Процессоры Ryzen: чудеса эквилибристики или смотрим на результаты тестов трех версий BIOS

Оглавление
Вступление
В прошлом году мною были куплены процессор AMD Ryzen 7 1700, материнская плата Gigabyte GA-AX370-Gaming 5 и комплект оперативной памяти DDR4 Kingston HyperX Savage (3000 МГц, 2×8 Гбайт). Воодушевлению не было предела — впервые за долгое время AMD представила что-то новое и наконец-то устроила прорыв в производительности на фоне многолетнего застоя рынка CPU. С большим энтузиазмом я приступил к тестам, и каково же было мое удивление, когда новый Ryzen 7 1700 опередил своих восьмиядерных предшественников линейки AMD FX на скромные 15–20%.
Первая мысль — причина в заводском браке материнской платы. Однако модель производила впечатление добротного продукта, и чтобы разобраться в причинах случившегося недоразумения, я начал поиски информации в интернете. Вскоре выяснилось, что проблема крылась в первых, не особо удачных версиях BIOS. На тот момент на материнской плате был прошит BIOS F3 (AGESA 1002a). Я скачал с сайта производителя более свежую версию F6 (AGESA 1.0.0.6a), прошил ее и повторно протестировал игры. Результатом этих действий стала возросшая на 15–20% производительность Ryzen 7 1700.
Тогда данный инцидент был списан на сырость новой платформы AMD и не предавался огласке. Время шло, и в мае этого года я обратил внимание на жалобы читателей о заниженных результатах тестов в некоторых играх. Тогда этому не придавалось большого значения, поскольку была уверенность в том, что с материнской платой все хорошо. Однако подозрение осталось, и в июне было решено прошить последнюю версию BIOS F22 (AGESA 1.0.0.1a). Каково же было мое удивление, граничащее с шоком, когда производительность Ryzen 7 1700 выросла еще на 10–15%. Тогда я и решил осветить данное «недоразумение» в лаборатории.
Для этой цели были взяты три процессора — Ryzen 7 1700, Ryzen 5 1600 и Ryzen 5 1400, которые в свою очередь тестировались с тремя версиями BIOS. Результаты перед вами.
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassin’s Creed Origins
- Версия 1.4.2.
- DirectX 11.
-
- Угол обзора — 100.
- Динамическое разрешение — выключено.
- Сглаживание — высокое.
- Качество теней — самое высокое.
- Качество окружения — самое высокое.
- Детализация текстур — высокая.
- Тесселяция — очень высокая.
- Качество рельефа — высокое.
- Плотность мелких объектов — очень высокая.
- Качество тумана — очень высокое.
- Качество воды — очень высокое.
- Качество полноэкранных отражений — очень высокое.
- Объемные облака — включены.
- Качество персонажей — самое высокое.
- Объемное освещение — очень высокое.
- Глубина резкости — включена.
1920×1080
Номинал (SMT — on)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон (SMT — on)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Far Cry 5
- Версия 1.4.0.
- DirectX 11.
-
- Качество фильтрации текстур — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
- Качество окружения — максимальное.
- Качество воды — высокое.
- Качество ландшафта — высокое.
- Качество объемного тумана — высокое.
- Сглаживание — SMAA.
- Размытие в движении — включено.
- Масштаб поля зрения — 90.
- Масштаб разрешения — 1.0.
1920×1080
Номинал (SMT — on)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон (SMT — on)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Frostpunk
- Версия 1.1.1.
- DirectX 11.
-
- Качество эффектов — очень высокое.
- Качество теней — очень высокое.
- Качество текстур — очень высокое.
- Качество снега — очень высокое.
- Качество частиц — полное.
- Сглаживание — включено.
- Рассеянное затенение — включено.
- Общее освещение — включено.
- Глубина поля — включена.
1920×1080
Номинал (SMT — on)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон (SMT — on)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Hitman (2016)
- Версия 1.13.2.
- DirectX 11.
-
- Пост-эффект сглаживания — FXAA.
- Анизотропная фильтрация — х16.
- Уровень детализации — ультра высокий.
- Качество текстур — высокое.
- Сложное затенение (SSAO) — включено.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество разрешения — высокое.
1920×1080
Номинал (SMT — on)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон (SMT — off)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Need for Speed Payback
- Версия 1.07.
- DirectX 11.
-
- Размытие в движении — включено.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — ультра высокая.
- Качество пост-обработки — ультра высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Глобальное освещение — HBAO.
- Качество эффектов — ультра высокое.
- Качество геометрии — ультра высокое.
- Сглаживание — FXAA.
- Качество ландшафта — ультра высокое.
- Детализация растительности — ультра высокая.
1920×1080
Номинал (SMT — on)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон (SMT — on)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru