Разработка контента для интернет-магазина Haieronline
К моменту, когда Haier обратились к нам, был проведен масштабный редизайн официального интернет-магазина для российского рынка haieronline.ru. Компании требовалось не менее масштабное обновление контента, как визуального, так и текстового.
Главная страница Haieronline.ru
Задача
Обновить контент интернет-магазина, а также убрать барьеры, которые мешают потенциальному покупателю заказать товар онлайн. Повысить заинтересованность товаром, увеличить конверсию в заказ.
Исчерпывающая информация о продукции уже имелась у продакт-менеджеров Haier, однако для работ по визуальному контенту и наполнению сайта требовалась отдельная команда, включающая в себя дизайнеров, копирайтеров и менеджеров, разбирающихся в актуальных тенденциях онлайн-ритейла и способная самостоятельно создать контент, соответствующий требованиям гайдлайна бренда. Поэтому Haier обратились к нам, так как у нас уже был опыт сотрудничества на других проектах.
Что мы сделали
В начале проекта мы приоритизировали задачи, после чего разбили их на этапы:
1. Изучили гайдлайны компании, референсы, товарные категории. Гайдлайны и референсы помогли понять подход Haier к общению с клиентом и создать подходящие стилистические решения для визуального контента — иконок, изображений интерьеров и других блоков страниц каталога. мы предполагали, что вся работа будет типовой, но изучение товарных категорий показало, что товары в каждой из них нужно представлять по разному, требуется своя структура контентных блоков на странице, индивидуальный подбор и оформление фич.
2. Разработали контент-план. Сперва сделали план и техническое задание по дизайну — большая часть работ была с визуальным контентом. После написали техническое задание по наполнению контентом, однако оказалось, что таким образом работа затягивается — требуется уделять много времени документации и проверке выполнения планов и для дизайнеров, и для контент-менеджеров. Мы очень хотели оптимизировать процесс, и в итоге нашли решение — совместили данные по созданию визуального и текстового контента, наполнению в одном документе, который помимо этого стал работать еще и как чеклист для нас и Haier. Благодаря этому решению мы смогли ускорить работу почти в два раза.
Согласно контент-плану создали визуализации и отрисовали интерьерные изображения товаров в соответствии с гайдлайнами и ценностями бренда, наборы иконок для блоков сайта, выполнили копирайт текстов фич товаров, а также написали новые. Также сделали баннеры акций.
Акционный баннер для двух категорий
3. Разработали лендинги для новый модельных линеек телевизоров и холодильников. Для лендинга по телевизорам мы выполнили проектирование, верстку и дизайн, для лендинга по холодильникам — проектирование и дизайн. Лендинги были готовы уже через три недели.
Фрагмент лендинга по холодильникам Haier
4. Наполнили лендинги и интернет-магазин новым контентом. Лендинги сделали на Webflow, наполнение интернет-магазина дало дополнительный опыт работы с CMS 1c-bitrix.
При выполнении подобных работ основная сложность — не допустить снижения качества контента. Это может происходить по трем причинам:
- Ограниченное время. При разработке визуальных элементов требуются согласования и последующие правки — это может занять больше времени, чем заложено при первоначальной оценке.
- Недостаток информации и референсов по товарам интернет-магазина. Ассортимент постоянно обновляется, появляются дополнительные нюансы в описаниях и способах представления товаров, что влияет на объем и тип контента в процессе его создания. Поэтому нужно выделять больше времени на изучение товаров, распределение задач, общение с заказчиком и поиск новых референсов.
- Большой объем работы. При работе с крупными интернет-магазинами нужно учитывать большое количество категорий и товаров, и для каждой желательно иметь отдельный контент-план. Это позволяет лучше систематизировать контент, ускорить написание технических заданий, создать индивидуальные контентные решения для каждой категории и сэкономить при этом время и ресурсы.
В нашем случае работу получилось организовать таким образом, что многие задачи выполнялись параллельно без ущерба качеству и временным затратам. В ходе работ улучшили внутренние процессы написания технических заданий для дизайнеров и контент-менеджеров. Эта доработка позволила нам ускорить работу: сроки работы по категориям сжались в 2 раза — категорию «стиральные машины» делали месяц, а тот же объем по другим категориям сделали уже за пару недель.
Результат
В результате были разработаны два лендинга, параллельно проведены работы по созданию контента и наполнению сайта интернет-магазина. Индивидуальный визуальный и текстовый контент был разработан для 288 товаров каталога, наполнение новым контентом также проводилось нашими силами. Итогом работ по контенту стал полностью обновленный каталог товаров с современным визуалом, соответствующим гайдлайнам бренда и UI kit нового сайта.
После добавления нового контента количество просмотров сайта выросло на 78%, уникальных просмотров — на 35%, а количество оформленных заказов — на 129%. Кроме того, повысилась лояльность клиентов и возросло количество продаж с сайта, а суммарный доход с них вырос в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine