Полноразмерные беспроводные наушники KZ H10: голый король бюджетного сегмента

Вновь возвращаемся к попыткам найти сравнительно недорогие, но при этом качественные полноразмерные наушники с если и не хорошим, то хотя бы приемлемым звуком как минимум. Первым делом — небольшая история поисков. Началось всё с того, что по инициативе одного из читателей мы обратили внимание на крайне недорогую и при этом очень популярную модель QCY H2. Наушники стоили на тот момент просто запредельно дешево — менее тысячи рублей. Сейчас их можно найти за пару тысяч, что тоже очень недорого. К сожалению, стоимость оказалась их единственной сильной стороной — тестирование показало, что для прослушивания музыки наушники не пригодны совсем: звучание не просто компромиссное, а ужасное.

Однако компания QCY продолжила быть интересной как производитель ультрабюджетных наушников, потому немного позже мы опробовали в деле новую на тот момент модель H3 ANC, которая стоила и продолжает стоить в районе 3–4 тысяч рублей. Цена повыше, чем у H2, а потому и возможностей побольше. Появился более-менее эффективный «шумодав», но главное — звук стал получше. Хвалить там особенно нечего, но всё же эта модель может удовлетворить запросы нетребовательных пользователей. Однако говорить о том, что мы нашли те самые хорошие и недорогие наушники, явно было рановато.

После небольшой паузы один из наших коллег предложил взглянуть на Commo One Яндекс.Маркета, на тот момент предлагавшиеся по цене в районе 4 тысяч рублей (сейчас — на тысячу, а то и на пару тысяч подороже). Устройство оказалось очень неплохим вариантом за свои деньги: дизайн симпатичный, посадка комфортная, звучание своеобразное, но в целом приятное. Однако шумоподавления нет, да и звук мог бы быть поинтереснее, потому поиски было решено продолжить.

А заодно — немного увеличить бюджет на покупку: примерно до 7–8 тысяч рублей. Флагманы самых известных производителей стоят раза в три-четыре дороже, так что из рамок «бюджетного сегмента» мы однозначно не выбились. За подобную сумму можно приобрести много интересных наушников, но в первую очередь внимание привлекают решения JBL — производитель известный, заявленные характеристики впечатляют…

Потому мы познакомились поближе с JBL Tune 770NC. Результаты знакомства оказались в целом приятными: модель порадовала хорошим шумоподавлением, симпатичным дизайном, удобным ПО для настройки. Но при этом были и очень спорные моменты. Посадка надежная, но вряд ли позволит с комфортом носить наушники дольше часа-полутора. Управление удобное, но со странными нюансами. А главное — звучание крайне специфичное, больше рассчитанное на убежденных бассхэдов. Правда, его можно настроить из приложения, сняв лишние акценты на НЧ-диапазоне.

Потому продолжаем искать дальше. Логичным следующим шагом будет взять увеличившийся с момента начала поисков бюджет и вновь обратить внимание на китайских производителей. И тут, конечно, сразу вспоминается бренд KZ, который принадлежит компании Shenzhen Yuan Ze Electronics. Он хорошо известен, да и историей обладает внушительной — присутствует на рынке с 2008 года. Основателями бренда являются бывший инженер Audio-Technica Кейт Юэ и классический музыкант Зен Ли — в звуке эти двое должны что-то понимать.

Кстати, название бренда — это отсылка к их инициалам. Но заодно оно расшифровывается как Knowledge Zenith, что можно перевести как «зенит знаний». Поначалу компания специализировалась на внутриканальных наушниках, но потом появились и полноразмерные модели. Вот на одну из самых свежих среди них мы сегодня и посмотрим. KZ H10 уже успели «обрасти» множеством хвалебных отзывов и ярких определений: «наушники с лучшим соотношением цены и качества», «бюджетные короли» и так далее. Возможно, они — именно то, что мы ищем.

Купить их на момент подготовки статьи можно было за примерно те же 7–8 тысяч рублей, что и JBL Tune 770NC. Заявленные характеристики при этом выглядят очень интересно. За звук отвечают 40-миллиметровые динамические драйверы с покрытой слоем титана диафрагмой, есть гибридное шумоподавление, амбушюры выполнены из качественной «искусственной кожи» и наполнителя с эффектом памяти, автономность составляет до 30 часов — далеко не рекорд, но очень неплохо. Посмотрим, как они покажут себя в ходе эксплуатации и сравним с моделями, которым довелось поучаствовать в наших поисках ранее.

Технические характеристики

Заявленный диапазон частот 20 Гц — 20 кГц
Импеданс 32 Ом
Чувствительность 116±3 дБ
Динамик ∅40 мм
Подключение Bluetooth 5.0, проводное (миниджек 3,5 мм)
Поддерживаемые кодеки SBC, AAC
Мультипойнт нет
Управление механические кнопки
Шумоподавление есть
Емкость аккумулятора 500 мА·ч
Разъем для зарядки USB-C
Время автономной работы до 30 часов
Быстрая зарядка не заявлена
Габариты 175×196×85 мм
Масса 282 г
Стоимость

Упаковка и комплектация

Поставляются KZ H10 в очень стильно выглядящей темно-серой коробке, на которую черной краской нанесены изображение устройства и его краткие характеристики. Выглядит упаковка минималистично и очень стильно — ничуть не хуже, чем у большинства флагманских моделей известных брендов.

Крышка коробки удерживается магнитами и легко откидывается назад. Под ней обнаруживается транспортировочный кейс, в который уложены наушники и прочие элементы комплектации.

В комплект поставки входят сами наушники, кабель USB-A — USB-C для зарядки, аудиокабель с двумя мини-джеками на концах для проводного подключения к источнику. Там же мы нашли инструкции, но только на китайском и английском языках.

Кейс выполнен из синтетической ткани с плотными вставками, которые надежно защитят наушники при переноске в рюкзаке или сумке.

Кабели можно положить в специальный кармашек, сами наушники — в основное отделение. Влезают они в него «со скрипом» — придется научиться подбирать для них правильное положение. Зато фиксируются надежно, болтаться внутри футляра точно не будут.

Кабель для зарядки выполнен на среднем уровне качества, со своей задачей он несомненно справится. Его длина — 60 см, которых вполне достаточно для комфортного использования.

Аудиокабель неожиданно длинный, его длина — 150 см. Если носить источник в кармане брюк, этого будет даже многовато. К качеству исполнения вопросов нет — кабель не слишком тонкий и в должной степени гибкий, покрытие приятно на ощупь. Но сразу виден важный нюанс — микрофон на нем не предусмотрен. А трехконтактные коннекторы подсказывают нам, что и микрофонами внутри наушников при проводном подключении мы пользоваться не сможем. И вот это, конечно, очень досадно.

Дизайн и конструкция

Наушники поставляются только в классическом черном цвете, дизайн приятный — в лучших традициях «премиальных» моделей. Причем в прямом смысле — если в разговоре об оформлении Commo One мы вспоминали Sony WH-1000XM5, то в данном случае стоит упомянуть Bowers and Wilkins P5. Наушники очень похожи, но всё же прямого заимствования тут нет, а значит — нет и повода для критики. Тем более что выглядят они в целом очень хорошо. Производитель решил обойтись без лишних декоративных элементов — в частности, логотипов. Что тоже пошло дизайну наушников только на пользу.

Чашки могут поворачиваться на 90°, это обеспечивает не только комфортное их размещение при ношении, но и возможность удобно носить наушники на шее, когда они не используются. В нижней части правой чашки находятся разъемы для подключения, а также механические кнопки, с помощью которых осуществляется управление гарнитурой. Кроме того в нижней части обеих чашек можно заметить отверстия микрофонов для голосовой связи и работы активного шумоподавления.

Судя по ощущениям во время эксплуатации, оголовье выполнено из металлической пластины, которая не дает поводов сомневаться в своей надежности. Поверх натянута «искусственная кожа», которая приятна на ощупь, но обладает крайне важным недостатком — очень легко повреждается. Поцарапать ее можно, например, об молнию на кейсе. За ее сохранностью придется следить, в частности — стараться не кидать наушники в сумку без футляра — недаром он есть в комплекте.

К материалам отделки вообще очень много вопросов. Чашки с внешней стороны выполнены из матового черного пластика, который в целом отлично выглядит. Но это ровно до той поры, пока пользователь не коснется его пальцами. Материал «собирает» все возможные загрязнения — начиная со следов от прикосновений, заканчивая пылью. И при этом довольно сложно очищается, так что следить придется не только за сохранностью кожи, но и за чистотой пластика.

Глянцевые металлические элементы крепления чашек, по всей видимости, должны были привнести в оформление нотки оригинальности и даже «премиальности». Но по факту несколько «удешевили» внешний вид KZ H10, хотя тут дело вкуса. При этом пачкаются они еще сильнее пластика, загрязнения на них еще более заметны. Благо, что избавиться от них сравнительно просто.

Внутренняя часть оголовья снабжена мягкой накладкой с наполнителем из пенистого материала, обеспечивающей комфортный контакт дуги с головой.

Чашки могут выдвигаться из оголовья, но механизм регулировки работает даже как-то удивительно плохо — рывками, с неожиданной фиксацией в среднем положении, неприятными звуками в процессе. И вот такие «мелочи» не дадут пользователю забыть о том, что в его руках — бюджетное устройство. Несмотря на то, что заплатил-то он за него не такие уж и маленькие деньги. Собственно, именно внимание к используемым материалам и подобным деталям делает «премиальные» модели таковыми, а также частично обуславливает их стоимость.

Если верить инструкции, амбушюры должны сниматься. Но либо в нее закралась ошибка, либо демонтаж требует усилий, ставящих под сомнение целостность конструкции. В любом случае, наушники недорогие, смена амбушюров в них — затея, которая вряд ли будет экономически обоснованной. Так что пусть остаются на своем месте. Тем более, что вот амбушюры как раз очень порадовали — кожа приятна на ощупь, внутренний наполнитель мягкий и прекрасно сохраняет форму.

Подключение

Проводное подключение наушников как всегда происходит максимально просто. Концы кабеля не отличаются, просто подключаем один к разъему на наушниках, другой — к источнику. Поддерживается проводное подключение как в пассивном, так и в активном режиме. При этом в активном пользователю доступны режимы шумоподавления и «звуковой прозрачности».

Беспроводное подключение осуществляется обычным способом: после включения наушники подают звуковой сигнал, далее несколько секунд пытаются подключиться к уже «знакомым» устройствам, а если таковых не обнаруживается — активируют режим сопряжения. Сразу отметим еще один важный минус рассматриваемой гарнитуры — отсутствие мультипойнта, подключить ее одновременно к ПК и смартфону, например, не получится. Для многих пользователей эта возможность важна, а ее отсутствие — повод сразу отказаться от приобретения наушников.

Полный список поддерживаемых кодеков и их режимов мы традиционно получили с помощью утилиты Bluetooth Tweaker. Их всего два — SBC и AAC, в данном случае — маловато будет. Несмотря на то, что кодеки — далеко не главное «узкое место», ограничивающее качество звучания, у потенциальных «королей сегмента» было бы приятно увидеть aptX, либо LDAC. Тем более, что на рынке существуют наушники по сравнимой стоимости, у которых они есть — возможно, когда-нибудь дойдут руки и до них.

Тем не менее, важно отметить, что максимум параметра Bitpool у SBC выставлен на уровне 52, тогда как рекомендованный профиль High Quality подразумевает значение 51 — кодек будет работать на максимуме своих возможностей. Несмотря на его не очень хорошую репутацию, этих возможностей может вполне хватить, чтобы обеспечить очень приличное звучание. Что же касается AAC, то верхний предел битрейта выставлен на уровне 264 Кбит/с — даже чуть выше, чем используемые обычно 256 Кбит/с. Так что всё не так уж плохо, особенно учитывая, что мы имеем дело пусть и с относительно «продвинутыми», но бюджетными наушниками.

Также стоит отметить поддержку Bluetooth версии 5.0 — на момент выхода наушников как минимум Bluetooth v5.3 уже крайне активно использовался. «Рассинхрона» в играх или при просмотре видео мы не заметили за всё время тестирования. Небольшой дискомфорт возник лишь при игре в Call of Duty Mobile, но проблема легко решилась принудительным переходом на кодек SBC. С качеством связи тоже всё отлично — наушники не «заикаются» даже в местах с повышенным уровнем помех.

Управление

Управление KZ H10 осуществляется с помощью физических кнопок, чему мы вновь можем только порадоваться. Разработчики явно вынуждены были экономить, ожидать дорогих и качественных сенсоров в данном случае не стоило. А дешевые и работают соответственно. Кнопки же это просто, надежно и эффективно. Нажимаются они с хорошо подобранным усилием и приятным кликом, жаль только, что слегка маловаты — чтобы быстро находить их на ощупь, придется немножко потренироваться.

На внешней стороне правой чашки размещена универсальная клавиша, отвечающая сразу за множество действий. При длительном нажатии она включает и выключает гарнитуру, при коротком одинарном — управляет воспроизведением и звонком. Двойное нажатие переключает режимы шумоподавления и «звуковой прозрачности», тройное — вызывает голосового ассистента. Рядом с кнопкой размещен небольшой светодиодный индикатор состояния устройства и зарядки аккумулятора.

На задней поверхности чашки расположены «качели» громкости. При одинарном нажатии они регулируют громкость, при двойном — переключают треки. В целом, управление понятное и более-менее комфортное, просто надо чуть привыкнуть. Но не будем скрывать — бывало и поудобнее. Обо всем происходящем с ними наушники рассказывают с помощью голосовых сообщений на английском языке, сменить его возможности нет. Но сообщений там штук пять-шесть, разобраться будет несложно — не на китайском, вот и спасибо.

Эксплуатация

Разговор про эксплуатацию мы обычно начинаем с комфорта и надежности посадки. И вот по этим параметрам тестируемые наушники наконец-то вырываются вперед в сравнении с моделями, о которых мы говорили выше. Покрытие амбушюров очень приятное, внутренний материал мягкий — они одновременно обеспечивают плотное, но при этом максимально комфортное прилегание. Соответственно, достигается хороший уровень пассивной шумоизоляции, минимизируются «утечки» звука — если не выкручивать громкость на максимум, окружающие не будут в курсе ваших музыкальных вкусов или разговоров.

Размер внутреннего отверстия амбушюров — 60×40 мм. У протестированных ранее Commo One — всего лишь 60×25 мм, у JBL Tune 770NC — 54×37 мм. Казалось бы, разница минимальна. Однако именно KZ H10, в отличие от «коллег», совершенно не беспокоили лишним давлением на ушную раковину. Можно бы и еще немного побольше, но и так уже хорошо. При этом используемые материалы еще и неплохо «дышат» — как и во всех закрытых полноразмерах, в тестируемых наушниках может быть жарковато, но не настолько, как в тех же JBL Tune 770NC, например.

В общем, в плане комфорта KZ H10 порадовали, но помимо него есть еще и надежность посадки. И с этим тут всё тоже неплохо. Она не такая основательная, как у JBL Tune 770NC, но на голове наушники держатся достаточно уверенно, чтобы бегать в них, ложиться на наклонную скамью или делать силовые упражнения. Оказываемое оголовьем давление чуть выше среднего, но за счет мягких накладок и правильно подобранных материалов амбушюров это не становится большой проблемой.

Размер оголовья регулируется в достаточно широких пределах — чашки выдвигаются на 3,5 см с каждой стороны. Обладателям компактных голов, а уж тем более — детям KZ H10 точно не подойдут: оголовье большое, на среднего размера мужскую голову они легко надеваются, даже если чашки полностью задвинуты внутрь — это стоит учитывать. Водозащита, к сожалению, не заявлена. Но капли пота, да и легкий дождик наушники легко выдержали в ходе тестирования.

Как уже было сказано выше, уровень пассивной звукоизоляции очень высок, потому активное шумоподавление появляется желание включить не так уж часто. Режим у него всего один, уровень эффективности — уверенно средний, ничуть не хуже, чем у других бюджетных моделей. Даже чуть получше, но есть странный нюанс — «шумодав» очень странно реагирует на ветер, причем не только на его порывы на улице, но и на поток воздуха, создаваемый при резком наклоне головы. В этот момент в наушниках появляется некое «шуршание» и кратковременное «зажатие» НЧ-диапазона — прямо скажем, ничего приятного в этом нет. При этом ветер на улице бывает часто, да и при ходьбе наушники «обдуваются» со всех сторон. Так что где-то в транспорте или кафе систему шумоподавления использовать можно, а вот при прогулке на улице — уже нежелательно.

Справедливости ради отметим, что включать шумоподавление при прогулках — не лучшая идея, надо оставлять себе хотя бы минимальные шансы контролировать происходящее вокруг. Даже наоборот, лучше включить режим «звуковой прозрачности», в котором микрофоны наушников транслируют окружающие звуки в динамики. Работает он у KZ H10 тоже весьма своеобразно — звуки транслируются, но не так громко, как в целом ряде других протестированных наушников. И если у большинства гарнитур «прозрачность» — это способ ответить на пару вопросов, услышать объявление в транспорте и так далее. То здесь как раз, скорее, возможность немного контролировать происходящее вокруг.

Микрофон для голосовой связи

Как уже упоминалось выше, микрофона на кабеле у KZ H10 нет, равно как и возможности пользоваться встроенным в наушники при проводном подключении. Для кого-то это, возможно, и минус. Но очень многие пользователи рассматривают проводное подключение как запасной вариант на случай полной разрядки устройства, либо способ быстрого и потенциально обеспечивающего лучшее качество звучания подключения к ПК. И вот во втором случае микрофон бы точно пригодился, хотя у ноутбуков часто есть встроенный… В общем, для кого-то эта особенность станет проблемой, для кого-то наоборот — симметричный кабель без лишних утолщений покажется более приемлемым вариантом.

Что же касается встроенного в сами наушники микрофона, производитель практически ничего про него не говорит — просто отмечает, что он есть. Тем интереснее будет посмотреть и послушать, как он работает. Для измерения АЧХ микрофонов мы используем специально подготовленное помещение и мониторную акустическую систему, воспроизводящую свип-тон. Естественно, что АЧХ колонок далеко не равномерна, потому мы предварительно получаем ее график с помощью калиброванного измерительного микрофона. Полученные данные используются для построения корректирующего профиля, призванного скомпенсировать особенности акустики. После этого сигнал записывается с помощью героя тестирования, занимающего то же положение, что и измерительный микрофон ранее. Полученный график корректируется с помощью созданного предварительно профиля и на выходе у нас остается собственная АЧХ тестируемого микрофона.

Голос взрослого мужчины имеет фундаментальную частоту от 85 до 155 Гц, женщины — от 165 до 255 Гц. Но при этом для передачи голоса обычно используются частоты от 300 до 3400 Гц, которые даже называют «голосовыми», так как именно в этом диапазоне расположены так называемые форманты, отвечающие за разборчивость речи. Частоты ниже «зарезаются» не только и не столько из-за ограниченности канала передачи, сколько потому, что в них находятся различные нежелательные звуки: гул моторов, низкочастотная часть шума толпы и так далее.

По графику мы видим, что НЧ-диапазон «обрезан» ниже 200 Гц, тут всё логично. Средние частоты воспринимаются удивительно ровно, и это замечательно. Жаль только, что ответственные за разборчивость голоса верхние частоты основательно уведены назад — вероятнее всего, это приведет к полновесному, но немного гулкому звучанию голоса, а речь будет лишена детализации. Посмотрим, насколько подтвердятся предположения, сделанные на основе графика. Ниже размещены два трека. На первом речь записана с помощью микрофонов гарнитуры. Второй записан на расположенный примерно на том же расстоянии профессиональный рекордер с заведомо высоким качеством записи и приводится для сравнения.

Всё как и предполагалось: голос звучит гулко, разборчивость ниже средней. Зато в звучании нет лишней резкости, которая будет утомлять собеседника. Так что в целом ответить на телефонный звонок или записать сообщение можно, ну, а для более длительного общения в ходе всяческих онлайн-конференций есть профессиональные решения, ориентированные именно на него. Системы активного шумоподавления при звонке производитель не анонсировал, но будем придерживаться устоявшейся методики — проверим, как микрофон поведет себя в шумной обстановке. Для этого снова запишем небольшой отрывок с чтением текста, но на этот раз добавим фоновый шум — включим в расположенной недалеко от места записи акустике звук оживленной улицы.

Посторонние звуки легко «прорываются» в запись — по всей видимости, мешает это делать им лишь размещение микрофонов в нижней части чашек за отверстиями. Далеко не лучший результат, но для сравнительно бюджетной гарнитуры — приемлемый. Про вторую запись на этом этапе тестирования мы почти всегда говорим одно и то же — она прекрасно демонстрирует нам, что качественно записанный голос отлично воспринимается даже вместе с фоновым шумом.

Автономность и зарядка

Производитель обещает нам до 30 часов работы наушников с выключенной системой шумоподавления, до 25 — с включенной. Это «очень средний» на текущий момент результат — мы уже видели и до 60 часов работы у наушников QCY, и даже до 95 часов у Commo One. Естественно, при реальной эксплуатации цифры были пониже, но в любом случае уровень автономности там более впечатляющий. Другой вопрос, что 3 часа или 6 у каких-нибудь TWS — это большая разница, серьезно влияющая на уровень комфорта использования.

А вот 30 часов или 90 — это уже не так важно, хотя возможность заряжать устройство раз в месяц, а не в неделю — это приятно. Тут главное не пропустить момент, когда пора подключить зарядное устройство — к счастью, большинство современных мобильных устройств способно более-менее точно демонстрировать уровень заряда аккумулятора. Ну и перед тем, как окончательно отключиться, наушники пару раз подают сигнал о том, что в скором времени собираются это сделать.

Обычно заявленный уровень автономности достижим в неких «идеальных условиях», о которых разработчики ничего не говорят. Потому всегда интересно посмотреть, сколько устройство проработает в нашем тесте, который мы старались максимально приблизить к реальным условиям использования. Безопасным уровнем звукового давления при прослушивании музыки считается 75 дБ, но на практике большинство слушателей предпочитает уровень 90–100 дБ. Мы транслируем в наушники белый шум, фиксируя уровень SPL в районе 95 дБ, сразу после старта воспроизведения запускаем запись сигнала с измерительного стенда — по длине получившегося трека легко понять, сколько устройство проработало.

Без «шумодава» наушники проработали даже больше, чем было обещано — почти 33 часа. А вот с ним — немного поменьше: порядка 23 часов. В любом случае, это хорошие показатели, которые смогут обеспечить комфортное использование устройства.

На полную зарядку наушников уходит примерно час, а вот быстрая зарядка не заявлена. Но ничего не мешает проверить ее наличие. После 10 минут на зарядке KZ H10 проработали почти 6 часов — можно смело говорить, что быстрая зарядка есть. Соответственно, даже если они совершенно неожиданно разрядятся, можно подключить их к ЗУ буквально на 10 минут, чтобы продолжить прослушивание музыки до конца дня.

Звучание и измерения АЧХ

Про звучание KZ H10 нужно поговорить поподробнее — как-никак, перед нами потенциальные «бюджетные короли». Начнем с проводного подключения в пассивном режиме. И тут есть, чему порадоваться: как и было обещано, есть серьезный акцент на НЧ-диапазоне, но при этом бас не слишком «гулкий», а середина хоть и основательно уведена назад, но остается читаемой. ВЧ-диапазон не очень внятный, зато лишен характерных для него проблем с «песком», сибилянтами и прочим. Если вы предпочитаете «басовитые» наушники и стили музыки с яркими басовыми партиями, можно смело слушать и получать удовольствие. Традиционно проиллюстрируем сказанное с помощью графика АЧХ.

График АЧХ показан на фоне целевой кривой, предоставленной производителем используемого стенда. Она является адаптированным под конкретное устройство аналогом так называемой «кривой Хармана», созданной командой Harman International под руководством доктора Шона Олива. Люди неодинаково воспринимают звук разной частоты, поэтому даже самые точные измерения могут не соответствовать реальному пользовательскому опыту. Для компенсации этих различий и используется целевая АЧХ. Близкое к ней звучание оценивалось сотнями участников экспериментов как нейтральное, сбалансированное, естественное и так далее.

Скомпенсируем полученный график АЧХ в соответствии с целевой кривой — в таком виде он максимально полно и наглядно иллюстрирует субъективные впечатления от прослушивания.

Много баса, слегка теряющаяся на его фоне середина, очень сдержанно подаваемый ВЧ-регистр — всё выглядит ровно так, как и звучит. В целом, неплохо. Но это последняя хорошая новость на сегодня. Пробуем включить наушники и вновь смотрим на график, с которым происходит что-то ну очень странное, если не сказать больше. Что-то у наших «бюджетных королей» явно идет не так.

Вновь скомпенсируем график в соответствии с целевой кривой для большей наглядности. Непомерный акцент на НЧ-диапазоне дает гулкий и неприятный бас, который еще и ощутимо «давит» самой нижней своей частью. Середина подается неравномерно, звучит «крикливо» и основательно «вываливается» из общего баланса. И без того не очень яркие высокие окончательно теряются на этом фоне. В общем, беда. При этом выше мы видели, что потенциально наушники могут звучать вполне нормально. Видимо, в ход идет встроенный DSP, который и меняет звуковой профиль таким образом. Зачем он это делает — непонятно.

Иногда производители делают акценты на басе, чтобы скомпенсировать его «провалы» после включения системы активного шумоподавления. Но это не тот случай — НЧ-регистр действительно чуть уходит назад, но в целом ситуация меняется мало.

Что самое обидное, при беспроводном подключении, которое и будет в основном использоваться слушателями, профиль звучания остается точно таким же. Слева — базовый график, справа — скомпенсированный в соответствии с целевой кривой. Включение ANC оказывает ровно то же воздействие, что и на иллюстрации выше.

Честно говоря, исходя из описаний производителей и отзывов слушателей, мы ожидали от звука KZ H10 большего. Намного большего. К сожалению, наших надежд устройство не оправдало совершенно.

Сравнение с другими моделями

Как и было обещано в самом начале, сравним тестируемое устройство с теми, что поучаствовали в наших поисках хороших и недорогих наушников ранее. И начнем с QCY H2 — самой бюджетной и самой неприятной в плане звучания модели. На стороне QCY H2 в данном случае, как минимум, цена — это ультрабюджетные наушники, которые можно приобрести за пару тысяч, а то и дешевле. Но слушать в них музыку по-прежнему крайне не рекомендуется. KZ H10 звучат, конечно, немного получше — у них хоть как-то читается середина, да и ВЧ-диапазон в какой-то мере присутствует. Но сам факт того, что мы всерьез сравниваем звук наушников с разницей в цене в несколько раз, уже о многом говорит. При этом нельзя не заметить, что выглядят KZ H10 получше, комплект у них побогаче, да и посадка намного комфортнее.

А вот QCY H3 ANC стоимостью в районе 3–4 тысяч рублей звучат чуть ли не лучше, чем тестируемые наушники. Разницу в цене теперь уже в два с небольшим раза вновь придется объяснять более комфортной посадкой, комплектацией и внешним видом. По звуку тут практически паритет, а если быть совсем честными, QCY H3 ANC даже немного впереди за счет более сдержанного акцента на НЧ и более ровной середины с чуть большим уровнем детализации. Плюс у наушников QCY есть приложение для настройки, где можно самую малость подправить профиль звучания. Да, приложение там очень так себе, но оно есть.

Ну, а Commo One за примерно 5 тысяч рублей звучат откровенно лучше. Акцент на «глубоком басе» дает немного гулкости, но у такого звука есть свои любители. Зато середина вполне читаемая, да и ВЧ-диапазон на месте. Выглядят наушники Яндекс.Маркета при этом чуть ли не лучше, в плане материалов и качества сборки выигрывают однозначно, да и красивой упаковкой не обделены. Правда, нет шумоподавления, зато автономность просто запредельная.

Наконец, JBL Tune 770NC. Что тут скажешь: звук лучше во всем, есть отличное ПО, с помощью которого можно ослабить акцент на «глубоком басе». Внешний вид, возможно, не такой эффектный, зато к качеству материалов и сборке никаких вопросов. Нюанс тут только один: у JBL Tune 770NC далеко не самая комфортная посадка на свете, а вот у KZ H10 — напротив, одновременно удобная и надежная. Здесь они впереди всех рассматриваемых моделей. Жаль, что практически только в этом.

Итоги

Нет, KZ H10 — не то, что мы ищем. И это очень большое разочарование. Потенциально устройство выглядело очень привлекательно: известный китайский производитель, неплохой внешний вид… Но опыт тестирования показал, что практически на каждый даже условный плюс приходится как минимум один значительный минус. Вид, может быть, и «премиальный», вот только материалы маркие, а регулировка длины оголовья работает кое-как. Шумоподавление эффективное, но при порывах ветра ведет себя странно. Микрофон неплохой, но не работает при проводном подключении. Не говоря уж про не самую свежую версию Bluetooth, отсутствие мультипойнта и хоть какого-нибудь ПО для настройки. Ну и главное: при пассивном проводном подключении звук приличный, но при беспроводном — просто беда, причем даже в сравнении с разительно более дешевыми наушниками. Ну что ж, продолжаем искать дальше.

Полный текст статьи читайте на iXBT