Продвижение регионального интернет-магазина СОХО. Рост оборота на 162%. ДРР до 2,5%.

ЗаказчикСОХО — интернет-магазин бытовой техники и электроники. 26 магазинов в Калининграде и области.ЗадачаУвеличить оборот интернет-магазина на 50%.

Продвижение регионального интернет-магазина СОХО с ростом оборота на 162% и сохранением ДРР в пределах 2,5%

spXUgkBG__s-r6A4BGMy8JiEO9xQzg8-ZR0wu8Mp 

Какие каналы для продвижения использовали

  • Яндекс.Директ / Реклама на поиске по ключевым словам и динамические объявления по фиду товаров / Смарт-баннеры

  • Яндекс.Маркет 

  • Google Ads / Реклама на поиске по ключевым словам и динамические объявления по аудиториям

  • SEO

Настройка аналитики

Работая с сервисом сквозной аналитики мы получали недостоверные данные по обороту и не могли оптимизировать свои рекламные кампании. Благодаря подключению модуля электронной коммерции в Яндекс.Метрике мы получили возможность проводить глубокую аналитику по демографическим показателям, устройствам, категориям товаров и ключевым словам, вносить корректировки в рекламную кампанию для улучшения показателя ДРР. 

Динамика роста оборота относительно ноября 2020 — платный трафикh6R15DiPKonTpX4lwHnyqNBDoU2ZO7ST3gqX-2MI

Источник: электронная коммерция в Яндекс.Метрике. 

Комментарий к графику

Фактический оборот скрыт по соглашению о неразглашении. Оборот за ноябрь 2020 был взят за 100%. Рост оборота относительно ноября 2020 к марту 2021 составил 162,10%.

Динамика роста оборота в цифрах

Ноябрь — 100%

Декабрь — 188,23% (+88,23%) 

Январь — 146,07% (+46,07%)

Февраль — 171,26% (+71,26%)

Март — 262,10% (+162,10%)

Динамика роста оборота относительно сентября 2020 — весь трафикyVmqCjfu_CjHcsUaqkHNNGJEsWWcTkUW2De6HJEy

Источник: Административная панель Bitrix. 

Комментарий к графику

Фактический оборот скрыт по соглашению о неразглашении. Оборот за сентябрь 2020 был взят за 100%. Рост оборота относительно сентября 2020 к марту 2021 составил 98,26%.

Динамика роста оборота в цифрах

Сентябрь — 100% 

Октябрь — 110,86% (+10,86%)

Ноябрь — 150,44% (+50,44%)

Декабрь — 179,72% (+79,72%)

Январь — 154,21% (+54,21%)

Февраль — 156,30% (+56,30%)

Март — 198,26% (+98,26%)

Рекламные инструменты

ZGLt0w2H0qshqw-rB0xfuyyIvWH69Cw576HwO5Gd

Все данные по расчетам ДРР и ROMI, которые будут представлены ниже рассчитаны исходя из полученных данных по электронной коммерции в Яндекс.Метрике. Доход по рекламным кампаниям был взят из отчета по UTM-меткам. При расчете ДРР и ROMI расход на рекламные кампании считали с НДС. Сравнили две атрибуции: последний значимый переход и последний переход из Директа. 

Текстово-графические объявления на поисковой выдаче с использованием ключевых фраз в Яндекс.Директ и Google Ads

Ноутбуки

Выбрали приоритетное направление для продвижения на поисковой выдаче Яндекс.Директ и Google Ads — ноутбуки. 

Пример объявления на поисковой выдаче в Яндекс
rlO_pO01MUMXFTEk1GD0jcY2Ynd517QZVTmZ8xkK

Показатели CTR, отказы и глубина просмотра в Яндекс.Директ FUgru6IW3knXjepcHekTlwYRIZ8yLr5TRU7nD6-D

Показатели CTR, отказы и глубина просмотра в Google ds

  rXgzRooUEqMcmn4wkgWqkY2lYilRWWy3hd4dXy8q

Результаты по ДРР и ROMI за период с ноября 2020 по март 2021 в Яндекс.Директ   

Результаты по ДРР и ROMI за период с ноября 2020 по март 2021 в Google Ads  

Брендовые

Добавили брендовые запросы в Яндекс.Директ и Google Ads, чтобы выкупать максимум трафика и занимать всю поисковую выдачу (PPC+SEO). В объявлениях по брендовым запросам регулярно обновляем акции.

Пример объявления на поисковой выдаче в Яндекс
yNcSi1VPztAQ9uNvnLWypoJ3tXvz13tBAQHmxBKY

Показатели CTR, отказы и глубина просмотра в Яндекс.Директ ODcJRhUejC7tHMO2mKnsTmZnXh7iX8Zk7MGGFdyz

Показатели CTR, отказы и глубина просмотра в Google

  i5u0R0HGrwkf1Hg2RmlkPi-6im2P0eo5_FOrZdbF

Результаты по ДРР и ROMI за период с ноября 2020 по март 2021 в Яндекс.Директ

Результаты по ДРР и ROMI за период с ноября 2020 по март 2021 в Google Ads

Динамические объявления на поисковой выдаче по фиду товаров в Яндекс.Директ

Выгрузили фид товаров и запустили текстово-графические объявления на поисковой выдаче в Яндекс.Директ. 

Категории товаров (в скобках указана рентабельность):

  • Автотовары (0,27)

  • Бытовая техника (60,43)

  • Товары для геймеров (10,36)

  • Компьютеры и периферия (43,68)

  • Смартфоны (30,39)

  • Телевизоры (67,65)

По наиболее рентабельным группам объявлений ставки выше, чтобы выкупать больше рентабельного трафика. 

U-9_75VXEV2RHO2OiG83v-1KbINk6D3nbCiQqZV_

Пример поисковых запросов по фиду товаров

  R19yWXtRDHRnPTTIXHAqCeuvnAB8TJlta_u3UwQH

Пример динамического объявления по фиду товаров

  XNx9u5dmkB4q2nqetN7TNYGZ9HNbSPxD88vPNnQ9

Показатели CTR, отказы и глубина просмотра в Яндекс.Директ 37W8AojxjF-L7q6p4HEG7Q6OvpOeayWxXIqn3OD5

Результаты по ДРР и ROMI за период с ноября 2020 по март 2021

Смарт-баннеры по фиду товаров в Яндекс.Директ

Выгрузили фид товаров и запустили рекламу на пользователей, которые посмотрели карточку товара на сайте клиента. 

Пример смарт-баннера с цифровой камерой Nikon D750 Body на странице mail.yandex.ru 6Ttd-6tfg9OqdIDIihD0GmzPbG5e9dep4qdWZj-q

Показатели CTR и отказы в Яндекс.Директ

P0l45KA8AEkij8BGA3rJ4MUwyJoqIVm9chx38AB7

Для улучшения эффективности рекламной кампании необходимо исключать площадки с низкой рентабельностью (площадки на которых показы баннеров приостановлены выделены серым цветом).

hTBuF7wMIgzEBUD2zE8XMTnzZmnHQGiIlbXzZDUk

Результаты по ДРР и ROMI за период с ноября 2020 по март 2021

Яндекс.Маркет

Запустили объявления по всему фиду товаров. Категории для продвижения:

  • Компьютеры и периферия

  • Бытовая техника

  • Смартфоны и гаджеты

  • Все для геймеров

  • Телевизоры и видео

  • Xiaomi

  • Ноутбуки и планшеты

  • Красота и здоровье

  • Фото и видео

  • Автотовары

Ежемесячно смотрим на показатель ДРР по данным категориям и исходя из полученных данных назначаем ставки на следующий период. Так как товары меняются, то и эффективность категорий может меняться со временем. Для наиболее рентабельных категорий выкупаем приоритетное размещение, для менее рентабельных 3–4 места. Для управления ставками используем сервис PriceLabs.  

На скриншоте ниже можно увидеть наиболее рентабельные категории на данный момент:

9bCPdWHutRiI5d3TiF3Nsf6EY3pn4-pC6lJhB7xl

Результаты по ДРР и ROMI за период с ноября 2020 по март 2021

Динамические объявления по аудиториям в Google Ads

Выбрали 9 направлений для рекламы по аудиториям, составили под эти группы объявления и запустили рекламу.
Категории товаров:

  • Духовые печи

  • Компьютеры

  • Бытовая техника

  • Телевизоры

  • Ноутбуки

  • Смартфоны

  • Стиральные машины

  • Холодильники

  • Посудомоечные машины

Показатели CTR, отказы и глубина просмотра в Google Ads

  Q_9aCPtTBTXhvk3yy0xsS3ZWtrWaxa80cCb2h2H5

Результаты по ДРР и ROMI за период с ноября 2020 по март 2021

Итого по платному трафику

Результаты по ДРР и ROMI за период с ноября 2020 по март 2021 

Корректировки ставок

CRM и look-alike

Ко всем вышеперечисленным рекламным кампания в Яндекс.Директ применена корректировка ставок по CRM и look-alike. Выгрузили данные о пользователях, которые совершили транзакцию и отсортировали их по количеству покупок. Сформировали аудиторию пользователей, которые совершили 3 и более покупок (CRM). Сделали на эту аудиторию повышающую корректировку ставок +100%. Также по этой аудитории сделали сегмент похожих пользователей и установили повышающую корректировку ставок +50%.

Пример эффективности данных корректировок ставок за период с ноября 2020 по февраль 2021.

NDB2k1HnwCevuOTI5XprLGet-dyj2VlcCU_r2QNK

Устройства

Анализируем рентабельность рекламных кампаний по типу устройств, с которых идет трафик. Например, в рекламной кампании Поиск (текстово-графические объявления по брендовым запросам и ноутбукам) мобильный трафик показывает рентабельность выше, чем с ПК. Следовательно мы выставляем повышающую корректировку ставок, чтобы выкупать максимум мобильного трафика для данной рекламной кампании.

dV7YSEgdPLDUen1WIT7Cpiz5EZsPYluxktQRKUk_

Пол и возраст

Действия аналогичны вышеупомянутым. Выбираем наиболее рентабельные демографические когорты и выставляем повышающую корректировку ставок. Если видим группы пользователей с очень низкой рентабельностью относительно других групп пользователей, то выставляем понижающую корректировку ставок.

UIItgGrV1Zyv7YvvsQzmFS9Ne_V29f7wyS8QsZJ4

Ниже представлен пример использования корректировок ставок в рекламной кампании смарт-баннеры в Яндекс.Директ.

Y0oNUHbxuENk3_8vO42wH2XuoAa8iCiU5Rm8H0Hw

Время покупки

Для интернет-магазина важно отслеживать в какое время пользователи совершают наибольшее число транзакций, чтобы в это время выкупать 100% трафика. По нашему опыту наиболее рентабельное время для интернет-магазинов первая половина дня, именно в это время совершается наибольшее количество покупок.

Рассмотрим подробнее каждую рекламную кампанию в Яндекс.Директ и Google Ads (без ноутбуков, так как по ним недостаточно статических данных для того, чтобы делать выводы).

Текстово-графические объявления по брендовым запросам в Яндекс.Директ

Самое рентабельное время с 09:00 до 11:00. Выставляем повышающую корректировку ставок +30% на данное время.

G5GtBo-EL7SA59XOjX8srJHELWupaqU4Fs9nlRX4

Динамические объявления по фиду товаров в Яндекс.Директ

Самое рентабельное время с 08:00 до 10:00. Выставляем повышающую корректировку ставок +30% на данное время.

tvLKiMPtbZae3WoF0imTejkcag-Jq1DD_8EJl9Aw

Смарт-баннеры в Яндекс.Директ

Самое рентабельное время 18:00 и 20:00. Выставляем повышающую корректировку ставок +30% на данное время.

8iiP58KznpnEJMCjQ-xySVUcGbeNYbvG56PDchmA

Текстово-графические объявления по брендовым запросам в Google Ads

Самое рентабельное время с 11:00 до 16:00. Выставляем повышающую корректировку ставок +30% на данное время.

fpCmLU3Kf3So25wjJYXJpgax6S5MpXXvj5g8DU-2

Динамические объявления по аудиториям в Google Ads

Самое рентабельное время 10:00 и 13:00. Выставляем повышающую корректировку ставок +30% на данное время.

wz1DkApaFFNiQi-kq8MbuXi9FtWCei2jD_BjY0sR

Сравнение платного и SEO трафика за период ноябрь 2020 — март 2021

Распределение оборота по каналам с атрибуцией последний значимый переход

BzGY8vvLCUXbYhQVajd6v7QokRIiyj-VzLro3SAI

Распределение оборота по каналам с атрибуцией последний переход из Директа

w4GeEve-YjhIq6cG44TdCi-N3pVKplGpn1UD50Mh

Динамика оборота по PPC и SEO с атрибуцией последний значимый переход

7OpHu04EqgseL9paSneflrxRullNnzWk48mcyg_d

Динамика оборота по PPC и SEO с атрибуцией последний переход из Директа

V4UOxN1X6Vnl5ZvX1HyvLXHOyeYrtfHN-RHo3CUN

Поведенческие показатели

Получили очень высокие поведенческие показатели за период с ноября 2020 по февраль 2021:

  • PPC

    • Отказы — 10,2%

    • Время на сайте — 21:21

    • Глубина просмотра — 5,47

  • SEO

    • Отказы — 9,12%

    • Время на сайте — 19:54

    • Глубина просмотра — 5,72

vvtzPVjlitaKBmjapg4PXFdC6rVTN5zrRF3BArp3

Сложно улучшать высокие показатели, но корректировки рекламных кампаний и постоянная работа над сегментами аудиторий приносят положительные результаты.

На скриншоте ниже представлено сравнение двух временных периодов (сентябрь 2020 — ноябрь 2020 и декабрь 2020 — февраль 2021), где отчетливо виден рост поведенческих показателей по платному трафику:  

  • Отказы (снижение на 22,5%)

  • Время на сайте (рост на 19%)

  • Глубина просмотра (рост на 33%)

0vcB9n0gIFrjMyNXzmDrXVCobcHzPLu_ATBt2Tqh

Результаты продвижения 

Статистика по ДРР и ROMI за период с ноября 2020 по март 2021

По платному трафику

  • Атрибуция: Последний значимый переход
      • ДРР 2,18%

      • ROMI 4 495%

YLAZGYhL8OA1XEPZXPRExiT213xUYlLXGhqIUeIp

Вывод

Интернет-магазин широко представлен в интернете и по нынешним каналам мы получаем практически весь трафик. 

Мы постепенно увеличиваем вложения средств в рекламные кампании, а также занимаемся перераспределением средств. Смотрим на показатели по:

  • ключевым фразам

  • группам товаров

  • демографическим показателям (пол и возраст)

  • статистике устройств (ПК, смартфоны, планшеты)

  • рекламным инструментам

Благодаря сравнению двух атрибуций мы можем видеть отчетливое влияние всех каналов на совершенные транзакции. С атрибуцией последний переход из Директа мы получаем увеличенное значение оборота по платному трафику. Следовательно при атрибуции последний значимый переход эта часть оборота распределяется на другие два канала — Google Ads и SEO. Сейчас нет возможности воспользоваться отчетом по многоканальным последовательностям и провести более детальную аналитику по влиянию каналов друг на друга, но подключение электронной торговли в Google Analytics уже стоит в плане. 

Рекламная кампания по смарт-баннерам работает так эффективно в том числе благодаря большему количеству трафика, который приходит с SEO канала. Также как и трафик, который приходит с рекламных каналов с высокими поведенческими показателями положительно влияет на продвижение сайта в органической выдаче.

Микс различных каналов привлечения трафика это то что нужно каждому интернет-магазину.

План дальнейшего развития проекта

  1. Продолжать увеличивать оборот интернет-магазина посредством увеличения рекламного бюджета с сохранение текущих показателей рентабельности.

  2. Усилить аналитику по проекту:

    1. Подключить модуль электронной торговли в Google Analytics для более глубокой оптимизации канала Google Ads и для работы с отчетом многоканальные последовательности.

    2. Настроить интеграцию UTM-меток в административную панель Bitrix.

  3. Подключить Google Merchant Center. Запустить торговые кампании и товарных объявления в Google Ads.

  4. Продвижение в Youtube.

  5. Продвижение посадочной страницы со специальным предложением для новосёлов.

  6. Продвижение товаров для гейминга.

  7. Продвижение брендов Nikon и Logitech.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine