Продажа халатов. Окупаемость рекламы в два раза.
ЗаказчикИнтернет-магазин халатовЗадачаРазработка и запуск рекламы в социальной сети
В декабре 2017 обратился интернет-магазин текстильных изделий. Основной товар — халаты.
С какого года магазин работает — точной информации нет. У заказчика был только сайт, в принципе с хорошим оформлением, но посетителей было там мало. Задача заключалась в продвижении в вк. Подача таргета должна была подаваться на всю Россию, но при этом задействовать только ВК.
Подготовка к рекламной кампании
Первый шаг, определение сегментов ЦА.
Совместно с заказчиком определили самые подходящие сегменты аудитории.
- Участники магазинов именных халатов, пижам, халаты с вышивкой.
- Представители тех самых пабликов.
- Участники магазинов текстиля (заказчик полотенца и наборы для сауны ведущего российского производителя ДМ Текстиль и других лидеров рынка,).
- Это все участники сообществ о семье, все люди у которых есть семья, дети.
С заказчиком определили возраст ЦА это люди примерно от 25 до 60 лет, так как халаты дорогие, не у всех есть возможность их купить.
Второй шаг, изучение сегментов ЦА
«Хочешь воздействовать на аудиторию — знай ее боли». Мы проинтервьюировали заказчика и попросили его сделать то же самое со своими покупателями.
Проблемы, которые мы выявили, у магазинов именных халатов и текстиля: продукция низкого качества, задержка поставок, отсутствие продукции у оптовиков в предпраздничные дни, но так как паблики и магазины их хорошо раскручены, конкуренция была колоссальная.
Также проблематику сегмента я собрал из кейсов других таргетологов, которые работали по сегменту. Таким образом, после тестовой рекламной кампании у нас было больше информации по каждому сегменту.
Даже в простом разговоре можно вытащить «боли» вашей аудитории. Интервью помогает собрать больше данных.
Третий шаг, подготовка группы в ВК
На момент нашей работы над проектом в группе было 740 человек, из них не все потенциальные клиенты. Над группой надо было поработать , особенно над обложкой обложка теперь выглядит так: →
Группа оформлена так, чтобы с первых минут посещения пользователь понимал, о чем она, основные положения сотрудничества. Ссылка на группу vk.com/simffonia_bathrobes
Четвертый шаг, сбор сегментов
- Участники магазинов именных халатов и халатов с вышивкой. Все люди у которых есть семья (Дети, муж, жена). Все эти люди наши потенциальные ЦА
- По поисковому запросу «Именные халаты» можно найти 168 сообществ. Их участники — наши потенциальные покупатели. Но, если они состоят в группе вероятность что у кого то уже есть халат, при много вероятно, так что ЦА надо заинтересовать нашей выгодой.
- Представители магазинов текстиля и именных халатов
Алгоритм сбора аудитории такой же, как для первых двух сегментов — собраны с помощью ТХ. - Участники сообществ с текстилем, все что связано с текстилем. Сбор был осуществлен с помощью сервиса ТХ.
Тестовая рекламная кампания
Тестовая кампания была запущена в феврале, это был конкурс с постом, но как известно что конкурсы приманивают только халявщиков, не советую их проводить, но так как людей в группе мало было, нам надо было привлечь их внимание и поэтому был выбран этот вариант. Как выглядел пост можете посмотреть чуть ниже, и было запущено пару тизерных постов.
Тизерные посты, были нацелены именно на участников групп, «Семья, магазины халатов и текстилей»
Эти три тизерные поста, лучше всего выстреливали, да хоть и 11р за лида, но люди кликали и переходили.
Сегмент №1 среагировал хорошо. Люди кликали и переходили по ссылкам.
Так же было про дублирован пост с розыгрышем, но на другую ЦА и собственно вот что из этого вышло.
Так же к этому сегменту был промо-пост в догонку который тоже себя не плохо показал.
Сегмент №2 среагировал плохо, представители этих магазинов, не хотели реагировать ни как, что конечно печально. Пример постов можете увидеть ниже
Эти посты не сработали, не потому что и денег было мало вложено — они были бессмысленны, и крутились 2 дня (показов было много, из-за того что люди скорее всего не заходят часто в ВК.)
Сегмент №3 тоже никак не отреагировал.
Сегмент №4 Реагировал хорошо и что из этого вышло смотрите ниже →
И тут я бы уже начал отчаиваться не много, так как бюджет подходил к концу, а результатов не было. Но 7 февраля поступил заказ с группы в вк.
Халат на стоимость 4290 рублей. ссылка ? simffonia.ru/category/product/983/? offerID=1955
Тем временем реклама уже окупилось, одна продажа не может не радовать.
И было принято решение сделать опрос с провокационными вопросами.
Кто-то может сказать, что пост ни о чем и что только потрачено много денег, но заметим, что проголосовало 19 человек, за первый вариант (Да, я очень хочу приобрести не только для себя и для семьи. Пришлите больше информации в личку). Это горячие и потенциальные клиенты, все зависит от менеджера по продажам
Итог
На рекламу было потрачено 5000 рублей, из них на 9500 рублей купили халатов и еще 38 потенциальных клиентов пришли с помощью опроса => 2 продажи. С ними надо было работать и доводить до продажи.
Спасибо за внимание надеемся статья для вас была полезна и актуальна.
Проект вёл таргетолог компании aida-production Андрей Петров.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine