по неизвестным для нас причинам передумал и перестал выходить на связь. Это случилось в июле 2022 года. Мы не отчаялись и начали искать новых партнеров, поставив себе цель — к сентябрю 2022 года выйти в продажи!

Сколько денег потратили

Наши расходы — это в основном зарплаты команде: программистам, тестировщикам и дизайнерам. Учитывая, сколько раз мы меняли концепцию и переделывали продукт, cколько экспериментов проводили, чтобы технически все работало гладко и быстро, не удивительно, что потратили внушительную сумму — 30 млн рублей.   

Сейчас мы продолжаем вкладываться в развитие продукта, активно продвигаемся на рынке, заказывая стримы и рекламу у блогеров, чтобы до конца 2023 года выйти на окупаемость!  

01.png

Что сейчас 

В итоге мы вышли на рынок в октябре 2022 года. Пользователи встретили наш продукт очень тепло и благодаря обратной связи, мы активно его развиваем. База игр растет — сейчас на платформе почти сотня квизов и других пати-игр — Засланец, Имаджинариум, Крокодил, Мемы, готовится к выходу Правда или Действие. 

67.png 

Как результат, на 4 году жизни проект уверенно шагает по российскому рынку! PARTYStation доступен на Ростелеком, Google.Play, в виде веб-версии. В декабре 2022 года мы подписали партнерское соглашение со Сбером и PARTYStation появился на приставках SberBox. А в феврале заключили договор с Xiaomi, чтобы к игре подключились еще и пользователи китайских приставок. 

1.png 

Каждый месяц аудитория проекта увеличивается на 30–50%, сотни подписчиков, десятки тысяч посещений! Ретеншен второго месяца уже больше 60%, а lifetime — 3+ месяца.  

Сейчас, в 2023 году, мы общаемся с крупнейшими брендами по поводу сотрудничества, чтобы к концу года PARTYStation можно было найти во всех онлайн-кинотеатрах, приставках и Smart TV.

Есть идея проекта? Работаем со стартапами? как венчурная студия

Мы рассказали об истории успеха только одного из наших внутренних продуктов. А за 24 года это были еще и сотни клиентских историй. Мы накопили такой колоссальный опыт в разработке и продвижении стартапов, что готовы им делиться!

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine