Разработка логотипа и фирменного стиля для производителя меда

Заказчик«Медогор» — частное крестьянско-фермерское хозяйство по производству меда в Алтае. Наталья, хозяйка пасеки, 23 года занимается экстремальным пчеловодством. ЗадачаМед отправлялся клиентам издалека, вся коммуникация от знакомства с продуктом до получения заказа происходила удаленно, поэтому дизайн должен был стать дополнительной точкой контакта.

Процесс

Клиент сразу обозначил главное условие — необходимо уйти от шаблонных банальных решений, нужно было передать дух Алтая и раскрыть медовую тему. Изначально фирменного стиля у компании не было. Все продукты отправлялись клиентам в прозрачной таре без этикеток. Поэтому мы создавали дизайн с нуля, отталкиваясь от пожеланий клиента, уникальности продукта и самой концепции компании. Нужно было отразить основные преимущества: экологичное производство, особая атмосфера Алтая и качество продукта.

Логотип

Разработку логотипа начали с изучения рынка, так как нужно было отстроиться от конкурентов. Основным мотивом в примерах других компаний были простые и однообразные образы: банки с медом, пчелы (и даже осы), соты, стекающий янтарный мед. Преобладали желтые и оранжевые тона. Мы пошли в другую сторону и выбрали иную цветовую гамму — медово-теплую, которая больше ассоциируется с уютом, семейным делом и доверием. Получились такие варианты:

Основные варианты логотипов, которые обсуждались с клиентомОсновные варианты логотипов, которые обсуждались с клиентом

При обсуждении с клиентом стало понятно, что в каждом из вариантов не удалось совместить все элементы, которые хотелось видеть — образы гор, пчелы и медведя, которые ассоциируются с диким Алтаем и медом.

Было много вариантов с медведем и горами, где медовую суть мы старались передать через типографику и цветовые сочетания. Оказалось, найти правильную пчелу не так легко, среди предложенных клиенту прототипов оказалось много ос. Чтобы отрисовать пчелу более точно, мы привлекли для консультации специалиста, который детально пояснил нюансы. В результате финальный вариант выглядит так:

Финальный вариант логотипаФинальный вариант логотипа

Дизайн упаковки

Дизайн логотипа позволял применять его элементы по-отдельности. Мы использовали это при создании этикеток для тары разного объема. Мы учитывали фактуру, цвет ткани, размер упаковки, месторасположение этикетки. Поэтому все этикетки оформлены в стиле пергамента, подходящего под холщевую ткань и джутовый шпагат.

Варианты этикеток для баночки с медом объемом 0,5 лВарианты этикеток для баночки с медом объемом 0,5 л

Варианты этикеток для баночки с медом объемом 1 лВарианты этикеток для баночки с медом объемом 1 л Дизайн в жизни

Вот так выглядят баночки в реальности. Фото прислали клиенты, получившие заказы.

Фото заказов, полученных клиентами «Медогор»Фото заказов, полученных клиентами «Медогор»

Айдентика

Так как вся работа с клиентами велась удаленно, то для компании важно было наладить точки контакта: вызвать доверие, показать сервис и как работает компания. Поэтому заказы включали: фирменный пакет, календари, конверты для бланков с информацией о сотрудничестве.

Фирменные пакетыФирменные пакеты

Подарочные календари «Медогор»Подарочные календари «Медогор» Конверты для фирменных бланковКонверты для фирменных бланковКонверты для фирменных бланков

Оформление соцсетей

В основе дизайна для соцсетей — фирменный стиль компании. Помимо шапки профилей и логотипа мы разработали шаблоны для постов, которые сразу давали подписчикам понять тему публикации и определить, что это — отзыв или презентация товара.

Пример оформления профиля в InstagramПример оформления профиля в Instagram

Пример оформления группы  «ВКонтакте» 

Пример оформления группы «ВКонтакте»

По опыту можем сказать, что это один из самых интересных и самобытных проектов с большим потенциалом, где дизайн помогает:

  • привлекать клиентов из других регионов;
  • формировать доверительные отношения с потребителями;
  • конкурировать с более серьезными игроками, в том числе из Московского региона.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine