«Расширяем стартап-нетворк»: участники StartHub.Moscow 2.0 о планах по развитию проектов
Инновации и стартапы
В будущем году в столице появятся инновационные решения для бизнеса, медицины и путешествий. Экономия 2,5 млрд рублей на досудебных разрешениях споров, покупка тура в четыре клика и автоматизация микроскопии мазков крови на основе смартфона и ИИ — все это возможности для пользователей технологичных продуктов резидентов второго набора программы для развития стартапов Москвы, которая завершится 15 февраля 2022 года.
Программа-конструктор для развития технологического бизнеса StartHub.Moscow объединяет стартапы, инвесторов и крупный бизнес на технологической площадке Старт Хаб на Красном Октябре. При этом из 100 компаний-участников 25 впервые вышли на выручку, а 43 из них — увеличили ее кратно. Кроме того, между резидентами было заключено 17 партнерских соглашений, а также совершено более 10 выходов на зарубежные рынки СНГ, США, ЕС, Ближнего Востока, Китая и Гонконга, причем 8 выходов — впервые.
Говорить о конкретных бизнес-показателях стартапов второго набора пока рано, а вот расспросить участников нового потока StartHub.Moscow о продуктах и планах на будущее — самое время.
О компании и продукте
Анатолий Земцов, СЕО InData (DFCenter)
«InData — это цифровой сервис для анализа больших массивов данных и выявления в них неявных тенденций и закономерностей. Это могут быть данные о любых событиях, которые можно выстроить в многослойный таймлайн, и где важно понимать — есть ли в хаотичном потоке событий скрытые или синхронизированные закономерности. Конкретное применение InData уже сейчас — выявления и анализ скрытых брутфорс-атак при расследовании инцидентов информационной безопасности в компаниях, а также противодействие парсингу данных на крупных площадках».
Ансар Жалялов, CEO Celly.AI
«Микроскопия мазка крови — один из основных лабораторных тестов. На стекло наносится капля крови, окрашивается, после чего врачу необходимо насчитать в микроскоп 100 лейкоцитов и определить их пропорциональное соотношение. Такая работа отнимает много ресурсов у лабораторий. Кроме этого, человек может ошибиться, устать, недоглядеть. Решения по автоматизации микроскопии существуют, но стоят очень дорого, поэтому 95% лабораторий продолжают проводить микроскопию вручную. Наша команда разработала современное и в то же время недорогое решение по автоматизации микроскопии мазков крови на основе смартфона и искусственного интеллекта. Как это работает: лаборант подключает смартфон к окуляру микроскопа, iOS приложение анализирует картину мазка при помощи нейросети, определяет и подсчитывает необходимые клетки, находит патологии и выводить результат в удобном виде для врача».
Иван Шкарубо, генеральный директор Scanner.Travel
«Scanner.Travel — онлайн-сервис бронирования туров. Наш сервис агрегирует предложения от ведущих туроператоров и осуществляет продажи туров онлайн. Мы основали компанию в 2017 году. Основатели компании: Иван Шкарубо, Павел Салтыков и Денис Тотьмянин».
Как родилась идея стартапа
Анатолий Земцов, СЕО InData (DFCenter)
«В рамках работы с кейсом клиента мы столкнулись с технической задачей, для решения которой на рынке не нашлось удобного инструмента. Мы создали такой инструмент сами. Сейчас он на стадии MVP, но уже помогает в работе по основному направлению компании».
Ансар Жалялов, CEO Celly.AI
«Когда я работал над диссертацией в гематологическом центре, видел, насколько неэффективна ручная микроскопия. В то же время я много читал о развитии нейросетей и понял, что данная технология способна сделать революцию в области микроскопии. Так я собрал команду классных инженеров и врачей, и мы начали работать над продуктом».
Иван Шкарубо, генеральный директор Scanner.Travel
«Мы любим путешествовать и любим все делать онлайн, в том числе планировать путешествия без визита в турагентство. Это удобно, выгодно и безопасно. Но так было не всегда. Раньше, в далеких нулевых, мы шли к знакомому турагенту и просили подобрать тур. А потом подумали, что можно упростить жизнь себе и людям — создать онлайн-сервис, где будут собраны все туры от ведущих туроператоров, да еще и купить их можно, не выходя из дома. Подумали — и создали. Если коротко, то ровно так и появился Scanner.Travel».
Об уникальности решения, бизнес-модели и конкурентах
Анатолий Земцов, СЕО InData (DFCenter)
«Текущая бизнес-модель не является уникальной — это классический консалтинговый бизнес, близкий к тематике информационной безопасности. Однако именно услуги по безопасности мы не оказываем, наша целевая аудитория — это службы комплаенса и юристы, проводящие внутренние проверки и защищающие интересы компаний в судах. За счет разработки собственного продукта мы планируем расширить свои возможности по решению задач клиентов, а также предоставить им удобный инструмент для самостоятельной работы с базовыми аналитическими задачами, без значительных затрат на привлечение внешних провайдеров.
На рынке существует немало инструментов для мониторинга и анализа. Одни применяются для решения задач технической поддержки (выявления ошибок, контроля нагрузок на серверы), другие для маркетингово-аналитических (сбор, отображение данных о посетителях сайтов), третьи — для предотвращения ИБ-инцидентов. Последние, как правило, акцентируются на предотвращении атак. Но как показывает практика, не раскрывают всех возможностей аналитики для расследования уже успешно проведенных атак, делегируя функции обработки журналов системам управления базами данных и утилитам фильтрации и текстового поиска».
Ансар Жалялов, CEO Celly.AI
«Решения по автоматизации мазков крови существуют, основной игрок на этом рынке — компания CellaVision. Но из-за высокой стоимости таких устройств большинство лабораторий продолжают проводить микроскопию вручную. Наша особенность заключается в том, что мы разработали алгоритм компрессии нейросетей, позволяющий использовать смартфон в качестве аппаратной базы. Благодаря этому стоимость нашего решения на порядок ниже, чем у конкурентов».
Иван Шкарубо, генеральный директор Scanner.Travel
«Мы работаем по комиссионной модели и зарабатываем на комиссиях, которые туроператоры выплачивают за туры, реализованные через наш сервис. При этом важно отметить, что мы не делаем наценку к стоимости туров, поэтому цена тура у нас не выше, чем если его купить у туроператора напрямую. Наоборот, у нас есть бонусная программа, с помощью которой наши пользователи могут купить тур даже дешевле. Привычный способ покупки тура (92%) — «обычное» турагентство: чаще всего это куча потерянного времени, лишние денежные траты, невозможность сравнить все варианты отелей и цены — в общем, одни неудобства. А онлайн-покупка тура решает эти проблемы. Это и экономия времени, и дополнительная выгода за счет бонусной программы, и возможность сравнения всех предложений рынка. Именно поэтому с каждым годом все больше туристов выбирают онлайн-покупку вместо похода в турагентство. Помимо нас на рынке работают и другие агрегаторы туров, такие как Travelata.ru, Level.travel, Onlinetours.ru. Нас отличает следующее: мы разработали и запустили сервис на собственные средства и не имеем в капитале венчурных денег; мы исключительно онлайн-сервис без розничных офлайн-точек; у нас собственные алгоритмы поиска и ранжирования туров и у нас обеспечен минимальный путь пользователя от поиска до фактической покупки в 4 клика».
Цифры и факты
Анатолий Земцов, СЕО InData (DFCenter)
«С 2018 года мы помогли более чем 50 бизнес-клиентам. Благодаря нашим решениям, исследованиям и аналитике наши клиенты уже выиграли в судах более 200 млн рублей и сэкономили более 2,5 млрд рублей на досудебном разрешении споров».
Ансар Жалялов, CEO Celly.AI
«В 2021 году мы вышли на рынок, запущено около 10 пилотов, в 2022 планируем завершить сертификацию и перейти к масштабированию».
Иван Шкарубо, генеральный директор Scanner.Travel
«Мы основали компанию в 2017 году, а запустили наш сервис в 2018 году. 241 день велась разработка самой первой версии нашего сайта до момента тестового запуска. В нашей отельной базе более 40 000 отелей в 32 странах, куда поставщики-туроператоры предлагают туры. За первые полгода работы 500 туристов забронировали тур через Scanner.Travel. С 2019 года мы операционно безубыточная компания. Когда в 2020 году случилась пандемия и закрылись границы, выручка в моменте упала до нуля, но, несмотря на это, мы смогли «закрыть» год в плюсе. В 2021 году, в зависимости от сезонности, месячная аудитория нашего сайта составляет от 12 000 до 60 000 человек. Это очень мало, и мы над этим работаем».
Что цените в команде и как ее мотивируете
Анатолий Земцов, СЕО InData (DFCenter)
«Большое внимание уделяем не только техническим навыкам, но и softskills будущих коллег».
Ансар Жалялов , CEO Celly.AI
«Порядочность, ум, энергичность. Кроме этого, мне важно, чтобы человек любил свое дело. Тогда он будет счастлив сам, и его работа всегда будет сделана на отлично».
Иван Шкарубо, генеральный директор Scanner.Travel
«Как показывает наш опыт, самое главное при подборе сотрудника — это его желание работать, потому что, если нет желания трудиться, развиваться, то все остальное не столь важно. И наоборот, если сотрудник хочет работать, но чего-то не умеет или не знает, мы научим. Ну и конечно, мы смотрим, чтобы человек был ответственным, то есть не боялся отвечать перед остальной командой за вверенный участок работы, а не просто «я делаю это». Главная ценность нашей команды — это сплоченность. Мы прошли уже не один кризис вместе и не потеряли доверие друг к другу. Нам удалось достичь этого благодаря созданию здоровой атмосферы в коллективе, в котором нет места склокам, спорам на повышенных тонах и подковерным интригам».
Планы по развитию компании
Анатолий Земцов, СЕО InData (DFCenter)
«Стать международной консалтинговой компанией, сопровождающей самые знаковые арбитражные судебные процессы в сфере IT и предлагающей своим клиентам инновационные услуги и сервисы».
Ансар Жалялов, CEO Celly.AI
«Планируем завершить сертификацию гематологического модуля в 2022 году и перейти к фазе масштабирования. Кроме этого, готовятся модули по остальным видам тестов — гинекология, моча, патоморфология и другие. Наша цель — покрыть все основные виды микроскопии и стать лидером этого рынка».
Иван Шкарубо, генеральный директор Scanner.Travel
«В основе наших планов лежит то, что мы должны расти по выручке x2 каждый год как минимум в ближайшую пятилетку. К сожалению, такие явления, как пандемия и закрытие границ, этому не способствуют, но мы диверсифицируем бизнес-модель, чтобы быть более устойчивыми к подобного рода вызовам».
О новых технологиях, которые изменят мир и жизнь людей
Ансар Жалялов, CEO Celly.AI
«Наше решение позволяет проводить тесты даже в тех регионах, где нет врачей. Это приведет к повышению доступности и качества диагностики».
Иван Шкарубо, генеральный директор Scanner.Travel
«Новые технологии уже меняют нашу жизнь каждый день. Оглянитесь на 10 лет назад: на улицах городов не было желтых и зеленых человечков, доставляющих еду; мысль, что купить квартиру или машину можно онлайн, казалась какой-то фантастической;, а уже привычная история с чат-ботами и голосовыми помощниками массово не воспринималась всерьез. А прошло всего-то 10 лет. Хорошо это или плохо — другой вопрос, но это изменило нашу жизнь, точнее, некоторые ее аспекты».
Анатолий Земцов, СЕО InData (DFCenter)
«Непредсказуемо. Но характер рутины точно изменится».
Почему решили присоединиться к программе StartHub.Moscow
Анатолий Земцов, СЕО InData (DFCenter)
«Условия программы и рекомендации прошедших через нее команд».
Ансар Жалялов, CEO Celly.AI
«Интересно расширить свой стартап-нетворк».
Иван Шкарубо, генеральный директор Scanner.Travel
«В первой половине 2021 года мы принимали участие в профильном конкурсе технологических стартапов TravelTech Challenge, который проводил Московский инновационный кластер. Мы были отмечены партнерами конкурса и извлекли для себя много положительного, в первую очередь знакомства и партнерства. По рекомендации коллег решили подать заявку на присоединение к программе StartHub.Moscow и очень рады тем возможностям, которые она дает. Но с сожалением вынуждены констатировать, что далеко не всегда удается использовать все то, что дает нам программа, так как много операционной работы и, как следствие, нехватка времени, но мы бесконечно признательны организаторам за проделываемую, не побоимся этого слова, титаническую работу и возможности. Вывод: если вы строите технологичный бизнес, подавайте заявку на StartHub.Moscow».
Какие цели ставите перед бизнесом
Анатолий Земцов, СЕО InData (DFCenter)
«Сформировать продукт, провести его успешное платное пилотирование и начать продажи enterprise-клиентам. Увеличить выручку от основного бизнеса в два-три раза в ближайшие 6–9 месяцев».
Ансар Жалялов, CEO Celly.AI
«В течение ближайших месяцев мы планируем перевести основную часть пилотов в постоянных клиентов, а также расширить нашу команду и выстроить отдел продаж».
Иван Шкарубо, генеральный директор Scanner.Travel
«Первое и главное, что мы хотели бы получить по итогам программы, — это партнерства. Мы ищем крупные бренды с аудиторией, с кем мы могли бы запустить пилот, а конкретнее онлайн-поисковик туров под брендом партнера. Технологию даем мы, а трафик — партнер. В рамках StartHub.Moscow регулярно проводятся встречи с корпорациями, благодаря которым мы и рассчитываем найти своего идеального партнера. Второе — знакомства. Как показывает опыт, никогда не знаешь, как может повернуться случайное, на первый взгляд, знакомство. И третье — инвестиции, которые мы планируем вложить в дальнейший рост, но тут мы действуем по принципу «не верь, не бойся, не проси».
Полный текст статьи читайте на CNews