Разработка и SEO для "Славянки": путь от концепции до конверсии
ЗаказчикМагазин офисной мебели «Славянка».ЗадачаВывести сайт в ТОП поисковой выдачи, привлечь нишевую целевую аудиторию.
«Славянка» — ведущий поставщик офисной мебели в ЮФО. На рынке компания давно — более 15 лет. Среди постоянных клиентов магазина — оптовики, государственные учреждения и дизайнеры.
«Славянка» может предложить не только качественные столы и стулья на любой бюджет, но и хороший сервис — компания бесплатно разрабатывает проекты, бесплатно доставляет и собирает мебель. А еще — балует своих клиентов скидками и акциями.
У магазина есть свой сайт — в нем-то и кроется главная особенность проекта. Клиент не ведет базу 1С, поэтому его сайт не обладает стандартным функционалом интернет-магазина. На slavameb.ru нельзя:
- увидеть фиксированную цену;
- добавить товар в корзину;
- выбрать время и способ доставки;
- оплатить заказ онлайн.
Отсутствие возможности сделать заказ прямо на сайте несомненно выделяло магазин среди конкурентов —, но не в лучшую сторону. Мы смогли сделать так, чтобы эта неприглядная особенность стала УТП. Подробности — ниже.
Какие проблемы?
Наше сотрудничество со «Славянкой» началось в 2018 году. Главный запрос клиента был прост и понятен — конвертировать посетителя в покупателя, добиться роста продаж.
Изначально мы занимались поисковым продвижением и техподдержкой старого сайта. Но в один момент поняли — добиться цели не удастся без серьезных изменений. Сайт нуждался в масштабном редизайне, и вот почему:
- От 6 до 10 кликов требовалось клиенту, чтобы найти нужный товар в каталоге — настолько нелогичной и запутанной была структура.
- Карточек с отдельными предметами мебели не было — только фото самой коллекции. Важную информацию приходилось искать на других страницах.
- Непривлекательный визуал отталкивал клиентов — узкая сетка сайта «скучивала» контент и не давала рассмотреть фотографии.
Сайт не оставлял должного впечатления — для крупного мебельного салона это чревато повышением отказов и низкой конверсией.
Однако сделать современный и удобный сайт — полдела. Нужно привлечь на него целевую аудиторию. Для этого важно было выстроить правильное позиционирование. Многие посетители покидали сайт (и повышали процент отказов), потому что не находили для себя нишевый продукт. Например, в «Славянке» нельзя заказать ортопедический стул для мастера маникюра или гримерный стол для визажиста.
Что делать?
Первый этап — разработка нового сайта. Сначала клиент не оценил идею редизайна, ведь сайт порядка 10 лет функционировал и привлекал лидов (хотя и не очень много). Но мы привели убедительные аргументы — и клиент согласился, что сайту пора обновиться до лучшей версии.
Второй этап — SEO-продвижение. Этим мы занимались и до, и после редизайна. Чтобы slavameb.ru ранжировался выше сайтов конкурентов, нужно было поработать с семантикой и контентом, учесть поведенческие и коммерческие факторы, улучшить юзабилити сайта.
Дальше — что мы сделали, пошагово.
? Разработка и SEO все время шли рука об руку, поэтому деление по пунктам весьма условное.
РЕДИЗАЙН
Переработали структуру сайта
Если сайт стильный, но нефункциональный — посетители на нем долго не задержатся. Поэтому в первую очередь наша команда поработала со структурой:
- сделала логичный каталог с подкатегориями,
- добавила новые детальные страницы каталога и товаров,
- реализовала удобную галерею в готовых проектах,
- акцентировала внимание пользователей на выгодных условиях сотрудничества,
- создала новые полезные разделы — об этом расскажем ниже.
Разработали новый дизайн
«Славянка» — крупный поставщик, который работает с крупными заказчиками. Сайт должен выглядеть престижно, но не кричаще.
Наши дизайнеры отрисовали несколько версий главной страницы, перед этим они изучили конкурентов и узнали пожелания клиента. Из старого визуала взяли зеленый цвет — он хорошо вписывался в обновленный концепт. Зеленым выделили конверсионные кнопки, также добавили концептуальные блоки и больше воздуха.
В итоге дизайн получился более дружелюбным и естественным. Новая дизайн-концепция была согласована клиентом с первого раза.
Создали универсальный визуал
Мы уже упоминали, что у сайта была узкая сетка — 1100 пикселей. При этом «Славянку» чаще всего посещали с ПК. Чтобы посетители наслаждались визуалом, мы добавили:
- широкую сетку на 1600 px,
- качественные фотографии,
- крупные элементы интерфейса.
Страницы должны были достойно выглядеть на любом мониторе, поэтому мы разработали три версии сайта — для больших 4К экранов, стандартных мониторов и мобильных телефонов.
Сверстали сайт на последней версии 1С-Битрикс
Сайт изначально был собран на 1С-Битрикс, но вносить изменения в прошлую версию не имело смысла. Обновления CMS стерли бы эти изменения. В итоге программисты решили собрать новый сайт на новой версии Битрикса. Что сделали:
- оптимизировали код, убрали лишние скрипты и стили,
- настроили ресайз изображений,
- ускорили загрузку сайта,
- создали карточки товаров со всей детальной информацией,
- добавили отдельные предметы мебели в коллекции,
- протестировали адаптивные версии сайта на разных устройствах и в разных браузерах.
SEO
Объяснили, почему нет корзины
Из-за отсутствия базы 1С на slavameb.ru нельзя реализовать стандартый функционал интернет-магазина. Конверсия сайта может ощутимо просесть, если не объяснить пользователям —, а что, собственно, делать?
Мы пошли от обратного — на место значка корзины добавили раздел «Почему у нас нет корзины?». На странице рассказали об условиях индивидуального сотрудничества и политике ценообразования, добавили форму заявки.
«Славянка» использует гибкий подход при работе с заказчиками из разных категорий. На детальной странице мы объяснили, какие преимущества магазин предлагает оптовикам, дизайнерам и госучреждениям.
Благодаря такому подходу команда решила сразу несколько задач:
- превратила отсутствие прайса из недостатка в УТП,
- выстроила четкое позиционирование компании на рынке,
- выгодно выделила магазин на фоне конкурентов.
Проработали семантику
«Славянка» в работе использует индивидуальный подход. Мебельные комплекты подбираются персонально для каждого проекта. Эту особенность мы учли при сборе семантики и кластеризации СЯ. Например, мы без сожалений отсеяли ключевые запросы по типу «стол дсп купить», «стол письменный доставка», и использовали более релевантные ключи — «офисная мебель каталог», «стул для руководителя купить ростов».
При сборе семантики мы учли, что покупателям в этой нише важен высокий уровень сервиса магазина: выезд замерщика, система скидок, разработка дизайн-проекта, замена отдельных предметов мебели по желанию и прочее.
Также взяли во внимание, что чаще здесь заказывают комплекты мебели для оснащения нескольких кабинетов или «опенспейсов» — причем в разных ценовых категориях. Пользователи так и ищут — «мебель для кабинета бизнес класса», «офисная мебель эконом». Мы сделали на этом акцент. Под каждый ценовой сегмент:
- дизайнеры и программисты — создали посадочные страницы с соответствующими коллекциями,
- копирайтеры — написали полезные тексты с вхождением релевантных ключей,
- SEO-специалисты — вывели эти страницы в ТОП.
Задачу — снизить процент нецелевых визитов — выполнили. После проработки семантики страницы стали показываться пользователям с максимально релевантными запросами. В итоге количество заказов выросло более чем на 20%.
Улучшили коммерческие факторы
Выше мы писали, что после редизайна на сайте появились новые разделы, а именно — «Отзывы» и «Реализованные проекты». Оба раздела созданы с целью завоевать доверие пользователей и раскрыть особенности интернет-магазина:
- «Отзывы». Страница с реальными отзывами — часть работы с репутацией. Мы добавили этот раздел, чтобы потенциальные покупатели смогли сформировать свое мнение о бренде. Подробные отзывы и возможность оставить свой комментарий — то, что вызывает доверие и склоняет людей к покупке.
- «Реализованные проекты». Последний шаг пользователя на пути к заказу — просмотр портфолио. Работа с известными компаниями и победа в крупных закупках позволили «Славянке» собрать десятки кейсов (офис «Headhunter», автосалон «Дон Моторс» и другие). Все готовые проекты мы объединили в одном разделе — посетитель легко найдет там пример из своей сферы.
К чему пришли?
Пройдемся по цифрам:
- В ТОПе Яндекса находятся 65% ключей, а в Google — 54%.
- Средний чек вырос на 14%.
- Отказы снизились на 10%.
- Глубина просмотров увеличивалась в 2,5 раза.
Но главное: наш клиент получил, что хотел — красивый, удобный и современный сайт с понятной структурой и четким позиционированием. Теперь посетители без труда находят нужные товары, проводят больше времени на сайте и чаще отправляют заявки. А slavameb.ru ранжируется поисковиками выше сайтов конкурентов.
Дальше — лучше. Продолжаем работать над проектом: и клиент, и наша команда нацелены на новые успехи.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine