Продвижение сайта "OLYMP" в органическом поиске Яндекс и Google
Заказчикhttps://www.olymp-men.ru/ЗадачаУвеличить органический трафик на сайт
О клиенте
К нам обратился официальный представитель марки OLYMP в России, занимающейся продажей мужских рубашек и аксессуаров в сети розничных магазинов и через официальный интернет-магазин https://www.olymp-men.ru/
Задачи:
Улучшение видимости сайта https://www.olymp-men.ru/ в поисковых системах Яндекс и Google по Москве.
Увеличение целевого трафика из поисковых систем и привлечение новых клиентов.
Увеличение заказов через сайт.
Для решения поставленных задач были выполнены следующие работы:
Комплексный SEO-аудит сайта (юзабилити аудит сайта, технический аудит саи? та, внутренняя оптимизация, анализ внешних ссылочных факторов).
Корректировка файла robots.txt, ранее в нем был закрыт важный раздел для продвижения.
Корректировка файла sitemap.xml — было большое количество битых ссылок в карте сайта.
Проведена работа по оптимизации скорости загрузки сайта.
Обновлен дизайн сайта.
Проведена большая работа по устранению дублей на сайте, вот на этом пункте хотелось остановиться более подробно.
Сайт к нам пришел с очень большим количество дублей страниц:
Вопрос: откуда такое количество дублей?
Ответ: каждый товар на сайте был доступен из корневой категории, подкатегории, также товар имел большую сетку размеров и цветов, при этом у цвета был один URL, а у размера был другой URL. Не был прописан атрибут canonical на страницах, все title и Description были не уникальными и дублировались на страницах карточек товара, из-за этого и появилось такое количество полных и неполных дублей.
Скорее всего, тот, кто ранее занимался продвижением сайта, думал, что чем больше страниц на сайте, тем лучше.
Продублируем информацию из Яндекс блога Платона Щукина на счет дублей в категориях и выбора цвета товара и как желательно поступить в такой ситуации
(https://yandex.ru/blog/platon/2878)
Один товар в нескольких категориях, как исключить дублирование?
С такой ситуацией сталкиваются вебмастера, если один и тот же товар логично разместить в нескольких категориях. Например, ромашки могут находиться в категории «Полевые цветы» или «Необычные цветы».
Для подобных ситуаций я советую использовать атрибут rel=«canonical» тега
: укажите с помощью него канонический адрес, например тот, что находится в наиболее популярной категории, именно он будет индексироваться и участвовать в результатах поиска.
Это позволит предотвратить дублирование контента в выдаче, и вы всегда будете знать, какая страница должна находиться по запросам. Посетители же всегда смогут найти обе страницы при заходе на сайт, а перелинковка между собой этих страниц может быть полезна в этом случае.
Товар с выбором цвета\размеров, как предотвратить дублирование?
Когда один и тот же товар представлен в вашем магазине в различном исполнении, самое правильное решение для подобных случаев — сделать выбор характеристик товара без изменения URL-адреса с динамическим обновлением контента на странице (например, при смене выбранного цвета изменяется изображение). Но часто по каким-либо причинам (например, из-за технических ограничений используемой CMS) это невозможно сделать.
Тогда для робота остаются несколько практически идентичных страниц с товаром, которые или могут находиться в поиске независимо друг от друга, или которые робот посчитает дублирующими, оставив в выдаче только один адрес на своё усмотрение.
Я советую вам решить, нужны ли все страницы с вариантами исполнения товара в поиске, или будет достаточно только одной версии страницы. Для первого случая на такие страницы можно добавить больше различающегося контента (отзывы покупателей, комментарии или обсуждения, рекомендуемые к просмотру товары), а во втором случае — использовать вышеуказанный атрибут rel=«canonical», выбрав в качестве канонического адреса наиболее популярную модификацию товара.
Показываем промежуточные результаты т.к. работы еще ведутся по уменьшению дублей, но уже удалось сократить количество с 43453 до 11235 в среднем в сутки по данным из Яндекс идет стабильное уменьшение на 1000 страниц. При этом трафик
После проведенного SEO-аудита и выполнения плановых работ по внутренней оптимизации сайта, позиции сайта по ключевым словам (на скриншоте показана часть запросов) добрались до ТОП 10 в поисковой системе Яндекс — регион Москва
Промежуточные результаты т.к. работы еще не закончены, но уже сейчас виден прирост по ключевым запросам в ТОП 5 и в ТОП 10.
Количество покупок на сайте также было увеличено, точные данные по продажам мы, естественно, рассказывать не будем, но предоставим небольшой отчет-сравнение.
Был взят период (3 месяца) и проведено сравнение этого периода за 2019 год с этим же периодом за 2020 год.
Количество покупок по данным электронной коммерции в Яндекс метрике
Если рассматривать покупки из поисковой системы Яндекс, то количество покупок за этот период было увеличено на 142% в 2020 году по сравнению с 2019 годом.
Если рассматривать покупки из поисковой системы Google, то количество покупок за этот период было увеличено на 114% в 2020 году по сравнению с 2019 годом.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine