Пробудившийся хит: инди-игра Among Us привлекла 1,5 млн одновременных игроков спустя два года после релиза

Многопользовательский экшен Among Us от студии InnerSloth стал хитом спустя два неполных года после релиза. Вот уже несколько недель подряд он не покидает пятёрку самых продаваемых игр Steam, а недавно количество одновременно находящихся в нём пользователей на всех платформах достигло 1,5 млн.

Among Us была создана тремя инди-разработчиками — Маркусом Бромандером (Marcus Bromander), Форестом Уиллардом (Forest Willard) и Эми Лю (Amy Liu). Своей неожиданной популярностью игра обязана стримерам. Она стала настоящим хитом на Twitch: количество одновременных зрителей на различных каналах достигало 400 тысяч. В Steam пиковое количество пользователей составило 185 640. Основная часть игроков приходится на мобильную версию — она распространяется бесплатно. В ближайшее время разработчики пообещали решить проблемы с серверами, которые едва справляются с нагрузкой.

Among Us servers are filling up again! We’re hitting 1.5 million players online at the same time! We’re slowly getting the hang of things but please bear with us! We’ll get through this.

 — InnerSloth (@InnerslothDevs) September 5, 2020

Among Us вдохновлена словесной командной игрой «Мафия». Цель игроков (их может быть от четырёх до десяти) — подготовить космический корабль к отлёту. Как минимум один из участников — предатель, который пытается незаметно уничтожить всех остальных. Команде необходимо либо вычислить всех изменников, либо выполнить все задачи, несмотря на их саботирующие действия.

Честные игроки способны отменять действия предателей, если достаточно быстро на них отреагируют. Обнаружив товарища мёртвым или заметив нечто подозрительное в поведении напарников, они могут сообщить об этом команде и начать вместе вычислять преступника. Предатели должны вводить других участников команды в заблуждение, претворяясь, будто выполняют задачи вместе с ними, а также создавать «хаос» и пытаться разделить игроков, чтобы расправиться с ними по отдельности.

Игрокам доступна настройка внешнего вида персонажей, а также геймплейные опции (например, можно увеличить количество предателей и задач). Among Us поддерживает онлайновый и локальный мультиплеер, в том числе кроссплатформенный (между ПК, Android и iOS). 

В интервью Kotaku авторы рассказали, что изначально Among Us не поддерживала онлайновый мультиплеер и была доступна только на мобильных устройствах. Продвижением создатели практически не занимались и даже не думали о том, что игра может привлечь стримеров. Впоследствии, опираясь на отзывы пользователей, они добавили онлайновый многопользовательский режим и выпустили экшен в Steam. Несмотря на сомнительную прибыльность, студия решила не забрасывать проект.

Сначала на Among Us обратили внимание корейские стримеры. Затем, в середине прошлого года, в неё сыграл бразильский ютубер, после чего проектом заинтересовались видеоблогеры по всему миру. Впрочем, даже сейчас экшен более популярен в Мексике, Бразилии и Южной Корее, чем в США. Создатели уверены, что Twitch в данной ситуации оказался намного эффективнее традиционных способов продвижения.

Разработчики не планируют вносить в Among Us серьёзные изменения. Все новые идеи они собираются воплотить в сиквеле. Сейчас студия набирает новых сотрудников.

Among Us вышла в Steam 16 ноября 2018 года и предлагается за 133 рубля. Присутствует текстовый перевод на русский язык.

Полный текст статьи читайте на 3DNews