Разработка логотипа и фирменного стиля для производителя меда
Заказчик«Медогор» — частное крестьянско-фермерское хозяйство по производству меда в Алтае. Наталья, хозяйка пасеки, 23 года занимается экстремальным пчеловодством. ЗадачаМед отправлялся клиентам издалека, вся коммуникация от знакомства с продуктом до получения заказа происходила удаленно, поэтому дизайн должен был стать дополнительной точкой контакта.
Процесс
Клиент сразу обозначил главное условие — необходимо уйти от шаблонных банальных решений, нужно было передать дух Алтая и раскрыть медовую тему. Изначально фирменного стиля у компании не было. Все продукты отправлялись клиентам в прозрачной таре без этикеток. Поэтому мы создавали дизайн с нуля, отталкиваясь от пожеланий клиента, уникальности продукта и самой концепции компании. Нужно было отразить основные преимущества: экологичное производство, особая атмосфера Алтая и качество продукта.
Логотип
Разработку логотипа начали с изучения рынка, так как нужно было отстроиться от конкурентов. Основным мотивом в примерах других компаний были простые и однообразные образы: банки с медом, пчелы (и даже осы), соты, стекающий янтарный мед. Преобладали желтые и оранжевые тона. Мы пошли в другую сторону и выбрали иную цветовую гамму — медово-теплую, которая больше ассоциируется с уютом, семейным делом и доверием. Получились такие варианты:
Основные варианты логотипов, которые обсуждались с клиентом
При обсуждении с клиентом стало понятно, что в каждом из вариантов не удалось совместить все элементы, которые хотелось видеть — образы гор, пчелы и медведя, которые ассоциируются с диким Алтаем и медом.
Было много вариантов с медведем и горами, где медовую суть мы старались передать через типографику и цветовые сочетания. Оказалось, найти правильную пчелу не так легко, среди предложенных клиенту прототипов оказалось много ос. Чтобы отрисовать пчелу более точно, мы привлекли для консультации специалиста, который детально пояснил нюансы. В результате финальный вариант выглядит так:
Финальный вариант логотипа
Дизайн упаковки
Дизайн логотипа позволял применять его элементы по-отдельности. Мы использовали это при создании этикеток для тары разного объема. Мы учитывали фактуру, цвет ткани, размер упаковки, месторасположение этикетки. Поэтому все этикетки оформлены в стиле пергамента, подходящего под холщевую ткань и джутовый шпагат.
Варианты этикеток для баночки с медом объемом 0,5 л
Варианты этикеток для баночки с медом объемом 1 л Дизайн в жизни
Вот так выглядят баночки в реальности. Фото прислали клиенты, получившие заказы.
Фото заказов, полученных клиентами «Медогор»
Айдентика
Так как вся работа с клиентами велась удаленно, то для компании важно было наладить точки контакта: вызвать доверие, показать сервис и как работает компания. Поэтому заказы включали: фирменный пакет, календари, конверты для бланков с информацией о сотрудничестве.
Фирменные пакеты
Подарочные календари «Медогор» Конверты для фирменных бланков
Оформление соцсетей
В основе дизайна для соцсетей — фирменный стиль компании. Помимо шапки профилей и логотипа мы разработали шаблоны для постов, которые сразу давали подписчикам понять тему публикации и определить, что это — отзыв или презентация товара.
Пример оформления профиля в Instagram
Пример оформления группы «ВКонтакте»
По опыту можем сказать, что это один из самых интересных и самобытных проектов с большим потенциалом, где дизайн помогает:
- привлекать клиентов из других регионов;
- формировать доверительные отношения с потребителями;
- конкурировать с более серьезными игроками, в том числе из Московского региона.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine