Разработка чат-бота для доставки еды. Интеграция с CRM R-Keeper и сайтом на 1С-Битрикс

ЗаказчикСервис по доставке свежеприготовленной еды «Наша Пицца» — пиццерия бесплатно доставляет еду уже на протяжении 7 лет. Они готовят самые большие и вкусные пиццы в городе весом более 1 кг.ЗадачаРазработать чат-бот в Telegram для увеличения продаж, экономии времени менеджеров и установления более тесного контакта с клиентами.

 01 — Начало работы

Почему обратились к нам?

Компания «Наша пицца» — один из самых популярных сервисов по доставке свежеприготовленной еды в Бресте. Заказы клиентов изначально приходили с сайта и через входящие звонки. Но для увеличения охвата аудитории руководство компании приняло решение создать еще один канал связи — чат-бот в Telegram с функцией онлайн-заказа.

Было принято решение использовать популярный мессенджер ­Telegram. Так клиенты смогут чаще видеть логотип бренда, делать заказы быстро и комфортно. Для реализации проекта «Наша пицца» выбрала компанию Adena.

02 — Задачи и цели

Наша главная цель:

Разработать удобный чат-бот для доставки еды. Интегрировать его с сайтом и CRM-системой R-Keeper для эффективной работы с минимальным участием менеджеров.

Наши задачи:

  • Разработать чат-бот с удобным меню для быстрого оформления заказа
  • Интегрировать чат-бот с CMS 1С-Битрикс и CRM R-Keeper для простого управления заказами и экономии времени менеджеров
  • Создать бесплатный инструмент для проведения рассылок об акциях и новинка
  • Обучить сотрудников компании работе с чат? ботом
  • Разработать план по продвижению чат-бота и привлечению подписчиков

 60acbb41c3a5c415e3b44c1744e2bd02.png

03 — Аналитика

Анализ ситуации

  • Изучив целевую аудиторию пиццерии, выяснили, что Telegram — самый популярный мессенджер среди клиентов.
  • Чтобы менеджерам не приходилось обрабатывать заказы из разных каналов, было принято решение их объединить. Для этого корзина, меню и описание блюд, вес, цены, наличие должны быть синхронизированы с сайтом «Наша пицца» и CRM R-Keeper.

04 — Начало работы

Реализация проекта

Этап 1. Интерфейс чат-бота

  • Работа с чат-ботом начинается с кнопки «Старт», после нажатия которой пользователю предлагается пройти регистрацию, отправив свой номер в чат. Так пользователь становится подписчиком бота и получает доступ к основному меню
  • Разработали удобное меню навигации, состоящее из четырех ключевых запросов: «Меню», «Заказы», «Корзина» и «Помощь». Так подписчик сможет сделать заказ в несколько кликов

 e298883a9a63e17e78aab39a3123270e.png

Этап 2. Функционал чат-бота

  • Для оформления заказа подписчику нужно зайти в раздел «Меню» и выбрать блюда из категорий. Добавив выбранное в корзину, пользователь может нажать на кнопку «Оформить заказ», выбрать способ доставки и оплаты
  • Подписчик чат-бота может выбрать количество каждого блюда в корзине или удалить любую позицию
  • Раздел «Заказы» содержит историю предыдущих заказов, что экономит время клиента. Если он захочет повторно заказать блюдо, оформление займет еще меньше времени

78f889ac8c1d6957584594802c813344.png

Этап 3. Интеграция с 1С Битрикс и CRM R-Keeper

  • Чат-бот синхронизирован с CMS 1С-Битрикс и CRM R-Keeper. Корзина, меню, описание блюд, вес, цены, наличие передаются в чат-бот с сайта компании. Заказы попадают в административную панель сайта «Наша пицца» и в CRM R-Keeper, где и происходит обработка заказа
  • Функционал рассылки по базе подписчиков интегрирован в административную панель сайта. Это экономит время и упрощает работу менеджеров

255fb13f12a44978fa8d2d3dddfcc28e.png

d24b1180adbc256a43787ef0ff654f64.png

05 — Итоги

  • Разработали чат-бот для Telegram с удобным меню и простым оформлением заказов
  • Интегрировали чат-бот с CMS 1С-Битрикс и CRM R-Keeper для автоматического обновления информации о блюдах, управления заказами, сбора статистики и проведения рассылок
  • Дали заказчику рекомендации по продвижению и развитию чат-бота, разработали контент-план по проведению маркетинговых рассылок
  • Обучили целевых сотрудников управлению чат-ботом, составили регламенты для работы
  • Бот одинаково хорошо работает как на ПК, так и на мобильной версии приложения Telegram

6aefd063d44d0a3d50e1bad9d7235ed3.png

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine