Продвижение федерального интернет-магазина детских товаров
Старт работы: октябрь 2017 г.
Общий период работы: 1,5 года.
Группы в соцсетях, с которыми мы работали, их стартовое число подписчиков и показатель Er day (вовлеченность):
было 7557 чел, Er day 0,2
было 12955 чел, Er day 0,04
было 2428 чел, Er day 0,02
было 1222 чел, Er day 0,02
Результаты
1. Мы планировали прирост общего числа подписчиков во всех соцсетях на +9000 человек ежемесячно. По факту за 12 месяцев с помощью инструментов инвайтинга и вирусного маркетинга мы получили суммарно +107 943 чел. целевой аудитории. Стоимость одного подписчика была снижена до 9 рублей (было 80 рублей до старта работы клиента с нами). Итоговый рост за один год по соцсетям распределился таким образом:
-
Instagram +38 193 человек
-
ВКонтакте +34 558 человек
-
Одноклассники +24 224 человек
-
Facebook +10 968 человек
-
Благодаря изменению контент-стратегии и привлечению подписчиков, вовлеченность аудитории за 12 месяцев выросла в раскладе по соцсетям следующим образом (данные собраны пр помощи сервиса аналитики Popsters):
График Er Instagram за период октябрь 2017 — октябрь 2018 год:
До:
После:
График Er ВКонтакте за период октябрь 2017 — октябрь 2018 год:
До:
После:
График Er ОК за период октябрь 2017 — октябрь 2018 год:
Как мы работали
- I. Апгрейд группы. В первый месяц поменяли обложку и описание группы.
-
В течение 3 месяцев разработали и протестировали 12 новых полезных и развлекательных рубрик согласно интересам ЦА (мамы в декрете, молодые мамы, мамы детей 3–12 лет, мамы подростков). Примеры рубрик: «Хотим знать», «Опросы», «Акции недели», «Товар недели», «Цитата дня», «Битва брендов» и др., добавили более качественный вовлекающий копирайтинг.
-
Рубрика 1:
Рубрика 2:
Рубрика 3:
Рубрика 4:
Рубрика 5:
-
В первый месяц разработали фирменный дизайн шаблонов для постов, который мы меняли каждый сезон или под актуальную акцию.
-
Разработали фирменный стиль для ленты Instagram:
-
практически каждый месяц запускали 1–2 новых конкурса и розыгрыша ценных подарков от партнеров-поставщиков детских товаров для myToys.ru. За год провели 17 активностей, включая большую викторину, посвященную Дню Рождения интернет-магазина, что повысило охват публикаций во «ВКонтакте», например, в шесть раз за месяц:
II. Привлекали целевую аудиторию в группы с помощью инструментов инвайтинга и вирусного маркетинга в Instagram. В сумме мы получили +107 943 человек целевой аудитории. Как работают наши инструменты, мы расскажем ниже.
III. Настройка сервиса рассылки во «ВКонтакте». Рассылка помогла нам адресно доносить до целевой аудитории стартовавшие акции по продажам, продвигать конкурсные активности, собирать обратную связь о сервисе интернет-магазина.
-
подключение Senler
-
настройки и подготовка контента для еженедельной рассылки по подписчикам группы во «ВКонтакте». За шесть месяцев с помощью рассылки мы получили 80 400 переходов на сайт интернет-магазина.
IV. Провели семь запусков таргетированного продвижения промопостов во «ВКонтакте» с целью разогрева аудитории и увеличили охват страниц в 2 раза.
Как мы увеличили аудиторию в 5 раз.
Ключевая задача интернет-магазина — продать товар, а мы помогаем привести клиентов. Подписчики социальных сетей бренда — это не только потенциальные покупатели, но и распространители ценностей компании посредством сарафанного радио, что особенно значимо на российском рынке ввиду особенностей российского покупателя ориентироваться на рекомендации друзей и знакомых.
При помощи наших программных разработок мы можем привлекать подписчиков по различным признакам: пол, возраст, геолокация, работодатель и должность, интересы — в разных соцсетях — не только во Вконтакте, но и в Facebook, Одноклассники, Instagram, Twitter.
Механики привлечения аудитории для ВКонтакте, Facebook, Одноклассники.
-
Инвайтинг. В нашем распоряжении более 20 000 прокачанных аккаунтов, предназначенных для приглашения целевой аудитории. У каждого аккаунта по 500–5000 друзей.
Для myToys.ru мы отобрали порядка 35 пабликов во ВКонтакте с числом подписчиков 100 000+ в качестве источников целевой аудитории. Это паблики для мам, группы брендов детских товаров, группы конкурентов (другие магазины детских товаров).
Далее наши прокачанные аккаунты добавляли аудиторию к себе в друзья ⇒ Аудитория живая, т.к. добавляются в друзья только живые люди, они должны нажать кнопку «добавиться в друзья» самостоятельно. Кроме того, высока вероятность наличия общих друзей — большее доверие.
Далее добавленную в друзья аудиторию мы приглашали вступить в сообщество клиента. В уведомлениях человек видит приглашение и самостоятельно принимает решение вступить / не вступить. Если человек вступил в группу myToys.ru — значит, он заинтересован в бренде. Средняя конверсия от отправки запроса в друзья до подписки пользователя на страницы бренда составила 20%.
В работе используется наше уникальное программное обеспечение, которое отслеживает пользователей, перешедших из групп-доноров в друзья наших аккаунтов, и приглашает только эти аккаунты в паблик Заказчика.
-
Платные посты в тематических сообществах в соцсетях. Мы подбираем подходящие по профилю целевой аудитории сообщества, договариваемся с администраторами и размещаем там посты:
Механики привлечения аудитории для Instagram
-
Мы сделали более 190 тысяч подписок и лайков с помощью нашего программного обеспечения, разработанного нашими специалистами. Это аналог массфоловинга и масслайкинга только с более мощными настройками таргетинга, чем у какой-либо существующей программы в открытом доступе. Средняя конверсия в подписки на профиль myToys.ru составила 17%.
-
Мы разместили более 30 тысяч рекомендательных ссылок в комментариях пабликов с релевантной ЦА:
3. Также мы применили уникальный метод вывода постов в рекомендации Instagram, разработанный нашими программистами.
Общий анализ эффективности
1) Бюджет на привлечение подписчиков, увеличение вовлеченности и охвата страниц (без учета работы): 971 481 рублей/12 мес.
2) Количество подписчиков во всех соцсетях стало: 141 107.
3) Стоимость подписчика (без учета работы): 9 рублей (это ниже «рынка» в несколько раз).
4) Коэффициент вовлеченности в сумме вырос в 8 раз за год, что доказывает целевой характер заинтересованной «живой» аудитории.
Как итог, заказчик доволен:)
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine