65 трендов веб-дизайна в 2018 году. Топовые советы от профи

upload5j1gskrpi1.png

Обширная шпаргалка для веб-дизайнеров и всех причастных к созданию сайтов

Привет. На связи Чигарев Илья. Данная подборка трендов веб-дизайна 2018 собрана из 4-х материалов с сайта Behance. Это посты, которые набирают наибольшую популярность и положительные отзывы среди комьюнити дизайнеров. В прошлом году я делал перевод такой статьи, которая в оригинале набрала почти 1 миллион просмотров. Итак, давайте посмотрим какие тренды выделяют топовые дизайнеры со всего мира.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис БЕСПЛАТЕН для заказчиков.

Содержание статьи:

  1. Главные тренды веб-дизайна в 2018 году

    1. Смелые, яркие цвета

    2. Яркие и насыщенные градиенты

    3. Цвет года (Пантон)

    4. Простота и удобство

    5. Больше дизайна с дополненной реальностью

    6. Экстра глубина (и полуплоский дизайн)

    7. Геометрические элементы

    8. Больше творческой фотографии

    9. Дуплекс

    10. Брутализм

    11. Анимация, Gift-картинки и синемаграфика

    12. Генеративный дизайн

    13. Набор цветов и узоров из 80–90-х

    14. Кастомные иллюстрации

    15. Иллюстрации в миксе с фотографией

    16. Реальные фото

    17. Изометрический дизайн и фотография

    18. Сочетание 2D и 3D

    19. Монохром

    20. Дудлы (иллюстрации, нарисованные вручную)

    21. Смешение и пересечение стилей

  2. Дизайн логотипа

    1. Адаптивные лого

    2. Логотипы с анимацией

    3. Яркие и забавные лого

    4. Негативное пространство

    5. Геометрические фигуры и узоры

    6. Монограммы

    7. Градиенты

    8. Наложения

  3. Веб-дизайн (Ui/Ux)

    1. Концепция Mobile First

    2. Микровзаимодействия

    3. Встроенная анимация

    4. Креативные экраны загрузки

    5. Раскладка с ломаной «сеткой»

    6. Разбивка страницы

    7. Больше (интерактивного) 3D в оформлении

    8. Закругленные углы и плавные формы

    9. Фоны с движущимися элементами

    10. Футуристические узоры

    11. Монохромные иконки

    12. Иконки, частично заполненные цветом

    13. Скроллинг с Parallax

    14. Мондрианизм

  4. Типографика

    1. 3D — моделирование

    2. Жирная типографика

    3. Serif шрифты

    4. Геометрический шрифт

    5. Кастомные шрифты

    6. Эксперименты с выравниванием и кернинг

    7. Экспериментальная типографика

    8. Типографика в миксе реальными фото

    9. Креативная типографика

  5. Дизайн упаковки

    1. Плоский дизайн

    2. Минималистский дизайн

    3. Узоры и фигуры

      1. Геометрические

      2. Кастомные фигуры и элементы

      3. Дудлы

      4. Винтаж

    4. Смелая типографика

    5. Цвета

      1. Дерзкие цвета

      2. Пастельные цвета

    6. Необычные текстуры и формы

    7. Голографический эффект

    8. Градиенты на упаковке

  6. 3D

    1. 3D натюрморты

    2. Абстрактные фигуры

    3. 3D отрисовка в стиле металлик

    4. 3D графика с анимацией

    5. Очень реалистичное 3D

Главные тренды веб-дизайна в 2018 году

1

Смелые, яркие цвета

В 2017 мы наблюдали восхождение смелых и ярких цветов, и они не собираются сдавать свои позиции, превращаясь в один из самых значимых трендов 2018.

2

Яркие и насыщенные градиенты

Последние годы ознаменовались возвращением градиентов. Ожидается, что они снова войдут в тренды веб дизайна, претерпев изменения в 2018 году: в палитру добавятся насыщенные цвета в сочетании с разнообразием текстур. Градиенты в обновленной версии будут использовать двухцветные эффекты.

3

Цвет года (Пантон)

В этом году главными цветами Пантона стали несколько ярких оттенков и ультрафиолет. Оттенки лавандового, лилового и сиреневого также сохраняют популярность. Ультрафиолет — это «оттенок фиолетового с синей базой, пробуждающий внимание и способности» и мы его обожаем! Именитые бренды уже начали применять фиолетовый для своей айдентики.

4

Простота и удобство

«Меньше значит больше» — бессменный тренд. Простота подразумевает аккуратную страницу со светлым фоном в лучших традициях минимализма. Пространство — бог: при его правильном использовании можно получить многофункциональный дизайн.

5

Больше дизайна с дополненной реальностью

Быстрый рост популярности дополненной реальности, или AR, будет заметен не только в индустрии игр, видео и приложений. У AR хорошие шансы охватить область дизайна, особенно за счет популярности мобильных устройств. Вероятным идейным вдохновителем могут стать DIA Studio, применяющие 3D типографику к повседневным объектам.

Проект: DIA / Автор: DIA

6

Экстра глубина (и полуплоский дизайн)

В 2018 году имеет смысл немного оживить традиционный плоский дизайн: добавление теней поможет сделать элементы более объемными, сохранив основные концепции минимализма, которые сделали плоский дизайн популярным. Пространство и объем — элементы новой концепции глубины.

7

Геометрические элементы

Использование геометрических элементов, таких как многоугольники (треугольники, квадраты, пятиугольники) и кривые (окружность или эллипс) сделает ваш проект запоминающимся.

8

Больше творческой фотографии

Современные фотосессии и брендинговые кампании стану более дерзкими и экспериментальными, обратившись к искусным дизайнерским приемам. Созданный на основе бумажных зарисовок или 3D визуализации, такой дизайн совершенно точно будет выделяться и сохранится в памяти.

9

Дуплекс

Дуплекс (репродукция изображения с использованием полутонов двух ведущих цветов) имеет все шансы попасть в ведущие тренды веб дизайна в этом году. Эта техника не является новой — она появилась несколько десятилетий назад, но благодаря Spotify вновь обрела популярность.

Источник: Spotify

10

Брутализм

Брутализм — грубая концепция, рассчитанная на захват внимания. Брутализм применяется в дизайне с 50-х годов прошлого века, в основном для оформления плакатов и афиш (направление возникло в архитектуре 40-х и стало трендом). Концепция снова востребована, ее можно встретить во всех сферах дизайна. Направление призвано шокировать аудиторию прямолинейным подходом, громоздкой типографикой и неизящными дизайнерскими техниками.

11

Анимация, Gift-картинки и синемаграфика

Веб-сайты, логотипы, рекламные видео товаров и услуг — графика движения используется везде. Один из ведущих трендов графики движения — незаметные переходы, которые помогают потребителю лучше понять продукт. Графика движения присутствует и в типографике: от бросающихся в глаза заголовков на слайдерах до анимации на логотипе.

В 2018 очень вероятно возвращение в тренды синемаграфики (это статичные картинки с единичными движущимися элементами, например, изображение чашки, из которой с анимацией поднимается пар). Значимые элементы не должны быть неподвижными!

12

Генеративный дизайн

Генеративный дизайн уже несколько лет используется при разработке айдентики. За счет смешения цвета и формы этот прием позволяет добиться совершенно уникальной айдентики и повысить узнаваемость бренда.

13

Набор цветов и узоров из 80–90-х

Где мы это видели? Ну конечно же: это возвращение популярных в 80–90-е цветов с их кислотным розовым и дерзкой контрастностью. Можно ли назвать эти ностальгические настроения вернувшимся трендом? Или все объясняется тем, что молодые дизайнеры — это люди, чье детство прошло в окружении сумасшедших цветов тех лет?

Их старые игрушки и сомнительные с точки зрения сегодняшней моды наряды родителей послужили вдохновением для возрождения яркого, красочного тренда, дополненного рядом современных веяний.

14

Кастомные иллюстрации

Персонализация бренда начинается с дизайна. Нахождение языка бренда посредством рисунков и иллюстраций превращает любой сайт в уникальную визитную карточку, которая будет транслировать голос бренда с самого запуска.

15

Иллюстрации в миксе с фотографией

Эклектичный тренд на 2018 год сочетает пользовательские иллюстрации с фотографией. Этот метод дает уникальный и очень современный вид для любого проекта. Добавление рисованных элементов в обычную фотографию может сделать любую фотографию особенной, даже если вы используете ее на модной фотографии или плакате.

16

Реальные фото

Фотостоки тоже подвержены влиянию трендов. В этом году будут цениться реальные, честные фотоснимки. Многие бренды используют уникальные фото, снятые в движении и без постановки. Фотография становится более искренней и напоминает моментальные снимки, сделанные в расслабленной и естественной обстановке.

17

Изометрический дизайн и фотография

Изометрическое проектирование является способом художественного представления объемных объектов в плоскости. До того, как дизайнеры обнаружили этот прием, он использовался большей частью для составления технических и инженерных чертежей. Изометрический дизайн совершает масштабное восхождение в фотографии, иллюстрировании, 3D графике и иконографике. Можно с уверенностью сказать, что в 2018 году он будет востребован во многих креативных проектах.

18

Сочетание 2D и 3D

Создавать 3D объекты и помещать их в 2D проекты стало очень модно. Это сочетание дает уникальную внешнюю эстетику, соединяя глубину и плоскость. Технику можно применить в разных направлениях дизайна: от создания логотипов до веб-сайтов и рекламного видео. Конечный результат представляет собой сложную визуальную презентацию, которую невозможно забыть.

19

Монохром

За последние несколько месяцев появилось множество композиций в одной цветовой гамме, на которых фон и объект на переднем плане или шрифт и тени/3D эффекты одинакового цвета.

Что произойдет, если 3D пойдет дальше в создании объема для объектов одного оттенка? Использование одноцветного 3D позволяет дизайнерам добиться иллюзии объема с помощью глубины цвета и теней.

Несмотря на отсутствие контраста возникает натуральный эффект объема, и мы видим объект, реалистично выступающий из фона. Этот магический эффект останется популярным в 2018 году.

20

Дудлы (иллюстрации, нарисованные вручную)

Нарисованные вручную картинки или даже просто отдельные элементы добавляют бренду уникальности. Картинки «от руки» не требуют выверенности линий и могут использовать грубые штрихи, за счет чего композиция получается более естественной.

21

Смешение и пересечение стилей

Иллюстрация и фотография, типографика и рисунки, градиенты с жирным шрифтом, дуплекс и яркие цвета — сочетайте 2, 3 или даже больше трендов 2018 года, чтобы получить эклектичный и запоминающийся дизайн.

Дизайн логотипа

22

Адаптивные лого

В мире «отзывчивого» дизайна адаптация логотипа под любое устройство крайне важна. По-настоящему адаптивный логотип не просто уменьшается на странице, а претерпевает дополнительные изменения и подстраивается под окружающий контекст.

Адаптация логотипа стала топовой задачей для дизайнеров: бренд должен быть эффектно представлен вне зависимости от пространства и измерений. Бросая вызов дизайнерам, адаптивные логотипы становятся маст-хевом в 2018 году.

23

Логотипы с анимацией

Логотипы с анимацией используются уже некоторое время, но сегодня их можно увидеть практически на любом сайте. Анимированные лого способны отобразить историю бренда и увеличить конверсию за счет хорошей узнаваемости.

24

Яркие и забавные лого

Красочные лого с забавными элементами, анимацией и кастомными рисунками — значимый тренд 2018 года. Бренды хотят создать позитивный посыл потребителю, а развлекательный подход этому очень способствует.

25

Негативное пространство

Негативное пространство остается горячим трендом в дизайне. Этот тренд продолжает потрясать основы веб дизайна, хотя активно используется уже некоторое время. Ранее дизайнеры обращались к негативному пространству для создания минималистского стиля, новшество этого года — наполнение свободного пространства яркими цветами, геометрическими фигурами и узорами.

26

Геометрические фигуры и узоры

Оформление логотипа едва заметным кастомным узором делает громкое заявление о бренде. Мелкие геометрические элементы добавляют логотипу разносторонности и оригинальности, поэтому мы определенно увидим этот прием в 2018 году.

27

Монограммы

Монограммы никогда не исчезнут в сфере дизайне логотипа. Это способ создать стабильность, показать качество и традиции в бренде. Монограммы также могут быть созданы с использованием более современного подхода, смешивая некоторые современные тренды с этого года как яркие цвета, дуплекс или геометрические узоры.

28

Градиенты

Градиенты — один из главных трендов, унаследованных от 2016–2017 годов, и конечно же, он коснется дизайна логотипов. Легкий градиент или смелые переходы, что выберете вы?

29

Наложения

В связи с восхождением тренда дуплекс эффект наложения элементов друг на друга невероятно популярен в дизайне логотипов. Взгляните на нашу подборку.

Веб-дизайн (Ui/Ux)

30

Концепция Mobile First

Ни для кого не новость, что мобильный трафик превышает десктопный. Веб дизайн 2018 года учитывает значимость мобильной версии динамических иконок, меню и подменю.

31

Микровзаимодействия

Они повсюду. Каждый раз, когда вы лайкаете что-то на facebook или пролистываете контент в мобильном приложении, вы участвуете в микровзаимодействиях. И они неплохо работают, учитывая, что их цель — активность пользователя и динамичный UX.

Элементы становятся текучими: кнопки могут менять форму, и все поверхности скрывают анимированные сценарии, ожидающие прикосновения и активации. Готовы спорить, что они не покинут пьедестал и в 2018 году.

32

Встроенная анимация

Элементы со встроенной анимацией ненавязчиво помогают пользователю в процессе просмотра сайта. Они скрашивают ожидание полной загрузки контента и проявляются при взаимодействии с элементами и процессами на странице, к примеру, при скроллинге или наведении фокуса на определенный блок.

Присутствие анимированных персонажей на странице помогает установить контакт с пользователем, расширяя привычное взаимодействие с сайтом.

33

Креативные экраны загрузки

Сайты, использующих скучные экраны загрузки, устарели. Почему бы не компенсировать пользователю время вынужденного ожидания креативным подходом? Ниже приведены 2 выдающихся примера применения креативных вариантов загрузки сайтами Contemple и Awwwards.

34

Раскладка с ломаной «сеткой»

Некоторые дизайнеры считают, что традиционная «сетка» раскладки ограничивает их креативность, поэтому стремятся изменить правила и высвободить свою творческую энергию. «Сетка» с наложением картинок и текста друг на друга способна создать уникальный экспериментальный дизайн.

35

Разбивка страницы

Разбивка страницы на части позволяет разделить контент семантически, например, изолировав текст от картинок или расположив информацию по иерархии. В 2018 году, когда объем информации продолжает расти, никто не хочет пробираться через нагромождение контента. Разбивка станет для дизайнеров тем волшебным инструментом, который поможет вместить все, не потеряв в UX и эстетике.

36

Больше (интерактивного) 3D в оформлении

Главный тренд, который признает современный веб дизайн 2018 — восхождение (интерактивных) 3D элементов, экспериментирующих с глубиной, движением, текстурой и перспективой. Использование 3D элементов и 3D среды делает каждый веб-сайт выcокоуникальным, улучшая его внешний вид и/или пользовательский опыт. В качестве примера можно привести Atacac, который создал интерактивный футуристичный шоу-рум виртуальной реальности, позволяющий посетителям сайта рассмотреть каждый предмет одежды со всех сторон. Другой яркий пример — вращающаяся 3D скульптура сайта The Artery.

37

Закругленные углы и плавные формы

На протяжении последних лет в дизайне преобладали прямые углы и остроконечные геометрические фигуры. В последние месяцы их сместили плавные линии и округлые формы. В сочетании с сочными цветами и использованием слоев этот тренд укрепляет свои позиции.

38

Фоны с движущимися элементами

«Заставь меня читать» — скрытое обращение пользователя к любому веб дизайнеру. Фоны с движущимися элементами решают эту задачу, притягивая взгляд, но не отвлекая внимание от текста. К тому же они не вызывают проблем при загрузке в отличие от фонов из видео.

Едва уловимое движение текстуры, легкая анимация, эффект вплывающих пузырьков — все они отлично впишутся в веб дизайн сайта, цель которого — понравиться пользователю. Даже в 2018 году.

39

Футуристические узоры

В начале 2000-х будущее виделось похожим на показанное в «Матрице»: бегущие по экрану цифры, технологии, робототехника, пульсирующий свет.

Сценарий утратил свою привлекательность, когда стало понятно, насколько далеко фильм отошел от реальности, которая оказалась намного менее футуристичной. Однако благодаря Глубокому Анализу и Big Data мы наблюдаем возвращение робототехнических трендов: футуристические орнаменты найдут применение и в 2018.

40

Монохромные иконки

В то время, как остальное пространство страницы наполняется цветом и градиентами, иконки продолжают следовать «моно» правилу, ведь их главная цель — оставаться читабельными. Небольшое заполнение вариациями одного цвета сделает иконку визуально привлекательной, а не только информативной, и ловко впишет ее в общий дизайн.

41

Иконки, частично заполненные цветом

Части графических иконок будут закрашиваться цветом. Это будет не полное заполнение, а лишь легкое прикосновение цвета, оставляющее пробелы, словно иконка небрежно нарисована от руки. Заливка, которая не перегружает иконку и сохраняет ее читабельной.

42

Скроллинг с Parallax

Скроллинг с Parallax настолько вездесущ, что невозможно не принимать его во внимание. Когда скроллинг может управлять скоростью анимации, единственный лимит дизайнера — воображение.

Parallax — бессменный тренд веб-дизайна, продолжающий делать сайты оригинальными и запоминающимися. Создавая 3D эффект между движущимися передним планом и фоном, Parallax придает неуловимую глубину странице и плавность пролистывания контенту.

43

Мондрианизм

«Желание свободы и эквилибриума (гармонии) — врожденное стремление человека (по причине присутствия в нем вселенной)», сказал Пит Мондриан. Мондрианизм станет трендом 2018 года: стиль, в котором соединяются базовые цвета — красный, желтый и синий, создавая впечатление чистоты, гармонии и уравновешенности.

Эквилибриум, основанный на прямоугольных формах и базовых цветах, с идеальным с точки зрения удобства пользователя размещением элементов.

Типографика

44

3D — моделирование

3D — многообещающий тренд, охвативший все сферы дизайна. Объемный текст добавляет реалистичности общей композиции.

45

Жирная типографика

Жирная типографика была большой трендом в последние годы, и она определенно останется. В 2018 году мы увидим гораздо более смелую типографику в сочетании с яркими цветами. Поэтому помните, что если вы хотите сделать сильное заявление, смелая типографика это отличный метод.

46

Serif шрифты

На протяжении нескольких лет в типографике преобладали sans-serif шрифты, но сейчас наблюдается возвращение serif. Ниже представлены несколько интересных проектов, авторы которых выбрали serif шрифты и добились впечатляющих результатов.

47

Геометрический шрифт

Геометрические шрифты были востребованы последние несколько лет и остаются важным трендом и в 2018 году.

48

Кастомные шрифты

Эксцентричные кастомные шрифты становятся хитом среди дизайнеров. Фрагментированный, искаженный или ломанный шрифт определенно выделяется на фоне других, на что и делается расчет. Некоторые из подобных шрифтов еще и интерактивные, с откликом на движения курсора мыши. Уникальности кастомных шрифтов нет предела, и в 2018 году мы увидим множество экспериментов с ними.

49

Эксперименты с выравниванием и кернинг

Хаотичность в типографике была одним из главных трендов 2017 и остается на вершине в 2018 году. Забудьте о правилах и дайте простор фантазии!

50

Экспериментальная типографика

Дизайнеру следует экспериментировать со шрифтами, добиваясь инновационных результатов. Добавляя в существующие шрифты негативное пространство или кастомные элементы, можно добиться потрясающих результатов.

51

Типографика в миксе реальными фото

Эклектичные тренды всегда эффектны, и этот не исключение. Добавляйте типографику в фотоснимки или 3D отрисовки и получайте авангардный дизайн.

108.jpg

109.jpg

52

Креативная типографика

Креативная типографика, применяющаяся уже некоторое время, не только не исчезнет в 2018 году, но и получит статус одного из главных трендов. Свободное от условностей применение этой техники поможет построить «мир, созданный воображением». «Используй шрифт, чтобы впечатлять» — лейтмотив этого года.

Дизайн упаковки

53

Плоский дизайн

Плоский дизайн до сих пор остается востребован в оформлении лейблов и упаковок. Плоские фигуры, узоры и кастомные иллюстрации — верный выбор в 2018 году.

54

Минималистский дизайн

Дизайн со множеством элементов ушел в пошлое, вся второстепенная информация должна уступить место важной. Этот тренд активно использует отрицательное пространство, чтобы пользователь взаимодействовал только с необходимым ему контентом.

55

Узоры и фигуры

Геометрические

Геометрические формы будут присутствовать во всех сферах дизайна. Выбирайте орнаменты, которые отражают суть продукта.

Кастомные фигуры и элементы

Персонализированный дизайн — обязательная составляющая в построении идентичности бренда.

Дудлы

Дудлы — свежий тренд этого года во всех направлениях дизайна, а разработка айдентики — идеальное поле применения для этих смелых рисунков. Дудлы могут преобразить обычный скучный дизайн в интересное и уникальное произведение искусства.

Винтаж

Винтажные узоры остаются в теме, их традиционно принято связывать с определенным уровнем качества. Винтажный дизайн опирается на детали и способен создать айдентику, которая будет актуальна долгое время.

56

Смелая типографика

Смелая типографика создает сильный и однозначный посыл. Если нужно, чтобы продукт выделялся, используйте большой шрифт в связке с яркими цветами.

57

Цвета

Дерзкие цвета

Сочные цвета — хит этого года, поэтому мы не раз столкнемся с ними в оформлении. Дополненные сумасшедшими узорами и геометрическими фигурами, яркие цвета преобразят оформление любого продукта.

Пастельные цвета

Пастельные цвета — тренд-реакция на яркие цвета, охватывающий все больше пространства в оформлении. Мягкие оттенки транслируют теплое отношение к потребителю.

58

Необычные текстуры и формы

В оформлении упаковки разрешено все: от стекла до металла. Упаковка продукта должна выделять его на фоне аналогов и делать запоминающимся. Использование необычных материалов для современной инновационной упаковки — новое требование в дизайне.

59

Голографический эффект

Голографический эффект — вернувшийся тренд. Металлические текстуры позволяют достичь футуристического эффекта и создать магически притягательный дизайн.

60

Градиенты на упаковке

Добавьте мягкие градиенты для создания глубины или используйте яркие цвета для более прямолинейного эффекта.

3D

61

3D натюрморты

Последние годы был заметен рост числа проектов с 3D дизайном. Наблюдая работы некоторых 3D художников из топа, например MVSM или Питера Тарка, можно предсказать, что в 2018 году популярность 3D натюмортов возрастет. Для корпоративных коллабораций тренд окажется на одном уровне важности с разработкой лого и размещением продукции.

62

Абстрактные фигуры

Абстрактные 3D фигуры и яркие цвета — микс года. Это определенно один из самых влиятельных трендов, так что не упускайте его из вида.

63

3D отрисовка в стиле металлик

3D отрисовка в стиле металлик смотрится эффектно и несомненно относится к трендам, которые интересно отслеживать в 2018.

Мощные инструменты отрисовки делают возможным создание безупречных и изящных 3D моделей. Благодаря им стал доступен реалистичный и привлекательный металлик эффект, излучающий роскошь и благородство. За счет правильного применения света, отражений и теней поверхности и элементы в стиле металлик обретают глубину и реализм и больше не выглядят неуместно.

64

3D графика с анимацией

Поскольку анимация все больше завоевывает мир дизайна, 3D графика с анимацией определенно достойна внимания в этом году. Вместе с аудио данное направление анимации станет хитом всех мультимедиа проектов. Используя визуальные и кинематические эффекты, моушн-дизайнер может вдохнуть жизнь в 3D персонажей и типографику, добавляющих уникальности продукту.

65

Очень реалистичное 3D

3D всегда вызывает восторг и будет возглавлять современные тенденции веб дизайна 2018. Этот эффект способен обыграть реальность и вымысел так тонко, что их практически невозможно отличить. Картинка это или отрисовка? Грани продолжают стираться…

Статья собрана из источников:

  1. 2018 Design Trends Guide by Milo Themes

  2. Design Trends 2018 by Duminda Perera, Massimiliano Albizzati, Secil Kaya, Camilla Maccaferri

  3. 2018 Design Trends by Filip Triner

  4. 2018 Design Trends by Epicco Digital, Mark Banaynal

  5. Design Trends 2018 by Rylan Ziesing, Rhino Design

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine