Продвижение сайта учебного центра: вывели 25% запросов в ТОП-3 региональной выдачи
Заказчик«Крымресурс» — центр обучения по программам дополнительного образования (программы переподготовки и повышения квалификации) и профессиональному обучению персонала.ЗадачаМодернизировать сайт и разработать стратегию продвижения, чтобы повысить конверсию.
Немного предыстории
Учебный центр «Крымресурс» пришел к нам в начале 2020 года за продвижением, чтобы увеличить трафик на сайт и загрузить основные направления по обучению.
Тогда работа пришлась на период пандемии, и это сыграло нам на руку — вырос спрос на дистанционное обучение. С самого начала сотрудничества мы показали нужные результаты: увеличили трафик на сайт в 2 раза — 75% людей приходило на сайт через поиск.
В самый пик продвижения клиент решил взять паузу, которая затянулась на год. Также на волне пандемии выросла конкуренция на рынке дистанционного обучения, в том числе в Крыму.
Поэтому после «простоя» в работе с SEO по той же семантике стало сложнее продвигаться — пришлось постепенно отвоевывать позиции обратно.
Период, когда работ по сайту не было и трафик постепенно снижался вместе с позициями в выдаче
Делаем сайт удобным
Чтобы усилить эффект от продвижения, нужно было адаптировать сайт под все изменения, которые произошли в нише клиента за время паузы.
Предстояло расширить структуру сайта, дополнить его по функционалу, удалить технические ошибки, которые скопились за год. Все это влияет на поведенческие факторы, а их учитывают поисковые системы.
Например, чем люди больше проводят времени на сайте, совершают целевых действий и не возвращаются обратно в поиск после посещения вашего сайта, тем более полезным алгоритмы считают сайт и продвигают его выше в поиске.
Крупные доработки по сайту за все время
1. Переработали страницы с услугами: добавили формы захвата, страницы с программами и инфографику.
2. Доработали главную страницу
Добавили блок с лицензиями и сертификатами на главной — важный момент для аккредитованных организаций в нише клиента.
3. Изменили структуру в разделе услуг: добавили подкатегории с программами обучения.
4. Подключили плагин для автопубликации новостей из блога в Telegram клиента
5.Освежили дизайн новостного блога и добавили рекомендации для дополнительной перелинковки, так как видим потенциал в работе с информационным трафиком в силу специфики спроса клиента.
Бизнес клиента нельзя назвать сезонным, но есть определенные скачки спроса, которые зависят от изменения в законодательстве или ЧП.
В такие периоды особенно растет спрос и информационный трафик, с которым мы работаем через новостной блог. Также планируем писать экспертные статьи, чтобы привлекать еще больше информационного трафика, так как он хорошо конвертируется в продажи в период, когда меняется повестка.
Так, в марте 2021 в период пандемии были актуальны курсы и публикации в блоге с работой специалистов охраны труда. В апреле 2023 рос спрос на программы по электробезопасности, после введения новых правил по эксплуатации.
Пики посещаемости из-за изменений в новостной повестке
Промежуточные итоги по доработке сайта:
- Вырос процент конверсии по избранным целям (заявка, консультация, оплата) с 0,8% до 2,1%;
- Постепенно снизилась средняя отказность страниц с 16–15% до 10–9%.
Семантика и трафик из поисковых систем
Мы понимали, что весомые результаты в SEO, например занять 25% выдачи по основным запросам в топ-3 в Крыму, займет время.
Быстрый результат возможен, если вы крупный бизнес и до этого уже развивали свой сайт и наполнял его контентом — тогда выйти из топ-30 в топ-10 по некоторым запросам за короткий срок вполне реально. Но это не про случай клиента, так как в нише есть более крупные конкуренты, которые давно продвигают свои сайты в сфере дополнительного образования.
Также на продвижение повлияла пандемия: вырос спрос и конкуренция на рынке образования. По схожей семантике стало продвигаться больше сайтов, и время на то, чтобы вывести сайт клиента в топ-3 по основным запросам, увеличилось.
Кроме технических работ и улучшения структуры, параллельно мы работали с семантикой, чтобы сразу продвигать новые страницы. Каждые полгода пересматриваем семантическое ядро, чтобы прорабатывать только актуальные запросы.
Часть позиций по поисковым запросам
В ближайшее время планируем пересмотр ядра, потому что не так давно закончили переработку структуры услуг и добавились новые программы, которые можно продвигать по дополнительным запросам.
Чтобы охватить еще больше информационного трафика, кроме закупки ссылочной массы и наполнения новостного блога, сейчас занимаемся описанием учебных программ: содержание, часы обучения, стоимость.
Описание программ нужно еще для того, чтобы мы могли выводить их в результатах поиска Яндекса по образовательным программам. Работает это через заполнение yml-фида и выглядит в поиске так:
Пока решаем вопрос с модерацией, которая отклоняет часть программ. Так, например, модерацию прошло 14 программ, но в поиске отображается только 2 из них.
Хотя у некоторых конкурентов получается обойти модерацию и забить всю выдачу одной программой, но это сомнительный метод продвижения.
Яндекс со временем заметит такие объявления и приостановит индексацию сайта на срок от одного до нескольких месяцев, а для вашего сайта это потеря позиций.
Санкции от Яндекса за серые схемы продвижения
На момент написания кейса планируем продвижение сайта по другим южным регионам и упор на работу с экспертными статьями в блоге.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine