Разработка оптового интернет-магазина за 3 месяца: быстрое решение для производителя одежды
ЗаказчикAlterModa — производитель женской одежды из Калужской области. Компания работает с 2009 года, имеет в ассортименте больше 800 моделей одежды и реализует свою продукцию через оптовых закупщиков по всейЗадачаКоманда решила проблему за 3 месяца: разработали сайт на основе готового решения Аспро, внедрив функционал под оптовые продажи. В дополнение, трафик на сайт вырос в три раза.
Для оптового интернет-магазина сайт — ключевой инструмент бизнеса, от стабильности которого полностью зависят продажи. Что делать, если сайт регулярно сбоит, свободных денежных средств немного, а найти решение требуется максимально быстро?
О способах решения задачи рассказал Руслан Малухин — руководитель направления разработки сайтов в агентстве «Четвёртый Рим». Команда решила проблему за 3 месяца: разработали сайт на основе готового решения Аспро, внедрив функционал под оптовые продажи. В дополнение, трафик на сайт вырос в три раза.
Сайт перестал работать! Ищем быстрое и практичное решение
AlterModa — производитель женской одежды из Калужской области. Компания работает с 2009 года, имеет в ассортименте больше 800 моделей одежды и реализует свою продукцию через оптовых закупщиков по всей стране.
Компания пришла к нам в критический момент: интернет-магазин перестал открываться. Это был самописный сайт на устаревшем легаси-коде, разобраться в котором могут только его создатели. А поскольку документация отсутствовала и контакт с разработчиками давно потерян, — поддерживать такой ресурс стало очень сложно.
Нашим программистам удалось поднять сайт, но стало понятно, что проблемы будут возникать постоянно. Поэтому было решено разработать новый — на современном техническом стеке, надежный и простой в обслуживании.
На разработку компания могла выделить до 1 млн рублей, а до высокого сезона оставалось всего три месяца — к нему нельзя опоздать. Мы предложили самый разумный вариант под эти условия: взять за основу готовое решение и направить ресурсы на то, чтобы заточить его под оптовые продажи.
Выбор остановился на Аспро: Максимум с лицензией Битрикс «Малый бизнес». Это универсальное решение, обкатанное нами на десятках проектов — с одним из них, например, мы взяли премию за лучший сайт на Аспро.
Подготовительная работа
Под проект мы собрали специализированную команду, в которую вошли:
- senior-разработчик на ключевые спринты,
- вспомогательный middle-разработчик на средней и легкой сложности задачи,
- тестировщик,
- контент-менеджер,
- DevOps-инженер,
- проектировщик,
- UX/UI-дизайнер,
- проектный менеджер.
Чтобы будущий сайт конвертировал посетителей в заказы, его нужно было сделать современным, удобным и быстрым. На старте мы изучили конкурентов и целевую аудиторию, пообщались с менеджерами клиента, чтобы понять преимущества продукции и разобраться в системе лояльности. Все это помогло сформулировать функциональные требования к сайту и спроектировать ключевые страницы.
В шаблоне Аспро есть множество тематик под разные типы бизнесов. Мы подобрали подходящую под бизнес AlterModa и адаптировали настройки дизайна под брендбук.
Важное «но»: на рынке готовых решений Битрикс нет хорошо проработанных оптовых платформ, поэтому мы использовали проверенное решение для розничной торговли. Предстояло немало работы, чтобы перестроить его под специфику опта. В итоге проект далеко не сводится к шаблону — использована часть блоков по дефолту, а часть серьезно кастомизирована.
Доработка функционала под оптовую модель бизнеса Большой блок задач был связан с адаптацией решения под оптовую модель продаж.
1. Сбор оптового заказа с множественным выбором
Одна из ключевых опций, которую мы разработали, — возможность собрать заказ со сложным составом прямо в карточке товара. Покупатель может не только, как в обычном магазине, выбрать цвет и размер, но и указать разное количество разных размеров — ходовых побольше, редких поменьше. Для этого не нужно добавлять в корзину каждый размер по отдельности.
Сейчас в работе еще одна функция на этом направлении: возможность уже в корзине не просто изменить количество или удалить товар, а добавить другой размер, не возвращаясь в карточку.
2. Авторизация
Просмотр цен на сайте должен быть доступен только авторизованным пользователям, так устроен бизнес заказчика.
Мы добавили систему регистрации, после прохождения которой покупателю показываются цены. Отображение сайта для неавторизованного гостя внедрили через кастомную разработку: в этом случае он видит вместо цифр кнопку «узнать оптовую цену».
3. Расчет скидок
Компания предоставляет оптовикам скидки в зависимости от объема заказа. Система понятная и открытая — условия прописаны прямо в карточке товара.
Подключили маркетинговый модуль Битрикса и настроили скидочные формулы в конфигураторе.
4. Нестандартная схема оплаты Из-за специфики оптовых продаж сайт отличается от большинства интернет-магазинов: покупатель не может автоматически оформить и оплатить покупку — заказ должен подтвердить менеджер.
Мы разработали соответствующую механику: клиент собирает корзину, нажимает «оформить заказ» — получает контактную форму — заполненная заявка, где указан предпочтительный способ оплаты и доставки, уходит менеджеру. И только потом, после обсуждения и согласования заказа, можно оплатить его картой на сайте. Таким образом, в магазине реализован полный, но доступный через шаг функционал оплаты.
5. Парсинг
Эту опцию перенесли со старого сайта: с помощью сервиса парсинга пользователь может в несколько кликов выгрузить весь каталог товаров и загрузить на свой сайт. Так намного легче формировать каталог партнерам, которые продают одежду AlterModa на своих онлайн-площадках.
6. Личный кабинет В личном кабинете реализовали удобный функционал: просмотр истории покупок, повтор предыдущего заказа. Кроме того, в своем профиле клиент может добавить несколько юрлиц и выбрать разные варианты оплаты и адреса доставки.
7. Интеграция с 1С Разумеется, не обойтись без интеграции с 1С. Она была и на старом сайте, но работала некорректно. Мы настроили двусторонний обмен сайта с 1С: заказы, статусы, остатки, товары и контент в товарах, цены, профили клиентов.
Точечные правки и улучшения
1. Навигация
На старом сайте товары были поделены на общие категории. Мы добавили разбивку на подкатегории — чтобы было проще найти отдельную группу товаров. Также внедрили новые фильтры и систему сортировки по образцу популярных маркетплейсов.
Проработали шапку сайта: прежде она плохо воспринималась из-за капслока, были плохо расставлены акценты. Список разделов разбили на информационные и товарные, чтобы сосредоточить внимание на товарных группах. Кнопка «Каталог» при наведении отображает не только группы первого уровня, но и подгруппы — с картинками для лучшего визуального восприятия. Строка поиска более заметна. Анонс корзины в шапке сайта раскрывается при наведении.
Добавили опцию быстрого просмотра, чтобы клиент мог прямо из листинга товаров посмотреть информацию о товаре и добавить его в заказ, не переходя в карточку. Хотя это функционал из шаблона, для корректной работы его доработали.
2. Адаптивность
У старого сайта адаптивность в принципе отсутствовала: на смартфонах и планшетах отображалась десктоп-версия. Но и в готовом решении с мобильной версией не все хорошо, ее нужно было подчистить: сделали компактнее «хлебные крошки», переработали теговые кнопки, улучшили фильтр и навигацию.
3. Маркетинговые блоки
Продумали элементы, которые привлекают внимание к преимуществам AlterModa.
Сделали акцент на новинках и скидках — то, что интересно сразу увидеть постоянным клиентам. Товары на распродаже вынесены в блок на главной. Значок «новинка» автоматически загорается на новых позициях, добавленных на сайт, а через 30 дней исчезает — клиенту не нужно совершать для этого никаких действий.
Собрали в отдельную группу одежду больших размеров и добавили соответствующий раздел в каталоге — он собирается автоматически из товаров с определенными параметрами размера. Это важно, так как редкость на рынке: многие конкуренты в принципе не шьют плюс-сайз.
В целом благодаря удобной платформе сайт можно постоянно обновлять, размещать новости и акции, менять баннеры — это большая прибавка к маркетинговой эффективности.
4. Система обратной связи
Везде расставлены формы обратной связи, чтобы быстро поговорить с менеджером, — это делает сайт живым. Подключили все способы: покупатель может позвонить, написать на почту или в мессенджер, задать вопрос в чате прямо на странице.
5. Блог
На сайте появился блог, куда клиент может самостоятельно добавлять статьи, чтобы делиться с покупателями полезной информацией, формировать их интерес к своим предложениям.
Видимость сайта без продвижения
Прежний сайт позиционировался исключительно как оптовый личный кабинет для клиентов, которые уже знакомы с компанией и приходят целенаправленно для закупки товаров. SEO-оптимизация полностью отсутствовала, что не давало попадать на высокие позиции в поисковых системах.
К разработке нового интернет-магазина мы подключили сбственного SEO-специалиста и внедрили его рекомендации: собрали семантическое ядро, прописали метаданные для основных товарных групп и товаров, сделали нужные информационные страницы, провели техническую оптимизацию, внедрили систему аналитики метрик. Теперь на сайт приходят не только постоянные клиенты — его находят в поисковиках по оптовым коммерческим запросам новые покупатели.
Как результат, трафик на сайт вырос в три раза, а время, проведенное на страницах, увеличилось в два раза.
При этом сайт по-прежнему остается в первую очередь сервисным инструментом для взаимодействия между производителем и его партнерами. Компания не ставила нам задач по продвижению и даже не дает рекламу, поэтому входящий поток не слишком большой. Но мы считаем, что предпринять минимальные усилия для роста аудитории никогда не бывает лишним.
Результаты и планы
Наша команда реализовала классический проект, который этим и ценен: здесь решены те задачи, которые чаще всего приходится решать реальному бизнесу. Он показывает, что разработать полноценный оптовый интернет-магазин быстро и с ограниченным бюджетом — можно.
Итого мы:
? запустили новый сайт в короткие сроки — за 3 месяца;
? подняли на время разработки старый сайт, чтобы у партнеров компании была возможность делать заказы во время разработки нового;
? использовали коробочное решение, но внедрили фирменный стиль и кастомизировали функционал под задачи клиента;
? заложили базу для дальнейшего улучшения юзабилити сайта и SEO-продвижения.
Сейчас проект остается у нас на поддержке. Для клиента мы подготовили инструкцию, с помощью которой менеджеры могут самостоятельно управлять контентом на сайте. А за технические правки, обновления и улучшения отвечаем мы.
Нужна помощь в продвижении или в разработке сайта? — Команда «Четвертый Рим» поможет. Переходите на сайт!
ТЕЛЕФОН: +7 (495) 104–47–86
E-MAIL: sales@4rome.ru
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine