Продвижение интернет-магазина кепок через контекстную рекламу Яндекс Директ
ЗаказчикНазвание бренда под NDA, но можем сказать, что бренд специализируется на продаже оригинальных бейсболок мировых брендов которые пользуются популярностью у молодежи в возрасте 18–24 года.ЗадачаГлавная задача — получать заказы с сайта по адекватной стоимости и снизить ДРР до 19%
Бытует мнение, что для узкоспециализированных ниш с невысоким средним чеком самый оптимальный способ продвижения через таргетированную рекламу. А как продвигать такие ниши в контекстной рекламе и с каким трудностями можно столкнуться?
Название бренда под NDA, но можем сказать, что бренд специализируется на продаже оригинальных бейсболок мировых брендов которые пользуются популярностью у молодежи в возрасте 18–24 года.
Руководство бренда клиентоориентированное и выстраивает сообщество вокруг бренда — активно ведут социальные сети и коммуникацию с клиентом, есть офлайн магазин c большим ассортиментом, классным вайбом и музыкой. Поэтому мы не переживали, что конверсия в продажу с приведенного трафика будет низкой.
Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы создаем окупаемую систему онлайн-рекламы для бизнеса.
Работу с брендом начали с марта и продолжаем на данный момент.
Главная задача — получать заказы с сайта по адекватной стоимости и снизить ДРР до 19%, так как средний чек достаточно низкий и находиться на уровне 5 000 — 6 000 руб. Бренд уже запускал контекстную рекламу ранее, но не мог достигнуть показатель по ДРР.
Старт работ На начальном этапе проанализировали предыдущие рекламные кампании, составили медиаплан и подготовили план запусков.
Медийный план на 2 месяца В подготовку плана запусков входят этапы :
Поиск и сбор аудиторий;
Подготовка ежедневной отчетности по основным метрикам; Согласование и настройка первых кампаний; Сбор семантического ядра; Анализ конкурентов; Заголовки и креативы.
План запуска аудиторий По каждому проекту ежедневно отслеживаем целевые метрики в отчете: бюджет, переходы, заказы, стоимость заказа, выкупы, конверсию в продажу, выручку, средний чек, номера заказов.
Ежедневная отчетность Придерживаемся понятной, качественной коммункации и прозрачности деятельности Хочу так же Запуски рекламной кампании В первую половину месяца запускали товарные кампании и ретаргет:
Товарная кампания по категориям товара; Смарт-баннеры — ретаргет и look-alike аудитории; Ретаргет по брошенным корзинам с сегментацией на 3, 7 дней; По ключевым запросам представленных брендов и широких целевых запросов. Во вторую половину месяца добавили look-alike аудиторию покупателей, по ключевым запросам фасонов
Скриншот рекламного кабинета Март — тестовый период На 4-ый день после запуска рекламной кампании получили первые заказы. Самыми выгодными аудиториями оказались:
Ретаргет корзин 3 дня; По ключевым запросам бренда в РСЯ и отдельно на поиске; По ключевым запросам бейсболки; Смарт-баннеры с ретаргет аудиторией; Товарная кампания по категориям. В целом все запущенные аудитории приносили заказы, кроме кампании с аудиторией по ключевым запросам фасонов кепок в РСЯ и мастер кампании за конверсии по широким целевым запросам «кепки». Рекламные кампании c look-alike аудиторией принесли заявки в 2–3 раза дороже по стоимости более горячих аудиторий.
Итого:
Бюджет — 104 604 Р; Продажи — 92; Стоимость клиента — 1 137 Р; CV в покупку — 82%; ДРР (доля рекламных расходов) — 26%. Что помогло выйти на результат:
У заказчика уже был настроен счетчик метрики и собрана статистика по главному целевому действию — ecom: Покупка, за счет чего кампании смогли быстро обучиться Работа с омниканальностью — директ составлял порядка 26% всего трафика, остальная доля приходилась на другие источники такие как органика, прямые заходы, соцсети и мессенджеры. Регулярная оптимизация — чистили площадки и запросы показа, следили за обучением кампаний Однако без трудностей не обошлось… Из-за неудобной системы учета, чтобы оформить заказ в офлайне, менеджерам приходилось переходить и оформлять заказы на сайте интернет-магазина, многие заказы оформленные через директ были оффлайн и не являлись заказами с директа, наша команда предупредила менеджеров магазина, чтобы они не переходили по рекламе, но все равно все еще попадаются такие заявки.
Креативы в РСЯ Выше представлен результат с учетом исключения некорректных заказов. Не смотря на это, получилось достигнуть хорошего результата по первому месяцу работы и потратить на 48% больше запланированного бюджета.
Апрель — этап масштабирования В апреле поставили план масштабирования бюджета на 30% от первоначального за счет расширения аудиторий и увеличения бюджета в успешных кампаниях.
Проработали ключи и сайты конкурентов, интересы (сникерхеды, сноуборд, одежда и обувь в уличном стиле).
Результаты апрель:
Масштабироваться получилось, но стоимость заказа и ДРР увеличились, по сравнению с мартом, подорожали ранее успешные целевые запросы брендов на поиске и в сетях, широкие запросы в сетях, ретаргет посетителей, аудитория конкурентов принесла также дорогие заказы, но кампания по интересам стала успешной и до сих пор приносит заказы в целевых значениях.
Аудитория и статистика мастер-кампании по интересам Итого за апрель:
Бюджет — 156 970 Р; Продажи — 110; Стоимость клиента — 1 427 Р; CV в покупку — 80%; ДРР (доля рекламных расходов) — 32%. Май — оптимизация В мае работали над оптимизации без увеличения бюджета — оптимальный ДРР для заказчика 19%. Процесс масштабирования решили продолжить после достижения целевых показателей по ДРР.
В работе не всё всегда идет по плану — главное в такие моменты не сидеть сложа руки, а действовать и искать возможности для исправления ситуации.
Наша команда внесла корректировки аудиторий в кампаниях в которых увидели потенциал. Но это не принесло ожидаемых результатов — повысилась доля менее конверсионной аудитории.
Категория возраста 18–24 конвертировалась по сайту в заказ почти в 3 раза лучше чем 25–34 и 35–44, мы настроили повышающие корректировки на возраст 18–24, но в течении полутора недель трафик не улучшился, далее также поставили понижающие корректировки на возраст 25–34 и 35–44 — динамика начала выравниваться, но в первой половине мая, задержалась поставка, а к концу периода произошел большой сбой с транспортной кампанией и в системе CMS сайта возникли ошибки, что также плохо сказалось на конечный результат.
Итог за май:
Бюджет — 148 240 Р; Продажи — 80; Стоимость клиента — 1 853 Р; CV в покупку — 52%; ДРР (доля рекламных расходов) — 45%. Можно заметить, что снизилась конверсия в покупку или проще говоря выкуп заказа — во многом за счет этого результаты стали хуже так как если ориентироваться на верх воронки то не сразу была очевидна негативная динамика.
Креативы в РСЯ В июне наша команда добилась положительной динамики и мы продолжаем работу над оптимизацией. С нами всё еще костыль со сбоям работы сайта и транспортной кампании, но мы уже знаем про эту проблему и стараемся в работе минимизировать негативный эффект от этого —, но это история уже для другого кейса…
Работаете в нестандартной нише и тоже хотите достичь отличных результатов? Разработка сайта, продвижение, реклама или комплексный маркетинг — мы поможем вам достичь результатов. Звоните по телефону: 79833248753, пишите в телегу https://t.me/buddyHG или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru Резюмируем: Контекстная реклама может стать хорошим инструментом для увеличения продаж даже для узкоспециализированных ниш. На первых порах стоимость привлечения может быть дорогой, но нужно учитывать LTV — возвращаемость клиентов.
За счет оптимизации рекламной кампании и LTV, c каждым месяцем стоимость привлечения клиента будет снижаться.
Несколько советов по оптимизации рекламных кампаний:
Регулярно проверяйте качество трафика, вовремя неуследив за возрастом, можно сбить настройки рекламных кампаний и обучение Оценивайте не только трафик, но и запасы товарного остатка, старайтесь делать упор на товары с большим запасом, поднимайте их выше в выдаче по сайту Яндекс Директ хороший функциональный инструмент, однако в сфере фэшн, посетителям требуется больше времени на знакомство с брендом и совершение первой покупки. Используйте разные источники трафика, за счет работы с другими каналами, аудитория получает больше касаний и быстрее прогревается к покупке. Без омниканальности к результатам тоже можно прийти, но потребуется больше времени. Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на наш блог в Telegram-канале где выкладываются анонсы наших мероприятий, кейсов и исследований.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine