Разработка и ведение сообщества производителя медодежды под ключ
ЗаказчикПроизводитель медодеждыЗадачаСоздать сообщество «ВКонтакте», максимально отражающее суть компании, повторяющее дизайн сайта и работающее как магазин.
Ранее клиент обращался к нам за созданием сайта и настройкой контекстной рекламы. Прежде клиент не вел никакие соц. сети, но захотел настроить дополнительный канал коммуникации с оптовыми покупателями — сообщество во «ВКонтакте».
ЗАДАЧА
Создать сообщество «ВКонтакте», максимально отражающее суть компании, повторяющее дизайн сайта, с использованием всех возможностей площадки и реализовать начальное наполнение с тем, чтобы впоследствии привлекать клиентов с помощью рекламы.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
- разработать дизайн сообщества в фирменном стиле;
- произвести настройки сообщества;
- подготовить контент-план;
- разработать продающие посты;
- подобрать фотоматериал;
- осуществлять последовательную публикацию постов.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
1. Оформили дизайн группы
Выбрали цветовую гамму в фирменном стиле заказчика.
Разработали дизайн группы в единой стилистике:
− Оформили дизайн аватара и обложки сообщества в двух вариантах. Обложка адаптивна к мобильной версии.
? Для удобной навигации по группе проработали меню и создали для него иконки в одном стиле:
2. Настроили и заполнили группу
2.1 В рамках SEO-оптимизации создали ЧПУ-адрес сообщества (адрес страницы, который прост и понятен для посетителя сайта и поисковых систем) и название сообщества с использованием ключевых запросов:
2.2 Добавили содержательный статус, написали продающее описание с учетом УТП и ключевых запросов, а также заполнили базовую информацию о компании (адрес, график работы):
2.3 Для настройки коммуникации подключили сообщения сообщества с дружелюбным приветствием, а также в контакты добавили представителя (менеджера):
2.4 Подключили приложение для организации рассылок — эффективный и бесплатный способ информирования подписчиков в соц. сетях. Добавили соответствующую иконку в меню. Наша рассылка направлена на уведомление клиентов об акциях и новинках.
2.5 В обсуждения добавили дополнительные информационные страницы: покупка медодежды в розницу и под заказ, доставка, отзывы, PDF-каталог.
2.6 Создали форму заявки на изготовление медодежды под заказ — нанесение логотипа, нашивка, цвет ткани под фирменный стиль или индивидуальный покрой:
3. Настроили магазин во «ВКонтакте»
Мы провели выгрузку товаров с сайта, и теперь группа функционирует как полноценный магазин: покупатель может оплатить товар и заказать доставку.
Добавили карточки с качественными фотографиями товаров и их описанием. Составили подборки.
4. Вели группу
4.1 Разработали план постов, интересных аудитории — оптовым заказчикам медицинской одежды.
- Обзор товаров-бестселлеров.
- Тематические подборки товаров (например, легкие костюмы на лето).
- Анонсы акций и спецпредложений.
- Кейсы и отзывы покупателей.
- Ответы на часто задаваемые вопросы.
- Готовые комплекты сочетаемых вещей.
4.2 Разработали шаблон базового поста для ведения группы:
4.3 Собирали материалы для постов: писали тексты, находили фото в магазине и на маркетплейсах. Загружали видео из маркетплейсов с помощью специальных сервисов.
4.4 Обновляли каталог товаров, выгружаемых с сайта.
4.5 Добавляли видео-обзоры моделей. Итого всего добавлено 6 видео, причем у некоторых довольно много просмотров — до 130.
4.6 Для некоторых постов добавляли опросы с тем, чтобы люди охотнее взаимодействовали с записями — так посты группы чаще будут появляться у людей в ленте.
4.7 Добавляли отзывы в виде картинок в обсуждение группы «Отзывы».
4.8 Публиковали истории — простейший вариант — популярные модели с ссылками на соответствующую карточку на сайте.
Результаты
Сразу скажем, что вау-эффекта мы не показываем, да и при отсутствии внешнего притока посетителей (за счет рекламы, например) сложно нарастить объем группы и гарантировать продажи, тем не менее нам удалось за 3 месяца работ достигнуть определенных результатов. Почему 3 месяца? Потому что клиент взял работу ведение сообщества на себя, о чем мы договаривались с самого начала.
1. Группа без рекламы, а исключительно естественно выросла до 52 человек. При этом значительно стали расти именно просмотры товаров.
При этом источников перехода очень много, включая истории, товарную галерею, ленту рекомендаций, поиск:
Это говорит о том, что работа по ведению группы ведется правильно и приносит свои плоды. Однако некоторые шаги рекомендуется делать на постоянной основе: выкладывать видео, обновлять товары, выкладывать сториз и клипы и пр.
2. 11 человек подписались на рассылку, что говорит о довольно высоком интересе аудитории группы к новостям и акциям:
Мы настоятельно рекомендуем работать с рассылками всем, кто ориентирован на продвижение во «Вконтакте». Отличный инструмент повышения лидов в умелых руках!
4. Клиент получил готовую группу и начальное наполнение, благодаря которому смог настроить самостоятельную работу по ведению группы, по нашему плану и шаблонам постов. Мы видим, что группа продолжает жить. Уже сейчас можно запускать рекламу и привлекать дополнительных клиентов, чего мы и рекомендуем.
5. Мы получили и реальные лиды, но о их количестве, к сожалению, рассказать не можем — NDA.
Выводы и рекомендации
- Продвижение или хотя бы присутствие в соц.сетях даже производителей и оптовых продавцов необходимо. Мы видим, что люди активно подписываются, просматривают товары и контент, а также вступают в диалог.
- Гораздо эффективнее присутствие в соц.сетях будет при подключенной рекламе — аудитория и активность будет расти, а с ней придут и новые продажи. Кроме того, аудитории в соц.сетях лего и быстро рассказать про новинки, акции, стимулировать мгновенные продажи.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine